Конспект урока "Признаки делимости на 6,7,8"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Сапунова Наталия Сергеевна

Признаки делимости 6,7,8. Открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priznaki_delimosti_na_678.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели урока:

  • образовательные – актуализировать субъективный опыт учащихся (опорные знания и способы действий, комплекс знаний), необходимый для изучения нового материала; организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению знаний и способов действий.
  • развивающие – развивать умения учащихся применять знания на практике, способствовать развитию логического мышления, воли и самостоятельности, умения работать в парах и группах.
  • воспитательные – создавать условия для воспитания интереса к изучаемой теме, воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям, воспитания дисциплинированности, обеспечивать условия успешной работы в коллективе.

Планируемые результаты освоения (формирование УУД):

Личностные:

  • формирование у учащихся готовности и способности к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебно-исследовательской деятельности.

Метапредметные: развитие у учащихся умений:

  • находить необходимую информацию, делать выводы;
  • анализировать информацию;
  • формулировать гипотезы;
  • устанавливать причинно-следственные связи, проводить умозаключение и делать выводы;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами;
  • слышать, слушать и понимать собеседника;
  • планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.

Предметные:

  • формирование представлений учащихся о признаках делимости на 6, 7 и на 8 и способах их доказательства;
  • развитие умений применять изученные признаки делимости при решении задач.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Форма урока: урок-исследование.

Методы обучения: метод проблемной беседы, фронтальный опрос, самостоятельная работа.

Форма обучения: коллективная, индивидуальная.

Форма учебного занятия: классно-урочная.

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал (для самостоятельной работы), презентация к уроку.

Урок построен на основе деятельностного подхода и технологии проблемного обучения, что предполагает максимальное использование собственной исследовательской активности ученика по определению, поиску и нахождению нового знания. В ходе урока планируются не только предметные результаты обучения, но и метапредметные, и личностные.

 Структура урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности
  2. Актуализация опорных знаний.
  3. Выявление места и причины затруднения
  4. Восприятие и осмысление нового материала.
  5. Физкультминутка
  6. Закрепление. Применение знаний
  7. Первичная проверка усвоения нового материала.
  8. Домашнее задание.
  9. Рефлексия

Ход урока:

  1. Мотивация  к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята. (слайд 1,2)

Садитесь поудобнее, закройте глаз и повторяйте за мной.

У меня приподнятое  настроение,  внимание мое растет, я готов к работе. Откройте глаза, улыбнитесь друг другу, ведь все что  мы имеем, принадлежит нам и только улыбку мы дарим другим людям, чтобы им с нами было приятно общаться.

Удачи вам и новых открытий!

  1. Актуализация опорных знаний

На доске  3 группы чисел, каждая  группа учащихся устно должна определить по каким критерием числа собраны в группу .(слайд 3)

(слайд 4)

1 группа чисел – числа кратные 3 (сформулировать признак делимости на 3)

2 группа числа кратные 4(сформулировать признак делимости на 4)

3 группа числа кратные 5(сформулировать признак делимости на 3)

Учитель: С помощью чего вы так быстро определили каким числам кратны данные?

 Учащиеся: С помощью признаков делимости.

Учитель: А какие еще признаки делимости вы знаете

Учащиеся: Признаки делимости на 9,10,25

Учитель: Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете признаки делимости на 9,10, 25

Учитель: Я буду называть числа, а вы будьте внимательны: (слайд 5)

если число кратно 9 – выполняйте ходьбу на месте;
   если число кратно 10 – выполняйте приседания;
   если число кратно 25 –хлопаем в ладоши.

Числа:  99, 60, 125, 801, 333, 170, 275

     3.Выявление места и причины затруднения

Учитель:  На одной египетской пирамиде на гробнице начертано число 2520. За что именно этому числу выпала такая честь? (слайд 6)

Учащиеся:  Высказываются дети. (это число делится на 2, 4,3, 5, 9,10).

Учитель:  А что нужно знать, чтобы не выполняя деления,  ответить на вопрос,

делится ли это число на  6, 7,8

Учащиеся: Признаки делимости на 6, 7, 8

Учитель: Тогда тема  урок?

Учащиеся: Признак делимости на 6,7,8(слайд 7)

Учитель: Каковы цели нашего урока?

Учащиеся: изучить признаки делимости, научиться применять их при решении задач

Учитель: Хорошо! Чтобы продолжить работу, надо записать тему урока, что запишем в тетрадь?

Учащиеся: Признаки делимости на 6, 7, 8

4.Восприятие и осмысление нового материала

Учитель : Сейчас мы с вами поработаем маленькими исследователями, нам необходимо сформулировать признаки делимости на 6,7,8. Работа в группах.

1 группа (признак делимости на 6)

    Число

      Делится ли число на 2?

