Конспект урока "Признаки делимости на 6,7,8"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Признаки делимости 6,7,8. Открытый урок
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели урока:
- образовательные – актуализировать субъективный опыт учащихся (опорные знания и способы действий, комплекс знаний), необходимый для изучения нового материала; организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению знаний и способов действий.
- развивающие – развивать умения учащихся применять знания на практике, способствовать развитию логического мышления, воли и самостоятельности, умения работать в парах и группах.
- воспитательные – создавать условия для воспитания интереса к изучаемой теме, воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям, воспитания дисциплинированности, обеспечивать условия успешной работы в коллективе.
Планируемые результаты освоения (формирование УУД):
Личностные:
- формирование у учащихся готовности и способности к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебно-исследовательской деятельности.
Метапредметные: развитие у учащихся умений:
- находить необходимую информацию, делать выводы;
- анализировать информацию;
- формулировать гипотезы;
- устанавливать причинно-следственные связи, проводить умозаключение и делать выводы;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами;
- слышать, слушать и понимать собеседника;
- планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.
Предметные:
- формирование представлений учащихся о признаках делимости на 6, 7 и на 8 и способах их доказательства;
- развитие умений применять изученные признаки делимости при решении задач.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Форма урока: урок-исследование.
Методы обучения: метод проблемной беседы, фронтальный опрос, самостоятельная работа.
Форма обучения: коллективная, индивидуальная.
Форма учебного занятия: классно-урочная.
Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал (для самостоятельной работы), презентация к уроку.
Урок построен на основе деятельностного подхода и технологии проблемного обучения, что предполагает максимальное использование собственной исследовательской активности ученика по определению, поиску и нахождению нового знания. В ходе урока планируются не только предметные результаты обучения, но и метапредметные, и личностные.
Структура урока:
- Мотивация к учебной деятельности
- Актуализация опорных знаний.
- Выявление места и причины затруднения
- Восприятие и осмысление нового материала.
- Физкультминутка
- Закрепление. Применение знаний
- Первичная проверка усвоения нового материала.
- Домашнее задание.
- Рефлексия
Ход урока:
- Мотивация к учебной деятельности
Здравствуйте, ребята. (слайд 1,2)
Садитесь поудобнее, закройте глаз и повторяйте за мной.
У меня приподнятое настроение, внимание мое растет, я готов к работе. Откройте глаза, улыбнитесь друг другу, ведь все что мы имеем, принадлежит нам и только улыбку мы дарим другим людям, чтобы им с нами было приятно общаться.
Удачи вам и новых открытий!
- Актуализация опорных знаний
На доске 3 группы чисел, каждая группа учащихся устно должна определить по каким критерием числа собраны в группу .(слайд 3)
(слайд 4)
1 группа чисел – числа кратные 3 (сформулировать признак делимости на 3)
2 группа числа кратные 4(сформулировать признак делимости на 4)
3 группа числа кратные 5(сформулировать признак делимости на 3)
Учитель: С помощью чего вы так быстро определили каким числам кратны данные?
Учащиеся: С помощью признаков делимости.
Учитель: А какие еще признаки делимости вы знаете
Учащиеся: Признаки делимости на 9,10,25
Учитель: Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете признаки делимости на 9,10, 25
Учитель: Я буду называть числа, а вы будьте внимательны: (слайд 5)
если число кратно 9 – выполняйте ходьбу на месте;
если число кратно 10 – выполняйте приседания;
если число кратно 25 –хлопаем в ладоши.
Числа: 99, 60, 125, 801, 333, 170, 275
3.Выявление места и причины затруднения
Учитель: На одной египетской пирамиде на гробнице начертано число 2520. За что именно этому числу выпала такая честь? (слайд 6)
Учащиеся: Высказываются дети. (это число делится на 2, 4,3, 5, 9,10).
Учитель: А что нужно знать, чтобы не выполняя деления, ответить на вопрос,
делится ли это число на 6, 7,8
Учащиеся: Признаки делимости на 6, 7, 8
Учитель: Тогда тема урок?
Учащиеся: Признак делимости на 6,7,8(слайд 7)
Учитель: Каковы цели нашего урока?
Учащиеся: изучить признаки делимости, научиться применять их при решении задач
Учитель: Хорошо! Чтобы продолжить работу, надо записать тему урока, что запишем в тетрадь?
Учащиеся: Признаки делимости на 6, 7, 8
4.Восприятие и осмысление нового материала
Учитель : Сейчас мы с вами поработаем маленькими исследователями, нам необходимо сформулировать признаки делимости на 6,7,8. Работа в группах.
