рабочая программа по математике для 5 класса, УМК Дорофеев, 2016 г
рабочая программа по математике (5 класс) по теме

Сатемирова Сауле Токсанбаевна

рабочая программа по математике для 5 класса, УМК Дорофеев, 2016 г

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_dorofeev_2016.doc690.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»

Рассмотрено на педсовете

30.08.2016

Согласовано с зам.директора по УВР

______________ Н.В. Чернышенко

__.08.2016

Утверждено директором школы

_______________ В.И.Аношкин

__.08.2016

Рабочая программа по математике в 5 классе

Программа: Сборник рабочих программ. Математика. 5-6 классы.

Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А.Бунимович,

 Л.В.Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О.Рослова, «Математика,5»

Составитель: Т.А. Бурмистрова. Просвещение.2016 г.

Учебник: Математика. 5 класс. Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин,

 С.Б. Суворова, Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова,

С.С. Минаева, Л.О.Рослова, Просвещение.2016 г.

Учитель: Сатемирова С.Т.

2016-2017 учебный год

Учебник: Математика. 5 класс. Москва. Просвещение.2016 г.

Авторы: Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О.Рослова,

Количество часов: 5 ч в неделю; 170 часов за год

Пояснительная записка

 Рабочая  программа основного общего образования по математике для 5-6 классов составлена основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В них также учитываются основные идеи и положения Программы  развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

 Сознательное овладение учащимися системой арифметических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

 Практическая значимость школьного курса математики 5-6 классов обусловлена тем, что объектом изучения служат количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических идей и понятий. Математика – язык науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

  Арифметика является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественнонаучного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике в 5-6 классах способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки арифметического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.  

 Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении арифметических абстракций, о соотношении реального и идеального, о характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, о месте арифметики в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

  Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности воображения, арифметика развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения. Активное использование и решение  текстовых задач на всех этапах учебного процесса развивают творческие способности школьников.

 Изучение математики в 5-6 классах позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобретают навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

 Важнейшей задачей школьного курса арифметики является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в арифметике правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Показывая внутреннюю гармонию математики, формирую понимание красоты и изящества математических рассуждений, арифметика вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.                                                                                

Цели:

- формирование научного мировозрения учащихся;

- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Задачи:

-развитие логического мышления учащихся;

-развитие нравственных черт личности (настойчивость, целеустремленность, творческая активность, трудолюбие, критичность мышления);

-развитие умения аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения;

-развитие творческих способностей школьников в процессе решения текстовых задач на всех этапах обучения;

-формирование понимания красоты и изящества математических рассуждений.                                          

Место курса в учебном плане.

Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 5-6 классах основной школы отводит 5 часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 170 часов.

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.                                                                                                                                                                                                                                                                        

Общая характеристика учебного предмета

 В курсе математики 5-6 классов можно выделить следующие основные содержательные линии:

  • Арифметика;
  • Элементы алгебры;
  • Наглядная геометрия;
  • Вероятность и статистика;

 Наряду с этим в содержание включены две дополнительные методологические темы:

  • Множества
  • Математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей обще интеллектуального и общекультурного развития учащихся.

Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методологическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия - «Множества» - служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая - «Математика в историческом развитии» - способствует созданию общекульрурного, гуманитарного фона изучения курса.

 Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию  не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

 Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.                                                                                        

 Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.

 Линия «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его  прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

 При изучении вероятности и статистики обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации  и закладываются основы вероятностного мышления.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

5) умения создавать, применять и преобразовывать знаково - символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй);

8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.),  формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умения пользоваться изученными математическими формулами,

5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

6)  умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Содержание курса.

                                 

Арифметика.

1. Натуральные числа.         

Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическими способами. Делители и кратные. Наибольший общий делитель; наименьшее общее кратное. Свойства делимости. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком.

2.Дроби.

Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных джробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Отношение. Пропорция; основное свойство пропорции. Проценты; нахождение процентов от величины и величины по ее процентам; выражение отношения в процентах. Решение текстовых задач арифметическими способами.

3.Рациональные числа.

 Положительные и отрицательные числа, модуль числа. Изображение чисел точками координатной прямой; геометрическая интерпретация модуля числа. Множество целых чисел. Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий,

4.Измерения, приближения, оценки,

Единицы измерения длины, площади, объема, массы времени, скорости. Примеры зависимостей между величинами скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость и др.  Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам. Решение текстовых задач арифметическими способами.

 Элементы алгебры.

Использование букв для обозначения чисел; для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Уравнение, корень уравнения. Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по ее координатам, определение координат точки на плоскости.

Описательная статистик. Вероятность. Комбинаторика. Множества.

Представления данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие о случайном опыте и событии. Достоверное и невозможное событие. Сравнение шансов. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Множество, элемент множества. Пустое множество. Подмножество. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера – Венна.

Наглядная геометрия.

Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей,  прямой и окружности. Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.  Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Равновеликие фигуры. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники, правильные многогранники. Примеры разверток многогранником, цилиндра и конуса.  Понятие объема; единицы объема.  Объем прямоугольного параллепипеда, куба. Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.

Математика в историческом развитии.

История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мет. Десятичные дроби и метрическая система мер. Появление отрицательных чисел и нуля. Л.Магницкий. Л.Эйлер.             

Планируемые результаты изучения курса математики в 5-6 классах

Рациональные числа            

Ученик научится:                                

1)понимать особенности десятичной системы счисления;

2)владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

3)выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

4)сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

5)выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;

6)использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты;

Ученик получит возможность:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      1) познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от10;                                                                                                                                2) углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;                                                                                                                                     3) научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.    

Действительные числа

Ученик получит возможность:    

1)развить представление о сисле и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

2)развитиь и углубить знания о десятичной записи рациональных чисел.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Измерения, приближения, оценки                                                                                                                                       Ученик научится:

1)использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Ученик получит возможность:

1)понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными

2)понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Наглядная геометрия

Ученик научится:

1)распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

2)распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

3)строить развертки куба и прямоугольного параллелепипеда;

4)определять по линейным размерам развертки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

4)вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.

Ученик получит возможность:

1)вычислять объемы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

2)углубить и развивать представления о пространственных геометрических фигурах;

3) применять понятие развертки для выполнения практических расчётов.

  ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Нацеленность образования на развитие личности ученика, его познавательных, интеллектуальных и творческих способностей определяет место средств обучения и учебного оборудования в системе преподавания математики.

Литература для учащихся

№ п/п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечание

1.

