Разработка урока по теме "Деление обыкновенных дробей"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Зирова Елена Константиновна

Разработка урока с использованием технологии "Коспектор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока19.08 КБ
Файл Презентация248.82 КБ
Microsoft Office document icon Лист достижений207 КБ
Файл Награды76.91 КБ

Предварительный просмотр:

Модуль 1.

Время: 4 мин.

Модуль 2.

Время: 10 мин.

Смысловая единица: Формулирование темы урока, постановка цели.

Смысловая единица: Первичное усвоение новых знаний.

Punch line: Мы умеем складывать, вычитать и умножать дроби, но не умеем делить.

Punch line: Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю.

Деятельностная единица:

Деятельностная единица:

Источник

Задание

Форма деятельности

Источник

Задание

Форма деятельности

«Живой» рассказ учителя

Выявить взаимосвязь с эпиграфом

Фронтальная

Презентация

Представить в виде неправильной дроби; представить в виде смешанного числа; выполнить умножение; назвать дробь, обратную данной.

Индивидуальная

Презентация

Озвучить термины

Фронтальная

Иллюстрация

Найти отличия в картинках

Фронтальная

Презентация

Решить примеры

Индивидуальная, взаимопроверка.

Тема: Деление обыкновенных дробей.

Смысловой акцент: Действие деления обратно действию умножения.

Модуль 4.

Время 7 мин.

Модуль 3.

Время: 10 мин.

Смысловая единица: Контролирующее задание.

Смысловая единица: Закрепление нового материала.

Punch line: Автор современного правила деления дробей – китайский математик V в. н.э.

Punch line: Действие деления обратно действию умножения.

Деятельностная единица:

Деятельностная единица:

Источник

Задание

Форма деятельности

Источник

Задание

Форма деятельности

Лист личностных достижений

Решить представленный пример

Индивидуальная, взаимопроверка

Учебник

Стр. 98 № 596 (по вариантам)

Индивидуальная

Тема: Деление обыкновенных дробей.

Цель: Познакомить учащихся с правилом деления обыкновенных дробей; научить применять правило при решении упражнений.

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Усвоение правила деления обыкновенных дробей.
  • Умение применять правило при решении заданий.

Познавательные: умение устанавливать аналогии; умение структурировать знания; умение действовать по алгоритму; рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка.

Регулятивные: целеполагание и планирование своей деятельности; контроль и оценивание своих действий как по результату, так и по способу действия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; коррекция; оценка действий; взаимодействие в ходе урока в парах.

  • Самоопределение.
  • Установление учащимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.

Мотивация

Рефлексия

«Скажи мне, и я забуду,

Покажи мне, и я запомню,

Вовлеки меня, и я научусь». (Конфуций)

Конфуций основал первый университет, в 20 лет стал профессиональным педагогом Китая. Он был мастером своего дела, магистром. Сегодня и вы, ребята, тоже станете магистрами.

  • Оценивание по листу личностных достижений.
  • Синквейн по теме «Деление» (написать на стикерах, характеризующих по цвету уровень усвоения темы).
  • Прикрепить стикеры на елку (общий уровень усвоения темы).

Домашнее задание: стр. 97 п. 17; № 596(б, в, г, д); №606

Система оценивания:

Задание

Критерий

Максимальное количество баллов

  1. Помогите сове вспомнить термины

2 – цель достигнута; 1 – справляюсь, но есть ошибки; 0 – еще нужно над этим поработать

2

  1. Математический футбол

2 – цель достигнута; 1 – справляюсь, но есть ошибки; 0 – еще нужно над этим поработать

2

  1. Решаем упражнения

2 – цель достигнута; 1 – справляюсь, но есть ошибки; 0 – еще нужно над этим поработать

2

  1. Игра «Детективы»

2 – цель достигнута; 1 – справляюсь, но есть ошибки; 0 – еще нужно над этим поработать

2

ИТОГ

Оценка 5: 7 – 8 баллов

Оценка 4: 5 – 6 баллов

Оценка 3: 3 – 4 балла

Оценка 2: 0 – 2 балла


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Скажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню, Вовлеки меня, и я научусь. (Конфуций)

Слайд 2

Дроби: обыкновенные десятичные правильные неправильные смешанные У дроби есть: числитель знаменатель целая часть дробная часть

Слайд 3

Мы умеем: складывать вычитать умножать Мы не умеем: ДЕЛИТЬ!!!!

