рабочая программа 8 вид 7 класс математика
рабочая программа по математике (7 класс) на тему

Фелер Надежда Григорьевна

Рабочая программа разработана для учащихся 8 вида, на 5 часов. По учебнику Алышевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_7_klass_8_vid_na_5_chasov.doc219.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования администрации Тальменского района Алтайского края

Муниципальное  казённое общеобразовательное учреждение

«Курочкинская основная общеобразовательная школа»                                                        

 Тальменского района Алтайского края

«Согласовано»

Руководитель МО

__________/____________/

        ФИО

Протокол № ___ от

«____»____________20___г

«Утверждаю»

Директор МКОУ «Курочкинская ООШ»

____________/______________/

ФИО

Приказ № ___

от «____»____________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету математика, 7 класс

Основная ступень обучения

Специального (коррекционного) образования VIII вида

НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

170 часов (5 часов в неделю)

Рабочая программа составлена в соответствии с программой В.В. Воронковой (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. В 2-х сборниках. Сборник 1. М., «Владос», 2011) и учебником по математике  для 7 класса СКОУ VIII вида автора Т.В. Алышева (М., «Просвещение», 2005).

СОСТАВИТЕЛЬ: Фелер Надежда Григорьевна

Учитель математики

высшая категория

        Курочкино

        




Пояснительная записка.

    Рабочая программа составлена с учетом особенностей познавательной деятельности учащихся, уровня их общего и речевого развития, подготовки к усвоению учебного материала, специфических отклонений в развитии, требующих индивидуальной или групповой коррекции; на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5 – 9 классы: в 2 сб./ Под ред.В.В.Воронковой. – Москва, 2012 год. Допущена Министерством образования и науки РФ.

    Для реализации программного содержания курса математики используется учебник:

Т. В. Алышевой Математика. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2005 год.      

    На изучение данного курса согласно федеральному базисному плану для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида в 7 классе на изучение предмета «Математика» отводится 170 часов (5 часов в неделю):

Цели курса:

  • Развивать познавательную сферу учащихся.
  • Дать математические знания как средство развития мышления, памяти, воображения, восприятия.
  • Корректировать личностное развитие обучающихся, их чувства, эмоции, творческие способности и мотивы поступков.

Задачи курса:

  • Формировать доступные математические знания и умения, учить применять их в жизни.
  • Корректировать  недостатки познавательной деятельности обучающихся и их  личностных качеств с учётом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах  обучения.
  • Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, аккуратность, умение принимать решения, устанавливать деловые, производственные и общечеловеческие отношения в работе.

Основные направления коррекционной работы:.

•        Расширять представления об окружающем мире, практические знания математики.

•        Коррегировать познавательную  деятельность учащихся.

•        Развивать вычислительные навыки.

•        Коррегировать слуховое и зрительное восприятие.

•        Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.

•        Коррегировать индивидуальные пробелы в знаниях, умениях, навыках.

Основные требования к умениям учащихся.

Учащиеся должны уметь:

  • Умножать и делить числа в пределах  1000000 на двузначное число.
  • Читать, записывать десятичные дроби.
  • Складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.
  • Записывать числа, полученные при измерении мерами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей.
  • Выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени.
  • Решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца.
  • Решать составные задачи в 3-4 арифметических действия.
  • Находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии.

Основная форма обучения – учебно-практическая деятельность учащихся в условиях класса-урочной системы очной формы обучения. Допускается дистанционная форма проведения занятия, при возникновении необходимости, которая регламентируется действующим положением о дистанционных технологиях и приказами директора школы о проведении занятий в данной форме. Форма организации познавательной деятельности учащегося: индивидуальная.  

Тематический план

Тема

Кол-во

часов

Коррекционно-

развивающие задачи

Результаты обучения

Контрольные,

самостоятельные

работы

Повторение

15

Повторить арифметические действия, решение задач с числами в пределах 10000. Систематизировать знания обучающихся о нумерации чисел, повторить  нумерационную таблицу в пределах 1000000,учить записывать данные числа, сравнивать, округлять.

Повторить нумерацию, решение примеров и задач с числами в пределах 10000.

1/1

Письменное сложение и вычитание чисел  в пределах 1000000.

11

Познакомить обучающихся с устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 1000000, дать алгоритм решения примеров.

