Разработка математического КВН (5-6 классы) с презентацией
презентация к уроку (5 класс) на тему

Вам будет представленно соревнование двух команд - 5 и 6 классов с разнообразными математическими конкурсами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matemateka_kvn.docx50.66 КБ
Файл matematika_kvn.pptx2.17 МБ

Предварительный просмотр:

Математический  КВН

5,6  класс, учитель: Фахординова  В.А.

Цель: Развивать интуицию, догадку, эрудицию и владения методами математики; воспитывать культуру математического мышления.

Девизы:

  • Математика – гимнастика ума.
  • Математику затем учить следует, что она ум в порядок приводит.

М. В. Ломоносов

Ход мероприятия:

Звучит песня:

Снова в нашем зале,

в нашем зале нет пустого места.

Это значит юмор,

Школьный юмор приглашает вас,

Здесь не просто вечер,

Интересной будет встреча,

Клуб свой открывают

Математики для вас.

Припев:

Мы начинаем КВН

Для кого? Для ребят!

Не оставайся в стороне,

Математик, на старт!

Пусть не решить нам всех задач,

Всех задач не решить,

Наступит полоса удач,

Веселей станет жить.

Ведущий:

В обычный день, в урочный час

На КВН зовут всех вас.

С математикой дружи

Задачи трудные реши.

Жюри вам не помеха

Добьётесь вы успеха.

Начинаем КВН между 5 и 6 классами

1. Конкурс «Приветствие»

Приветствие команды 5 класса:

Команда «Треугольники»

Наш девиз:

«Наш девиз всего три слова – слушай, думай, отвечай!»

Друзья, приветствовать мы рады

Вас всех на встрече КВН

Другой награды нам не надо

Победу мы хотим взамен.

Чтоб имя дать своей команде

Пятёрку в степень возвели

Лежит пятёрка в основании

Успеха, что ни говори!

Соперникам нашим

Огромный привет

Везенья и счастья,

Улыбок букет.

Хотя противники сильны,

Но мы не лыком шиты тоже.

Хоть Пифагора мы моложе

Зато удалы и сильны.

Песня на мотив « ох полным-полно болельщиков

Негде яблочку упасть

Помогите нам, пожалуйста,

Место первое занять.

Вы похлопайте в ладоши,

Напишите лозунг нам

И тогда команда наша

Благодарна будет вам.

Обращение к жюри:

Ах, жюри!

Нас не очень то жури!

А когда мы вступим в бой

Ты поймёшь, кто из нас какой.

Судите сами, но не строго,

Сражаться будем до конца.

Готовились мы долго, много

Трудились в поте мы лица.

Приветствие команды 6 класса:

Команда – «Квадраты»

Наш девиз:

Наш девиз 4 слова:

Сам тони, спасай другого.

Давно уже мы с вами не встречались

И, наконец, настал, друзья, тот час

И даже если вы сейчас сильнее

Мы очень рады видеть вас.

В КВН играть мы рады

И в жару, и в холода

Пораженье иль победа –

Это вовсе не беда.

Мы будем петь и веселиться

Отгадывать, шутить, острить

И пусть жюри определит

Того из нас, кто победит.

Болельщиков наших попросим

Активней поддерживать нас

Уверены, что вы тоже хотите

Чтоб мы победили сейчас.

Песня на мотив «Наш сосед»

В КВН играть мы рады

И в жару и в холода.

Пораженье иль награды –

Это вовсе не беда.

Мы весёлые ребята

Наше имечко «Квадраты»

Мы не любим лишних слов

И к игре «Квадрат» готов.

( говорят по очереди):

-Клянёмся мы с первых минут КВН

- Играть и шутить, чтоб понравилось всем

- Соперникам нашим огромный привет!

- Везенья и счастья, улыбок букет.

Обращение к жюри:

Вы разрешите с вами познакомиться?