Г.В.Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова идр. Математика, 5. Учебник для общеобразовательных учреждений – Москва. Просвещение. 2016.

комплект

2.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

демонстрационный

3.

Примерная программа среднего образования по математике

демонстрационный

4.

Книга для учителя к УМК Г.В.Дорофеева (математика)

демонстрационный

Печатные пособия

1

Тематические тексты

1

2

Рабочие тетради

1 (часть 1 и часть 2)

3

Устные упражнения

1

4

Контрольные работы

1

Технические средства обучения и оборудование кабинета

1

Стол учительский с тумбой

1

2

Ученические столы 2-местные с комплектом стульев

15

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1

Комплект чертежных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°, 90°), угольник (45°, 90°), циркуль.

1

2

Таблицы (квадратов, простых чисел, тригонометрических формул)

4

Календарно-тематическое планирование по математике – 5 класс

№ п/п

Количествово

часов

Пункт учебника

Тема, тип урока

Элементы содержания

Элементы дополнительного содержания

Виды контроля

Домашнее задание

Планируемые результаты

Дата

Предметные  результаты

(чему научится)

Метапредметные результаты

(характеристика деятельности)

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Глава 1.Линии (8 часов)

  1. 1

1

1.1

Разнообразный мир линий.
Урок открытия нового знания.

Возникновение геометрии из практики. Линия: замкнутость, самопересечение, не замкнутость.

Обводим

линии

Устный счёт

п.1.1,
№3, 7, 8, 14(а)

Распознавать на чертежах, рисунках прямую, части прямой, окружность. Приводить примеры аналогов прямой и окружности в окружающем мире. Изображать их с использованием чертежных инструментов, на клетчатой бумаге. Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины, проводить окружности заданного радиуса. Выражать одни единицы измерения длин через другие.

 (Р) – составляют план и работают по плану, совершенствуют критерии оценки и самооценки.

 (П) – делают предположения об информации, нужной для решения учебной задачи,  записывают правила «если…, то…»;

 ) – оформляют  мысль в устной  речи, умеют договариваться, менять точку зрения;

(Л) - выражают положительное отношение к процессу познания; дают адекватную оценку своей учебной деятельности

1

1.2

Прямая. Части прямой. Ломаная.
Урок открытия нового знания.

Точка, прямая, луч, отрезок, ломаная, вершина, звено.

Устный счёт

п.1.2,  
№19, 20, 24,

(28 – по жел.)

  1. 3

1

1.2

Прямая. Части прямой. Ломаная

Урок отработки умений  и рефлексии

Диктант (10мин)

п.1.2,  
№21, 26, (29 – по жел.)

  1. 4

1

1.3

Длина линии.
Урок открытия нового знания.

Длина ломаной, отрезка. Метрическая система единиц. Расстояние между точками.

Рабочая тетрадь (10 мин)

п.1.3,
№33, 38, (43)

  1. 5

1

1.3

Длина линии.

Урок отработки умений  и рефлексии

Диктант (10мин)

п.1.3,
№39, 41, (45)

  1. 6

1

1.4

Окружность.
Урок открытия нового знания.

Окружность и круг, центр, радиус, диаметр, дуга.

Рабочая тетрадь (10 мин)

п.1.4,
№47, 49,

(57)

  1. 7

1

1.4

Окружность и круг.

Урок отработки умений  и рефлексии

Магические квадраты

Графический диктант (10мин.)

п.1.4,
№51, 54,

(59)

  1. 8

1

-

Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 4 классе»

К.р.

стр.22,
№1-6

Глава 2.  Натуральные числа (13 часов)

  1. 9

1

2.1

Как записывают и читают натуральные числа.
Урок открытия нового знания.

Десятичная система счисления. Римская нумерация.

Фронтальный опрос (7-10 мин)

п.2.1,
№61, 66,

(73)

Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Описывать свойства натурального ряда. Изображать числа точками на координатной прямой. Округлять натуральные числа.

Решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов.

) –  обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем,  определяют цель учебной деятельности; работают по составленному плану.

 (П) – передают содержание в развёрнутом или сжатом виде, делают предположения об информации, нужной для решения задач

 (К) – умеют принимать точку зрения другого; умеют организовать учебное взаимодействие в группе

(Л) - проявляют положительное отношение к урокам математики, объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, оценивают свою познавательную деятельность

  1. 10

1

2.1

Как записывают и читают натуральные числа. Десятичная  система  записи чисел.

Урок отработки умений  и рефлексии

Рабочая тетрадь (10 мин)

п.2.1,
№69, 72, (75)

  1. 11

1

2.2

Натуральный  ряд. Сравнение натуральных чисел.
Урок открытия нового знания.

Натуральные числа. Знаки >(больше), <(меньше). Двойное неравенство.

Устный счёт

п.2.2,
№78, 82, 84, (98)

  1. 12

1

2.2

Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел.

Урок отработки умений  и рефлексии

ДМ П-1
(10 мин)

п.2.2,
№87, 91,

95, (97)

  1. 13

1

2.3

Числа и точки на прямой.
Урок открытия нового знания.

Изображение чисел точками на координатной прямой.

Рабочая тетрадь (10 мин)

п.2.3,
№102, 105, 112, (113)

  1. 14

1

2.3

Числа и точки на прямой. Изображение числа на координатной прямой.
Урок отработки умений  и рефлексии.

Диктант
(10 мин)

п.2.3,
№109, 111, (115)

  1. 15

1

2.4

Округление натуральных чисел.
Урок открытия нового знания.

Округление чисел. Прикидка и оценка вычислений.

Фронтальный опрос (7-10 мин)

п.2.4,
№120, 123, 129, (132)

  1. 16

1

2.4

Округление натуральных чисел.
Урок отработки умений  и рефлексии

ДМ П-2

(10-15 мин)

п. 2.4,
№126, 128, 131, (134).

  1. 17

1

2.5

Решение комбинаторных задач.

Урок открытия нового знания.

Примеры решения комбинаторных задач: перебор всех возможных вариантов. Дерево возможных вариантов. Кодирование информации.

Устный счёт

п. 2.5,
№139, 141, (155)

  1. 18

1

2.5

Решение комбинаторных задач.
Урок отработки умений  и рефлексии

ДМ П-3
(10 мин)

п.2.5,
№142, 145, 146, (156)

  1. 20

1

2.5

Логика перебора при решении  комбинаторных  задач.