Уметь складывать и вычитать числа в пределах 10000.

1

Умножение многозначных чисел на однозначное число и на круглые десятки в пределах 1000000.

20

Познакомить со способами и алгоритмом умножения чисел в пределах  10000 на однозначное число и на круглые десятки

Уметь умножать числа в пределах 10000 на однозначное число и круглые десятки.

2

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

13

Познакомить со способами преобразования, сложения и вычитания чисел, полученных при измерении.

 Уметь складывать и вычитать числа, полученные при измерении, преобразовывать данные числа в более крупные и более мелкие единицы.

1

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число, на 10,100, 1000.

10

Познакомить обучающихся со способами умножения и деления чисел, полученных при измерении на однозначное число,  на 10,100, 1000.

Уметь умножать и делить числа, полученные при измерении на однозначное число на 10,100, 1000.

1

Умножение и деление чисел и чисел, полученных при измерении и на круглые десятки

24

Познакомить обучающихся со способами умножения и деления чисел и чисел, полученных при измерении на круглые десятки..

Уметь умножать и делить числа и числа, полученные при измерении  на круглые десятки.

2/1

Умножение и деление на двузначное число.

34

Познакомить обучающихся со способами умножения и деления чисел и  чисел, полученных при измерении на двузначное число.

Уметь умножать и делить  числа и числа, полученные при измерении на двузначное число.

3

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

19

Познакомить со сложением и вычитанием обыкновенных дробей, приведением их к общему знаменателю.

Уметь складывать и вычитать обыкновенные дроби, приводить к общему знаменателю.

1

Десятичные дроби.

18

.Познакомить обучающихся с образованием, свойствами, способами сравнения десятичных дробей, их преобразованием, сложением и вычитанием десятичных дробей.

Учить  читать, складывать и вычитать, сравнивать десятичные дроби,  называть элементы десятичной дроби, заменять мелкие доли крупными, неправильные преобразовывать дроби в обыкновенные. Складывать и вычитать десятичные дроби, преобразовывать.

Знать место десятичных дробей в нумерационной таблице.

1

Геометрия (в том числе)

34

Познакомить с положением прямых на плоскости и в пространстве, вычерчиванием высоты в геометрических фигурах, познакомить с геометрическими телами и их элементами :параллелограмм, ромб,  построением параллелограмма  и ромба, симметричными предметами их построением, осью симметрии, центром симметрии.

Знать геометрические тела и их элементы. Уметь вычерчивать прямые, треугольник, прямоугольник, квадрат, проводить  высоту в геометрических фигурах, строить параллелограмм, ромб, геометрические фигуры, относительно оси симметрии.

Повторение

6

Повторить понятия, способы решения примеров и задач, изученные за год

Уметь решать примеры и задачи, изученные в течение года.

Содержание учебного материала

    Числовой ряд в пределах 1 000 000. присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 000 000. сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 устно и письменно. Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000 письменно. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.

    Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени, письменно. Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы, на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, письменно.

    Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

    Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Преобразования: выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях. Место десятичных дробей в нумерационной таблице.

    Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицей стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей.

    Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

    Простые арифметические задачи на определение продолжительности события, его начала и конца; на нахождение десятичной дроби от  числа. Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух тел. Составные задачи, решаемые в 3-4 арифметических действия.

    Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма, ромба. Построение параллелограмма, ромба.

    Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры; ось, центр симметрии. Предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии. Построение точки, симметрично данной относительно оси и центра симметрии.

Поурочное планирование

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Повторение.

15

Простые и составные числа.

1

Таблица разрядов. Разложение  чисел на разрядные слагаемые.

1

Присчитывание и отсчитывание1,10,100,1000,10 000, 100 000 в пределах 1 000 000 с записью полученных чисел; изображение чисел на счётах.

1

Сравнивание чисел в пределах 1 000 000

1

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 1000 000 (лёгкие случаи)

1

Геометрия. Горизонтальное, вертикальное, наклонное положение предметов в пространстве.

1

Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора

1

Четные и нечётные числа. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 1000 000 (лёгкие случаи)

1

Предыдущее и последующее число.

1

Контрольная работа по теме «Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000000».

1

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1

Решение задач на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

1

Геометрия. Ломаные линии: замкнутые, незамкнутые.

