Технологическая карта урока по математике в 6 классе на тему: "Две основные задачи на дроби"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Технологическая карта урока математики в 6 классе на тему: "Две основные задачи на дроби"

Методическая разработка соответствует требованиям ФГОС, к УМК А,Г,Мерзляк.

Цели урока:

Образовательные: создать условия для формирования умения правильно понимать задачу, определять её тип, добиться усвоения материала, его понимания и умения пользоваться им при решении задач, ввести правило нахождения числа по его дроби и показать его применение при решении задач; повторить правила нахождения дроби от числа, умножения дробей, деления дробей, перевода процентов в десятичную дробь;

 

Развивающие: продолжить формирование математических знаний и приемов умственной деятельности (умение анализировать ситуацию и ориентироваться в действиях, научиться выполнять новое действие, довести его до автоматизации). Формировать элементы математической логики, развивать математическую речь учащихся.

 

Воспитательные: формировать навыки пошаговой работы под руководством учителя (закрепление и практическое применение изученного материала), восприятия информации на слух (математический диктант), формирования самооценки (рефлексия), воспитывать уважение к мнению товарища и умение его выслушать;

Планируемый  результат: решают задачи с процентами; знают два основных типа задач на дроби.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики  в 6 классе.

Тема урока: «Две основные задачи дроби».

Дата проведения:

Цели урока:

Образовательные: создать условия для формирования умения правильно понимать задачу, определять её тип, добиться усвоения материала, его понимания и умения пользоваться им при решении задач, ввести правило нахождения числа по его дроби и показать его применение при решении задач; повторить правила нахождения дроби от числа, умножения дробей, деления дробей, перевода процентов в десятичную дробь;

Развивающие: продолжить формирование математических знаний и приемов умственной деятельности (умение анализировать ситуацию и ориентироваться в действиях, научиться выполнять новое действие, довести его до автоматизации). Формировать элементы математической логики, развивать математическую речь учащихся.

Воспитательные: формировать навыки пошаговой работы под руководством учителя (закрепление и практическое применение изученного материала), восприятия информации на слух (математический диктант), формирования самооценки (рефлексия), воспитывать уважение к мнению товарища и умение его выслушать;

Планируемый  результат: решают задачи с процентами; знают два основных типа задач на дроби.

1. Организационный момент.  (1 мин.)

  • Здравствуйте, ребята!
  • Кто сегодня дежурный?
  • «Имя», кто сегодня отсутствует?
  • Сегодня на уроке мы продолжаем изучение темы «Две основные задачи на дроби»
  • Разберем два типа задач по данной теме, будем учиться отличать их друг от друга.

Откройте тетради, запишите дату, классная работа и тему урока «Две основные задачи на дроби»

2.Подготовка к основному этапа урока. (7мин.)

Цель: применение теоретического материала (нахождение части от целого и целого по его части (стр. 107). Создание ситуации успеха.

Содержание: Учитель проводит актуализацию знаний учащихся в ходе выполнения устной работы.

  • Вы уже знаете, что бывают задачи, где математической моделью служит числовое выражение. К их числу относятся задачи на нахождение части целого и целого по его части.
  • Рассмотрим две задачи №612 и №613 (стр. 140) прочитайте их и ответьте на вопросы:
  1. Какая величина принята за целое в первой задаче, какая - во второй?
  2. В какой из задач эта величина известна, а в какой нет?
  3. Можно ли сказать, что это взаимно обратные задачи?
  4. В какой из задач требуется найти часть от целого, а в какой целое по его части?

 5. Определите тип каждой задачи. Как решить первую задачу? Как решить вторую задачу?

Учитель: Сформулируйте правило нахождение части от целого и целого по его части.

Ученики: ( Чтобы решить первую задачу надо целое умножить на дробь.

 Чтобы решить вторую задачу надо число разделить на дробь.)

Решение №612.

  1. Целое: число всех страниц рукописи - известно (50 стр.)

Требуется найти часть от целого.

  1. https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_57f1ff39e9422/dvie_osnovnyie_zadachi_na_drobi_13.png(стр.)

О т в е т: 20 страниц.

Решение №613.

  1. Целое: число всех страниц рукописи - неизвестно.

Требуется найти целое по его части.

  1. https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_57f1ff39e9422/dvie_osnovnyie_zadachi_na_drobi_14.png = 50(стр.)

Ответ: 50 страниц.

3. Обобщение и закрепление изученного материала. (34 мин.)

Работа по учебнику: №615; 616 (определить тип задачи, решить задачу, используя схему).Двое учеников решают у доски.

4. Физкультминутка (1 мин.)

Учитель: Вспомните, что называется процентом?
Как перевести процент в десятичную дробь?
Как перевести десятичную дробь в процент?

Процент- это сотая часть любой величины.

Чтобы перевести процент в десятичную дробь, надо процент разделить на сто.
Надо десятичную дробь умножить на сто.

Математический диктант.        (индивидуальная работа).

а) Замените проценты десятичной дробью.

6%, 33%,1,7%,113%, 96%. Ответы(0,06; 0,33; 0,017; 1,13; 0,96)

б) Замените десятичную дробь процентами.

0,019, 0,44, 8,5, 2,02, 0,007.Ответы( 1,9; 44, 850; 202; 0,7)

в) «Здоровье человека лишь на 2/25 зависит от медицинской помощи, на 3/20- от генетических факторов, на 1/5- от экологии, и более чем на 1/2- от образа жизни».

Восстановите в этой народной мудрости проценты, выраженные дробями.

Самостоятельная работа учеников в парах. Затем самопроверка учащихся.

Ответ:8%, 15%, 20%, 50%

Задача № 625 ( один ученик работает у доски).

5.Итог урока.        (2 мин.)

УчительКакие типы задач на проценты мы сегодня рассмотрели?
Что нового сегодня узнали на уроке?
Сформулируйте правило нахождение процента от числа и числа по известному проценту.

6.Домашнее задание. (1 мин.)  № 618; 640



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физики в 7 класса по теме "Давление" (основные этапы)

Технологическая карта (основные этапы) урока физики в 7 классе по теме "Давление"...

Комплексная работа по математике 6 класс по теме: «Две основные задачи на дроби» УМК Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Задания  предназначены для учащихся  6 класса.   Выполняя задания, обучающиеся показывают вычислительные навыки с десятичными дробями, работу с текстом, анализ ситуации.Основная це...

Методическая разработка. Технологическая карта урока по математике 6 класса на тему "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Методическая разработка. Технологическая карта урока по математике 6 класса на тему "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"...

Технологическая карта урока по математике 5 класс на тему "Объем прямоугольного параллелепипеда"

Технологическая карта урока Предмет: математика Класс: 5класс Учебник: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика 5 класс. М.. Издательский центр «Вентана-Граф», 2013 Тема урока: Объ...

Технологическая карта урока по математике 5 класс на тему "Ломаная. Длина ломаной"

Данный конспект соответствует всем требованиям ФГОС ООО....

Технологическая карта урока по математике 5 класса по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Эта разработка урока была представлена на конкурс методических разработок в региональном конкурсе разработок учителей математики Ненецкого автономного округа...