Разработка математической игры "Счастливый случай" для 8 класса
методическая разработка по математике (8 класс) на тему

Исаева Татьяна Владимировна

Разработка математической игры для 8 класса. Игра состоит из 4 геймов. Учащиеся делятся на несколько команд, знакомятся с правилами игры, получают необходимый раздаточный материал. Вся игра сопровождается презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon schastlivyy_sluchay_dlya_8_klassa.doc46.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_schastlivyy_sluchay.ppt1.89 МБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА

«СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»

(8 классы)

   Цель игры: расширить знания, разносторонне развивать учащихся.

Игра состоит из четырех геймов:

   1-й гейм: «Гонка за лидером»;

   2-й гейм: «Заморочки из бочки»;

   3-й гейм: «Внимательный глаз»;

   4-й гейм: «Магия цифр».

В игре участвуют несколько команд. Команды придумывают название и девиз.

Ведущий: Путь познания увлекателен, но не усыпан розами. Еще одним подтверждением этой истины являются знания наших участников. Итак, мы начинаем игру.

1-й гейм «Гонка за лидером»

   Командам задаются вопросы. Команда, поднявшая первой руку, имеет право на ответ. Если ответ не верный, то право ответа переходит другой команде.  За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. За нарушение дисциплины жюри имеет право снять баллы с команды.

Вопросы для  команд:

  1. На какое число нужно разделить два, чтобы получить 4? (На ½.)
  2. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько нужно минут, чтобы сварить 5 яиц? (4 м.)
  3. Что больше: произведение всех цифр или их сумма? (Сумма, т.к. произведение равно 0.)  
  4. Пара  лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (30 км.)
  5. Какой знак надо поставить между двумя двойками, чтобы получилось число, большее 2, но меньшее 3? (Запятую, получится 2,2.)
  6. Высказывание, принимаемое без доказательства. (Аксиома.) 
  7. Треугольник с двумя равными сторонами называется… (Равнобедренный.)
  8. Сколько перпендикуляров к прямой на плоскости можно провести через одну точку? (Один.)
  9.  Корень квадратный из 64. (8.)
  10.  Равенство двух отношений. (Пропорция.)
  11.  Половину разделить пополам. (Четверть.) 
  12.  В параллелограмме противолежащие углы равны. Это признак или свойство? (Свойство.)
  13.  С помощью какого инструмента можно провести окружность? (Циркуля.)
  14. Раздел геометрии, изучающий свойства фигур на плоскости. (Планиметрия.)
  15.  Чему равен угол в квадрате?  (90°.)
  16.  Сотая часть числа. (Процент.)
  17. Чему равен объем параллелепипеда? (Произведению площади основания и высоты.)
  18. Сколько будет, если половину разделить на половину? (1.)
  19. Наименьшее натуральное число. (1.)
  20. Отрезок, соединяющий две точки окружности. (Хорда.)
  21. График квадратичной функции. (Парабола.)
  22. Формула для четного числа. (2n.)
  23. Сколько осей симметрии у окружности? (Бесконечное множество.)
  24. Прямоугольник с равными сторонами. (Квадрат.)
  25. Прибор для измерения углов. (Транспортир.)
  26.  Существует ли треугольник со сторонами 7, 8 и 14? (Существует.)
  27.  Множество точек плоскости, равноудаленных от данной точки. (Окружность.)
  28.  Периметр квадрата – 8 см. Чему равна его площадь? (4.)
  29.  Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны. (Медиана.)  
  30. Плюс без палочки. (Минус.)
  31. Для каких треугольников применима теорема Пифагора? (Для прямоугольных.)
  32. Отношение прилежащего катета к гипотенузе. (Косинус.)
  33. Сколько осей симметрии имеет квадрат? (Четыре.)
  34. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром. (Радиус.)
  35. Имеет ли угол ось симметрии? (Имеет.)
  36.  Какую часть часа составляют 40 минут? (2/3.)
  37.  Ромб с прямыми углами. (Квадрат.)
  38.  Решите уравнение:  х= - 9. (Нет решений.)
  39.  Площадь квадрата равна 36. Чему равен его периметр? (24.)
  40.  Часть окружности, ограниченная двумя точками. (Дуга.)

2-й гейм «Заморочки из бочки»

Ведущий: «Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты», - сказал Архимед.

 Во втором гейме на размышление над вопросом у команды – не более 60 секунд.

 За каждый правильный ответ команда получает по 2 балла.

Вопросы:

  1. Мама попросила Красную Шапочку отвезти корзину с пирожками  бабушке. Сев на велосипед, Красная Шапочка отправилась в путь. Проехав 7 км на восток, она повернула на север, и проехав в северном направлении 4 км она свернула на запад, преодолев еще 4 км до бабушкиного дома. На каком расстоянии находится бабушкин дом от дома Красной Шапочки? (5 км)

  1. Все высоты треугольника пересекаются в одной из его вершин. Какой это треугольник? (Прямоугольный.)

  1. Костюм стоит 110 долларов. Сколько франков надо заплатить за этот костюм, если курс франка по отношению к доллару составляет 5,5? (605 франков.)

  1. Рапр

  1. Орв

  1. Гоен

3-й гейм «Внимательный глаз»

От каждой команды приглашаем по одному человеку.

     Участники получают от ведущего одинаковые карточки с заданиями и расходятся на свои  места.

   За каждое правильно выполненное задание команда получает по 1 баллу.

   Команде, выполнившей задания первыми, прибавляется 3 бонусных балла.

Задание 1:   Вычеркните буквы А, В, Г и получите математические понятия.

