Рабочая программа "Занимательная математика"
рабочая программа по математике (6 класс) на тему

Шабунина Светлана Ивановна

Рабочая программа "Занимательная математика", 6 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краснодарский край г. Курганинск

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 19

(полное наименование образовательного учреждения)

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от ______2017   года

Председатель педсовета

  _____________      Е.Д.Кравченко

подпись руководителя ОУ            Ф.И.О.

Согласовано

Протокол заседания

Методического объединения

учителей  физико - математических наук

от  __ ____   2017 г.  

________                   Фоменко М.В.                                            

(подпись руководителя )                         ( Ф.И.О.)

Согласовано

Зам. Директора по УР

Петинова О.Н. _____________

 _________  2017 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности

По    __Занимательная математика

 

(указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (класс) __основное (общее) образование  6 класс

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов      34                                               Уровень __базовый_

                                                                                                                                (базовый, профильный)        

   

Учитель    _Шабунина Сетлана Ивановна

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа написана на основании следующих нормативных документов:

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089
  • Федерального базисного учебного плана для ОУ РФ, утверждённого приказом Минобразования РФ  от 09.03.2004, № 1312

Актуальность программы определена тем, что школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.  

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

Не менее важным фактором  реализации данной программы является  и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки  аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

Содержание программы соответствует познавательным возможностям школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая  учебную мотивацию.

Занятия  должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.

Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые на занятии, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять.  Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах. Раскрытие одаренности не сводится к углубленному обучению. В самом же обучении усвоение новой информации подчиняется задаче усвоения методов и стиля, свойственных математике. Владение этими методами в дальнейшем поможет им не растеряться на различных математических соревнованиях.

Данный курс, в объеме 34 часов, (на каждое занятие отводится 1 час) представлен для проведения занятий в 6 классе, и рассчитан на учащихся, которые проявляют интерес к математике, и при этом не обязательно обладают ярко выраженными математическими способностями. Для осознанного усвоения содержания, указанных тем, особое внимание уделяется практическим занятиям, групповой работе, знакомству с историческими фактами, сочетанию познавательной работы на занятиях с исследовательской домашней работой. Решение задач на смекалку, задач-ловушек, головоломок призвано помочь развитию памяти, смекалки, внимания и других качеств, позволяющих нестандартно мыслить. Такие задачи доступны для указанной возрастной группы, так как многие из них имеют игровой характер, позволяют поддерживать постоянный интерес различными историческими экскурсами, организовывать состязательные ситуации при их решении. Учащиеся получают в основном практические навыки в решении задач, курс не содержит обилия теоретических выкладок, что исключает уменьшение интереса к предмету в данной возрастной группе.

Программа имеет большое образовательное и воспитательное значение.

Она направлена на овладение учащимися конкретными предметными знаниями и умениями, необходимыми для дальнейшего применения.

2.Цели курса:

  • создание среды, способствующей раскрытию способностей, побуждение школьников к самостоятельным занятиям;
  • ознакомление с простейшими принципами и методами математики;
  • формирование представления о математике, как общекультурной ценности и возможности использования математических знаний в различных сферах деятельности человека;
  • определение группы учащихся, способных в дальнейшем серьезно заниматься математикой.

3.Задачи курса:

Обучающие задачи:

  • учить способам поиска цели деятельности и её осознания ;
  • учить быть критичными слушателями;
  • учить грамотной математической речи, умению обобщать и делать выводы;
  • учить добывать и грамотно обрабатывать информацию;
  • демонстрировать высокий уровень надпредметных умений;
  • достигать более высоких показателей в основной учебе;
  • синтезировать знания.

Развивающие задачи:

  • повышать интерес к математике;
  • развивать мышление в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать;
  • развивать навыки успешного самостоятельного решения проблемы;
  • развивать умение быстрого счёта, быстрой реакции.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать активность, самостоятельность, ответственность, культуру общения;
  • воспитывать эстетическую, графическую культуру, культуру речи;
  • формировать мировоззрение учащихся, развивать пространственное воображение

4.Требования к подготовке учащихся по предмету.

Реализуется безоценочная форма организации обучения. Для оценки эффективности занятий используются следующие показатели: степень самостоятельности обучающихся при выполнении заданий; познавательная активность на занятиях: живость, заинтересованность, обеспечивающее положительные результаты; результаты выполнения тестовых заданий и олимпиадных заданий, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно (словесная оценка); умение отбирать  наиболее подходящие языковые (в частности, символические и графические) средства; способность планировать ответ и ход решения задач, интерес к теме; оригинальность ответа. Косвенным показателем эффективности занятий является повышение качества успеваемости по математике.


5.Содержание обучения.                                                                                                                Человек и его интеллект. Старинные системы записи чисел. В поисках самого большого числа. Старинные меры массы и старинные русские деньги.. Биографии математиков. Логические задачи. Методы решения творческих задач, табличный метод. Задачи со спичками. Задачи на переливание. Ребусы. Задачи на разрезание. Задачи на «обратный ход». Задачи на «смеси и сплавы». Круги Эйлера. Четность и нечетность. Проценты. Процентные вычисления в жизненных ситуациях.


6. Тематическое планирование

п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Путешествие в историю математики.

Великие математики, их биографии и открытия.

5

Логические задачи. Табличный способ решения логических задач.

8

Ребусы. Составление ребусов, способы решения.

4

Задачи на разрезание.

2

Задачи на «обратный ход». Математическая дедукция.

2

Задачи на «смеси и сплавы».

2

Круги Эйлера. Решение множеств с помощью кругов Эйлера

2

Занимательная геометрия.

2

Цикличность. Четность и нечетность.

2

Проценты.

3

Защита ученических проектов.

2




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа МАТЕМАТИКА 6 класс, Виленкин

Планирование составлено на основе учебника И.Я. Виленкин,  В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ Шварцбурд "Математика 6", издательство Просвешение, 2006 и более поздних изданий6 недельных часов....

Рабочая программа.Математика 7-9 классы

Рабочая программа по математике составлена на основе 1.    Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (Приказ МО № 1089 от 05....

Рабочая программа. Математика 5 - 6 класс.

Рабочая  программа «Математика» для учащихся 5-6 классов разработана на основе Программы по математике для 5 – 6 классов авторы – составители: И.И. Зубарева и А.Г. Мордкович, а так же в соответст...

рабочая программа математика 5-6 класс

рабочая программа математика 5-6 класс...

Рабочая программа. Математика Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

Рабочая программа по математике для 6 класса.. Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И ....

Рабочая программа "Математика 5, 6 " класс. Учебник "Математика". Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков

Рабочая программа к учебнику "Математика 5,6", автор учебника Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год...