Урок математики в древнегреческой школе
методическая разработка по математике (5 класс) на тему

Иевлева Людмила Георгиевна

Методические материалы к интегрированному уроку по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx141.96 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК МАТЕМАТИКИ В ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ ШКОЛЕ

  1. Под каким номером расположен главный город Аттики? Напишите его название на карте.

http://kak.znate.ru/pars_docs/refs/67/66199/66199_html_m308d6951.jpg

  1.  Задача «В гончарной мастерской».

Сколько кувшинов изготовили в гончарной мастерской за три дня, если в первый день было сделано 17 кувшинов, во второй день в два раза больше, чем в первый день, а в третий столько, сколько в первый и во второй день вместе?

  1. Задача «Долговые камни».

Площадь прямоугольного участка  616 м, а его длина 28 м. Найдите площадь такого квадратного участка, с которого был выкинут долговой камень и  у которого периметр равен периметру прямоугольника.

  1. Что делали из оливок в Древней Греции? __________________________________________

  1. Задача «Урожай оливок».

Работник собрал 35 кг оливок. Из них 5/7 собранного урожая он продал на рынке, из стольных сделал масло. Сколько килограммов оливок пошло на изготовление масла?

  1. В каком году в Греции прошли первые Олимпийские игры?___________________________
  2. Задание «На ипподроме»

Ответ:______________________

  1. Задача «Участники Олимпийских игр». 

В Олимпийских играх одержали победу 45 участников, что составило 3/8  всех участвующих в состязаниях. Сколько всего человек участвовали в Олимпийских играх?

  1. Задача "Суд Париса".

Один из древнейших мифов содержит сказание о суде троянского царевича Париса…

Однажды на свадьбе богиня раздора Эрида подбросила собравшимся гостям яблоко с надписью "прекраснейшей". Из-за этого яблока возник спор между богиней мудрости и справедливой войны Афиной, богиней любви и красоты Афродитой и сестрой и супругой Зевса Герой. Они обратились к царю и отцу богов и людей Зевсу, чтобы он решил, кому должно достаться яблоко. Зевс оправил богинь на гору к Парису, который пас там свои стада. Парис должен был решить, какая из богинь самая прекрасная. Каждая из богинь пыталась склонить юношу на свою сторону: Афина предлагала мудрость и военную славу, Афродита – красивейшую женщину на земле в жены, Гера – власть и богатство.

Как Парис определил прекраснейшую из богинь, можно узнать, решив старинную задачу.

Задача:

Богини Гера, Афродита и Афина пришли к юному Парису, чтобы тот решил, кто из них прекраснее. Представ перед Парисом, богини высказали следующие утверждения.

Афродита. Я самая прекрасная. (1)

Афина. Афродита не самая прекрасная. (2)

Гера. Я самая прекрасная. (3)

Афродита. Гера не самая прекрасная. (4)

Афина. Я самая прекрасная. (5)

Парис, прилегший отдохнуть на обочине дороги, не счел нужным даже снять платок, которым прикрыл глаза от яркого солнца. Но богини были настойчивы, и ему нужно было решить, кто из них самая прекрасная. Парис предположил, что все утверждения прекраснейшей из богинь истины, а все утверждения двух остальных богинь ложны. Мог ли Парис вынести решение, кто прекраснее из богинь?

Ответ: _______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики в коррекционной школе 8 вида.

 Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. В ...

Организация учебной деятельности на уроках математики в малокомплектной школе

Демографическое   положение  в стране привело к резкому снижению рождаемости, оттоку молодежи из села, что отразилось на наполняемости сельских школ, они перешли в разряд - м...

Реферат «Организация учебной деятельности на уроках математики в малокомплектной школе».

В реферате изложено теоретическое обоснование проблемы разновозрастного обучения на уроках математики и дано описание  организации разновозрастных занятий в основной школе...

Воспитание патриотизма на уроках математики в начальной школе.

Краеведение как средство патриотического воспитания. Использование задач краеведческого характера на уроках математики....

Урок математики в коррекционной школе 3 класс

Коррекция памяти, активизация словаря через введение в него новых слов, коррекция мелкой моторики, пространственной ориентации, логического  мышление, коррекция функций анализа и синтеза п...

Использование информационных технологий на уроке математики в современной школе.

Статья посвящена использованию современных информационных технологий на уроках математики. Приведен сценарий урока в 7 классе по теме "Линейная функция, ее свойства и график" с использованием УМК...

Учебный проект: «Формирование компетентности здоровьесбережения на уроках математики в средней школе» 1) Тема проекта: «Математика здоровья»

Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. В современном обществе оно становится еще и условием выживания. Одно из...