Урок отработки умений  и рефлексии

ДМ О-9

п.2.5,
№147, 150, 154, (158)

1

2.1-2.5

Обобщение и повторение материала главы

Обобщение и повторение материала главы

Устный счет, тест

1

-

Контрольная работа  №1 «Натуральные  числа»

Урок развивающего контроля

К.р.

стр.48,
№1-12

Глава 3.  Действия с  натуральными числами  (22 ч)

  1. 21

1

3.1

Работа над ошибками. Сложение и вычитание.

Урок открытия нового знания.

Арифметические действия с натуральными числами. Слагаемые, сумма. Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Последняя  цифра  выражения

Работа над ошибками (20 мин) Устный счёт

п.3.1,
№160, 163, (184)

Выполнять арифметические действия с натуральными числами, вычислять значения степеней. Находить значения числовых выражений, содержащих действия различных ступеней, со скобками и без скобок. Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, применять приемы проверки правильности вычислений. Исследовать простейшие числовые закономерности, используя числовые эксперименты. Употреблять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений. Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т. п.): анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

(П)  - Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выполняют операции со знаками и символами. Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений. Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Строят логические цепи рассуждений.

(Р) - Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно. Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Составляют план и последовательность действий. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

(К) - С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Работают в группе. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Учатся с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Описывают содержание совершаемых действий.

) -  Формируют навыки анализа, творческой активности. Формируют  мотивацию к аналитической деятельности. Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

  1. 22

1

3.1

Взаимосвязь между сложением и вычитанием натуральных чисел.

Урок отработки умений  и рефлексии.

Диктант (10мин)

п.3.1,
№164, 177, 180

  1. 23

1

3.1

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

Урок отработки умений  и рефлексии.

ДМ П-4,5 (15мин.)

п.3.1,
№172, 178, (186)

  1. 25

1

3.1

Решение текстовых задач.

Урок отработки умений  и рефлексии

Фронтальный опрос (7-10 мин)

п.3.2,
№175, 182, 183

  1. 26

1

3.2

Умножение и деление.

Урок открытия нового знания.

Арифметические действия с натуральными числами. Отношения «больше (меньше) в...». Выражения «поровну», «во сколько раз». Множители, произведение. Делимое, делитель, частное. Выражение не имеет смысла.

Рабочая тетрадь
(10 мин)

п.3.2,
№190, 192, 198,

(220)

  1. 27

1

3.2

Умножение и деление натуральных чисел

Урок отработки умений  и рефлексии.

Тест
(15 мин.)

п.3.2,
№195, 197, 212,

(221)

  1. 28

1

3.2

Нахождение неизвестного компонента умножения и деления.

Урок отработки умений  и рефлексии.

Диктант (10мин)

п.3.2,
№199, 200, 213, (222)

  1. 29

1

3.2

Умножение натуральных чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.

Урок отработки умений  и рефлексии.

ДМ П-7
(10 мин.)

п.3.2,
№204, 205, 215, (223)

  1. 30

1

3.2

Деление натуральных чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.

Урок отработки умений  и рефлексии

ДМ П-8
(10 мин.)

п.3.2,
№214, 209, 206

  1. 23

1

3.2

Решение задач на умножение и деление натуральных чисел.

Урок отработки умений  и рефлексии.

Тест
(15 мин.)

п.3.2,
№211, 216, 198

  1. 33

1

3.3

Порядок действий в вычислениях

Урок открытия нового знания.

Числовые выражения. Значение выражения. Порядок действий. Выражения, содержащие скобки и действия разных ступеней.

Работа над ошибками (20 мин)

п.3.3, №225(2,4), 227, 233, (249)

  1. 34

1

3.3

Порядок действий в выражениях, содержащих действия разных степеней.

Урок отработки умений  и рефлексии.

Устный счёт

п.3.3, №230(д-з),

241, (250)

  1. 35

1

3.3

Порядок действий в вычислениях.

Урок отработки умений  и рефлексии

ДМ П-10
(10 мин.)

п.3.3,
№234, 246,

(251)

  1. 36

1

3.3

Порядок действий в вычислениях. Решение текстовых задач

Урок отработки умений  и рефлексии.

ДМ П-11
(10 мин.)

п.3.3,
№236, 248,

239

  1. 37

1

3.4

Степень числа. Урок открытия нового знания.

Степень. Показатель степени. Основание степени. Квадрат числа. Куб числа.

Устный счёт

п.3.4,
№252, 255, 272, (282)

  1. 38

1

3.4

Степень числа (квадрат и куб  числа).

Урок отработки умений  и рефлексии.

Диктант (10мин)

п.3.4,
№260, 262, 273, (283)

  1. 39

1

3.4

Порядок действий при вычислении значений выражений, содержащих степень.

Урок отработки умений  и рефлексии.

ДМ О-17

п.3.4,
№266, 268, 276, (284)

  1. 40

1

3.5

Задачи на движение (навстречу друг другу и в противоположных направлениях).

Урок открытия нового знания.

Скорость, время, расстояние. Единицы измерения. Скорость удаления. Скорость сближения.

Контрольный устный счёт (7-10 мин.)

п.3.5,
№286, 288, (308)

  1. 41

1

3.5

Задачи на движение (навстречу и  в одном направлении).

Урок отработки умений  и рефлексии

ДМ П-13
(10 мин.)

п.3.5,
№290, 302, (309)

  1. 42

1

3.5

 Задачи на движение (по течению и против течения).

Урок отработки умений  и рефлексии

Скорость движения по течению и против течения. Собственная скорость.

Устная работа по готовым чертежам
(7-10мин.)

п.3.5,
№297, 307, (310)

  1. 43

1

3.5

Различные задачи на движение

Урок отработки умений  и рефлексии.

ДМ П-14
(10 мин.)

п.3.5,
№298, 303, 306, (311)

  1. 44

1

-

Контрольная работа №2

«Действия  с  натуральными  числами»

Урок развивающего контроля

К.р.

стр 78,
№1-12

Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях (12 часов)

  1. 45

1

4.1

Работа над ошибками

Свойства сложения и умножения.

Урок открытия нового знания.

Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный. Буквенное равенство.

Треугольные  числа

Работа над ошибками
(20 мин.)

п.4.1,
№316, 321, (324)

Записывать свойства арифметических действий с помощью букв. Формулировать и применять правила преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий. Исследовать числовые закономерности. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

(П)  - Развивают представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике. Учатся использовать приемы, рационализирующие вычисления. Приобретают привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ. Развивают креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.

(Р) -  Составляют план и последовательность действий с учетом конечного результата.

Приобретают привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ. Осознают качество и уровень усвоения.

