разработка урока "Сравнение дробей"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Дунчун Шенне Хомушкуевна

В этот материал очень важна, тем кто преподает математику. В пятиклассники очень довольны, все интересуют. Я думаю, что этот материал вам тоже интересно и важно...

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon sravnenie_drobey.zip13.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сравнение дробей (повторение)

Цели урока:

Образовательные: 

  • обобщить и систематизировать знания учащихся по сравнению дробей;
  • сформировать навыки работы с обыкновенными дробями в ходе творческой деятельности;

Развивающие: 

  • Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность.

Воспитательные: 

  • Воспитывать стремление достигать поставленную цель; чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе.

Оборудование: ПК, проектор, карточки-гири, карточки, презентация  «Сравнение дробей»

Ход урока

1. Организационный момент.

(вступительное слово учителя)

Все встали - подравнялись

Посмотрите, все ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки

Прозвенел сейчас звонок.

Начинается урок.

-Здравствуйте, ребята!

Сегодня кто дежурный?  

Что было задано на дом? Какое было домашнее задание (ответы учащихся). Хорошо. Кто пойдёт к доске? Кто составил ребус? Давайте угадываем  ребусы. Из каждого ряда выйдет 1 человек. В первого ряда …,
Молодцы, садитесь.

2. Сообщение темы урока.

А сейчас, внимание, нас ждёт увлекательная экспедиция. На доске записаны дроби. Расположив дроби в порядке возрастания, вы сможете прочитать тему урока.

13       3      10      1      8      2      6      5      4      7

10      10     10     10   10    10    10    10    10    10

Е        В      И      П     Н     О     Р      О      Т     Е

- Кто нам прочтёт  тему нашего урока?

(После расположение дробей прочитывается тема «ПОВТОРЕНИЕ»)

Сегодня повторяем тему: «Сравнение дробей».

Сначала проверяю  ваше настроение:

Перед вами лежат  разные карточки. У кого какое настроение,  поднимите  карточку.

Отличное, равнодушное, плохое. Молодцы. У вас настроение отличное. Давайте,  все работаем отлично до конца урока! Запишите  сегодняшнее число. Классная работа.

Сегодня к нам на урок  пришел  Весёлый Колобок. Вы все  знали про Колобке?

В некотором царстве, в некотором государстве  жили-были сёстры. Их зовут Числитель и Знаменатель. Однажды Числитель просит: - Испеки мне, сестра, колобок. Знаменатель так и сделала: испекла и положила на окно стынуть. Скучно Колобку на окне лежать, вот он и покатился.  Катится колобок, и он в лесу заблудился. Он очень хотел к нам на урок прийти. Вы помогите Колобку вас навстречу.

 Катится колобок, а навстречу ему заяц:

- Колобок, колобок, куда ты бежишь? У меня есть такое задание для тебя, если ты справишься дальше пойдешь! Если нет, я тебя съем!

Задание: «Проверь себя!» (Слайд 2). Выполним взаимопроверку.

- Молодцы, ребята вы очень умные. Вы спасли жизнь у Колобка.  Покатился колобок дальше. Катится колобок, а навстречу ему волк.

- Колобок, колобок, куда ты торопишься?

- Я очень хочу видеть учащихся 5 «б» класса. Я очень тороплюсь.

- Нет, колобок, если ты меня поможешь, сравнив  эти числа. Я не смог его сравнивать. Какая из дробей больше или меньше.  Если ты справишься, я тоже помогу  найти тебя дорогу.

(Работа с карточками). Перед  вами лежит дробные числа.

Например, у … какая дробь, у … какая дробь. Назовите и сравните дроби, меньшие и большие. А потом  какая дробь больше или меньше, вы поставьте эти числа на коробке. В первом коробке записано «меньше», во втором «больше».

- Молодцы, ребята. Ваш ум острее. Колобок очень доволен, потому, что вы справились. Колобок очень устал. Вы устали, ребята? Давайте немножко отдохнём. Делаем физ. зарядку. Все встали!

