Разработка урока"Умножение на 10,100,1000 и т.д"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Сапунова Наталия Сергеевна

Конспект урока "Умножение на 10,100,1000 и т.д"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл list_samootsenki.docx26.42 КБ
Microsoft Office document icon urok_gotov_auktsion.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И._________________________________

Этапы урока

Количество баллов

1

Чтение десятичных чисел(правильный ответ – 1 балл)

2

Устный опрос( 1 балл)

3

Вычислите устно (правильный ответ 1 балл, с комментарием правила – 2 балла)  

4

Работа у доски (с полным пояснением -3 балла)

5

Самостоятельная работа(5,4,3,2 балла)

Итого

Оценка за урок: 5-7 баллов – «3»

                               8 - 10 баллов – «4»

                               10 и выше   - «5»

Ф.И._________________________________

Этапы урока

Количество баллов

1

Чтение десятичных чисел(правильный ответ – 1 балл)

2

Устный опрос( 1 балл)

3

Вычислите устно (правильный ответ 1 балл, с комментарием правила – 2 балла)  

4

Работа у доски (с полным пояснением -3 балла)

5

Самостоятельная работа(5,4,3,2 балла)

Итого

Оценка за урок: 5-7 баллов – «3»

                               8 - 10 баллов – «4»

                               10 и выше   - «5»

ТЕСТ

1) Сотая часть числа.              Б) 2%;     В) треть;   Г) 1%.

    2) Десятая часть числа.          П) 15%;   Р)  10%;   С)  8%.

    3) Пятая часть числа.              А) 20%;  Б)  2%;     В)  11%.

    4) Четвёртая часть числа.      М) 5%;   Н) 3%;     Ф)  25%.

    5) Половина.                             И) 50%;   К) 9%;     Л)  13%.

    6) Три четверти числа.           Р)  60%;   С) 7%;     Т)  75%.

ТЕСТ

1) Сотая часть числа.              Б) 2%;     В) треть;   Г) 1%.

    2) Десятая часть числа.          П) 15%;   Р)  10%;   С)  8%.

    3) Пятая часть числа.              А) 20%;  Б)  2%;     В)  11%.

    4) Четвёртая часть числа.      М) 5%;   Н) 3%;     Ф)  25%.

    5) Половина.                             И) 50%;   К) 9%;     Л)  13%.

    6) Три четверти числа.           Р)  60%;   С) 7%;     Т)  75%.

ТЕСТ

1) Сотая часть числа.              Б) 2%;     В) треть;   Г) 1%.

    2) Десятая часть числа.          П) 15%;   Р)  10%;   С)  8%.

    3) Пятая часть числа.              А) 20%;  Б)  2%;     В)  11%.

    4) Четвёртая часть числа.      М) 5%;   Н) 3%;     Ф)  25%.

    5) Половина.                             И) 50%;   К) 9%;     Л)  13%.

    6) Три четверти числа.           Р)  60%;   С) 7%;     Т)  75%.

ТЕСТ

1) Сотая часть числа.              Б) 2%;     В) треть;   Г) 1%.

    2) Десятая часть числа.          П) 15%;   Р)  10%;   С)  8%.

    3) Пятая часть числа.              А) 20%;  Б)  2%;     В)  11%.

    4) Четвёртая часть числа.      М) 5%;   Н) 3%;     Ф)  25%.

    5) Половина.                             И) 50%;   К) 9%;     Л)  13%.

    6) Три четверти числа.           Р)  60%;   С) 7%;     Т)  75%.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ №34  Г. ОРЛА

Конспект урока

на  тему «Умножение десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д.»

Разработал: учитель математики 1КК

Сапунова Н.С.


Умножение десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д.

Цели урока:

  1. Вывести правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.
  2. Развить навыки умножения десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

Задачи урока:

Образовательные: вывести правило умножения  десятичной дроби на 10, 100 и т.д.

Развивающие: развитие логического мышления, культуры математической речи, памяти, умения анализировать, развитие визуальных и слуховых каналов восприятия информации

Воспитательные: воспитание умения работать в коллективе, воспитание самостоятельности.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: оценочный лист, карточки, мультимедийный проектор, презентация.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная и фронтальная.

Приемы и методы обучения: частично-поисковая работа, беседа, наглядные пособия, опорная схема.

Структура урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности.
  2. Актуализация опорных знаний.
  3. Выявление места и причины затруднения
  4. Восприятие и осмысление нового материала.
  5. Физкультминутка
  6. Закрепление. Применение знаний
  7. Первичная проверка усвоения нового материала.
  8. Домашнее задание.
  9. Рефлексия

Ход урока:

  1. Мотивация  к учебной деятельности

- Перед началом урока хочу предложить вам высказывание:

Тот, кто учится не размышляя, впадет в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учиться, окажется в затруднении  (Конфуций).