Слайд 4

Тема урока: «Деление обыкновенных дробей»

Слайд 5

Познакомиться с правилом деления обыкновенных дробей Научиться применять правило деления при решении упражнений

Слайд 6

Поиграем в Чжу-Кэ Представить в виде неправильной дроби Представить в виде смешанного числа

Слайд 7

Поиграем в Чжу-Кэ Выполнить умножение Назвать дробь, обратную данной

Слайд 8

Найдите отличие в картинках:

Слайд 9

Правило деления: Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю.

Слайд 10

Игра «Детективы» Ряд 1 Ряд 2 Ряд 3 Ряд 4 Ряд 5 Ряд 6 Форма лица Цвет глаз Волосы Форма носа Губы Особые приметы овальное зеленые кудрявые с горбинкой бантиком усики и брода вытянутое голубые длинные картошкой пухлые родинка на носу круглое карие прямые прямой узкие пышные усы квадратное серые лысый курносый злые бородавка на щеке

Слайд 11

Игра «Детективы» Ряд 1 Ряд 2 Ряд 3 Ряд 4 Ряд 5 Ряд 6 Форма лица Цвет глаз Волосы Форма носа Губы Особые приметы овальное зеленые кудрявые с горбинкой бантиком усики и брода вытянутое голубые длинные картошкой пухлые родинка на носу круглое карие прямые прямой узкие пышные усы квадратное серые лысый курносый злые бородавка на щеке

Слайд 12

Чжан Цю - цзянь

Слайд 13

Перевод баллов в оценку: 7 – 8 баллов: «5» 5 – 6 баллов: «4» 3 – 4 балла: «3» 0 – 2 балла: «2»

Слайд 14

Подводим итог: Сегодня мы познакомились… Чтобы разделить дробь на дробь, нужно…

Слайд 15

Синквейн 1 строка – существительное 2 строка – два прилагательных 3 строка – три глагола 4 строка – фраза, несущая определенный смысл 5 строка – заключение (существительное), ассоциация с первым словом

Слайд 16

СПАСИБО ЗА УРОК!!!



Предварительный просмотр:

1 РЯД                    

ЛИСТ ЛИЧНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Фамилия, Имя _____________________________________________________________

2 - цель достигнута;

1 - справляюсь, но есть ошибки;

0 - ещё нужно над этим работать.

Задание

Баллы

  1. Помогите сове вспомнить термины                                    (0-2 балла)

  1. Математический футбол                                                      (0-2 балла)
  1. Представить в виде неправильной дроби…
  2. Представить в виде смешанного числа…
  3. Выполнить умножение…
  4. Назвать дробь, обратную данной…

  1. Решаем упражнения

По учебнику: стр. 98 №596 (е, л)                                                   (0-2 балла)

Дополнительно: стр. 99 №607 (а, б, в, г)

  1. Игра  «Детективы».

ФОРМА ЛИЦА: вычислить

  1. овальное
  2. вытянутое
  3. круглое
  4. квадратное

                                                                                                           (0-2 балла)

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ:

ОЦЕНКА:

2 РЯД                    

ЛИСТ ЛИЧНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Фамилия, Имя _____________________________________________________________

2 - цель достигнута;

1 - справляюсь, но есть ошибки;

0 - ещё нужно над этим работать.

Задание

Баллы

  1. Помогите сове вспомнить термины                                    (0-2 балла)

  1. Математический футбол                                                      (0-2 балла)
  1. Представить в виде неправильной дроби…
  2. Представить в виде смешанного числа…
  3. Выполнить умножение…
  4. Назвать дробь, обратную данной…

  1. Решаем упражнения

По учебнику: стр. 98 №596 (е, л)                                                   (0-2 балла)

Дополнительно: стр. 99 №607 (а, б, в, г)

  1. Игра  «Детективы».

ЦВЕТ ГЛАЗ: вычислить

  1. зеленые
  2. голубые
  3. карие
  4. серые

                                                                                                           (0-2 балла)

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ:

ОЦЕНКА:

3 РЯД                    

ЛИСТ ЛИЧНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Фамилия, Имя _____________________________________________________________

2 - цель достигнута;

1 - справляюсь, но есть ошибки;

0 - ещё нужно над этим работать.

Задание

Баллы

  1. Помогите сове вспомнить термины                                    (0-2 балла)

  1. Математический футбол                                                      (0-2 балла)
  1. Представить в виде неправильной дроби…
  2. Представить в виде смешанного числа…
  3. Выполнить умножение…
  4. Назвать дробь, обратную данной…

  1. Решаем упражнения

По учебнику: стр. 98 №596 (а, з)                                                   (0-2 балла)

Дополнительно: стр. 99 №607 (а, б, в, г)

  1. Игра  «Детективы».