Д   Делится ли число на 3?

      Делится число на 6?

    126

    324

    762

Какое условие должно выполняться, чтобы оно делилось на 6? 

Сделайте вывод: Если…..

На 6: если одновременно выполняются признаки делимости на 2 и на 3.

3 группа (признак делимости на 7)

   Число

   Число стоящее до

    десятков  умножить

     на 2

    К результату

    прибавить  остав-

    шееся число

          Делится ли

      получившиеся

с        сумма на 2?

         Делится

       число на 7?             7?

   4690

   1015

   1624

      46*2=92

        92+90=182

       182:7=26

4     690:7=670

Какое условие должно выполняться, чтобы оно делилось на 7? 

Сделайте вывод: Если…..

На 7: если число, стоящее до десятков умножить на 2, затем к результату прибавить оставшиеся число. Проверить делится ли оно на 7 ?

3 группа (признак делимости на 8)

Число

Три  последние

цифры числа

     Делятся ли 3 последние

    цифры числа на 8

   Делится число на 8?

1832

2248

1000

   Какое условие должно выполняться, чтобы оно делилось на 8? Сделайте вывод: Если…..

На 8: если три последние цифры числа нули или образуют число, делящееся на 8.

Учитель : К доске выходит 1 учащийся от каждой группы  формулирует признак делимости. Затем ему необходимо из ряда чисел выбрать числа кратны его цифре:

1 группа: «Признак делимости на 6» :если одновременно выполняются признаки делимости на 2 и на 3. (слайд 8)

Числа: 600, 756, 101, 540.

2 группа : «Признак делимости на 7»: если число, стоящее до десятков умножить на 2, затем к результату прибавить оставшиеся число. Проверить делится ли оно на 7 ? (слайд 9)

Числа: 714, 164, 700, 462

3 группа: «Признак делимости на 8»: : если три последние цифры числа нули или образуют число, делящееся на 8(слайд 10)

Числа: 1816, 2320, 1514, 4000

Учитель: Молодцы! А теперь давайте вернемся к числу 2025 и проверим на нем все признаки делимости на 6,7,8. Вот такое загадочное число 2520. (слайд 11)

Учитель: Ребята, вы наверное знаете какой юбилей будем отмечать в августе? Давайте посмотрим. К каким признакам относятся все присутствующие числа? (2,3,6,9)  

«В 1566 году по приказу Ивана Грозного была основана крепость Орел. А в 2016 году город Орёл отметит своё  450 – летие.» (слайд 12)

5. Физкультминутка(слайд 13)

Мы решали и устали

Дружно все и тихо встали.

Руками похлопали 1-2-3

Ногами потопали 1-2-3

И еще потопали 1-2-3

И дружней похлопали 1-2-3

Руки плавно опустили

Всем улыбку подарили

6. Закрепление. Применение полученных знаний

Каждой группе предлагаются разные задания.

Один учащийся от группы делает задания у доски, остальные на месте, записывая решение в тетрадь. (слайд 14-16)

1 группа:  В школу привезли 5 компьютеров. Узнайте, сколько стоит один компьютер, если стоимость всех равна 8615* рублей, известно что, это число делится на 10. (Ответ: 17230)

2 группа: Дано число 10401. Вычеркните в данном числе одну цифру так, чтобы полученное число делилось на 2, на 3, на 8.

3 группа:   Петя  забыл последнюю  цифру в коде замка: 8532*, но помнил, что всё пятизначное число было кратно 6. Сколько вариантов кода в самом худшем случае надо набрать Пете, чтобы попасть к себе домой?(85320, 85326)

7. Первичная проверка усвоения нового материала

Учитель: А теперь ученики решают задания с помощью игры «Дешифровщик»

Если вы правильно выполните все вычисления и выберете верный ответ, то узнаете: (слайд 17)

1 группа: «Область медицины, изучающая влияние чистоты на здоровье человека и всего, что его окружает.» (гигиена)

2 группа: Несколько несложных упражнений, которые обеспечивают повышение физической и умственной работоспособности на весь день, укрепляют организм, делают его устойчивым к болезням (зарядка)

3 группа: Страна, в которой прожил самую длинную документально подтвержденную жизнь человек. Он умер в возрасте 120 лет и 237 дней (Это Япония. Человека звали Сигечийо  Идзуми. Он родился 29 июня 1865 года в деревне Асан, что на острове Токуносима и продолжал работать до 105 лет. )

 Там , где вы не сможете решить поставьте знак вопроса(?), чтобы мы потом на тот пример обратили внимание.

1 группа: «Область медицины, изучающая влияние чистоты на здоровье человека и всего, что его окружает.» (гигиена)

1. Какая из сумм кратна 10?

