План-конспект урока "Порядок выполнения действий"
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме

Литвишко Виктория Владимировна

Данная работа представляет собой методическую разработку первого урока по теме «Порядок выполнения действий». Урок направлен на решение следующих задач:  проверка знаний учащимися фактического материала, умений применять знания при решении примеров и задач, совершенствование вычислительных навыков; развитие навыков самостоятельности, самоконтроля, самооценки.

       Материалы урока рассчитаны на учащихся 5 класса.
Каждый ученик в ходе урока выполняет определенные задания, самостоятельно оценивает себя за каждое задание и выставляет отметку в индивидуальный оценочный лист. В конце занятия по сумме набранных баллов каждый учащийся выводит  итоговую отметку, таким образом он реально представляет, насколько успешной была его деятельность на уроке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_poryadok_vypolneniya_deystviy.docx28.22 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме:

«Порядок выполнения действий».

        Данная работа представляет собой методическую разработку первого урока по теме «Порядок выполнения действий». Урок направлен на решение следующих задач:  проверка знаний учащимися фактического материала, умений применять знания при решении примеров и задач, совершенствование вычислительных навыков; развитие навыков самостоятельности, самоконтроля, самооценки.

       Материалы урока рассчитаны на учащихся 5 класса.
Каждый ученик в ходе урока выполняет определенные задания, самостоятельно оценивает себя за каждое задание и выставляет отметку в индивидуальный оценочный лист. В конце занятия по сумме набранных баллов каждый учащийся выводит  итоговую отметку, таким образом он реально представляет, насколько успешной была его деятельность на уроке.

        На этом уроке формируются УУД  учащихся: коммуникативные, регулятивные, познавательные, личностные.

Предмет: математика

Класс:

Учитель: ЛитвишкоВ.В.

Дата:12.01.2017г.

Тема: «Порядок выполнения действий»

ФИО

Литвишко Виктория Владимировна

Место работы

ГКОУ школа - интернат  г. Краснодара

Должность

Учитель математики

Предмет

Математика

Класс

5

Базовый учебник

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика 5: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, 31 издание, стереотипное. – М. Мнемозина, 2015

Название урока

Порядок выполнения действий.

Тип урока

Урок применения знаний и умений.

Форма проведения урока

Традиционная

Оборудование

Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (памятка с правилом), индивидуальные карты оценки учеников, мел, доска,  электронная презентация, выполненная в программе Power Point.

Формы работы учащихся

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Дежурный звук: [Ж] - [З]

Словарь:

Сумма, разность, произведение, сложить, вычесть, умножить, разделить, скобки, действия, порядок выполнения.

Цель урока

Для учителя

Для ученика

Закрепить  понятие о порядке действий;

Отработать навыки выполнения вычислений по действиям.

Обобщить свои знания по теме. Выработать умение применять полученные знания на практике.

Задачи урока:

Обучающая – проверка знаний учащимися фактического материала, умений применять знания при решении примеров и задач, совершенствование вычислительных навыков;

Развивающая – развитие интереса, познавательной активности, навыков самоконтроля, логики рассуждений, самостоятельности;

Воспитывающая – воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, доброжелательного отношения друг к другу, умение работать в группе.

Коррекционные: развивать слухо-речевое восприятие на математическом материале при решении примеров, формирование произношения при проговаривании хода решения примеров.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

Организационный

Работа за экраном

Приветствие  учащихся.  

Проверка  учителем готовности класса            к уроку;  организация внимания.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас всех видеть! Вы готовы начать

работать? Нам сегодня понадобятся тетрадь, дневник, учебник, ручка, линейка, карандаш. Проверьте, пожалуйста, все ли готовы к уроку?

Слушают учителя, настраиваются на работу.

В тетради записывают тему  урока, дату.

1 мин.

Речевая зарядка.

Работа за экраном.

[Назовите дежурные звуки:

[Ж] - [З];

Прочитать фразы, записанные на доске:

умножить, разделить, сложить, произведение

и придумать  слова, начинающиеся на звуки:

[Ж] - [З]

Читают слова на доске и придумывают слова

3 мин.