1 группа (признак делимости на 6)
Число | Делится ли число на 2? | Д Делится ли число на 3? | Делится число на 6? |
126 324 762 |
Какое условие должно выполняться, чтобы оно делилось на 6?
Сделайте вывод: Если…..
На 6: если одновременно выполняются признаки делимости на 2 и на 3.
3 группа (признак делимости на 7)
Число | Число стоящее до десятков умножить на 2 | К результату прибавить остав- шееся число | Делится ли получившиеся с сумма на 2? | Делится число на 7? 7? |
4690 1015 1624 | 46*2=92 | 92+90=182 | 182:7=26 | 4 690:7=670 |
Какое условие должно выполняться, чтобы оно делилось на 7?
Сделайте вывод: Если…..
На 7: если число, стоящее до десятков умножить на 2, затем к результату прибавить оставшиеся число. Проверить делится ли оно на 7 ?
3 группа (признак делимости на 8)
Число | Три последние цифры числа | Делятся ли 3 последние цифры числа на 8 | Делится число на 8? |
1832 2248 1000 | |||
Какое условие должно выполняться, чтобы оно делилось на 8? Сделайте вывод: Если….. | |||
На 8: если три последние цифры числа нули или образуют число, делящееся на 8.
Учитель : К доске выходит 1 учащийся от каждой группы формулирует признак делимости. Затем ему необходимо из ряда чисел выбрать числа кратны его цифре:
1 группа: «Признак делимости на 6» :если одновременно выполняются признаки делимости на 2 и на 3. (слайд 8)
Числа: 600, 756, 101, 540.
2 группа : «Признак делимости на 7»: если число, стоящее до десятков умножить на 2, затем к результату прибавить оставшиеся число. Проверить делится ли оно на 7 ? (слайд 9)
Числа: 714, 164, 700, 462
3 группа: «Признак делимости на 8»: : если три последние цифры числа нули или образуют число, делящееся на 8(слайд 10)
Числа: 1816, 2320, 1514, 4000
Учитель: Молодцы! А теперь давайте вернемся к числу 2025 и проверим на нем все признаки делимости на 6,7,8. Вот такое загадочное число 2520. (слайд 11)
Учитель: Ребята, вы наверное знаете какой юбилей будем отмечать в августе? Давайте посмотрим. К каким признакам относятся все присутствующие числа? (2,3,6,9)
«В 1566 году по приказу Ивана Грозного была основана крепость Орел. А в 2016 году город Орёл отметит своё 450 – летие.» (слайд 12)
5. Физкультминутка(слайд 13)
Мы решали и устали
Дружно все и тихо встали.
Руками похлопали 1-2-3
Ногами потопали 1-2-3
И еще потопали 1-2-3
И дружней похлопали 1-2-3
Руки плавно опустили
Всем улыбку подарили
6. Закрепление. Применение полученных знаний
Каждой группе предлагаются разные задания.
Один учащийся от группы делает задания у доски, остальные на месте, записывая решение в тетрадь. (слайд 14-16)
1 группа: В школу привезли 5 компьютеров. Узнайте, сколько стоит один компьютер, если стоимость всех равна 8615* рублей, известно что, это число делится на 10. (Ответ: 17230)
2 группа: Дано число 10401. Вычеркните в данном числе одну цифру так, чтобы полученное число делилось на 2, на 3, на 8.
3 группа: Петя забыл последнюю цифру в коде замка: 8532*, но помнил, что всё пятизначное число было кратно 6. Сколько вариантов кода в самом худшем случае надо набрать Пете, чтобы попасть к себе домой?(85320, 85326)
7. Первичная проверка усвоения нового материала
Учитель: А теперь ученики решают задания с помощью игры «Дешифровщик»
Если вы правильно выполните все вычисления и выберете верный ответ, то узнаете: (слайд 17)
1 группа: «Область медицины, изучающая влияние чистоты на здоровье человека и всего, что его окружает.» (гигиена)
2 группа: Несколько несложных упражнений, которые обеспечивают повышение физической и умственной работоспособности на весь день, укрепляют организм, делают его устойчивым к болезням (зарядка)
3 группа: Страна, в которой прожил самую длинную документально подтвержденную жизнь человек. Он умер в возрасте 120 лет и 237 дней (Это Япония. Человека звали Сигечийо Идзуми. Он родился 29 июня 1865 года в деревне Асан, что на острове Токуносима и продолжал работать до 105 лет. )
Там , где вы не сможете решить поставьте знак вопроса(?), чтобы мы потом на тот пример обратили внимание.
1 группа: «Область медицины, изучающая влияние чистоты на здоровье человека и всего, что его окружает.» (гигиена)
1. Какая из сумм кратна 10?