1

Присчитывание и отсчитывание чисел по 1,10,100,1000,10000,100 000, запись полученных чисел.

1

Самостоятельная работа.

1

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100 000

11

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100 000.

1

Закрепление. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100 000.

1

Геометрия. Параллельные и перпендикулярные прямые.

1

Проверка сложения и вычитания обратным действием.

1

Решение составных арифметических задач на сложение и вычитание.

1

Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого.

1

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

Геометрия. Окружность, радиус, диаметр, хорда.

1

Решение  арифметических задач на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого, слагаемого.

1

Контрольная работа по теме «Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000000».

1

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

Умножение и деление чисел на однозначное число

20

Знакомство с  умножением и делением чисел на однозначное число.

1

Геометрия. Построение линий в окружности.

1

Решение задач на нахождение чисел от числа.

1

Письменное умножение и деление.

1

Решение задач на увеличение ( уменьшение) числа в несколько раз.

1

Закрепление задач об умножении и делении чисел в пределах 1000000.

1

Геометрия. Виды многоугольников. Построение равнобедренного треугольника.

1

Деление с остатком в пределах 1000000.

1

Закрепление. Деление с остатком в пределах 1000000.

1

Нахождение части от числа.

1

Повторение изученного об умножении и делении на однозначное число в пределах 1000000.

1

Вычисление периметра прямоугольника.

1

Контрольная работа за I четверть

1

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

Умножение на 10,100, 1000.

1

Деление на 10,100, 1000.

1

Деление с остатком на 10,100, 1000.

1

Контрольная работа по теме «Умножением и делением на однозначное число»

1

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

1

Геометрия. Виды треугольников по длине сторон и виду углов.

1

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

13

Преобразование чисел, полученных при измерении длины.

1

Преобразование чисел, полученных при измерении массы.

1

Решение задач с преобразованием чисел, полученных при измерении

1

Геометрия. Параллелограмм. Элементы параллелограмма. Построение параллелограмма.

1

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

1

Письменное сложение чисел, полученных при измерении

1

Решение задач на сложение чисел, полученных при измерении.

1

Письменное вычитание чисел, полученных при измерении.

1

Геометрия. Свойства элементов  параллелограмма. Высота

1

Решение задач на вычитание чисел, полученных при измерении.

1

Нахождение неизвестного числа, полученных при измерении.

1

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».

1

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе..

1

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

10

Устные случаи умножения и деления чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

1

Замена мелких мер крупными.

1

Замена крупных мер мелкими.

1

Геометрия. Ромб. Построение ромба.

1

Замена мелких мер крупными, крупных - мелкими.

1

Соотношения мелких и крупных мер.

1

Умножение  и деление чисел, полученных при измерении, на 10,100, 1000.

1

Решение задач на умножение  и деление чисел, полученных при измерении, на 10,100, 1000.

1

Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число».

1

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

1

«Умножение и деление чисел на круглые десятки.»

24

Устные случаи умножения и деления на круглые десятки

1

Геометрия. Свойства элементов ромба. Диагональ.

1

Письменное умножение на круглые десятки.

1

Письменное деление на круглые десятки.

1

Закрепление умножения и деления на круглые десятки.

1

Деление  на круглые десятки вида:91560:70.

1

Деление  на круглые десятки вида:240120:30.

1

Геометрия. Многоугольники. Закрепление. Построение параллелограмма.

1

Решение составных задач на движение в одном направлении двух тел.

1

Контрольная работа за I полугодие.

1

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

1

Деление с остатком на круглые десятки.

1

Закрепление деления с остатком на круглые десятки.

1

Закрепление умножения и деления на круглые десятки

1

Контрольная работа по теме: «Умножения и деления на круглые десятки»

1

Работа над ошибками

1

Геометрия. Геометрические фигуры пересекающиеся и непересекающиеся.

1

Устные случаи умножения и деления чисел, полученных при измерении, на круглые десятки.

1

Умножение чисел, полученных при измерении, на круглые десятки вида:16м 07см * 60.

1

Деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки вида:7ц 20кг : 40.

1

Закрепление умножения и деления чисел, полученных при измерении, на круглые десятки

1

Проверочная работа по теме: «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки»

1

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе..

1

Геометрия. Ломаная линия. Построение и вычисление длины.

