Из опыта работы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по математике
статья по математике (11 класс) на тему

Миннебаева Айгуль Альфредовна

Математика является очень сложным учебным предметом. Учителя 9-х и 11-х  классов снова и снова задают вопрос: «Как помочь своим ученикам при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ?».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Учителя 9-х и 11-х  классов снова и снова задают вопрос: «Как помочь своим ученикам при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ?».

 Математика является очень сложным учебным предметом. Многие из выпускников  школ желают поступить в ВУЗы, в которых предъявляются  высокие требования к математической подготовке абитуриентов.

Как бы хорошо ни было поставлено обучение, из-за различных математических способностей, из-за разного уровня подготовленности обучающихся и других объективных причин мы не может обеспечить единого   темпа продвижения всех учащихся класса.

 Поэтому при подготовке к  ОГЭ и ЕГЭ  класс условно подразделяю на три группы:

  •  ученики, интересующиеся математикой, которые решают задачи продвинутого уровня и собираются поступать в  технические вузы;
  •  ученики, которые  самостоятельно могут решать задачи среднего уровня, но не имеющие мотивации для более углубленного изучения математики.
  •  ученики, плохо овладевшие математическими компетенциями, решающие стандартные задачи, используя образцы и алгоритмы решения.

Деление на группы при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ провожу на определенных этапах урока. Так, при  повторении понятий, определений, свойств, алгоритмов  решения   работаю со всеми учениками, без деления класса на группы. По каждому заданию делаю подборки. После того как несколько упражнений выполнено на доске с объяснением, ученики приступают к дифференцированной индивидуальной работе. Для этого имеется в наличии немалое количество дидактических материалов, содержащих разноуровневые задания. Консультации позволяют также осуществлять дифференцированный подход к учащимся. Для таких занятий готовлю карточки с заданиями. Ученики выполняют задания, сверяются с ответами. Если ответы совпадают, то получают дополнительные задания. Если ответ неверный и ученик не знает, как выполнить то или иное задание, то он может обратиться к любому однокласснику, который справился с заданием, или попросить  консультацию у учителя. Консультации позволяют работать индивидуально с каждым учеником.

Важное значение в процессе деятельности по подготовке учащихся к ОГЭ и  ЕГЭ имеет мониторинг качества обученности, который должен быть системным и комплексным. В  9 и 11 классах ежемесячно провожу пробные ОГЭ и ЕГЭ – диагностические тестовые работы. После каждого тестирования провожу анализ работ, при котором выявляются «западающие» темы. В дальнейшей работе больше внимания стараюсь уделить именно на отработку навыков решения задач по этим темам. С учащимися, не справившимися с заданиями теста, организую дополнительные консультации, после которых они выполняют подобный тест. Для каждого ученика  составляется мониторинг.

 Огромное значение имеет скорость устных вычислений, поэтому стараюсь, чтобы у детей были отработаны вычислительные навыки. Развитие скорости устных вычислений и преобразований, а также развитие навыков быстрого решения простейших задач является одним из ключевых моментов при  подготовке учеников  к ОГЭ и ЕГЭ по математике. Почти все уроки начинаются с небольшой устной работы, на которой предлагаю задания по изучаемой теме и задачи на повторение. Важно, чтобы это повторение было постоянным и обязательно отслеживались темы.  Для организации устной работы на уроке мне помогают информационные технологии, интернет-ресурсы. Они способствуют активизации учебного процесса, развивают познавательный интерес.

При отработке определённого типа заданий совместно с учащимися   записываем подробно весь ход решения каждого задания. Несколько типов заданий прорабатываем фронтально, а далее каждый работает индивидуально над интересующим его заданием или заданием заданным учителем.

Заранее  знакомлю учащихся с  особенностями организации ОГЭ и ЕГЭ, чтобы подготовить их психологически: со структурой теста, временными рамками, нормами оценивания экзаменационной работы, условиями проведения экзамена и начинаю обучать «технике сдачи теста»:

- обучаю строгому самоконтролю времени;

- учу определять трудность заданий;

- знакомлю с приёмом «прикидки» результата подстановкой.

Отрабатываем с учащимися алгоритм выполнения экзаменационной работы:

-          необходимо сразу просмотреть весь тест от начала до конца. Сначала во второй  необходимо отметить для себя те задания, которые кажутся простыми, понятными и легкими Именно эти задания необходимо выполнять первыми.

-          начинать необходимо с того, что можно выполнить с ходу, без особых усилий и раздумий.

-   после этого необходимо просмотреть данный раздел еще раз и попробовать выполнить те задания, способ решения которых представляете. Если в первой части  застряли на каком-то материале, если этот пример не «решается», необходимо оставить его и перейти к следующему. Такие подходы к каждому нерешенному примеру необходимо сделать несколько раз.

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ требует от учителя и от ученика полной выкладки, это труд на протяжении нескольких лет обучения. К слагаемым  успеха можно отнести дифференцированный подход к обучению, индивидуальный подход, дополнительное образование, внеклассную кружковую работу, а также использование на уроках новых технологий, передового опыта учителей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы по подготовке к ЕГЭ по математике ( группа риска)

Данная презентация предназначена для учащихся 10-11 класса, входящих в группу риска. Она позволит овладеть некоторыми приемами и навыками для успешной сдачи ЕГЭ по математике. В ней рассмотрены пример...

Из опыта работы при подготовке учащихся к ЕГЭ по математике "Решение заданий С6"

В работе представлены  образцы решения типовых заданий С6 из сборников, предлагаемых учащимся для самостоятельной подготовки к ЕГЭ по математике, и необходимый теоретический материал....

Обобщение опыта работы «Система подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике в рамках внедрения ФГОС ОО»

В результате модернизации системы образования и введения ОГЭ и ЕГЭ, выявилась явная необходимость в специальной дополнительной подготовке учащихся к экзаменам в режиме тестирования. Безусловно, ее сле...

Из опыта работы по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по математике

В статье описан личный опыт подготовки к сдаче ЕГЭ учащихся в течение13 лет....

из опыта работы по подготовке к государственной итоговой аттестации по математике

как подготовить обучающихся к ГИА, чтобы каждый ученик получил положительный результат....

доклад «Из опыта работы по подготовке учащихся к ОГЭ-2018 по математике».

Подготовка к ОГЭ – это ответственный процесс. И от того, насколько грамотно он будет построен, зависит результат. Введение государственной итоговой аттестации по  математике в форме ОГЭ в 9...

Мастер-класс «Из опыта работы по подготовке учащихся к диагностическим работам по математике»

При подготовке учащихсяучителю необходимо:Øформировать у учащихся навыки самоконтроля;Øформировать умения проверять ответ на правдоподобие;Øсистематически отрабатывать вычислительные навыки;Øучить про...