Приёмы инновационного инструментария по математике
методическая разработка по математике на тему

В статье представлены такие приёмы инновационного инструментария по математике, как контекстная задача, работа с текстом, работа с "Таблицей простых чисел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priyomy_innovatsionnogo_instrumentariya_po_matematike.docx31.43 КБ

Предварительный просмотр:

Дистанционный МК «Медиаурок на основе ресурсов Интернет»

Модуль 3. Мониторинг достижений учащихся

Приёмы инновационного инструментария по математике

  1. Контекстная задача 

Молодой специалист Иванов И.И. приобрёл смартфон для использования в служебных целях и подключил его к тарифному плану  «Всё за 300» мобильной связи ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн»).

В течение месяца ему приходится общаться до 500 минут с клиентами предприятия в рамках своей сети и до 400 минут с клиентами других операторов, отправлять 300 SMS в домашнем регионе и иметь не менее 15 ГБ Интернет-трафика на данном устройстве. Предприятие ежемесячно пополняет расходы Иванова И.И. в размере 300 рублей.

Вопросы к задаче

  1. Изучите тарифный пакет «Всё за 300», к которому подключен специалист Иванов И.И. в соответствии с его потребностями.

Мобильный интернет, ГБ

15

Звонки в сети «Билайн» России

Безлимитно

Пакет исходящих минут, мин.

350

(на местные номера других операторов)

Пакет SMS, шт.

100

Абонентская плата, руб./день.

10,00

Сверх абонентской платы

Дополнительно 150 Мбит, руб.

25,00

Звонки в домашнем регионе, руб./мин.

1,50

Междугородние звонки, руб./мин.

3,00

СМС в домашнем регионе, руб.

1,50

  1. Достаточна ли сумма в 300 рублей, которую он получает от предприятия с учётом его действительных затрат?
  2. Составьте сравнительную таблицу стоимости услуг операторов мобильной связи с учётом потребностей Иванова И.И., используя следующий Интернет-ресурс

http://1234g.ru/novosti/sravnenie-tarifov-operatorov-svyazi 

Оператор мобильной связи

Стоимость услуги, руб.

Пакетный тариф, руб.

До 500 минут внутри сети

До 400 минут вне сети

Мобильный интернет, не менее 15 ГБ

До 300 SMS в домашнем регионе

«ВымпелКом» (бренд «Билайн»)

ПАО «МегаФон»

ПАО «МТС»

Tele2

  1. Выберите оптимальный пакетный тариф.

  1. Какого оператора мобильной связи Вы бы выбрали на месте Иванова И.И.? Ответ аргументируйте.

  1. Работа с текстом

Задание. Прочитайте текст и письменно дайте ответы на вопросы по тексту.

*При ответе на вопросы можете дать несколько вариантов, между которыми затрудняетесь выбрать правильный ответ.

*Можете пропустить вопрос, если затрудняетесь ответить.

Текст 1.

Вопросы по тексту

____________________________________

Римская система нумерации с помощью букв была распространена в Древнем Риме и Европе на протяжении двух тысяч лет. Только в позднем средневековье ее сменила более удобная для вычислений десятичная система цифр, заимствованная у арабов (1,2,3,4,5…) Но, до сих пор римскими цифрами обозначаются даты на монументах, время на часах и …, страницы книжных предисловий, размеры одежды, главы монографий и учебников.

Для обозначения чисел применялось 7 букв латинского алфавита (первая буква слов – пять, десять, пятьдесят, сто, пятьсот, тысяча):

I = 1,   V = 5,   X = 10,   L = 50,   C = 100, D = 500, M = 1000

Промежуточные числа образовывались путем прибавления нескольких букв справа или слева. Сначала пишутся тысячи и сотни, затем десятки и единицы. Таким образом, число 24 пишется как XXIV.

Натуральные числа записываются при помощи повторения этих цифр.

При этом, если большая цифра стоит перед меньшей, то они складываются (принцип сложения), если же меньшая - перед большей, то меньшая вычитается из большей (принцип вычитания).

VI - 6, т.е. 5+1; IV - 4, т.е. 5-1; LX - 60, т.е. 50+10; XL - 40, т.е. 50-10; CX - 110, т.е.100+10; XC - 90, т.е. 100-10; MDCCCXII - 1812, т.е. 1000+500+100+100+100+10+1+1.

Возможно различное обозначение одного и того же числа. Так, число 80 можно представить как LXXX (50+10+10+10) и как XXC(100-20).

https://studfiles.net/preview/3284704/

  1. Какова основная мысль текста? Предложите название текста.

  1. Для кого предназначен текст (целевая аудитория)?

  1. Актуальна ли сегодня Римская система нумерации с помощью букв?

  1. Приведите примеры использования Римских цифр.

  1. Запишите числа 15, 29, 90, 2018, используя Римскую систему нумерации.

  1. Используя Римскую систему нумерации, запишите число  720 различными способами.

  1. Вызвал ли текст у Вас интерес?

  1. Понятен ли для Вас текст? Есть ли у Вас вопросы? Если есть, то напишите их.

  1. Работа с таблицей (Таблица простых чисел от 2 до 997)

Задание. Письменно дайте ответы на вопросы, используя «Таблицу простых чисел».

https://drofa-ventana.ru/material/tablica-prostyh-chisel-do-997/

*При ответе на вопросы можете дать несколько вариантов, между которыми затрудняетесь выбрать правильный ответ.

*Можете пропустить вопрос, если затрудняетесь ответить.

Вопрос

Ответ

1. Какие натуральные числа называют простыми?

 

2. Какие натуральные числа называют составными?

3. Если натуральное число не является простым, то можно ли утверждать, что оно является составным? Почему?

 

4.    Перечислите первые 10 простых чисел.

5.    Укажите наименьшее натуральное простое число. Какой особенностью оно обладает?

6. Почему в «Таблице простых чисел» отсутствует 1?

7.  Приведите по два примера двузначных простых и составных чисел.

Простые:

Составные:

8.  Приведите по три примера трёхзначных простых и составных чисел.

Простые:

Составные:

9.   Определите по «Таблице простых чисел» является ли число 27 простым?

10.   Определите по «Таблице простых чисел» является ли число 649 простым?

11. Какую закономерность Вы заметили в «Таблице простых чисел»?

12. Какой вопрос по «Таблице простых чисел» Вы хотите задать учителю? Что осталось непонятным?

13. Составьте свой вопрос по «Таблице простых чисел» для одноклассников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ В ТЕМЕ «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ»

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ В ТЕМЕ «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ»В данной работе представлены нетрадиционные технологии обучения математики, которые помогают решать две актуальные пробл...

РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В ТЕМЕ «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ»

РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В ТЕМЕ «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ»В работе проводится структурирование содержания по элементам знаний, составляется граф-схема, проводится анал...

Эффективные приёмы и методы обучения математике в специальной коррекционной школе VIII вида

 Изучение математики направлено на формирование определенного типа мышления, развитие познавательных способностей, формирование и коррекцию операций сравнения, анализа, синтеза...

Методические рекомендации по теме "Использование приёма сравнений на уроках математики"

Методические рекомендации по теме "Использование приёма сравнений на уроках математики"...

Эффективные приёмы и методы обучения математике в специальной коррекционной школе VIII вида

В данной статье приведены эффективные приёмы и методы обучения математике в специальной коррекционной школе VIII вида...

Формирование технологического и методического инструментария учителя математики, обеспечивающего реализацию требований ФГОС.

В условиях внедрения ФГОС необходимо изменить подход к отбору содержания материала, к выбору форм деятельности учителя и ученика, пересмотреть подход к организации урока. Их решение направлено на...