А может быть, мы те, кого вы ищете,

А может, что-нибудь и нам «обломиться»

Хоть самый маленький

Нам приз отыщется?

2.Конкурс «Разминка».

Вопросы

1. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели ещё 2 воробья. Кот Васька подкрался, схватил одного воробья и убежал. Сколько воробьёв осталось на грядке?

(0, остальные улетели)

2. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый?

(4часа)

3. Шли по дороге два мальчика, и нашли 2р. За ними ещё четверо идут, сколько они найдут?

(Ничего не найдут).

4. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах?

(3кг)

5. Найти 2 числа, произведение и частное которых равно 24.

(Числа 24 и 1)

6.Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка?

(60 десятков)

7. Пассажир автобуса ехал в село. По дороге он встретил пять грузовиков и три легковые машины. Сколько всего машин ехало в село?

(Один автобус, остальные ехали из села)

8. Ребята пилят бревно на части определённой длины. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 м на пять частей?

(За 4 минуты)

3. Конкурс капитанов.

Расставить в клетках четные числа 2,4,6,8,12,14,18 так, чтобы и любом направлении получилось в сумме  число 30.

10

4.Конкурс « Художники» (проводится во время состязаний капитанов)

Команде необходимо нарисовать картину, используя только математические фигуры, знаки, цифры и т.д.

5. Конкурс болельщиков.

1. Какую траву и слепой узнает?

2.Из какой посуды не едят?

3.Сколько яиц можно съесть натощак?

4. На руках 5 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

5. Тройка лошадей пробежала путь 30 км. Сколько пробежала каждая лошадь?

6. Какое число приказывает?

7. Когда сутки короче: зимой или летом?

8. Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс?

9. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?

10. Какие два числа, если их перемножить или сложить , дают такой же результат?

11.    К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?

12. Чтобы дойти до работы Ивану Васильевичу требуется 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу?

6.Конкурс «Весёлые нотки».

Каждая команда должна спеть песню, в которой есть числительные. Учитывается как правильный выбор песни, так и качество исполнения.

Примеры песен: « дважды два четыре», « чему учат в школе», «вместе весело шагать», « жили у бабуси два весёлых гуся».

5. Конкурс « Угадай-ка»

Команде предлагается решить ребусы.

1. ОЧКИ                       (точка)

2.                                                       (сумма)

6.Конкурс болельщиков

Задачи

1. (1 очко) на одной чаше весов кирпич, а на другой – половина такого же кирпича и гиря в 1 кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит кирпич?

(2кг)

2.  (1 очко)  в комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате?

(4 кошки)

3. (2 очка)  имеется кусок сукна длиной 16м, от которого каждый день отрезают по 2 м. по истечении скольких дней отрежут последний кусок?

(7дней)

4.( 2 очка) у отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца?

(7 детей)

5. ( 2 очка )  разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине?

(Четырём детям раздать по яблоку, а пятому отдать яблоко в корзине)

6. (2 очка) Что больше: произведение всех цифр или их сумма?

7. Конкурс «Смотри не ошибись».

Посмотрите  на таблицу в течение 30 секунд. Все что запомнили, воспроизведите в своей таблице.

8. Составьте новые слова из слова «Математика».

9.Давайте поиграем. « Каждой руке своё дело».

10. Конкурс «Борьба за цифру».

Исправьте ошибку в спичечной записи,  переложив всего одну спичку.

VI – IV = IX

IX – V = VI

VIII – III = X

11. Конкурс.

Вспомнить загадки и пословицы с математическим смыслом

12. Домашнее задание.

   От каждой команды по одному номеру художественной самодеятельности.

Итак, наш КВН подошёл к концу. Пока жюри подводит итоги, уточняет победителя, предлагаю болельщикам внести вклад в победу, т.е. принести своей команде 2 дополнительных очка.

