Урок математики в древнегреческой школе
методическая разработка по математике (5 класс) на тему
Методические материалы к интегрированному уроку по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 141.96 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК МАТЕМАТИКИ В ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ ШКОЛЕ
- Под каким номером расположен главный город Аттики? Напишите его название на карте.
- Задача «В гончарной мастерской».
Сколько кувшинов изготовили в гончарной мастерской за три дня, если в первый день было сделано 17 кувшинов, во второй день в два раза больше, чем в первый день, а в третий столько, сколько в первый и во второй день вместе?
- Задача «Долговые камни».
Площадь прямоугольного участка 616 м, а его длина 28 м. Найдите площадь такого квадратного участка, с которого был выкинут долговой камень и у которого периметр равен периметру прямоугольника.
- Что делали из оливок в Древней Греции? __________________________________________
- Задача «Урожай оливок».
Работник собрал 35 кг оливок. Из них 5/7 собранного урожая он продал на рынке, из стольных сделал масло. Сколько килограммов оливок пошло на изготовление масла?
- В каком году в Греции прошли первые Олимпийские игры?___________________________
- Задание «На ипподроме»
Ответ:______________________
- Задача «Участники Олимпийских игр».
В Олимпийских играх одержали победу 45 участников, что составило 3/8 всех участвующих в состязаниях. Сколько всего человек участвовали в Олимпийских играх?
- Задача "Суд Париса".
Один из древнейших мифов содержит сказание о суде троянского царевича Париса…
Однажды на свадьбе богиня раздора Эрида подбросила собравшимся гостям яблоко с надписью "прекраснейшей". Из-за этого яблока возник спор между богиней мудрости и справедливой войны Афиной, богиней любви и красоты Афродитой и сестрой и супругой Зевса Герой. Они обратились к царю и отцу богов и людей Зевсу, чтобы он решил, кому должно достаться яблоко. Зевс оправил богинь на гору к Парису, который пас там свои стада. Парис должен был решить, какая из богинь самая прекрасная. Каждая из богинь пыталась склонить юношу на свою сторону: Афина предлагала мудрость и военную славу, Афродита – красивейшую женщину на земле в жены, Гера – власть и богатство.
Как Парис определил прекраснейшую из богинь, можно узнать, решив старинную задачу.
Задача:
Богини Гера, Афродита и Афина пришли к юному Парису, чтобы тот решил, кто из них прекраснее. Представ перед Парисом, богини высказали следующие утверждения.
Афродита. Я самая прекрасная. (1)
Афина. Афродита не самая прекрасная. (2)
Гера. Я самая прекрасная. (3)
Афродита. Гера не самая прекрасная. (4)
Афина. Я самая прекрасная. (5)
Парис, прилегший отдохнуть на обочине дороги, не счел нужным даже снять платок, которым прикрыл глаза от яркого солнца. Но богини были настойчивы, и ему нужно было решить, кто из них самая прекрасная. Парис предположил, что все утверждения прекраснейшей из богинь истины, а все утверждения двух остальных богинь ложны. Мог ли Парис вынести решение, кто прекраснее из богинь?
Ответ: _______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики в коррекционной школе 8 вида.
Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. В ...
Организация учебной деятельности на уроках математики в малокомплектной школе
Демографическое положение в стране привело к резкому снижению рождаемости, оттоку молодежи из села, что отразилось на наполняемости сельских школ, они перешли в разряд - м...
Реферат «Организация учебной деятельности на уроках математики в малокомплектной школе».
В реферате изложено теоретическое обоснование проблемы разновозрастного обучения на уроках математики и дано описание организации разновозрастных занятий в основной школе...
Воспитание патриотизма на уроках математики в начальной школе.
Краеведение как средство патриотического воспитания. Использование задач краеведческого характера на уроках математики....
Урок математики в коррекционной школе 3 класс
Коррекция памяти, активизация словаря через введение в него новых слов, коррекция мелкой моторики, пространственной ориентации, логического мышление, коррекция функций анализа и синтеза п...
Использование информационных технологий на уроке математики в современной школе.
Статья посвящена использованию современных информационных технологий на уроках математики. Приведен сценарий урока в 7 классе по теме "Линейная функция, ее свойства и график" с использованием УМК...
Учебный проект: «Формирование компетентности здоровьесбережения на уроках математики в средней школе» 1) Тема проекта: «Математика здоровья»
Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. В современном обществе оно становится еще и условием выживания. Одно из...