Разработка урока "Сравнение дробей" в 5 классе
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Парфенова Ольга Владимировна

Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Сравнение дробей" Дорофее Г.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon sravnenie_drobey.zip12.05 КБ

Предварительный просмотр:

             Технологическая  карта урока  математики в 5 классе

Тема   урока: Сравнение дробей  

Тип  урока : урок введения нового знания

Цель  темы :  сравнивать дроби с разными знаменателями

Планируемые результаты :

уметь определять тему урока, цели урока

  • развивать умение анализировать и обобщать
  • уметь работать в паре
  • оценивать свою работу
  • читать информацию, заданную с помощью математической модели
  • зная алгоритм , сравнивать дроби с разными знаменателями
  • развивать умение находить часть числа

Основные понятия: числитель дроби,

                                   знаменатель дроби

Ресурсы :  основные :учебник «Математика» 5 класс (автор Г.В. Дорофеев и др.)                

            Вспомогательные : презентация к уроку Power Point

                                              карточки

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1. Этап самоопределения

Приветствует детей


Мотивирует учащихся к учебной деятельности

Посмотрите на эти механические часы.

 Что будет, если мы уберем одну деталь?

Вот также и знания человека состоят из маленьких «деталей». И только, когда эти  «детали» собраны вместе и не упущена ни одна, тогда знания начинают действовать и их можно применить в жизни. То, что мы узнаем на уроке сегодня и являются такими «деталями» наших знаний.

Составим девиз нашего урока( слайд 1).

Что получилось, прочитайте

«Мудрым никто не родился, а научился»

- Как понимаете эти слова?

- Сегодня продолжим путь к мудрости

- С чего начнем?

У : Повторим то, что знаем
















Отвечают на вопросы







Составляют девиз урока,

объясняют его смысл



















Личностные УУД

Регулятивные УУД

2. Актуализация опорных знаний

Организует фронтальную работу


а) Назвать только дроби, их числители и знаменатели

     5, 3/7, 218, 44/6, 1/10, 3/80, 4/5

б) Найти 2/3 от 15,            5/7 от 21,

  7/8 от  48, 5/6 от 60

в) Расшифровать кличку попугая, расположив дроби в порядке убывания

   т          н         а         г             а         м

10/15    7/15    2/15    20/15      18/15

29/15      ( слайды 2-4)

выполняют задания,

считают,

объясняют свои действия

Познавательные УУД

3. Постановка учебной проблемы, формулирование темы урока

Организует работу в парах

Работа в парах

Сравните  дроби:

7/9 * 5/9     11/25* 6/25    4/15* 9/15   3/5* 3/7

Организует выступление пар

У: Какие дроби смогли сравнить? Как это сделали?

- Почему не смогли сравнить последнюю пару?

- Какова тема урока?

- Поставим цели урока( на карточке УЗНАТЬ

                                                              РАЗВИВАТЬ

                                                       ВОСПИТЫВАТЬ          





Сравнивают

Объясняют свои действия


Анализируют


Определяют тему,

намечают цели урока

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

4. Открытие нового знания

Организует подводящий диалог

(слайд 5)

У: Какую часть полосок закрасили?
















- Запишите дроби, назовите числитель и знаменатель каждой из них.

- Что общего у этих дробей?

- Чем они отличаются?

Длина каждой полоски 16 см. Найдите длину ¼, 1/8 полоски.

- Какая из этих долей больше? меньше?

- Как сравнить доли с разными знаменателями?

-Найдём длину ¾, 3/8 полоски.

16:4*3= 12см

16:8*3= 6см

-Какая из этих частей больше?

-Значит, какая дробь больше? меньше?

-Как думаете, можно ли сравнить эти дроби , не вычисляя?

Сформулируйте правило сравнения дробей с разными знаменателями


- Сравним с правилом в учебнике ( стр. 180)






Анализируют

вычисляют
















Обобщают, формулируют правило









Познавательные


Регулятивные
















5. Первичное закрепление

Работа в парах (карточки)

Сравните дроби, проговаривая друг другу алгоритм сравнения

2/9*2/5    12/15*12/17    17/20*17/28     12/36* 12/26  8/9*8/7    7/19*7/15

Распределяют роли выслушивают ответы

корректируют ответ товарища, если необходимо

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

    6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Задание

Расположить дроби в порядке возрастания:

х/11, х/5, х/4, х/210, х/51


Проверка по образцу (слайд 6)

Оценивание результатов работы


Используя алгоритм, выполняют сам. работу



Выполняют проверку

по образцу

Познавательные



Регулятивные

7.Включение новых знаний в систему знаний

Организует работу над задачей

Фронтальная работа.

Задача

Составление вспомогательной модели.


Суббота   -  1/3 от половины суток             }  ? часов                                                                                                 Воскресенье  -  ¾ от третьей части суток


 Составляем совместно план решения задачи

- определить время, которое составляет половина суток;

- найти время, проведенное в гостях в субботу

- определить время, которое составляет треть суток

- найти время, проведенное в гостях в воскресенье

- вычислить время , проведенное в гостях в выходные дни




Составляют вспомогательную модель






Анализируют задачу, составляют план решения задачи







Запись решения задачи,

формулирование ответа

Познавательные

8. Итог  урока. Рефлексия

У: Сегодня в наши знания добавилась еще одна деталь. Какая? О чем узнали на уроке?

Повторите алгоритм сравнения дробей с разными знаменателями.

- Все ли мы цели достигли?

-Назовите самое легкое задание, самое трудное.

- Можно ли сказать, что  вы стали  чуть мудрее?



Повторяют алгоритм сравнения дробей


Определение достижения цели урока



Оценивают свою работу на уроке





Регулятивные

Личностные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока в 5 классе по теме: "Сравнение дробей"

в данной методической разработке показано содержание открытого урока в 5 классе по теме "Сравнение дробей". урок  проходит в сопровождении презентации. работа включает несколько самостоятельных р...

Разработка урока "Сравнение десятичных дробей"

Тема: Сравнение десятичных дробейНомер урока в теме: 1 Базовый учебник Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика 5 класс, издательство «Мнемозина» 2012 годЦель  урока:Формирование у обучающихся ум...

разработка урока "Сравнение дробей"

В этот материал очень важна, тем кто преподает математику. В пятиклассники очень довольны, все интересуют. Я думаю, что этот материал вам тоже интересно и важно......

Разработка урока в 6 классе"Сравнение чисел"

Урок составлен в соответствии со всеми требованиями ФГОС, урок открытия новых знаний...

Разработка урока Сравнение чисел 6 класс

6 классТема:«Сравнение чисел»  Знать: правила сравнения двух х чисел.Уметь: сравнивать числа, аргументируя свой ответ.Тип урока: изучение нового материала и первичног...

Разработка урока «Сравнение обыкновенных дробей» 5 класс

Урок - игра. Урок проведен в Элегестинской средней школе для 5 класса....