Соотносят свой способ действия с эталоном. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

(К)  -  Планируют общие способы работы. Воспринимают текст  с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для решения. Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия.

(Л)  - Формируют навык осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

  1. 46

1

4.1

Применение  свойств сложения и умножения  при преобразовании числовых выражений.

Урок отработки умений  и рефлексии.

Фронтальный опрос (7-10 мин)

п.4.1,
№318, 322, (325, 326)

  1. 47

1

4.2

Распределительное свойство.

Урок открытия нового знания.

Распределительное свойство. Вынесение общего множителя за скобки.

Устный счёт

п.4.2,
№328, 335, 338, (339)

  1. 48

1

4.2

Вынесение общего множителя за скобки.

Урок отработки умений  и рефлексии.

Сам.раб
(10 мин.)

п.4.2,
№332, 336, (340)

  1. 49

1

4.2

Преобразование числовых выражений на основе распределительного свойства.

Урок отработки умений  и рефлексии

ДМ О-20

п.4.2,
№333, 334, 337, (341)

  1. 50

1

4.3

 Задачи на части.

Урок открытия нового знания.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи на части.

Фронтальный опрос (7-10 мин)

п.4.3,
№343(в), 345, (356)

  1. 51

1

4.3

Решение задач на части (в условии дается масса всей смеси).

Урок отработки умений  и рефлексии

ДМ П-15
(10 мин.)

п.4.3,
№, 347(б), 348(б,в), (357)

  1. 52

1

4.3

Решение задач на части (части в явном виде не указаны).

Урок отработки умений  и рефлексии

ДМ П-16
(10 мин.)

п.4.3,
№349, 352, (358)

  1. 53

1

4.3

Решение задач арифметическими способами.

Урок отработки умений  и рефлексии

Проверка д.з. отчёт

п.4.3,
№353, 355

  1. 54

1

4.4

Задачи на уравнивание.

Урок открытия нового знания.

Задачи на уравнивание.

Фронтальный опрос (7-10 мин)

п.4.4,
№362, 363(а), (369)

  1. 55

1

4.4

 Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Урок отработки умений  и рефлексии

ДМ П-17
(10 мин.)

п.4.4,
№361, 367, (370)

  1. 56

1

-

Контрольная работа  №3

«Использование  свойств  действий  при  вычислениях»

Урок развивающего контроля

К.р.

стр.96 №1-7

Глава 5. Многоугольники (9 часов)

  1. 57

1

5.1

Работа над ошибками.

Как обозначают и сравнивают углы.

Урок открытия нового знания.

Угол. Вершина. Биссектриса угла. Виды углов: прямой, развернутый, острый, тупой углы. Градус. Транспортир.

Разрезаем  квадрат

Работа над ошибками
(20 мин.)

п.5.1,
№372, 376, (382)

Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Решать задачи на нахождение градусной меры углов. Распознавать многоугольники на чертежах, рисунках, находить их аналоги в окружающем мире. Моделировать многоугольники, используя бумагу, проволоку и др. Вычислять периметры многоугольников.

(П) - Грамотно применять математические термины и символику. Развивать навыки устных, письменных, инструментальных вычислений. Использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира, развивать изобразительные умения, приобрести навыки геометрических построений.

(Р) - Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов построений. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

(К) - Работают в группе. Развивают умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

(Л) - формируют навыки анализа, индивидуального и коллективного проектирования.

  1. 58

1

5.1

Как обозначают и сравнивают углы.
Урок отработки умений  и рефлексии

Рабочая тетрадь
(10 мин)

п.5.1,
№377, 380, (383, 384)

  1. 59

1

5.2

Измерение  углов.

Урок открытия нового знания.

Рабочая тетрадь
(10 мин)

п.5.2,
№386, 394, (400)

  1. 60

1

5.2

Измерение углов.

Урок отработки умений  и рефлексии

Рабочая тетрадь
(10 мин)

п.5.2,
№393, 395, (401)

  1. 61

1

5.2

Измерение и построение углов.

Урок открытия нового знания.

Фронтальный опрос (7-10 мин)

п.5.2,
№396, 398, (402)

  1. 62

1

5.3

Ломаные и многоугольники.

Урок открытия нового знания.

Четырехугольник. Вершина. Сторона. Угол. Многоугольник. Диагональ. Периметр.

Графический диктант (10мин.)

п.5.3,
№405, 412, (416)

  1. 63

1

5.3

Ломаные и многоугольники.
Урок отработки умений  и рефлексии

Рабочая тетрадь
(10 мин)

п.5.3,
№408, 415, (418)

1

5.3

Ломаные и многоугольники.
Урок отработки умений  и рефлексии

Моделирование многоугольников используя бумагу, проволоку и др.

Устная работа

1

5.1-5.3

Повторение и обобщение материала

Контроль знаний с целью дальнейшей их коррекции

тест

Глава 6. Делимость чисел (15 часов)

  1. 64

1

6.1

Делители и кратные.

Урок открытия нового знания.

Делители. Кратные. Общие делители двух чисел. Наибольший общий делитель. Общие кратные двух чисел. Наименьшее общее кратное.

Устный счёт

п.6.1,
№424, 431, (444, 445)

Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т. п.). Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Конструировать математические предложения с помощью связок «и», «или», «если..., то...». Решать задачи, связанные с делимостью чисел.

(П) - Углубляют и развивают представление о свойствах делимости чисел. Учатся использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ, планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

(Р) - Составляют план и последовательность действий. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Определяют последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата. Сопоставляют свой способ действия с эталоном.

(К) - Работают в группах, несут ответственность за выполнения действий. Воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для решения. Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

(Л) - Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового знания.

  1. 65

1

6.1

Делители и кратные числа.

Урок отработки умений  и рефлексии

Фронтальный опрос (7-10 мин)

п.6.1,
№425, 439, 441, (446)

  1. 66

1

6.1

Делители и кратные.

Урок отработки умений  и рефлексии

ДМ П-18

(10 мин.)

п.6.1,
№433, 436, 442, (447)

  1. 67

1

6.2

Простые и составные числа.

Урок открытия нового знания.

Простые и составные числа. Таблица простых чисел. Разложение натурального числа на простые множители.

ДМ О-23

п.6.2,
№453, 459, (465, 466) подготовить сообщение об Эратосфене

  1. 68

1

6.2

Простые и составные числа.
Урок отработки умений  и рефлексии

ДМ О-23

п.6.2,
№458, 460, (462, 463)

  1. 69

1

6.3

Свойства делимости.

Урок открытия нового знания.

Делимость произведения. Делимость суммы. Понятие контрпримера.

