Комплексная работа по математике 6 класс по теме: «Две основные задачи на дроби» УМК Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
учебно-методический материал по математике (6 класс) на тему

Лебедева Ольга Юрьевна

Задания  предназначены для учащихся  6 класса.   Выполняя задания, обучающиеся показывают вычислительные навыки с десятичными дробями, работу с текстом, анализ ситуации.

Основная цель работы:  определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 6 классов по освоению темы  «Две основные задачи на дроби».

Задачи:  установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnaya_rabota_po_matematike.doc379 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексная работа по математике

6 класс

По теме: «Две основные задачи на дроби»

УМК Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Глава II. Преобразование буквенных выражений

 

 

          

Задания  предназначены для учащихся  6 класса.   Выполняя задания, обучающиеся показывают вычислительные навыки с десятичными дробями, работу с текстом, анализ ситуации.

Основная цель работы:  определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 6 классов по освоению темы  «Две основные задачи на дроби».

Задачи:  установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

     Для выполнения этой работы  нужно  будет внимательно прочитать текст и выполнить предложенные задания. Выполняя работу, можно возвращаться к прочитанному тексту, перечитывать и просматривать его, чтобы найти ответы на вопросы.

      Постарайся ответить на все вопросы. Если не можешь ответить на какой-то вопрос, переходи к следующему. Закончив работу, попробуй ответить на пропущенные вопросы, потом проверь все, что сделал.

ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!

Здание строительного подрядчика А.Ф. Нуйчева, сдававшееся в аренду частной женской гимназии О.А. Харитоновой

Автор: архитектор М.Ф. Квятковский;

декоратор-скульптор Е.А. Нуйчева

Год постройки: 1903-04

Стиль: эклектика с чертами модерн

Ольга Александровна и Клавдия Александровна Харитоновы

Бывшее здание школы № 25 (дом Нуйчева)

Современное здание школы № 25

История нашей школы

(120-летнему юбилею Школы № 25 г.о. Самара посвящается)

Период конца Х1Х – начала ХХ веков был периодом расцвета русской педагогической мысли и практики. "Положение о начальных народных училищах" 1864 г. предоставляло право открытия народных училищ не только правительственным учреждениям, но и общеобразовательным организациям и частным лицам. В Самаре в то время было всего семь частных школ.

В 1895 году по прошению Ольгу Александровны Харитоновой Попечителю Казанского Учебного округа в Самаре было открыто частное учебное заведение II разряда с пансионом для девиц. Оно размещались на Казанской улице (ныне ул. А. Толстого) в доме купца Ф. Никонова. Всего лишь через три месяца оно было преобразовано в частное учебное заведение 1 разряда в составе 7 классов с пансионом при нем. Адрес календарь на 1898 год указывает дату образования учебного заведения Харитоновой 23 ноября 1895 года (по старому стилю).

Задуманное предприятие было делом семейным. Педагогическим порыв Ольги Харитоновой поддержали ее сестры и мама Мария Александровна.  

В 1896 году школа сменила адрес и переселилась на угол улиц Саратовской и Заводской (ныне – угол улицы Фрунзе и улицы Венцека) в дом купца Жукова. В справочном издании Самары за 1897 год школа уже именовалась "Частной женской гимназией госпож Харитоновых и подготовительной школой III разряда для мальчиков".

С 1898 года гимназия расширяет свои помещения и обустраивается на углу улицы Чапаевской и улицы Красноармейской.

В 1902 году у гимназии появился собственный Попечительский Совет, куда вошли статские советники и крупные купцы Самары. Почетной попечительницей стала графиня Вера Львовна Толстая (дочь Льва Николаевича Толстого).   Начальницей гимназии была единогласно избрана и утверждена Министерством Народного Просвещения Ольга Александровна Харитонова. О. А. Харитонова показала себя весьма способной начальницей. Рост уровня гимназии был очевиден.