а) А П Г Р Г В А О В П В Г А О Р А В Г Ц В Г И А Г Я В Г А

б) А Г В Ф В В Г У А Г А Н В Г А К В А Ц А Г В И Г А В Я Г

в) В А П Г Е Р А Г В А П А Г Е В Г А Н Г В Д А Г И К В А Г У В Г В А Л Г Я В А Г Р А

г) А В Г В А Д Г А В А Г Р А Г О В А Г А Б А В Г Ь А В Г Г А В Г А В

(Ответы: пропорция, функция,  перпендикуляр,  дробь)

Задание 2:  Заметить закономерность в рядах чисел и записать в каждую строчку по четыре следующих числа:

   2, 3, 4, 5, 6, 7, …

   10, 9, 8, 7, 6, 5, …

   5, 10, 15, 20, 25, …

   9, 12, 15, 18, 21, …

   10, 10, 8, 8, 6, 6, …

   3, 7, 11, 15, 19, 23, …

   11, 1, 9, 1, 7, 1, …

   4, 5, 8, 9, 12, 13, …

   1, 2, 4, 8, 16, 32, …

4-й гейм «Магия цифр»

За каждое правильно выполненное задание команда получает по 1 баллу.

   Команде, выполнившей задания первыми, прибавляется 3 бонусных балла.

Вы, конечно, знаете, как представить с помощью, например, четырех четверок и знаков действий числа 1, 2, 3 и т.д. Один мой знакомый число 100 представил шестью девятками:

                             100 = 99 + .

   А вы попробуйте 100 представить пятью пятерками, пятью тройками и пятью единицами.  

Ответ: а) 100 = 5 · 5 · 5 – 5 · 5;

                                    б) 100 = 3 · 33 + ;

                                    в) 100 = 111 – 11.

Подведение итогов конкурса и всей игры. Награждения.

Школьные дни –

 Быстры они,

 К финишу мчатся, как птицы.

Помни всегда,

 Что без труда

  В учебе побед не добиться.  

               

 Помни везде –

 Только в труде

Знанья приходят к тебе.

  Не позабудь –

   Жизненный путь

   Нет, не равнина, а горы.

Может, сейчас

  Здесь, среди нас

Будущих лет Пифагоры!

СПАСИБО ЗА ИГРУ!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Команда, поднявшая первой руку, имеет право на ответ. Если ответ не верный, то право ответа переходит другой команде. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Слайд 3

Во втором гейме на размышление над вопросом у команды – не более 60 секунд. За каждый правильный ответ команда получает по 2 балла.

Слайд 4

Мама попросила Красную Шапочку отвезти корзину с пирожками бабушке. Сев на велосипед, Красная Шапочка отправилась в путь. Проехав 7 км на восток, она повернула на север, и проехав в северном направлении 4 км она свернула на запад, преодолев еще 4 км до бабушкиного дома. На каком расстоянии находится бабушкин дом от дома Красной Шапочки?

Слайд 5

Все высоты треугольника пересекаются в одной из его вершин. Какой это треугольник?

Слайд 6

Костюм стоит 110 долларов. Сколько франков надо заплатить за этот костюм, если курс франка по отношению к доллару составляет 5,5?

Слайд 10

За каждое правильно выполненное задание команда получает по 1 баллу. Команде, выполнившей задания первыми, прибавляется 3 бонусных балла.

Слайд 11

а) А П Г Р Г В А О В П В Г А О Р А В Г Ц В Г И А Г Я В Г А б) А Г В Ф В В Г У А Г А Н В Г А К В А Ц А Г В И Г А В Я Г в) В А П Г Е Р А Г В А П А Г Е В Г А Н Г В Д А Г И К В А Г У В Г В А Л Г Я В А Г Р А г) А В Г В А Д Г А В А Г Р А Г О В А Г А Б А В Г Ь А В Г Г А В Г А В

Слайд 12

2, 3, 4, 5, 6, 7, … 10, 9, 8, 7, 6, 5, … 5, 10, 15, 20, 25, … 9, 12, 15, 18, 21, … 10, 10, 8, 8, 6, 6, … 3, 7, 11, 15, 19, 23, … 11, 1, 9, 1, 7, 1, … 4, 5, 8, 9, 12, 13, … 1, 2, 4, 8, 16, 32, …

Слайд 13

За каждое правильно выполненное задание команда получает по 1 баллу. Команде, выполнившей задания первыми, прибавляется 3 бонусных балла.

Слайд 14

А вы попробуйте число 100 представить пятью пятерками, пятью тройками и пятью единицами.

Слайд 15

Школьные дни – Быстры они, К финишу мчатся, как птицы. Помни всегда, Что без труда В учебе побед не добиться. Помни везде – Только в труде Знанья приходят к тебе. Не позабудь – Жизненный путь Нет, не равнина, а горы. Может, сейчас Здесь, среди нас Будущих лет Пифагоры!

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ИГРУ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка математического кружка для учащихся 5 – 6 классов.

Методическая разработка занятий математического кружка для учащихся 5 - 6 классов по теме "Графы". Имеются задания для самостоятельного решения....

Разработка математической викторины для учащихся 6-7 классов.

Данную  разработку можно  использовать  на  неделе  математики....

Методическая разработка математического внеклассного мероприятия для 5-9 классов

Внеклассное мероприятие направлено на стремление привить любовь к математике.Оно включает в себя викторины, сценки, обогащающие знания учащихся. Решение задач требует показать находчивость, сообразите...

Разработка математического КВН (5-6 классы) с презентацией

Вам будет представленно соревнование двух команд - 5 и 6 классов с разнообразными математическими конкурсами....

Методическая разработка математической игры «Счастливый случай» для 6 классов.

Санкт-ПетербургМетодическая разработка математической игры «Счастливый случай» для 6 классов.   Цели и задачи игры: Расширение кругозора по  разделам математикиПривитие навыка...