Тест
(15 мин.)

п.6.3,
№471, 477, 479, (481)

  1. 70

1

6.3

Свойства делимости.

Урок открытия нового знания.

Фронтальный опрос (7-10 мин)

п.6.3,
№474, 475, (482, 483)

  1. 71

1

6.4

Признаки делимости.

Урок открытия нового знания.

Признаки делимости на 10, на 5, на 2, на 9, на 3. Разложение числа на простые множители.

Диктант (10мин)

п.6.4,
№485, 493, (153, 501)

  1. 72

1

6.4

Признаки делимости.

Урок отработки умений  и рефлексии

Делимость на 15, на 6, на 101.

п.6.4,
№488, 492(г,д,е), (500)

  1. 73

1

6.4

Признаки делимости.

Урок отработки умений  и рефлексии

п.6.4,
№490, 495, 497, (502)

  1. 74

1

6.5

Деление с остатком.

Урок открытия нового знания.

Деление с остатком. Неполное частное. Нахождение неизвестных компонентов при делении с остатком.

Устный счёт

п.6.5,
№505, 511, (518)

  1. 75

1

6.5

Деление с остатком.

Урок отработки умений  и рефлексии

ДМ О-24

п.6.5,
№506, 512, (519,520)

  1. 76

1

6.5

Деление с остатком при решении задач.

Урок отработки умений  и рефлексии

Сам.раб
(10 мин.)

п.6.5,
№507, 515, (521)

  1. 77

1

6.5

Решение задач арифметическим способом.

Урок отработки умений  и рефлексии

Решение текстовых задач арифметическим методом.

Фронтальный опрос (7-10 мин)

п.6.5,
№508, 517, (522)

  1. 78

1

-

Контрольная работа №4 «Делимость чисел»

Урок развивающего контроля

К.р.

стр.134
№1-17

Глава 7. Треугольники и четырехугольники (10 часов)

  1. 79

1

7.1

Работа над ошибками.

Треугольники и их виды.

Урок открытия нового знания.

Треугольник. Боковые стороны и основание. Виды треугольников по сторонам и углам. Свойства равнобедренного треугольника.

Работа над ошибками (20 мин.)

п.7.1,
№525, 529, 530, (533)

Распознавать треугольники и четырехугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире. Изображать треугольники и четырехугольники от руки и с использованием чертежных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге; моделировать, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Исследовать свойства треугольников и четырехугольников путем эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, в том числе с использованием компьютерных программ. Вычислять площади прямоугольников. Выражать одни единицы измерения площади через другие. Решать задачи на нахождение площадей. Изображать равные фигуры. Конструировать орнаменты и паркеты, изображая их от руки, с помощью инструментов, а также используя компьютерные программы.

(П) - Проводят классификацию геометрических фигур. Усваивают систематические знания о плоских фигурах и их свойствах. Используют геометрический язык для описания предметов окружающего мира, развивать изобразительные умения, приобретают навыки геометрических построений.

(Р) - Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

(К) - Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

(Л) - Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поиско-вой деятельности.

  1. 80

1

7.1

Треугольники и их виды.
Урок отработки умений  и рефлексии.

Рабочая тетрадь
(10 мин)

п.7.1,
№526, 532, (534, 535)

  1. 81

1

7.2

Прямоугольники.

Урок открытия нового знания.

Определение прямоугольника. Квадрат. Диагонали. Свойство диагоналей прямоугольника. Периметр прямоугольника.

Устный счёт

п.7.2,
№536, 541, 549, (553)

  1. 82

1

7.2

Прямоугольники.

Урок отработки умений  и рефлексии.

Рабочая тетрадь
(10 мин)

п.7.2,
№546, 548, 552, (555)

  1. 83

1

7.3

Равенство фигур.

Урок открытия нового знания.

Равные многоугольники. Геометрические фигуры. Математические символы: =, ∆. Метод наложения. Признаки равенства.

Диктант (10мин)

п.7.3,
№558, 560, 565, (570)

  1. 84

1

7.3

Равенство фигур.

Урок отработки умений  и рефлексии

Рабочая тетрадь
(10 мин)

п.7.3,
№559, 562, 567, (572)

  1. 85

1

7.4

Площадь прямоугольника

Урок открытия нового знания.

Площадь. Единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата.

Фронтальный опрос
(7-10 мин)

п.7.4,
№574, 581, 590, (602)

  1. 86

1

7.4

Площадь прямоугольника.

Урок отработки умений  и рефлексии

Рабочая тетрадь
(10 мин)

п.7.4,
№582, 589, 594, (599)

  1. 87

1

7.4

Площадь прямоугольника.

Урок отработки умений  и рефлексии

Рабочая тетрадь
(10 мин)

п.7.4,
№1-10, стр 156

1

Повторение и обобщение материала

Устная работа. Тест

Глава 8. Дроби. (18 часов)

  1. 88

1

8.1

Доли.

Урок открытия нового знания.

Как единица на доли делится. Часть. Равные части. Доля. Нахождение целого по его части.

Устный счёт

п.8.1,
№608, 613, (617, 619)

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Записывать и читать обыкновенные дроби. Соотносить дроби и точки на координатной прямой. Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их.

(П) - Овладевают символьным языком алгебры. Представляют математическую науку как сферу человеческой деятельности, узнают об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации. Понимают сущность алгоритмических предписаний и учатся действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

(Р) - Ставят учебную задачу на основе соотнесения усвоенных и незнакомых понятий. Выстраивают алгоритм действий. Сличают свой способ действия с эталоном. Составляют план и последовательность действий

(К) - Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить по существу. Учатся анализировать ход своих действий и объяснять их.

(Л) - Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану.

  1. 89

1

8.1

Доли.
Урок отработки умений  и рефлексии.

п.8.1,
№612, 615, (616, 618)

  1. 90

1

8.2

Что такое дробь.

Урок открытия нового знания.

Числитель. Знаменатель. Дробь. Как из долей получаются дроби. Правильная и неправильная дроби. Изображение дробей точками на координатной прямой. Решение задач на нахождение дроби от числа. Решение основных задач на дроби.

Устный счёт

п.8.2,
№622, 625, 643, (651)

  1. 91

1

8.2

Что такое дробь.

Урок отработки умений  и рефлексии.

Диктант (10мин)

п.8.2,
№627, 644,  (652, 653)

  1. 92

1

8.2

Что такое дробь.