Актуализация знаний, проверка домашнего задания

Вступительное слово учителя. Проверка домашнего задания.

Устный счет.

- Давайте проверим домашнее задание.

Дома вы должны были решить задачу с помощью уравнения. Сейчас поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте, верно ли  сделана краткая запись, указано ли, что  обозначено за х, правильно ли составлено и решено уравнение?  На все ли вопросы задачи получен ответ и записан ли ответ полностью? Молодцы, оцените, пожалуйста, работу соседа по пятибалльной шкале и поставьте оценку в индивидуальный оценочный лист.

  А теперь  поработаем устно.

1. Устная разминка на развитие памяти (прослушайте внимательно задания и результаты  устных вычислений запишите в тетрадь через запятую).

- Найдите сумму чисел 13 и 15;

- Найдите разность чисел 45 и 12;

- Увеличьте число 8 в 10 раз;

- Уменьшите число 30 в 5 раз;

- найдите, на сколько число 55 больше, чем число 40.

Проверим, что у вас получилось. Верные ответы:  28,  33,  80,  6,  15.

В своем индивидуальном оценочном листе в задании  № 1  поставьте заработанную отметку  (за 5 верно решенных «5», за четыре – «4», за три – «3», за  два и меньше – «2».

2.  Задания на повторение.

Упростите  выражение, запишите в тетрадь через запятую только ответы:

4х + 7х

16у – 3у

32а + а

6х – х

17у + 13у.

Проверим, что у вас получилось. Верные ответы:  11х,   13у,   33а,   5х,   30у.

В своем индивидуальном оценочном листе в задании  № 2  поставьте заработанную отметку  (за 5 верно решенных «5», за четыре – «4», за три – «3», за  два и меньше – «2».

Молодцы, справились!

А теперь поговорим про арифметические действия. Какие действия вы знаете?

Верно, а знаете ли вы, что знаки, обозначающие различные арифметические действия, были введены в математике не сразу?
Многие века знаки действия люди писали словами: прибавить, умножить, отнять и т.д. В некоторых странах вводились иногда знаки действий, но всеобщего признания они не получали. Потребовались тысячи лет, прежде чем условились обозначать действия так, как обозначаем мы. Первые знакомые нам знаки действий появились в трудах ученых только в 16-17 веках.

Проверяют домашнее задание у соседа по парте, оценивают работу, выставляют отметку в оценочный лист.

Выполняют задания учителя счета, оценивают сами свой результат, выставляют отметку в оценочный лист.

- Сложение, вычитание, умножение, деление.

10 мин.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учащихся.

А теперь я попрошу сосчитать, сколько будет «два плюс два умножить на два»? Найдите значения выражений, записанных на доске:

2 + 2 · 2;              133 – 33 · 2;  

5 + 5 : 5;              14 – 14 : 7.

Давайте обсудим полученные результаты. Какую основную ошибку можно было допустить в этих примерах?

Верно, молодцы!

Давайте попробуем сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.

Итак, сегодня мы будем говорить о порядке выполнения действий, и наша цель сегодня – закрепить те знания, которые у вас уже есть и отработать их при решении примеров.

Вы уже знаете, какие действия относятся к действиям первой ступени, а какие – к действиям второй ступени.  Давайте вспомним это.

Вы видите на доске 4 арифметических примера, давайте попробуем разделить эти примеры на группы, соответствующие правилам порядка выполнения действий.

  1.  25 + 35 – 40 + 10
  2.  36 – 3 · 2 + 4 · 8
  3.  25 · 4 : 10 · 7
  4.  (25 + 15) – 17

Итак, мы выделили три группы, соответствующие трем правилам, давайте еще раз все повторим:

  1. Если в примере содержатся действия только одной ступени, то они выполняются по порядку, слева направо.
  2. Если в примере содержатся действия первой и второй ступеней, то сначала выполняются действия второй ступени, а потом действия первой ступени.
  3. Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках (учитывая при этом правила 1 и 2).

Вычисляют значения данных выражений, указывают основную возможную ошибку, формулируют тему урока.