ВОЛОСЫ: вычислить

  1. кудрявые
  2. длинные
  3. прямые
  4. лысый

                                                                                                           (0-2 балла)

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ:

ОЦЕНКА:

4 РЯД                    

ЛИСТ ЛИЧНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Фамилия, Имя _____________________________________________________________

2 - цель достигнута;

1 - справляюсь, но есть ошибки;

0 - ещё нужно над этим работать.

Задание

Баллы

  1. Помогите сове вспомнить термины                                    (0-2 балла)

  1. Математический футбол                                                      (0-2 балла)
  1. Представить в виде неправильной дроби…
  2. Представить в виде смешанного числа…
  3. Выполнить умножение…
  4. Назвать дробь, обратную данной…

  1. Решаем упражнения

По учебнику: стр. 98 №596 (а, з)                                                   (0-2 балла)

Дополнительно: стр. 99 №607 (а, б, в, г)

  1. Игра  «Детективы».

ФОРМА НОСА: вычислить

  1. с горбинкой
  2. картошкой
  3. прямой
  4. курносый

                                                                                                           (0-2 балла)

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ:

ОЦЕНКА:

5 РЯД                    

ЛИСТ ЛИЧНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Фамилия, Имя _____________________________________________________________

2 - цель достигнута;

1 - справляюсь, но есть ошибки;

0 - ещё нужно над этим работать.

Задание

Баллы

  1. Помогите сове вспомнить термины                                    (0-2 балла)

  1. Математический футбол                                                      (0-2 балла)
  1. Представить в виде неправильной дроби…
  2. Представить в виде смешанного числа…
  3. Выполнить умножение…
  4. Назвать дробь, обратную данной…

  1. Решаем упражнения

По учебнику: стр. 98 №596 (о, к)                                                   (0-2 балла)

Дополнительно: стр. 99 №607 (а, б, в, г)

  1. Игра  «Детективы».

ГУБЫ: вычислить

  1. бантиком
  2. пухлые
  3. узкие
  4. злые

                                                                                                           (0-2 балла)

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ:

ОЦЕНКА:

6 РЯД                    

ЛИСТ ЛИЧНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Фамилия, Имя _____________________________________________________________

2 - цель достигнута;

1 - справляюсь, но есть ошибки;

0 - ещё нужно над этим работать.

Задание

Баллы

  1. Помогите сове вспомнить термины                                    (0-2 балла)

  1. Математический футбол                                                      (0-2 балла)
  1. Представить в виде неправильной дроби…
  2. Представить в виде смешанного числа…
  3. Выполнить умножение…
  4. Назвать дробь, обратную данной…

  1. Решаем упражнения

По учебнику: стр. 98 №596 (о, к)                                                   (0-2 балла)

Дополнительно: стр. 99 №607 (а, б, в, г)

  1. Игра  «Детективы».

ОСОБЫЕ ПРИМЕТЫ: вычислить

  1. усики и борода
  2. родинка на носу
  3. пышные усы
  4. бородавка на щеке

                                                                                                           (0-2 балла)

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ:

ОЦЕНКА:



Предварительный просмотр:

http://strbsu.ru/wp-content/gallery/ff/sova.jpghttp://strbsu.ru/wp-content/gallery/ff/sova.jpghttp://strbsu.ru/wp-content/gallery/ff/sova.jpghttp://strbsu.ru/wp-content/gallery/ff/sova.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Деление обыкновенных дробей" 6кл

Урок "Деление обыкновенных дробей" 6кл...

Открытый урок по теме: «Деление обыкновенных дробей» 6 класс.

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ» 6 класс  ТЕМА:      «Деление обыкновенных дробей»,  6 класс. ЦЕЛЬ УРОКА: Обобщить и системат...

Урок по теме "Деление обыкновенных дробей"

Урок с использованием технологий Хазанкина (решение задач) и уровневой дифференциации обучения....

Урок по теме “Деление обыкновенных дробей” с использованием презентации 6 класс

Учебник: "Математика 6"  Авторы: Н.Виленкин,В. Жохов,А. Чесноков, С. ШварцбурдПоэтапное моделирование урока...

Полет на Луну Урок – путешествие Тема. Деление обыкновенных дробей 6 класс, часть II

Тип урока: «Урок применения знаний, навыков и умений».Цели: Образовательные. Закрепить навыки по теме деление обыкновенных дробей, проверить знания по изученному материалу.Развивающие. Способствовать ...

Открытый урок по теме:"Деление обыкновенных дробей"

Урок проходит в виде путешествия по Тихому Океану...