Проект "Решаем финансовую математику"
материал для подготовки к егэ (гиа) по математике (10, 11 класс) по теме

Полякова Галина Михайловна

Материалы данного проекта предназначены для обучающихся 10-11 классов для подготовки к ЕГЭ по математике. С 2015 года в КИМы профильного уровня включены новые задачи с экономическим содержанием, решение которых вызывает затруднения у многих старшеклассников.Предлагаемые авторские материалы помогут школьникам самостоятельно освоить алгоритмы решения экономических задач на кредиты, вклады и оптимизацию. Материалы проекта разбиты на 3 модуля:"Задачи на кредиты", "Задачи на вклады", "Задачи на оптимизацию". Содержание модуля:индивидуальный образовательный маршрут по теме, подборка заданий с образцами оформления опорных задач, задания самостоятельной работы для самоконтроля с ответами. Учащимся предлагается  индивидуальный план изучения темы,с указанием ссылок на различные источники и интернет-ресурсы и сроки выполнения заданий. Материалы проекта были успешно апробированы на урочных и неаудиторных занятиях с обучающимися 10-11 классов МОУ СОШ №2 г. Алексеевки Белгородской области. Данные материалы будут полезны старшеклассникам, учителям в организации групповой и индивидуальной работы в рамках образовательного процесса.   

Скачать:


Предварительный просмотр:

©Полякова Г.М. 2018г.

Индивидуальный образовательный маршрут

подготовки к ЕГЭ (профильный уровень) по математике

Период работы:  ____________________(указать конкретные сроки, 2 недели)

Цель работы: самостоятельное освоение материалов модуля №1 по теме «Решение задач на кредиты (прототипы №17)»,формирование математических компетенций  при решении задач с экономическим содержанием на «кредиты»

п/п

Задания для обучающегося

Источники информации

(гиперссылки, файлы)

Примечание для обучающегося

1

Изучить рекомендации по оцениванию задания 17:

-изучить критерии оценивания задания,

 -разобрать (с пометками) решение задач1-3,

-разобрать примеры оценивания заданий экспертами

http://fipi.ru/ege-i-gve-11/dlya-predmetnyh-komissiy-subektov-rf 

Материал распечатать и при разборе заданий делать пометки, записывать дополнительные действия при решении задач

2

Изучить правила заполнения бланков ЕГЭ 2018 года.  

http://www.ege.edu.ru/common/upload/docs_new/3_MR_Pravila_zapolneniya_blankov_EGE_2017.pdf

Распечатать бланк регистрации, бланки ответов 1,2, дополнительный бланк ответов 2.  

3

Прослушать видеолекцию из материалов регионального проекта «Репетитор онлайн»:  Математика -2017 (1 полугодие), тема 2 «Решение финансовых задач» 1-10 марта 2017г., преподаватель Зинченко Н.А.

 

http://moocbeliro.ru/moodle/course/index.php?categoryid=31

 текстовый файл видео-лекции

Посмотреть видеолекцию можно при условии регистрации на сайте, по ходу лекции необходимо записывать решение задач.

Если не получается прослушать видеолекцию, то распечатайте и разберите решение задач в прилагаемом текстовом файле

4

Разобрать решение задач

 Подборка 1_кредиты

Распечатать решения задач, разобрать с пометками (+ понятно, - не понятно,? –есть вопрос)

5

Решить самостоятельно задачи

Задачи для самостоятельной работы_кредиты

Решение каждой задачи записываете на отдельном листе, сканируете.

Называете файл по образцу:

ФИ учащегося_кредиты_задача 1

Все файлы собираете в папку:

ФИ учащегося_№ 17_кредиты

6

Выполненные задания сформировать в накопительную папку и передать в установленные сроки учителю на проверку (архив с решенными заданиями направить на адрес электронной почты учителя)

Учитель проверяет задания, оценивает каждое задание согласно критериям от 0 до 3 баллов, указывает ошибки, дает рекомендации, отправляет результаты проверки до ____________

7

Выполнение работы над ошибками

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Шестаков С.А.ЕГЭ 2017.Математика, Задачи с экономическим содержанием. Задача 17 (профильный уровень)/Под ред. И.В. Ященко.-М.:МЦНМО, 2017.-208с. ( в электронном виде)
  2. Прокофьев А.А., Корянов А.Г. Задача №19 на ЕГЭ 2015 (в электронном виде)
  3. Математика. ЕГЭ. Задача с экономическим содержанием: учебно-методическое пособие/Под.ред. Ф.Ф. Лысенко и С.Ю. Кулабухова.-Изд.2-е., перераб. и доп.-Ростов н/Д:Легион, 2016.-96с. (в электронном виде)
  4. https://www.youtube.com/watch?v=WrB23oV-6Lc  Фельдман, задачи про аннуитентные платежи

В ходе решения задач самостоятельной работы и работы над ошибками рекомендуется использовать следующую литературу (электронная версия находится в папке «Дополнительная литература_задача 17»).