1

Умножение и деление на двузначное число

34

Знакомство с умножением на двузначное число.

1

Умножение вида: 34 * 21.

1

Умножение вида: 256 * 42

1

Умножение вида: 1425 * 14

1

Умножение вида: 13242 * 23

1

Умножение вида: 26005*26

1

Умножение вида:460*23,2350*18

1

Умножение вида:6700*31,18000*43

1

Геометрия. Симметрия. Симметричные предметы.

1

Закрепление умножения на двузначное число.

1

Контрольная работа по теме: «Умножения на двузначное число».

1

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

1

Знакомство с делением на двузначное число вида:345:15.

1

Проверка действия деления и умножением.

1

Решение составных задач на движение в противоположных направлениях двух тел.

1

Геометрия. Симметричные геометрические фигуры. Ось, центр симметрии.

1

Деление на двузначное число вида:9288:43

1

Деление на двузначное число вида:1056:22

1

Деление на двузначное число вида:60384:24, 1040:32.

1

Деление на двузначное число вида:154125:45

1

Деление на двузначное число вида:6750:25, 89600:28, 288000:36

1

Геометрия. Предметы, симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии.

1

Деление на двузначное число вида:4284:14,48708:27.

1

Деление на двузначное число вида:230322:46

1

Деление с остатком на двузначное число.

1

Закрепление деления на двузначное число.

1

Контрольная работа по теме: «Деления на двузначное число»

1

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

Геометрия. Геометрические фигуры симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии.

1

Умножение  и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число.

1

Закрепление умножения  и деления чисел, полученных при измерении, на двузначное число.

1

Повторение изученного по теме: «Умножение  и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число»

1

Контрольная работа за III четверть.

1

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. ..

1

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

19

Дроби с одинаковыми числителями, с одинаковыми знаменателями, их сравнение

1

Правильная и неправильная дробь.

1

Решение примеров и задач на нахождение части от числа.

1

Сокращение обыкновенных дробей.

1

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

Сложение и вычитание смешанных дробей.

1

Геометрия. Построение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии

1

Вычитание обыкновенных дробей из целого числа. Прибавление обыкновенных дробей к целому числу

1

Закрепление сложения и вычитания обыкновенных дробей.

1

Приведение обыкновенных  дробей к общему знаменателю.

1

Закрепление знаний о приведении обыкновенных  дробей к общему знаменателю.

1

Сравнение дробей, приведя их к общему знаменателю.

1

Закрепление изученного  о сравнении дробей.

1

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

1

Закрепление изученного о сложении и вычитании обыкновенных дробей с разными знаменателями.

1

Геометрия. Повторение симметрии. Повторение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии.

1

Закрепление изученного о сложении и вычитании обыкновенных дробей с разными знаменателями

1

Проверочная работа по теме: «Обыкновенные дроби»

1

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

Десятичные дроби

18

Получение, запись и чтение десятичных дробей.

1

Место десятичных дробей в нумерационной таблице.

1

Закрепление знаний о месте десятичных дробей в нумерационной таблице

1

Запись чисел, полученных при измерении, виде десятичных дробей.

1

Запись чисел, полученных при измерении, виде десятичных дробей

1

Выражение десятичных дробей  в более крупных (мелких), одинаковых долях.

2

Сравнение десятичных долей и дробей.

2

Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Сложение и вычитание десятичных дробей с разными знаменателями.

1

Закрепление сложения десятичных дробей.

1

Вычитание десятичных дробей из целого числа.

1

Геометрия. Повторение изученного о построении симметричных геометрических фигур.

1

Нахождение десятичной дроби от числа.

1

Закрепление по темам

1

Контрольная работа за год.

1

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

Повторение

6

Нахождение десятичной дроби от числа.

1

Меры времени.

1

Задачи на движение.

1

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

Умножение и деление на двузначное число.

1

Геометрия. Вычисление периметра многоугольника.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа 9 класс, математика,УМК Мордкович А.Г.Атенасян.

Подробная поурочная программа по математике, УМК мордкович А.Г., Атенасян Л.С....

Рабочая программа 6 класс (математика)

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека....

рабочая программа 6 класс математика

к учебнику Виленкина Н. Я.....

рабочая программа 11 класс математика

к учебнику Колмогорова математический практикум...