Колобок шёл –шёл

Белый гриб нашёл

Раз грибок, два грибок

Положил он в грузовик.

Отдохнули. Дальше пойдем.

И колобок покатился дальше. Катится колобок, смотрит – сидит медведь.

- Колобок, колобок, куда ты спешишь? Для тебя такое задание, если ты справишься дальше пойдешь. Если нет, я тебя съем! Работа с учебниками. Все открывайте учебники по странице 150. Задание № 947, 970 , (Слайд 3).

- Желающие есть? Кто пойдет к доске? Остальные работаем в тетрадях.

Скорость одного мотоциклиста – 62 км/ч                      Решение:

Другого – 54 км/ч                                           1) 62+ 54= 116  

Между ними -348 км                                      2) 348: 116= 3  

Встретятся - ? ч.                                            Ответ: мотоциклисты встретятся через 3 часа.

- Молодцы, ребята.

Колобок покатился дальше. Катится колобок, а навстречу ему лиса.

- Здравствуй, колобок. Какой ты хороший, румяный! Куда ты бежишь? Я объявляю конкурс по поднятию тяжестей, если ты его справишься, дальше пойдешь, если нет,  я тебя съем! – сказала, лиса.

Ребята, вы, молодцы! Я уверена, что вы также хорошо справитесь со следующими заданиями - сказал колобок.

-  У вас на партах лежат гири с заданиями на категорию “Тяжеловес” и “Супертяжеловес”.

Каждый из вас выбирает “гирю” по силам и выполняет задание в тетради (выполнение заданий)

Подведём итоги конкурса. Начнём с категории “Тяжеловес” (слайд № 4). Поднимите гири те, кому оказалась по силам данная тяжесть.

- Я вас поздравляю, вы – чемпионы!

А теперь борцы сильной категории “Супертяжеловес” (слайд 5).  Поднимите гири те, кому оказалась по силам данная тяжесть.

- Я вас поздравляю, вы – суперчемпионы!

А есть ли среди вас борцы, не поднявшие обе гири? А тем борцам, кому не удалось выполнить задание, я советую не огорчаться, и дома позаниматься и потренироваться. И тогда всё получится.

- Колобок, ты очень умный, я не смогу съем тебя, давай идти дальше. Счастливого пути – сказала лиса. Колобок обрадовался и покатился дальше. Целый день он путешествовал во весь лес, и он нашёл нас и нашу школу.

Подведение  итогов урока  (выставление оценок).

- А теперь подведём итог нашего урока. Колобок  хочет вам поставить оценки и наградить лучших участников  (вручение грамот и оценок).

- Я очень рада, что вы уйдёте с урока с прекрасным настроением, хорошими отметками и отличными знаниями.

Запишите домашнюю работу № 972 (слайд 6)

Дорогие ребята!

Вы были активны и уверены в себе. Спасибо вам за отличную работу.

Вы все молодцы!
Наш урок окончен. До свиданья!

МБОУ Бай-Талская средняя общеобразовательная школа

«Сравнение дробей»

                                       Учитель математики: Дунчун Ш.Х.

              Класс: 5 «б»

2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике в 5 классе Тема: «Дроби. Действия с дробями».

Цели:Образовательные:активизировать приобретённые знания об обыкновенных...

Методическая разработка урока проверки знаний. Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".

Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".Цели урока:v   закрепление умения распознавать, понимать и объяснять правильные и непра...

Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" (для учащихся 6-го класса).

Урок математики "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....

Методическая разработка урока "Дробь как одна или несколько равных долей"

Предлагаемый урок является уроком изучения нового материала. Методика проведения урока соответствует технологии дифференцированного подхода в обучении.       Эта тема явл...

Разработка урока по математике в 6 классе по теме "Умножение дробей" и "Нахождение дроби от числа".

Материал подобран для подготовки к контрольной работе как обобщение пройденного....