Урок отработки умений  и рефлексии

ДМ О-25
(10 мин)

п.8.2,
№634, 635, 648, (654)

  1. 93

1

8.2

Что такое дробь.
Урок отработки умений  и рефлексии

ДМ П-20
(10 мин)

п.8.2,
№636, 638, 650, (655)

  1. 94

1

8.3

Основное свойство дроби.

Урок открытия нового знания.

Основное свойство дроби. Приведение дроби к новому знаменателю. Сокращение дроби. Несократимые дроби.

Фронтальный опрос (7-10 мин)

п.8.3,
№659(б,в), 661(б,в), 662(б,в),  (687)

  1. 95

1

8.3

Основное свойство дроби.

Урок отработки умений  и рефлексии

ДМ О-26
(10 мин)

п.8.3,
№666, 669, 679, (688)

1

8.3

Основное свойство дроби.
Урок отработки умений  и рефлексии

Устный счет

п.8.3,
составить 10 примеров по теме

  1. 97

1

8.3

Преобразование дробей с помощью основного свойства.

Урок отработки умений  и рефлексии

ДМ П-22
(10 мин)

п.8.3,
№676, 678, 685, (686)

  1. 98

1

8.4

Приведение дробей к новому знаменателю.
 Урок открытия нового знания.

Наименьший общий знаменатель. Дополнительный множитель.

Диктант (10мин)

п.8.4,
№691(ж,з,и), 692(ж,з,и), 693(ж,з,и), (698)

  1. 99

1

8.4

Приведение дробей к общему знаменателю.

Урок отработки умений  и рефлексии

Нахождение НОД и НОК  с  помощью  разложения на простые  множители

ДМ П- 23
(10 мин)

п.8.4,
№695(а,б,в), 696(а,б), 697(а,б), (700)

  1. 100

1

8.5

Сравнение дробей.

Урок открытия нового знания.

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями (числителями), с разными знаменателями. Сравнение дробей с половиной (дробью ½, 3/6, 4/8…)

Фронтальный опрос (7-10 мин)

п.8.5,
№704, 707, (723)

  1. 101

1

8.5

Сравнение дробей.

Урок отработки умений  и рефлексии

ДМ О-28
(10 мин)

п.8.5,
№711, 715, 717, (724)

  1. 102

1

8.5

Сравнение дробей.

Урок отработки умений  и рефлексии

Рабочая тетрадь
(10 мин)

п.8.5,
№712, 721, 722, (726)

  1. 103

1

8.6

Натуральные числа и дроби.

Урок открытия нового знания.

Дробь — результат деления любых натуральных чисел. Запись натурального числа в виде дроби.

ДМ П-24
(10 мин)

п.8.6,
№727(ж,з), 728(ж,з), 735(б), (743)

  1. 104

1

8.6

Решение задач по теме «Натуральные числа и дроби».

Урок отработки умений  и рефлексии

ДМ П-25
(10 мин)

п.8.6,
№732, 738, 741, (745)

  1. 105

1

-

Контрольная работа №5 «Обыкновенные  дроби».

Урок развивающего контроля

.

К.р.

№1-15 стр190

Глава 9. Действия с дробями (34 часов)

  1. 108

1

9.1

Работа над ошибками. Сложение и вычитание дробей.

Урок открытия нового знания.

Правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Наименьший общий знаменатель. Алгоритмы  сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Задачи на совместную работу.

Старинные  задачи на дроби

Работа над ошибками (20 мин)

п.9.1,
№749(б,г,е), 750(б,г,е), 751(б,г,е), (769)

Формулировать, записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями. Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби; применять свойства арифметических действий при рационализации вычислений. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные. Использовать приемы решения задач на нахождение части целого и целого по его части.

(П) - Понимают сущность алгоритмических предписаний и действуют в соответствии с предложенным алгоритмом. Самостоятельно ставят цели, выбирают и создают алгоритмы для решения учебных математических проблем. Применяют изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из других дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера. Эмоционально воспринимают математическую задачу, объект, решение.

(Р) – Определяют последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составляют план. Ставят учебную задачу, соотнося то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно. Принимают познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи. Выделяют и осознают, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознают качество и уровень усвоения.

(К) - Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий. Описывают содержание совершаемых действий.

(Л) - Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей.

  1. 109

1

9.1

Сложение и вычитание дробей.

Урок отработки умений  и рефлексии.

Рабочая тетрадь (10 мин)

п.9.1,
№755(б,г), 756(б,г), 762, (770)

  1. 110

1

9.1

Сложение и вычитание дробей.

Урок отработки умений  и рефлексии.

Фронтальный опрос
(7-10 мин)

п.9.1,
№759, 763, 764, (771)

  1. 111

1

9.1

Сложение и вычитание дробей.

Урок отработки умений  и рефлексии.

ДМ П-26 (10 мин)

п.9.1,
№760(б), 768(б), (772)

  1. 112

1

9.1

Сложение и вычитание дробей.

Урок отработки умений  и рефлексии.

Устный счёт

п.9.1,
№756(б,г), 759, 767

  1. 113

1

9.2

Смешанные дроби.

Урок открытия нового знания.

Смешанная дробь. Приемы обращения смешанной дроби в неправильную и выделения целой части из неправильной дроби.

ДМ О-34 (10 мин)

п.9.2,
№776, 777(б), 778(б), (788)

  1. 114

1

9.2

Смешанные дроби.

Урок отработки умений  и рефлексии.

Практикум отчёт

п.9.2,
№780(б), 781(г,д,е), 786(б,г,е), (790)

  1. 115

1

9.2

Смешанные дроби.

Урок отработки умений  и рефлексии.

Устный счёт

п.9.3,
№784(б), 787(б), (789,791)

  1. 116

1

9.3

Сложение и вычитание смешанных дробей.
Урок открытия нового знания.

Сложение и вычитание смешанных дробей.

ДМ О-33 (10 мин)

п.9.3,
№793(д,е), 794(д,е), 795(д,е), (819)

  1. 117

1

9.3

Сложение и вычитание смешанных дробей.

Урок отработки умений  и рефлексии.

Тест
(15 мин).

п.9.3,
№796(б), 797(б), 802(д,е), (820)

  1. 118

1

9.3

Сложение и вычитание смешанных дробей.

Урок отработки умений  и рефлексии

п.9.3,
№803(д,е), 804(д,е), 805(д,е), (821)

  1. 119

1

9.3

Сложение и вычитание смешанных дробей.
Урок отработки умений  и рефлексии.

Практикум отчёт

п.9.3,
№806(д,е), 807(д,е), 814, (822)

  1. 120

1

9.3

Сложение и вычитание смешанных дробей.