Учитель: О чем говорится в данном высказывании, этого философа?

Учитель: А теперь вспомним, чему вы научились на прошлом уроке?

Учащиеся: Мы научились записывать и читать десятичные дроби

Учитель: Что нужно знать, чтобы читать и записывать десятичные дроби?

Учащиеся: Нужно знать таблицу разрядов.

Учитель: Давайте повторим.

Учащиеся повторяют разряды, проговаривая их хором. (Слайд 2)

Учитель: Молодцы! Хорошо!

2.Актуализация опорных знаний.

- А теперь перейдем  к устной работе, чтобы узнать что-то новое …(необходимо повторить уже изученный материал)

1.Прочитайте следующие факты, указанные  на слайдах презентации(слайд 3-7)

а)  Площадь орловской области  составляет 24,73 тыс. кв. км (67-е место в России)

б) Протяженность территории с севера на юг более 150,6  км, в широтном направлении — свыше 200,12 км

в) Население составляет 911,6 тыс. человек — самая малая по численности населения область Центральной России, в том числе: городское — 567,2 тыс. человек , сельское — 344,4 тыс. человек

г) Площадь лесного фонда области составляет 193,7 тыс. гектаров 

д) В юго-восточной части области — бассейн реки Сосны (приток р. Дон) с годовым стоком на границе с Липецкой областью — 687,113 млн. куб. м; 

Учитель: Итак, мы повторили чтение десятичных дробей.

А теперь вычислите устно (слайд 8) :

а) 12 · 10;          б) 160 : 10;      в) 31 · 100;   г) 93 · 1000;

д) 1500 : 100;    е) 130 · 100

Учитель: Ребята, что происходит с числом при умножении? делении?

Учитель: А сейчас, я вам предлагаю решить задачу .(слайд 9)

Скорость черепахи 0,2 м/с, а скорость черепахи в 10 раз больше. С какой скоростью передвигается черепаха?

Учитель: минута на размышления

3.Выявление места и причины затруднения

Учитель: У вас получилось решить задачу?

Учащиеся: Нет

Учитель: Почему у вас не получилось умножить десятичную дробь на 1000?

Учащиеся: Мы не знаем правило.

Учитель: Тогда чем сегодня мы будем заниматься на уроке?

Учащиеся: Умножение десятичной дроби на 10,100,1000 и т. д.

Учитель: Каковы цели нашего урока?

Учащиеся: научиться умножать десятичные дроби на 10,100,1000 и т.д., узнать правило умножения десятичной дроби на 10,100,1000

Учитель: Хорошо! Чтобы продолжить работу, надо записать тему урока, что запишем в тетрадь?

Учащиеся: Умножение десятичной дроби на 10,100,1000 и т. д.

4.Восприятие и осмысление нового материала

Учитель: Что произойдет с числом, если запятую перенести на 1 разряд вправо? (Слайд 11 )

Учащиеся: Число увеличится в 10 раз.

Учитель: Какому арифметическому действию соответствует увеличение числа в 10 раз? 

Учащиеся: Умножению на 10.

Учитель: Что произойдет с числом, если запятую перенести на 2 разряда вправо? Как изменяется значимость цифры при перемещении ее на 2 разряда влево?

Учащиеся: Число увеличится в 100 раз.

Учитель: Какому арифметическому действию соответствует увеличение числа в 100 раз?

 Учащиеся: Умножению на 100.

Постановка проблемного вопроса и выдвижение гипотезы:

Как изменилось положение запятой в ответе по отношению к первому числу? На сколько цифр вправо переместилась запятая в результате? Сколько нулей в разрядной единице? Сделайте вывод. (Учащиеся самостоятельно формулируют правило умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.)

Учитель подводит итог: Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., надо в этой дроби перенести запятую вправо на столько цифр, сколько нулей стоит в разрядной единице. (слайд 12)

Если при умножении в десятичной дроби после запятой не хватает цифр, добавляем нули

Учитель: Используя данное правило, проведем устные вычисления.

Задание. На слайде   появляются примеры. Учащиеся устно решают опираясь на изученное правило.(слайд 13)

1)12,78*10=
2)14,52*100=
3)9,745*100=
4)0,0021*1000=

5)2,5*100=
6)0,74*1000=

Учитель: Ребята, как вы думаете теперь мы с вами с можем решить задачу, которая вызвала у нас затруднение?(слайд 14)

Учащиеся: Да (у доски учащийся записывает решение)

5. Учитель : А теперь немножко отдохнем.

Физкультминутка (слайд 15)

А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

6. Закрепление. Применение полученных знаний (слайд 16)

Задание: В таблице указано название продукта и процентное содержание в нем витамина С в миллиграммах на 100 г продукта.