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Задачи для самостоятельного решения

Задача 1.    31 декабря 2013 года Сергей взял в банке 9 930 000 рублей в кредит под 10% годовых. Схема выплаты кредита следующая: 31 декабря каждого следующего года банк начисляет проценты на оставшуюся сумму долга (то есть увеличивает долг на 10%), затем Сергей переводит в банк определённую сумму ежегодного платежа. Какой должна быть сумма ежегодного платежа, чтобы Сергей выплатил долг тремя равными ежегодными платежами? (Ответ: 3993000).

Задача 2.   В июле 2016 года планируется взять кредит в банке на четыре года в размере S млн рублей, где S – целое число. Условия его возврата таковы: – каждый январь долг увеличивается на 10% по сравнению с концом предыдущего года; – с февраля по июнь каждого года необходимо выплатить часть долга; – в июле каждого года долг должен составлять часть кредита в соответствии со следующей таблицей.  

Месяц и год

Июль 2016

Июль 2017

Июль 2018

Июль 2019

Июль 2020

Долг (в млн. рублей

S

0,6S

0,3S

0,1S

0

 Найдите наибольшее значение S, при котором общая сумма выплат будет меньше 25 млн рублей. (Ответ: 20 млн. руб). 

 

Задача 3. В июле планируется взять кредит в банке на некоторую сумму.

Условия его возврата таковы:

- каждый январь долг возрастает на 10 % по сравнению  с концом предыдущего года;

˗ с февраля по июнь каждого года необходимо выплатить часть долга, равную 1,4641 млн. рублей. Сколько млн. рублей было взято в банке, если известно, что он был полностью погашен четырьмя равными платежами за 4 года?   ( Ответ: 4,641млн.руб )

Задача 4. В июле планируется взять кредит в банке на сумму 28 млн рублей на некоторый срок (целое число лет). Условия его возврата таковы:

- каждый январь долг возрастает на 25% по сравнению с концом предыдущего года;

- с февраля по июнь каждого года необходимо выплатить часть долга;

- в июле каждого года долг должен быть на одну и ту же сумму меньше долга на июль предыдущего года.

Чему будет равна общая сумма выплат после полного погашения кредита, если наибольший годовой платёж составит 9 млн рублей?  ( Ответ: 80,5 млн руб)

Задача 5.  31 декабря 2014 года Фёдор взял в банке 6951000 рублей под 10% годовых. схема выплаты кредита следующая: 31 декабря каждого следующего года банк начисляет проценты на оставшуюся сумму долга (то есть увеличивает долг на 10%) затем Фёдор переводит в банк платёж. Весь долг Фёдор выплатил за 3 равных платежа. На сколько рублей меньше он бы отдал банку, если бы смог выплатить долг за 2 равных платежа? (Ответ: 375100 руб.). 

Задача 6. В июле планируется взять кредит в банке на некоторую сумму.

Условия его возврата таковы:

˗ каждый январь долг возрастает на r% по сравнению  с концом предыдущего года;

˗ с февраля по июнь каждого года необходимо выплатить часть долга.

Найдите число r, если известно, что если каждый год выплачивать про 777600 рублей, то кредит будет погашен за 4 года, а если ежегодно выплачивать по 1317600 рублей, то кредит будет полностью погашен за 2 года.    (Ответ: 20)

Задача 7.   Ольга хочет взять в кредит 100000 руб. Погашение кредита происходит раз в год равными суммами (кроме, может быть, последней) после начисления процентов. Ставка процента 10%  годовых. На какое минимальное количество лет Ольга может взять кредит, чтобы ежегодные выплаты были не более 24000 рублей? (Ответ: 6)

Задача 8. По бизнес-плану предполагается вложить в четырехлетний проект целое  число миллионов рублей. По итогам каждого года планируется прирост средств вкладчика на 20% по сравнению с началом года. Начисленные проценты остаются вложенными в проект. Кроме этого, сразу после начислений процентов нужны дополнительные вложения: по 20 миллионов рублей в первый и второй годы, а также по 10 миллионов в третий и четвертый годы. Найдите наименьший размер первоначальных вложений, при котором  они за два года станут больше 100 миллионов, а за 4 года станут больше 170 миллионов рублей.    (Ответ: 41)