Урок отработки умений  и рефлексии

Фронтальный опрос
(7-10 мин)

п.9.3,
№811, 818

  1. 121

1

-

Контрольная работа   №6 «Сложение и вычитание дробных чисел».

Урок развивающего контроля

К.р.

Стр.229, №1, 3, 4(а,б,в,г)

  1. 122

1

9.4

Умножение дробей.

Урок открытия нового знания.

Геометрический смысл умножения дробей. Правило умножения правильных дробей. Сокращение дробей. Умножение дроби на натуральное число. Умножение правильной дроби на смешанную дробь. Умножение смешанных дробей.

Работа над ошибками (20 мин)

п.9.4,
№824, 825(ж,з), 827, (845)

  1. 123

1

9.4

Умножение дробей.

Урок отработки умений  и рефлексии.

Устный счёт

п.9.4,
№830, 832, (847)

  1. 124

1

9.4

Умножение дробей.

Урок отработки умений  и рефлексии.

ДМ О-34

п.9.4,
№834, 836, (846)

  1. 125

1

9.4

Умножение дробей. Урок отработки умений  и рефлексии

Практикум отчёт

п.9.4,
№835(б), 837(д,е), 840(в,г), (847)

  1. 126

1

9.4

Умножение дробей. Урок отработки умений  и рефлексии.

Устный счёт

п.9.4,
№838(б), 842(в), 844, (848)

  1. 127

1

9.5

Деление дробей.

Урок открытия нового знания.

Дробь, обратная данной. Взаимно обратные дроби. Произведение взаимно обратных дробей. Правило деление дроби на дробь. Случаи деления: один из компонентов (или оба) - натуральное число, смещанная дробь.

Устный счёт

п.9.5,
№851(г,д), 852(г,д), 853(г,д), 854(д,е)

  1. 128

1

9.5

Деление дробей.

Урок открытия нового знания.

ДМ О-35 (10 мин)

п.9.5,
№858(б), 859(б), 860(б), (879)

  1. 129

1

9.5

Деление дробей.

Урок отработки умений  и рефлексии.

Фронтальный опрос (7-10 мин)

п.9.5,
№862(в,г), 863(в,г), 864(в,г), (881)

  1. 130

1

9.5

Деление дробей.

Урок отработки умений  и рефлексии

ДМ О-35 (10 мин)

п.9.5,
№870, 871(б), 873(б)

  1. 131

1

9.5

Деление дробей.

Урок отработки умений  и рефлексии

п.9.5,
№868(б), 876, (882)

  1. 132

1

9.5

Деление дробей.

Урок отработки умений  и рефлексии

ДМ П-33 (10 мин)

п.9.5,
№878, 874(б), (880)

  1. 133

1

9.6

Нахождение части целого и целого по его части.

Урок открытия нового знания.

Решение задачи с помощью рассуждений. Задача на нахождение части целого. Правило нахождения части целого. Задача о нахождении целого по его части. Правило нахождения целого по его части.

Устный счёт

п.9.6,
№883(б), 884(б), 885(б), (898)

  1. 134

1

9.6

Нахождение части  целого и целого по его части.

Урок отработки умений  и рефлексии

Практикум отчёт

п.9.6,
№887(б), 889(б), (899)

  1. 135

1

9.6

Нахождение части целого и целого по его части.

Урок отработки умений  и рефлексии

Фронтальный опрос
(7-10 мин)

п.9.6,
№891(б), 892(б), (900)

  1. 136

1

9.6

Нахождение части целого и целого по его части.

Урок отработки умений  и рефлексии

ДМ О-37 (10 мин)

п.9.6,
№895, 896

  1. 137

1

9.6

Нахождение части целого и целого по его части.

Урок отработки умений  и рефлексии

Сам.раб.
(15 мин.)

п.9.6,
№894(б), 897, (901)

  1. 138

1

9.7

Задачи на совместную работу.

Урок открытия нового знания.

Решение задач на совместную работу, на прохождение пути, на кормление домашних животных.

Фронтальный опрос
(7-10 мин)

п.9.7,
№903(б), 904(б), 905(б), (916)

  1. 139

1

9.7

Задачи на совместную работу.

Урок отработки умений  и рефлексии

Устный счёт

п.9.7,
№907(б), 909(б), 910(б), (917)

  1. 140

1

9.7

Задачи на совместную работу.

Урок отработки умений  и рефлексии

Сам.раб.
(15 мин)

п.9.7,
№913, 915

  1. 142

1

-

Контрольная работа  №7 «Умножение  и  деление  дробей».

Урок развивающего контроля

К.р.

Линейка, цветные карандаши,
прочитать п.10.1

Глава 10. Многогранники (10 часов)

  1. 143

1

10.1

Работа над ошибками.

Геометрические тела и их изображение.

Урок открытия нового знания.

Геометрическая форма окружающих предметов. Геометрические тела: куб, цилиндр, шар, конус. Поверхность геометрического тела. Сфера. Многогранники: параллелепипед, пирамиды, призмы. Элементы многогранников: грани, вершины, ребра. Способы изображения геометрических тел.

Модели  многогранников

Работа над ошибками (20 мин)

п.10.1,
№925, 927, (933, 935)

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники. Изображать многогранники на клетчатой бумаге. Моделировать многогранники, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Рассматривать простейшие сечения пространственных фигур, получаемые путем предметного или компьютерного моделирования, определять их вид. Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды. Исследовать и описывать свойства многогранников, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств пространственных тел. Вычислять объемы параллелепипедов. Выражать одни единицы измерения объема через другие. Решать задачи на нахождение объемов параллелепипедов.

(П) - Вычисляют объемы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов. Углубляют и развивают представления о пространственных геометрических фигурах. Применяют понятие развертки для выполнения практических расчетов. Выдвигают гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки.

(Р) - Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

  1. 144

1

10.1

Геометрические тела и их изображение.
Урок отработки умений  и рефлексии

Рабочая тетрадь
(10 мин)

п.10.1,
№931, 932, (934, 936)

  1. 145

1

10.2

Параллелепипед.

Урок открытия нового знания.

Понятие параллелепипеда. Примеры параллелепипеда в окружающем мире. Измерения: длина, ширина, высота. Куб. Развертка куба.

Рабочая тетрадь
(10 мин)

п.10.2,
№941, 944, (958, 960)

  1. 146

1

10.2

Куб.

Урок открытия нового знания.

Работа по готовым чертежам
(5-10 мин.)

п.10.2,
№946, 957, (959, 961)

  1. 147

1

10.3

Объем параллелепипеда.
Урок открытия нового знания.