- Ошибка в порядке действий.

Разбивают примеры на группы по определенному признаку, формулируют правило.

7 мин.

Осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий.

А  теперь давайте заполним с вами памятку по этому правилу. Я вам раздам листочки с правилом, но в тексте пропущены некоторые слова, которые мы с вами сейчас попытаемся восстановить.

Молодцы, справились с заданием, и, надеюсь, больше не будете допускать ошибки в порядке действий.

Проверим, все ли усвоили правило. Найдите в учебнике №627, стр. 94-95.

Разберем примеры а , г, е, ж, вычислять ничего не нужно, вы должны только проставить порядок действий. Вам минутка на это задание.

Проверим, верно ли вы расставили действия. Те, у кого во всех четырех примерах действия расставлены верно, ставят себе в оценочный лист «5» за задание №4. У кого ошибка в одном примере, ставят отметку «4», у кого верно сделаны только два примера, ставят себе «3».

Записывают правило, заполняя памятку.

Расставляют прядок действий в указанных примерах, проверяют свою работу, оценивают себя и выставляют отметку в оценочный лист.

6 мин.

Выполнение учащимися заданий на закрепление пройденного правила.

А теперь письменно решим примеры з, и. Решать будем по вариантам, к доске от каждого варианта будут вызваны ученики.

(учащиеся у доски решают примеры на боковых досках, класс не видит их решения). Проверим результат. Если все решено верно, ставим себе отметку «5» в лист оценивания за задание №5.

Решают примеры по вариантам самостоятельно в тетради, от каждого варианта к доске выходит по одному человеку, решают те же примеры на боковых досках, потом вместе с классом проверяют.

Учащиеся проверяют свой результат, выставляют отметку в оценочный лист.

10 мин.

Подведение итогов урока.

Постановка домашнего задания.

Подходит к завершению наш урок, пора подвести итоги.

Какую тему мы сегодня изучали?

Что нового вы узнали?

Что вы должны запомнить?

Назовите порядок действий?

Молодцы! Запишите домашнее задание:

№627( л) – пример по действиям, 639(а) – уравнение.

Подсчитайте общее количество баллов на вашем оценочном листе и впишите его в последнее пустое окошко.

Если вы набрали 23-25 баллов, то за урок вы получаете отметку «5»;

18-22 – получаете «4»;

13-17 – получаете «3».

Учащиеся, которые набрали менее 13 баллов, работали сегодня плохо, в следующий раз старайтесь лучше.

Отвечают на вопросы учителя.

 Записывают домашнее задание.

Подсчитывают общее количество баллов за урок и выставляют себе итоговую отметку.

5 мин.

Рефлексия.

Я попрошу вас на оценочном листе нарисовать один из трех смайликов, соответствующий вашей работе  настроению на этом  уроке, а также настроению, с которым вы уходите с урока. Сдайте мне, пожалуйста. Ваши оценочные листы.

 Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу!

Рефлексия.

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по гимнастике в 3 классе на тему : "Закрепление техники выполнения кувырка вперёд. Повторение упражнений на равновесие"

План-конспект урока по гимнастике в 3 классе на тему : "Закрепление техники выполнения кувырка вперёд. Повторение упражнений на равновесие"...

План – конспект открытого урока 7 класс. Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке».

План – конспект урока 7класс.Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке.»Цель: «Усвоение учащимися броска в кольцо с 2 шагов в движении при игре в баскетбол» Зада...

План – конспект урока ИЗО «Книжная графика. Выполнение эскиза обложки книги».

Конспект урока составлен в соответствии с программой В.С. Кузина , материал может быть использован в урочной и кружковой деятельности по предмету...

План-конспект урока Совершенствование технических действий в баскетболе

План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе"10 – 11 классы...

План-конспект практического занятия «Виды относительных величин, выполнение плана, структуры»

Тема 2.4 Абсолютные и относительные величины.Занятие 13. ПЗ №7 Виды относительных величин, выполнение плана, структуры Цель занятия: Формирование компетенций по обработке информации и статистическому ...