С 1904 года гимназия разместилась в новом наемном особняке на углу улицы Самарской и улицы Почтовой (ныне – улица Рабочая) в доме А. Нуйчева, достаточном для 250 учениц.

В 1908 году гимназия получила номер и стала называться 4-ой женской гимназией О. А. Харитоновой.

К 1914 году  в ее стенах обучалось 404 воспитанницы. Она перешла в ведение Самарской Городской думы и была переименована в Самарскую городскую гимназию. Из Харитоновых служить в гимназии осталось лишь Клавдия Александровна.

Так, за двадцать лет существования учебного заведения сестер Харитоновых был пройден путь от небольшой частной школы (открытой на семейные средства) до солидной гимназии с собственным стилем преподавания.

Известно, что в советское время гимназия из красивого особняка стала советской школой, которой присвоили номер 25.

В 1927 году школа носила имя Радищева, заведовала нашей школой Сайдакова Елена Петровна, получившая высшее образование в Самарском университете.

    В середине 30-х годов школу возглавлял Петр Иванович Данилов и носила она уже имя героя СССР И. Доронина.

Великую Отечественную войну наша школа встретила под началом Катаевой Елизаветы Васильевны.

В 1942 году среднюю образовательную школу № 25 возглавила опытный учитель-методист и образцовый организатор Фаина Дмитриевна Логинова. Выпускница Куйбышевского педагогического института, энергичная, волевая, Фаина Дмитриевна умело и уверенно руководила коллективом. Здесь, в образцовой школе учились дети Куйбышевской профессуры, видных партработников, эвакуированных из Москвы. При этом школа не была элитной. Из-за притока беженцев занятия проводились в три смены, обучалось свыше 1500 школьников. В таком режиме школа находилась и после войны. Например, в 1954-1955 годах 25-я школа имела 10 десятых классов.

  Ф. Д. Логинова проработала в школе до 1965 года, передав дела Павлу Александровичу Санинскому, который успешно продолжал славные традиции школы № 25.

В 1980 году школу возглавил молодой, но уже опытный руководитель Анатолий Васильевич Воронцов. Образованность, энергия, воля к сохранению традиций педагогической науки и в то же время постоянный поиск новых, более совершенных идей и практических воплощений, отличали Анатолия Васильевича от других руководителей. Но именно эти качества директора являлись характерными для руководителей школы № 25.

В 1984 году из знаменитого особняка на Садовой школа переезжает в новостройку. Для повышения конкурентоспособности учащихся школы № 25 при поступлении в высшие учебные заведения было необходимо решиться на углубленное изучение ряда учебных предметов. В 1990 году школа № 25 открыла классы с профильным обучением учащихся. Появилась возможность выбора получения углубленных знаний по необходимому предмету.

В 1991 году в школе состоялись первые Алабинские чтения, которые продвинули вперед не только школьное краеведение, но и стимулировали к организации в городе различных других конференций для школьников: "Первые шаги в науку", "Славянские чтения", "Георгиевские чтения", "Кирилло-Мефодиевские чтения" и другие.

В 1999 году школа стала лауреатом всероссийского конкурса "Школа года – 99" и была занесена на Доску Почета Ленинского района г. Самары.

На сегодняшний день учебным планом школы предусмотрена организация классов, как с углубленным изучением отдельных предметов, так и общеобразовательных, которые позволяют реализовывать не только программы базовых курсов, но и расширить знания школьников по предметам гуманитарного и естественнонаучного циклов, создать условия для развития и оздоровления школьников с 1 по 11 классы.

Современная школа № 25 продолжает лучшие традиции гимназии сестер Харитоновых. Выпускники профильных классов успешно продолжают свое обучение в различных институтах и университетах Самары и других городов России.[8]

Задания для выполнения:

Базовый уровень

  1. Соотнесите проценты и соответствующие им дроби.