Объем количества сыпучих продуктов или жидкости. Система мер жидкости (XIX век). Единицы объема. Объем параллелепипеда. Связь метрических единиц объема.

Устный счёт

п.10.3,
№964, 965, (981)

  1. 148

1

10.3

Объём параллелепипеда.

Урок отработки умений  и рефлексии.

Фронтальный опрос (7-10 мин)

п.10.3,
№968, 971, (982)

  1. 149

1

10.3

Объём параллелепипеда.

Урок отработки умений  и рефлексии.

Работа по готовым чертежам
(5-10 мин.)

п.10.3,
№976, 979, (983, 984)

  1. 150

1

10.4

Пирамида.

Урок открытия нового знания.

Пирамида и ее элементы: основание и боковые стороны. Виды пирамид: треугольная, четырехугольная, шестиугольная. Примеры из окружающего мира. Развертки пирамид.

Устный счёт

п.10.4,
№985(поиск информации), 990, (996)

  1. 151

1

10.4

Пирамида.

Урок отработки умений  и рефлексии.

Работа по готовым чертежам
(5-10 мин.)

п.10.5,
№991, 994, (997)

  1. 152

1

10.4

Пирамида.

Урок отработки умений  и рефлексии

Граф.раб.

п.10.5,
стр.254,
№1-9

Глава 11. Таблицы и диаграммы (9 ч)

  1. 153

1

11.1

Чтение и составление таблиц.

Урок открытия нового знания.

Табличная информация. Строки и столбцы. Извлечение информации из таблицы. Турнирная таблица.

Геометрический диктант (7-10 мин.)

п.11.1,
№1000, 1002, (1011)

Анализировать готовые таблицы и диаграммы; сравнивать между собой данные, характеризующие некоторое явление или процесс. Выполнять сбор информации в несложных случаях; заполнять простые таблицы, следуя инструкции.

(П) - Понимают и используют математические средства наглядности (таблицы, диаграммы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

(Р) - Ставят цели деятельности, планируют пути их достижения. Адекватно  оценивают правильность выполнения действий и вносят необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

(К) - Развивают способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели; находить общие способы работы; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

(Л) - Развитие основ гражданской идентичности; обеспечение самоэффективности в форме принятия учебной цели и работы над ее достижением.

  1. 154

1

11.1

Чтение и составление  таблиц.

Урок отработки умений  и рефлексии

Рабочая тетрадь
(10 мин)

п.11.1,
№1003, 1009, (1012)

  1. 155

1

11.1

Чтение и составление таблиц.
Урок отработки умений  и рефлексии

Сам.раб.
(10 мин.)

п.11.1,
№1010, (1013)

  1. 156

1

11.2

Диаграммы.

Урок открытия нового знания.

Представление данных в виде диаграммы. Столбчатая диаграмма. Линейная диаграмма.

Рабочая тетрадь
(10 мин)

п.11.2,
№1014, (1018, 1020)

  1. 157

1

11.2

Диаграммы.

Урок отработки умений  и рефлексии.

Рабочая тетрадь
(10 мин)

п.11.2,
составить диаграмму температур

1

11.2

Диаграммы.

Урок отработки умений  и рефлексии.

Устная работа

  1. 158

1

11.3

Опрос общественного мнения.

Урок открытия нового знания.

Опрос общественного мнения - представление в виде таблицы или в виде диаграммы.

Фронтальный опрос (7-10 мин)

п.11.3,
№1022, (1026, 1028), подготовить тему для опроса

  1. 159

1

11.3

Опрос общественного мнения.

Урок отработки умений  и рефлексии.

п.11.3, опрос по подготовленной теме и составление таблицы и диаграммы по результатам опроса

1

11.3

Опрос общественного мнения.

Урок отработки умений  и рефлексии

Отчёт по д.з. (10 мин)

п.11.3,
№1024, (1027, 1029)

1

11.1-11.3

Повторение и обобщение материала

Тест

Повторение  (10 часов)

  1. 161

1

-

Итоговая контрольная работа

Контроль знаний с целью коррекции на уроках повторения

Иметь сформированное представление о ряде натуральных чисел.

Уметь находить степень натурального числа.

Решать текстовые задачи арифметическим способом. Иметь навыки выполнение действий с обыкновенными дробями. Иметь представление о пространственных телах (куб, параллелепипед, пирамида, конус, шар, цилиндр). Извлекать информацию из таблицы или диаграммы.

Натуральные числа и действия с натуральными числами.

Урок отработки умений  и рефлексии

  1. 162

1

-

Натуральные числа и действия с натуральными числами.

Урок отработки умений  и рефлексии

Фронтальный опрос (7-10 мин)

№339, 340, 357, 370

  1. 163

1

-

Дроби. Действия с дробями.

Урок отработки умений  и рефлексии

Фронтальный опрос (7-10 мин)

№770, 790, 871

  1. 164

1

-

Дроби. Действия с дробями.

Урок отработки умений  и рефлексии

Фронтальный опрос (7-10 мин)

№916, 918, 981

  1. 165

1

-

Текстовые задачи на движение.

Урок отработки умений  и рефлексии

Фронтальный опрос (7-10 мин)

№982, 935, 896

  1. 166

1

-

Текстовые задачи на совместную работу.

Урок отработки умений  и рефлексии

Фронтальный опрос (7-10 мин)

№906, 908, 912

Текстовые задачи

Урок отработки умений  и рефлексии

  1. 167

1

-

Многоугольники и многогранники.

Урок отработки умений  и рефлексии

Фронтальный опрос (7-10 мин)

№1-9 стр.254


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике 6 класс, авторы Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа по математике 6 класс, автор Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов на 2012-2013 уч.год Рабочая программа по математике 6 класс, автор Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон на 2012-2013 уч.год...

рабочая программа по математике 5 класс Дорофеев

рабочая программа по математике 5 класс Дорофеев составлена в соответствии с требованиями ФГОС...

рабочая программа по математике 8 класс (Дорофеев + Атанасян)

Рабочая программа по математике 8 класс (Дорофеев + Атанасян)...

рабочая программа по математике 9 класс (Дорофеев + Атанасян)

Рабочая программа по математике 9 класс (Дорофеев + Атанасян)...

Рабочие программы по математике 5 класс, авторы Л.Г.Петерсон, Г.В.Дорофеев

Рабочая программа по математике 5 класс автор Л.Г.Петерсон,Г.В.Дорофеев на 2013-2014 г...

Рабочая программа по математике 6 класс, автор Дорофеев Г.В.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, КТП...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...