Разработка урока «Умножение и деление дробей» 6 класс.
методическая разработка по математике (6 класс)

Кенден Ольга Васильевна

Урок   повторения  и закрепления знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_i_delenie_drobey.6klass.docx109.31 КБ

Предварительный просмотр:

  МБОУ  « Хову-Аксынская СОШ»

Урок   повторения  и закрепления знаний

«Умножение  и  деление дробей»        

6 класс.

Кенден О.В.


Тема: «Умножение и деление дробей».

Цели: отработать и систематизировать навыки умножения и деления дробей при решении примеров, задач и уравнений; развивать математическую речь учащихся, внимание, сообразительность; навыки устного счета, воспитывать познавательный интерес к предмету.

                  1.Оргмомент.

Девиз нашего урока: «Математика - это гимнастика ума».

Что в математике позволяет тренировать наш ум?

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодежь

 Развивать и волю, и смекалку.

         2.Устный счет «Счет и вычисления - основа порядка в голове» (И. Песталоцци).

1)Исключите лишнее число:

А);0,25;25%;

     Б) ;;; ; ; ;

В) ;;;

2) Расшифруйте название растения, которое занесено в Красную книгу.

Для этого сократите дроби. ;;;;;;

р

е

и

о

д

х

я

ОТВЕТ:        ОРХИДЕЯ

                3. Блиц- опрос «Хорошо ли мы знаем правила?»

1)Расскажите правило умножения дроби на натуральное число.

2)Сформулируйте правило умножения дроби на дробь.

3)Как выполнить умножение смешанных чисел?

4)Сформулируйте правило нахождения дроби от числа.

5)Расскажите правило деления дробей.

6)Сформулируйте правило нахождения числа по его дроби.

  1. Эстафета - соревнуются 3 ряда.

1 ряд     1)     2)    3)    4)    5)  

6)

2 ряд       1)     2)       3)     4)   5)       6)

3 ряд  1)   2)  3)   4)   5) 

6)

5.Работа над задачами.

Запишите в тетрадях сегодняшнее число.

Отгадайте ребус: 2„робот„ь. (Дробь). Правильно, ребята, это дробь. Дроби применяются при решении различных типов задач. Я прочитаю вам стихотворения, а вы догадайтесь, о каком типе задач идет речь.

  1. Дробь от числа хотим найти,

Не надо никого тревожить

Нам надо данное число  на эту дробь умножить.

Что это за задачи ? ( Задачи на нахождение дроби от числа).

  1. Если вы должны найти Число по его дроби,

     То на дробь вы поделите

     Значенье данной дроби. (Задачи на нахождение числа по его дроби).

Задача. Незнайке предложили решить задачу:

Жители Солнечного города присутствуют на представлении в цирке. Фокусник хочет всех угостить мороженым. Он попросил Незнайку сосчитать , сколько всего жителей , если на представлении присутствуют 15 малышек, и это составляет  всех зрителей.

Вот как посчитал Незнайка: 15 •  = 9 ( человек).

Что же получилось после представления, как вы думаете?

Мороженого всем не хватило.

В чем ошибка Незнайки? - Вместо того , чтобы искать число по данному значению его дроби, надо это значение разделить на дробь.

Сколько же всего жителей Солнечного города было на представлении?

        15:  = 25 жителей.

Задача: Незнайке фокусник подарил 65 воздушных шаров и попросил раздать  жителям Солнечного города, но по дороге наткнулся на куст шиповника,   шаров лопнуло. Сколько шаров осталось у Незнайки?

65 •  = 39 шаров лопнуло. 65-39=26шаров осталось.

Решение примеров: Расшифруйте название самой длинной реки на полуострове Индостан. Она берет свое начало в Гималаях, пересекает Пакистан, где ее вода используется местными крестьянами. Ее длина 3180км.      Для этого решите примеры.

1)         2)              3)        

н

и

д

6.Тестирование

1)В школе 85 учеников приняли участие в олимпиаде, что составляет  всех  учеников.  Сколько учеников в школе?

 а) 850 ; б)750 ;  в) 520

2) Найдите 40% от 90.

а) 300;  б)36;  в) 360

3)В парке 120 деревьев.  из них березы. Сколько берез в парке?

а) 15 ; б) 18;  в) 100

4)Турист прошел 50% пути, что составляет 16 км. Каков путь туриста? а)320;  б)8 ;  в) 32

5)В хоре 90 человек.  из них — мальчики. Сколько мальчиков в хоре?

 а) 150         ;  б)54 ;  в) 42

  1. Решение уравнений.

№ 593 (а, б, в)     А) 8   Б) 4,5   в) 1,4

  1. Дополнительно. Устная работа:

1) Сколько месяцев содержит  года? (2 месяца).

       2) Сколько минут в четверти часа? Четверть   (15 минут).

3)Сколько дециметров в половине метра? ( 5дм).

4)  кг конфет стоит 6 рублей. Сколько стоит 1кг конфет?

  1. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
  2. Домашнее задание. №593 (и,к,л,м), № 615, №614.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока в 5 классе по теме: "Сравнение дробей"

в данной методической разработке показано содержание открытого урока в 5 классе по теме "Сравнение дробей". урок  проходит в сопровождении презентации. работа включает несколько самостоятельных р...

Разработка урока в 6 классе "Деление дробей"

6 класс, математика, УМК: "Математика", 6, Н.Я. Виленкин, М, Мнемозина,2011. Второй урок по теме "Деление обыкновенных дробей"...

Методическая разработка урока "Умножение дробей" 6 класс

Урок является первым в изучении темы «Умножение дробей». Основной целью урока является объяснение правила умножения обыкновенной дроби на натуральное число и закрепление его при решении примеров...

Разработка урока "Сравнение дробей" в 5 классе

Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Сравнение дробей" Дорофее Г.В....

Разработка урока для 6 класса по теме "Две основные задачи на дроби"

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"5556159","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"675","width":"640"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"...

Разработка урока в 7 классе по теме: " Сложение и вычитание десятичных дробей"

Тип урока-урок обобщения и систематизации знаний. Урок составлен по программе специальной (коррекционной)  школы  VIII вида.Задачи урока:1. Закрепить алгоритм сложения и вычитания, сравнения...