Название

Содержание витамина С, мг на 100 г

Яблоко

Банан

Вишня

Апельсин

Смородина (черная)

0,07

0,12

0,015

0,4

3

 Определите содержание витамина С в граммах на 1 кг продукта.

Учитель: Обратите внимание, ваши данные измеряются в граммах, а найти нужно содержание витамина С на 1 кг

Учащиеся: 1 кг= 1000 г

Учитель: на 100г нам известно , а как найти на 1000 г?

Учащиеся: умножить на 10.

Учащиеся выполняют данное задание, комментируя и  записывая решение у доски:

Яблоко: 0,07*10=0,7

Банан: 0,12*10=1,2

Вишня: 0,015*10=0,15

Апельсин: 0,4*10=4

Смородина (черная):3*10=30

Учитель: Хорошо! Мы с вами узнали, сколько витамина С приходится на 1 кг фруктов. 

7. Первичная проверка усвоения нового материала

Учитель: А теперь ученики решают задания с помощью игры «Дешифровщик» (слайд .

Легенды рассказывают, что несколько тысячелетий назад по городам и селениям Эллады (так называлась в ту пору Греция) странствовал слепой сказатель. Он слушал и запоминал народные предания, рассказы о сражениях, состязаниях, мифы героев. А потом сложил поэмы «Илиада» и «Одиссея». На людных площадях, окруженный слушателями, поэт, перебирая струны кифары, читал нараспев свои произведения. Слава этого поэта была так велика, что семь греческих городов оспаривали право называться его родиной.

Если вы правильно выполните все вычисления и выберете верный ответ, то узнаете имя поэта. И там , где вы не сможете решить поставьте знак вопроса(?), чтобы мы потом на тот пример обратили внимание.

1) 0,034 · 100.

А – 34        Б – 0,0034        В – 340        Г – 3,4

2) 3,8 ∙ 10.

А – 380        И – 0,038        О – 38        У – 0,0038

3) 1,03 ∙ 100.

М – 103        Н – 0,13        П – 1300        С – 1,3

4) 24,08 ∙ 10 · 10.

А – 2,408        Е – 2408        И – 240,8        О – 0,2408

5) 0,052 ∙ 1000.

Д – 520        Л – 0,052        Н – 5,2        Р – 52

Ответ: ГОМЕР.

- Кто справился с заданием без ошибок?

- Кто не справился с заданием? Где допущена ошибка?

Учитель: Итак, какое правило вам понадобилось при решении  данных примеров?

Учитель: Положите перед собой листки самооценки и посчитайте количество баллов заработанных на уроке. Поставьте себе  оценку соответствующую набранным баллам.

8. Домашнее задание:п.39, №660,662(а,в), 668(б,г), зашифруйте  слово «математика» с помощью примеров на изученное правило.

9.Рефлексия деятельности на уроке

Продолжите фразы:   Сегодня на уроке я узнал…

                                  Сегодня на уроке я научился…

Учащиеся оценивают свою работу на уроке, заполняя лист самооценки

Ф.И._________________________________

Этапы урока

Количество баллов

1

Чтение десятичных чисел(правильный ответ – 1 балл)

2

Устный опрос( 1 балл)

3

Вычислите устно (правильный ответ 1 балл, с комментарием правила – 2 балла)  

4

Работа у доски (с полным пояснением -3 балла)

5

Самостоятельная работа(5,4,3,2 балла)

Итого

Оценка за урок: 5-7 баллов – «3»

                               8 - 10 баллов – «4»

                               10 и выше   - «5»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока "Умножение рациональных чисел", математика 6 класс (уч Виленкин Н.Я.)

Разработка урока математики в 6 классе "Умножение рациональных чисел", презентация к уроку....

Методическая разработка урока "Умножение дробей" 6 класс

Урок является первым в изучении темы «Умножение дробей». Основной целью урока является объяснение правила умножения обыкновенной дроби на натуральное число и закрепление его при решении примеров...

Методическая разработка урока "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Урок для 5 класса по ФГОС  "Умножение десятичных дробей на натуральные числа". К уроку добавлено приложение и презентация....

методическая разработка урока "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Американский исследователь Эдвард Де Боно сформулировал основные принципы развития творческого мышления и назвал их  «Метод шесть шляп». Скажите, представители каких профессий носят шляпы (головн...

Конспект урока "Умножение на 10,100,1000 и т.д"

Конспект урока "Умножение на 10,100,1000 и т.д"...

Разработка урока "Умножение алгебраических дробей"

Разработка урока "Умножение алгебраических дробей"для 8 класса...

Разработка урока «Умножение и деление дробей» 6 класс.

Урок   повторения  и закрепления знаний...