А)  75 %

Б)  60 %

В)  50 %

Г)  6 %

1) 0,5

2) 0,75

3) 0,06

4) 0,6

  1. Какие по счету Алабинские чтения пройдут в этом учебном году? (Если учесть, что Алабинские чтения проводятся традиционно весной каждого года).
  2. Высота особняка Нуйчева 12 м. На одной из фотографий в школьном музее, высота этого здания составляет 1/300 часть от реальной высоты здания. Найдите высоту особняка в сантиметрах на фотографии.
  3. Найдите в тексте, сколько воспитанниц было в гимназии в 1904 году. Известно, что это число составляет 5/18 от числа учащихся, которые обучаются в нашей школе в этом учебном году. Сколько детей учится в школе в данный момент?
  4. В 2015 году МБОУ СОШ № 25 г.о. Самара закончили 54 выпускника, среди них 2 человека получили 100 баллов по русскому языку. Определите, какой процент «стобальники» составляют от общего числа выпускников. Ответ округлите до сотых[9].
  5. Найдите в тексте, сколько учащихся обучалось в нашей школе в годы Великой Отечественной войны. В настоящее время в школе обучается около 900 учащихся. Какой  процент число учащихся в настоящее время составляет от числа учащихся  в годы войны?

Повышенный уровень

  1. Узнайте из текста, сколько лет находилась наша школа в знаменитом особняке Нуйчева и сколько лет она расположена в нынешнем здании. Какой процент составляет количество лет, проведенных в современном здании к количеству лет в старом здании? Ответ округлите до целых.
  2. В школе № 25, в каждой параллели 5-х, 6-х, 7-х, 8-х, 9-х классов учатся по 3 класса. В школе используется углубленное изучение истории, биологии и физики. В 2/3 классов реализуется программа углубленного изучения истории. В 3-х классах реализуется программа углубленного изучения физики и биологии. Сколько классов углубленно изучают только биологию, если известно, что классов, изучающих только физику нет?
  3. Длина одного из кабинетов математики в нашей школе равна 7 м, а ширина на 20% меньше. Найдите площадь этого кабинета математики.
  1. В 2014 учебном году средний балл по математике у выпускников нашей школы составил 51,2, а в 2015 учебном году увеличился на 9,5%. Найдите средний балл по математике в 2015 году[9].

Критерии оценивания: (качество работы)

      75 % – 100%  отлично,

51% 9 –  74%  хорошо.

50%  удовлетворительно,

до 50%  неудовлетворительно

 

Использованы материалы:

http://www.rcmo.ru/upload/files/sbornik2015/sbornik2015ege.pdf

http://school25samara.ru/

http://lifeart.narod.ru/nom41/nom41_p11.html

http://www.statdata.ru/largest_cities_russia

  http://dom.63.ru/text/daynews/480628.html

http://newciv.relarn.ru/work/2-41/library/samleto/texts1/text4.htm

http://gubernya63.ru/history/legends/samara-19-vek.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока для 6 класса по теме "Две основные задачи на дроби"

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"5556159","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"675","width":"640"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"...

Методическая разработка урока математики для 5 класса по теме "Основные задачи на дроби"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯНаименование УМК «Математика,5» Мерзляк А.Г., Полонский В.Б. Предмет Математика           Класс 5Тема урока Ос...

Методическая разработка урока математики в рамках темы " Две основные задачи на дроби." 6 класс

Данный урок математики проходит в рамках темы «Две основные задачи на дроби.» В рамках данного тематического блока обучающиеся вспомнят правило нахождения части от целого и нахождение целого по ...

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Окружность. Длина окружности" (УМК И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович)

Урок "открытия" нового знания. Исследовательская работа. Решение задач практического содержания....

Самостоятельная работа в 6 классе по теме " Все действия с десятичными дробями"

Самостотельная проводится для закрепления в 6 классе, учебник Г.В. Дорофеев....

Технологическая карта урока по математике в 6 классе на тему: "Две основные задачи на дроби"

Технологическая карта урока математики в 6 классе на тему: "Две основные задачи на дроби"Методическая разработка соответствует требованиям ФГОС, к УМК А,Г,Мерзляк.Цели урока:Образовательные:...