Б- 198 + 15 Н- 46 + 100  Л- 370 + 56  Г-  605 + 215

2. Выберите из данных чисел нечётное число, которое  делится на 5.  

А- 132 И- 405 О- 843 Е- 60

3. Какому из чисел кратно число ****6?       Г - 2     М- 5      Т- 10

4. Какой цифрой надо заменить звёздочку в записи числа 127*, чтобы оно делилось на 2, 5 и 10? Е- 2   А - 5   И - 0  У -нет такой цифры.

5. Сколько натуральных чисел, кратных 2, которые больше 165 и меньше 175?

Е- пять И -четыре   А-   три    О- десять

6. Какое наименьшее трёхзначное число делится на 9? К- 801   Н – 108   Р- 100   Т- 180

7. Какое число не делится ни на 3, ни на 9? А- 760  Е - 3825   И – 4200   О- 10200

2 группа: Несколько несложных упражнений, которые обеспечивают повышение физической и умственной работоспособности на весь день, укрепляют организм, делают его устойчивым к болезням (зарядка)

1. Какая из сумм кратна 10?

Б- 198 + 15 Н- 46 + 100  Л- 370 + 56  З-  605 + 215

2. Выберите из данных чисел нечётное число, которое  делится на 5.  

И- 132 А- 405 О- 843 Е- 60

3. Какому из чисел кратно число ****6?       Р - 2     М- 5      Т- 10

4. Какой цифрой надо заменить звёздочку в записи числа 127*, чтобы оно делилось на 2, 5 и 10?

Е- 2   А - 5   Я - 0  У -нет такой цифры.

5. Сколько натуральных чисел, кратных 2, которые больше 165 и меньше 175?

Т- пять Д -четыре   П-   три    Ф- десять

6. Какое наименьшее трёхзначное число делится на 9? К- 801   К – 108   Р- 100   Т- 180

7. Какое число не делится ни на 3, ни на 9? А- 760  Е - 3825   И – 4200   О- 10200

3 группа: Страна, в которой прожил самую длинную документально подтвержденную жизнь человек. Он умер в возрасте 120 лет и 237 дней (Это Япония. Человека звали Сигечийо  Идзуми. Он родился 29 июня 1865 года в деревне Асан, что на острове Токуносима и продолжал работать до 105 лет. )

1. Какая из сумм кратна 10?

О- 198 + 15 И- 46 + 100  К- 370 + 56  Я-  605 + 215

2. Выберите из данных чисел нечётное число, которое  делится на 5.  

А- 132 П- 405 Р- 843 В- 60

3. Какому из чисел кратно число ****6?       О - 2     И- 5      А- 10

4. Какой цифрой надо заменить звёздочку в записи числа 127*, чтобы оно делилось на 2, 5 и 10?

Р- 2   С - 5   Н - 0  М -нет такой цифры.

5. Сколько натуральных чисел, кратных 2, которые больше 165 и меньше 175?

И- пять Е -четыре   А-   три    О- десять

6. Какое наименьшее трёхзначное число делится на 9? О- 801   Я – 108  

 А- 100   Е- 180

(слайд 18,19)

- Кто справился с заданием без ошибок?

- Кто не справился с заданием? Где допущена ошибка?

Учитель: Секретари положите перед собой листки самооценки и посчитайте количество баллов заработанных на уроке. Сдайте мне листки самоооценки.

8. Домашнее задание: № 9459(а,б),946(а,б) (слайд 20)

              1 группа: придумать и записать 5 многозначных чисел кратных (одновременно) 2, 4 и 8.

  • 2 группа: придумать и записать 5 многозначных чисел кратных (одновременно) 5, 10 и 25.
  • 3 группа: придумать и записать 5 многозначных чисел кратных (одновременно) 3, 6 и 9.

9.Рефлексия деятельности на уроке(слайд 21)

Продолжите фразы:   Сегодня на уроке я узнал…

                                  Сегодня на уроке я научился…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦОР "Делимость. Признаки делимости"

Презентация по теме "Делимость. Признаки делимости"...

Разработка обобщающего урока по математике для 5-го класса по теме "Делимость чисел. Простые и составные числа. Признаки делимости", с применением ИКТ

Обобщающий урок по теме "Делимость чисел. Простые и составные числа.Признаки делимости", 5 класс по учебнику Л.Г. Петерсон . Конспект + презентация + игра "Абака"....

Конспект урока по теме"Признаки делимости " (с презентацией)

Урок комбинированный.Задачи урока:-Повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Признаки делимости» -Формирование умений проводить умозаключения, обосновывая свои действия ссыл...

Конспект урока по теме"Признаки делимости " (с презентацией)

Урок комбинированный. Задачи урока: -Повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Признаки делимости»  -Формирование умений проводить умозаключения, обосновывая свои действи...

Конспект урока Делимость произведения

Конспект урока с презентацией...