сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
план-конспект занятия по математике (5 класс) на тему

Тараторкина Елена Алексеевна

урок математики в 5 классе был проведён в рамках семинара "Новые подходы к образовательному процессу в условиях реализации ФГОС ООО" Базовый учебник Н.Я.Виленкин "Математика 5 класс"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока математики в 5 классе

Тема урока: Сложение и вычитание обыкновенных  дробей с одинаковыми знаменателями

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Данный урок проводится по плану в соответствии с тематическим планированием.

В системе уроков — это урок открытия новых знаний. Урок нацелен на формирование умений учащихся складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Изучается после темы «Правильные и неправильные дроби» Именно поэтому много времени уделялось на уроке повторению материала по этой теме. На следующем уроке будет идти закрепление темы «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Остановлюсь на характеристике класса. Я являюсь классным руководителем этого класса. Дети  хорошие, дружные, активные, подвижные, инициативные. В классе 7 человек. Сильных учащихся двое, хотя они абсолютно разные. Ким Никита способный, шустрый, во всём стремится быть первым, и это его иногда подводит. Дома над ним нет надлежащего контроля, поэтому может позволить себе прийти с невыполненной домашней работой. Шевелёв Дмитрий степенный, усидчивый, много занимается, с ним занимаются дома, и это даёт хороший результат. Немного от них отстаёт Плотникова Анна. Девочка серьёзная, активная, много занимается, но не хватает самостоятельности, при выполнении индивидуальных заданий (тестов, диктантов, самостоятельных и контрольных работ) обязательно допустит ошибки, поэтому не дотягивает до «5».Позднякова Анастасия – девочка умная, серьёзная, стремится к знаниям, старается. Но у неё есть огромная проблема – совершенно не умеет решать задачи. Работаем над этой проблемой, и уже есть небольшие продвижения. Остальных троих учащихся нельзя назвать очень слабыми. Они, каждый в силу своих причин,  занимаются на твёрдую «3».

Цель урока:

  •  Цель обучения: формирование умения  выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; закрепление понятия “правильная, неправильная дробь”, обобщение и закрепление знаний и  умений учащихся по сравнению дробей.
  • Цель развития: способствование развитию логического мышления, памяти, наблюдательности, умения четко и точно выражать свои мысли, сравнивать, правильно обобщать данные и делать выводы.
  • Цель воспитания: создание условий для воспитания чувства гуманизма, коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, отзывчивости, вежливости на примере сказок. 

Задачи:

  • закрепить понятие «обыкновенная дробь», «правильная и неправильная дробь»;
  • отработать правило сравнения дробей;
  • закрепить умение решать задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби;
  • изучить правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;
  • научиться применять полученные знания при решении различных задач.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные (на уровне универсальных учебных действий)

Предметные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

1)Уважение к личности и ее достоинству,

2)доброжелательное отношение к окружающим,

3) устойчивый познавательный интерес,

4)адекватная оценка результата своей учебной деятельности,

5) умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия,

1) Адекватно использовать математические термины,

2)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности,

3) аргументировать свою точку зрения,

4) использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

1 )Учиться самостоятельно актуализировать и повторять знания, применять их при решении различных задач,

2) осмысливать текст задачи,

3)строить логические рассуждения,

4) давать определение понятиям.

1)Ставить цель учебной деятельности на основе преобразования практической задачи в образовательную,

2)адекватно  оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение ,как в конце действия, так и по ходу его реализации,

4)самостоятельно контролировать свое время и управлять им.

1)Оперировать понятиями, связанными со сложением и вычитанием дробей с одинаковыми знаменателями,

2)выполнять вычисления, пользуясь полученными знаниями,

3)совершенствовать умения записывать, сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.

4) решать простые текстовые задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Структура урока:

  1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

  2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
  3. Этап выявления места и причины затруднений
  4. Этап построения проекта выхода из создавшейся ситуации и его реализация
  5. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
  6. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону
  7. Этап включения в систему знаний и повторения

7а. Промежуточный этап, на котором формулируется домашнее задание.

  1. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Выбранная структура урока — комбинированный — является рациональной. Структура урока продумана, обладает чёткостью и логической взаимосвязью изучаемого материала Удачно распределено время на все этапы урока.

Задания устной работы связаны с ранее изученным материалом и готовят учащихся к постановке проблемы и умению делать вывод из приведенных фактов.

            Для достижения цели урока были подобраны разнообразные технологии и методы обучения с учётом возрастных особенностей учащихся.                                                                                                                                                                                                      Игровые технологии (игровые приёмы «Я беру тебя с собой», «Лови ошибку»), да и сама форма проведения урока в виде сказки  способствовали развитию познавательного интереса к изучаемому материалу, а также повышали активность и снижали утомляемость детей.

Проблемная технология использовалась практически на всех этапах урока. На этапе построения проекта выхода из создавшейся ситуации применялась технология исследовательского обучения (выполнение практической работы) Также применялись технология оценивания учебных успехов(оценочные карточки), элементы здоровьесберегающих технологий (физминутка), технология учебного сотрудничества (работа в парах)

Эффективно использовалась  презентация, что позволило сделать урок более ярким и эмоциональным, а также вызвать интерес и способствовать развитию познавательных и творческих способностей.

На данном уроке были созданы условия для формирования у учащихся самостоятельности, умения определять цель, анализировать, оценивать работу, рационально использовать своё время.

 Контроль за умениями учащихся осуществлялся на всех этапах урока посредством фронтального опроса, самопроверки и самооценки отдельных видов деятельности.

Деятельность учащихся оценивалась следующим образом: на уроке четко проявился интерес к предмету, к теме урока, эмоциональное состояние учащихся было хорошим на протяжении всего  урока. Была высока степень самостоятельности в учебной деятельности. Организованность ребят способствовала успешному достижению цели урока.

На мой взгляд, урок прошёл на должном уровне, тема детьми была усвоена. Они покинули урок удовлетворёнными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Тема урока «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»Предмет - математикаКласс- 6 классАвтор -  Саубанова Лилия Неловна учитель математики и информатикиОбразовательное ...

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями /презентация/

Цели урока: закрепить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями,развивать математическую речь, внимание, память;воспитывать аккуратность, интерес к предмету, активность, усидчиво...

Урок по математике "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Цель урока: научить складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями...

Открытый урок "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" для 5 классов

Цели урока:обучающие:закрепить знания и умения учащихся  применять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями при решении примеров,  уравнений и задач;воспитывающие:форм...

Учебный проект по теме "Обыкновенные дроби (сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями)"

Реализация учебного проекта "Обыкновенные дроби" способствует повышению интереса учащихся к математике и расширению их знаний об истории возникновения дробей. Большое внимание уделяется работе учащихс...

урок-игра "Дроби.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями."

конспект урока в 5 классе по учебнику Виленкина Н.Я. "Математика 5"...

Математика. 5 класс. Тема: "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". Выражения дробей. Презентация. К учебнику Н. Виленкина.

Презентация для интерактивной доски для 5 класса на тему Сложения и Вычитания дробей. Сделано с помощью программы OpenOffice....