Разработка урока "Сравнение десятичных дробей"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Тема: Сравнение десятичных дробей

Номер урока в теме: 1

Базовый учебник Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика 5 класс, издательство «Мнемозина» 2012 год

Цель  урока:

Формирование у обучающихся умение сравнивать десятичные дроби.

Формируемые универсальные учебные действия:

- познавательные: подведение под понятие сравнение десятичных дробей, поиск и выделение информации, обеспечение условия для создания учащимися алгоритмов сравнения десятичных дробей, ;

- регулятивные  постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что  уже известно и усвоено обучающимися и того, что еще неизвестно умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы

- коммуникативные и личностные: развитие умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие.

Тип урока: изучения и первичного закрепления новых знаний и способов действий.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, самостоятельная

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_5_kl._sravnenie_desyatichnykh_drobey.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области  средняя общеобразовательная школа с. Девлезеркино 

муниципального района Челно-Вершинский Самарской области

Разработка урока математики

 в 5 классе

«Сравнение десятичных дробей»

Тема: Сравнение десятичных дробей

Номер урока в теме: 1

Базовый учебник Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика 5 класс, издательство «Мнемозина» 2012 год

Цель  урока:

Формирование у обучающихся умение сравнивать десятичные дроби.

Формируемые универсальные учебные действия:

- познавательные: подведение под понятие сравнение десятичных дробей, поиск и выделение информации, обеспечение условия для создания учащимися алгоритмов сравнения десятичных дробей, ;

- регулятивные  постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что  уже известно и усвоено обучающимися и того, что еще неизвестно умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы

- коммуникативные и личностные: развитие умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие.

Тип урока: изучения и первичного закрепления новых знаний и способов действий.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, самостоятельная

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютеры с выходом в Интернет, программные средства обучения Hot Potatoes.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Используемые специальные программные средства

Деятельность учителя

(с указанием действий со специальными программными средствами, например, демонстрация)

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Личностные и коммуникатив

ные

1

2

3

5

6

7

8

1

Организационный момент

В ходе беседы подводит учащихся к формулировке цели и задач урока.

Предлагает учащимся активно работать на уроке для качественного усвоения знаний и умений с последующим применением их в самостоятель

ной работе.

формулирование познавательной цели

Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Самоопределение (мотивация учения Смыслообразование  «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него).

2

Актуализация опорных знаний и умений (устная фронтальная работа)

Организует фронтальную работу учащихся.

Повторение правила округления натуральных чисел, сравнения чисел.

Знаково-символические действия, умение структурировать знания, умение строить речевые высказывания.

Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).

3

Изучение нового материала

Организует деятельность учащихся в парах на компьютере по работе с модулем №1 Отвечают на поставленные вопросы в модуле, делают записи в тетради. Учащиеся в парах осваивают содержание ЭОР на компьютере, выполняя задания модуля, (информационный модуль)

поиск и выделение информации;

выбор оснований  и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

- подведение под понятие, выведение следствий

Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий).

инициативное сотрудничество, умение работать в паре

4

Первичное закрепление знаний 1)Беседа по изученному модулю 2)фронтальная работа;

3)работа с учебником №687, №689, №700(б)

Практические задания.

Сравнение десятич

ных дробей. Приближенные значения чисел. №2

Организует первичное закрепление знаний: задаёт вопросы, с целью выявления восприятия изученного материала.

1.Как сравнить десятичные дроби?

2.Подумайте, чем правило округления десятичных дробей отличается от правила округления натуральных чисел? Всегда ли необходимо числа последующих разрядов заменять нулями?

3.Составьте пошаговые действия (алгоритмы) сравнения и округления десятичных дробей

1) Учитель делит класс на 2 группы, каждая из который работает над выполнением своего практического модуля

2) Контролирует выполнение заданий из учебника

анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

выбор оснований  и критериев для сравнения, классификации объектов;

- подведение под понятие, выведение следствий;

-установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений;

Прогнозирование

Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план  и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта).

Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

5

Контроль знаний.

  1. Решить тест. Сравнение десятич
  2. ных дробей. №3

Организует работу с целью контроля усвоения учебного материала.

Управляет работой учащихся

Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

6

Итоги урока.

Задает учащимся вопросы по основным понятиям темы:

1.В чём испытывали затруднения?

2.Оцените свое настроение, прикрепив смайлик к доске.

Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план  и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта).

7

Домашнее задание

Задает задание, комментируя его.

Параграф 41 (читать, повторить правила округления чисел)

№686; 688,696; 700(б)

Таблица 2.

Приложение к плану-конспекту урока

Сравнение десятичных дробей.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

  1. Сравнение десятичных дробей. Приближенные значения чисел.

И

Иллюстрация, модель

http://www.fcior.edu.ru/card/1049/sravnenie-desyatichnyh-drobey-priblizhennye-znacheniya-chisel-okruglenie-chisel-i1.html

2

Сравнение десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел

П

Иллюстрация, модель

  1. http://www.fcior.edu.ru/card/8583/sravnenie-desyatichnyh-drobey-priblizhennye-znacheniya-chisel-okruglenie-chisel-p3.html

3

  1. Тест. Сравнение десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел.

К

Тест, созданный в программе Hot Potatoes

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9d2759f7-a6c4-416c-89b9-62d0e1e952e2/?interface=catalog


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение десятичной дроби на десятичную дробь

"История предков всегда любопытна для того, кто достоин иметь Отечество" - говорил Н.М.Карамзин. Изучать математику также интересно, если в этом помогает наша история....

Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное  число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...

Приложение к методической разработке "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Приложение к уроку для 5 класса "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"...

Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" (для учащихся 6-го класса).

Урок математики "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....

Мультимедийная разработка "Сложение десятичных дробей"

Разработка для интерактивной доски направлена на формирование умения выполнять сложение десятичных дробей. Файл можно использовать для организации фронтальной работы с классом на этапе отработки умени...