Б- 198 + 15 Н- 46 + 100 Л- 370 + 56 Г- 605 + 215
2. Выберите из данных чисел нечётное число, которое делится на 5.
А- 132 И- 405 О- 843 Е- 60
3. Какому из чисел кратно число ****6? Г - 2 М- 5 Т- 10
4. Какой цифрой надо заменить звёздочку в записи числа 127*, чтобы оно делилось на 2, 5 и 10? Е- 2 А - 5 И - 0 У -нет такой цифры.
5. Сколько натуральных чисел, кратных 2, которые больше 165 и меньше 175?
Е- пять И -четыре А- три О- десять
6. Какое наименьшее трёхзначное число делится на 9? К- 801 Н – 108 Р- 100 Т- 180
7. Какое число не делится ни на 3, ни на 9? А- 760 Е - 3825 И – 4200 О- 10200
2 группа: Несколько несложных упражнений, которые обеспечивают повышение физической и умственной работоспособности на весь день, укрепляют организм, делают его устойчивым к болезням (зарядка)
1. Какая из сумм кратна 10?
Б- 198 + 15 Н- 46 + 100 Л- 370 + 56 З- 605 + 215
2. Выберите из данных чисел нечётное число, которое делится на 5.
И- 132 А- 405 О- 843 Е- 60
3. Какому из чисел кратно число ****6? Р - 2 М- 5 Т- 10
4. Какой цифрой надо заменить звёздочку в записи числа 127*, чтобы оно делилось на 2, 5 и 10?
Е- 2 А - 5 Я - 0 У -нет такой цифры.
5. Сколько натуральных чисел, кратных 2, которые больше 165 и меньше 175?
Т- пять Д -четыре П- три Ф- десять
6. Какое наименьшее трёхзначное число делится на 9? К- 801 К – 108 Р- 100 Т- 180
7. Какое число не делится ни на 3, ни на 9? А- 760 Е - 3825 И – 4200 О- 10200
3 группа: Страна, в которой прожил самую длинную документально подтвержденную жизнь человек. Он умер в возрасте 120 лет и 237 дней (Это Япония. Человека звали Сигечийо Идзуми. Он родился 29 июня 1865 года в деревне Асан, что на острове Токуносима и продолжал работать до 105 лет. )
1. Какая из сумм кратна 10?
О- 198 + 15 И- 46 + 100 К- 370 + 56 Я- 605 + 215
2. Выберите из данных чисел нечётное число, которое делится на 5.
А- 132 П- 405 Р- 843 В- 60
3. Какому из чисел кратно число ****6? О - 2 И- 5 А- 10
4. Какой цифрой надо заменить звёздочку в записи числа 127*, чтобы оно делилось на 2, 5 и 10?
Р- 2 С - 5 Н - 0 М -нет такой цифры.
5. Сколько натуральных чисел, кратных 2, которые больше 165 и меньше 175?
И- пять Е -четыре А- три О- десять
6. Какое наименьшее трёхзначное число делится на 9? О- 801 Я – 108
А- 100 Е- 180
(слайд 18,19)
- Кто справился с заданием без ошибок?
- Кто не справился с заданием? Где допущена ошибка?
Учитель: Секретари положите перед собой листки самооценки и посчитайте количество баллов заработанных на уроке. Сдайте мне листки самоооценки.
8. Домашнее задание: № 9459(а,б),946(а,б) (слайд 20)
1 группа: придумать и записать 5 многозначных чисел кратных (одновременно) 2, 4 и 8.
- 2 группа: придумать и записать 5 многозначных чисел кратных (одновременно) 5, 10 и 25.
- 3 группа: придумать и записать 5 многозначных чисел кратных (одновременно) 3, 6 и 9.
9.Рефлексия деятельности на уроке(слайд 21)
Продолжите фразы: Сегодня на уроке я узнал…
Сегодня на уроке я научился…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка обобщающего урока по математике для 5-го класса по теме "Делимость чисел. Простые и составные числа. Признаки делимости", с применением ИКТ
Обобщающий урок по теме "Делимость чисел. Простые и составные числа.Признаки делимости", 5 класс по учебнику Л.Г. Петерсон . Конспект + презентация + игра "Абака"....
Конспект урока по теме"Признаки делимости " (с презентацией)
Урок комбинированный.Задачи урока:-Повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Признаки делимости» -Формирование умений проводить умозаключения, обосновывая свои действия ссыл...
Опорный конспект "Признаки делимости"
Для учителя математики...
Опорный конспект "Свойства делимости"
Для учителя математики...
план конспект. Признаки делимости на 2,на 5,на 10.
план конспект. Признаки делимости на 2,на 5,на 10....