  1. Съесть лимон, изображая, что он очень сладкий (приз – шоколадка)
  2. Две бутылочки с сосками. Кто быстрее выпьет (приз – пустышка)

Итоги конкурсов. Награждение.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математический КВН 5,6 класс, учитель: Фахординова В.А. Девизы: Математика – гимнастика ума. Математику затем учить следует, что она ум в порядок приводит. М. В. Ломоносов

Слайд 2

1. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели ещё 2 воробья. Кот Васька подкрался, схватил одного воробья и убежал. Сколько воробьёв осталось на грядке? [ 0, остальные улетели ] Конкурс «разминка»

Слайд 3

2. четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? [ 4часа ]

Слайд 4

3 . шли по дороге два мальчика, и нашли 2р. За ними ещё четверо идут, сколько они найдут? [ Ничего не найдут ] .

Слайд 5

4. петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? [ 3кг ]

Слайд 6

5. Найти 2 числа, произведение и частное которых равно 24. [ Числа 24 и 1 ]

Слайд 7

6. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? [ 60 десятков ]

Слайд 8

7. Пассажир автобуса ехал в село. По дороге он встретил пять грузовиков и три легковые машины. Сколько всего машин ехало в село? [ Один автобус, остальные ехали из села ]

Слайд 9

8. ребята пилят бревно на части определённой длины. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 м на пять частей? [ За 4 минуты ]

Слайд 10

5. Конкурс капитанов

Слайд 12

Команде необходимо нарисовать картину, используя только математические фигуры, знаки, цифры и т.д. Конкурс «художники»

Слайд 13

Каждая команда должна спеть песню, в которой есть числительные. Учитывается как правильный выбор песни, так и качество исполнения. 6.Конкурс «весёлые нотки»

Слайд 14

Команде предлагается решить ребусы. 7.Конкурс « угадай-ка»

Слайд 15

Задачи 1. (1 очко) на одной чаше весов кирпич, а на другой – половина такого же кирпича и гиря в 1 кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит кирпич? [2кг] 8.Конкурс болельщикам

Слайд 16

2 . (1 очко)в комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате? [4 кошки]

Слайд 17

3 . (2 очка ) имеется кусок сукна длиной 16м, от которого каждый день отрезают по 2 м. по истечении скольких дней отрежут последний кусок? [7дней]

Слайд 18

4 . ( 2 очка) у отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? [7 детей]

Слайд 19

5 . ( 2 очка ) разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине? [ Четырём детям раздать по яблоку, а пятому отдать яблоко в корзине]

Слайд 20

Посмотрите на таблицу в течение 30 секунд. Все что запомнили, воспроизведите в своей таблице. Конкурс «Смотри не ошибись.

Слайд 22

Составьте новые слова из слова математика

Слайд 23

Каждой руке свое дело Давайте поиграем

Слайд 24

6. Конкурс «Борьба за цифру»

Слайд 25

1) VI – IV = IX 2) IX – V = VI 3) VIII – III = X ответ: 1) V+IV=IX ответ:2) X-IV=VI ответ: 3) VIII+II=X Исправьте ошибку в спичечной записи, переложив всего одну спичку

Слайд 26

Вспомнить загадки и пословицы с математическим смыслом КОНКУРС

Слайд 27

Конкурс «домашнее задание»

Слайд 28

Итоги конкурсов. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока геометрии в 10 классе с презентацией

по теме "Свойства параллельных плоскостей"...

Математический КВН для старших классов с презентацией учителя и учащихся

КВН построен на тригонометрическом материале,а так же на материале,изучаемом на факультативе, т. е. не входящем вшкольную прграмму....

Методическая разработка урока по химии 8 класс и презентация на тему "Оксиды. Номенклатура. Классификация. Фихические свойства"

В конспекте урока и на слайдах презентации представлен материал для первого урока по теме "Оксиды"....

Методическая разработка математической игры для 7 классов

Методическая разработка математической игры«Счастливый случай» для 7 классов....