Материалы к уроку математики в 6 классе по теме "Противоположные числа"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Юрьева Светлана Михайловна

Материалы включают конспект урока и презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx18.84 КБ
Файл urok.pptx1.5 МБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ “ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ЧИСЛА”

Цели урока:

обучающие :      закрепить понятие координатной прямой, ввести определение противоположных чисел, научить распознавать их , записывать и откладывать на координатной прямой ;

развивающие:   учить анализировать, дифференцировать и обобщать свойства, расширять кругозор учащихся, прививать навыки математической речи, риторики;

воспитывающие:      вырабатывать умение слушать, работать в команде, толерантность.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Введение в тему. Слайды 2-4.

-Мир, окружающий нас, интересен, но противоречив. Ещё в  детстве вы читали  сказки, в которых уживались добро и…(зло), теперь вы стали старше, учитесь в школе и получаете оценки: хорошие и…(плохие).

-Жизнь состоит из …(противоположностей). В какой бы уголок мы не заглянули, всё равно увидим, что они уживаются рядом друг с другом. Вот, например, просто вода, но из крана она течёт горячая и …(холодная). А теперь попробуйте привести примеры противоположностей, «живущих» у вас дома.

- Уч-ся приводят такие примеры. (Мужчина и женщина, горячая плита и холодный холодильник и др.).

-А теперь давайте найдём противоположности в разных областях знаний.

-География (север-юг, гора-впадина).

-Русский язык (слова-антонимы: добро-зло, белый - чёрный).

-История (война-мир, прогресс-регресс, импорт-экспорт).

-Биология (левая рука - правая рука).

-Вы догадались, каким математическим понятием мы с вами будем сегодня заниматься? Правильно.  Как мы назовём тему нашего урока?- «Противоположные числа.

-Как вы думаете, где удобнее всего расположить противоположные числа?

-Верно, на координатной прямой.

3. Актуализация знаний .  Слайды 5-10.

-На каком рисунке изображена координатная прямая? Что она содержит? Дайте определение координатной прямой.

  -Что общего у отрезков ОВ и ОС, ОД и ОА? (Равные длины, лежат на одной        координатной прямой, отложены от одной и той же точки О ).

- А чем они отличаются? (Лежат по разные стороны от точки О).

-Найдите координаты точек А и Д, В и С. Что вы заметили? (Возможные ответы: разные знаки, противоположные числа).

-Итак, мы видим, что в математике тоже есть свои противоположности: могу сложить или…(вычесть), разделить или…(умножить). Вот и вы столкнулись с противоположностями - противоположные числа.

4. Объяснение нового материала. Слайды 11-14.

-Числа 3 и -3 называются …(противоположными), т. к. они …(отличаются только знаком).

- Назовите общее этих чисел. Их отличия.

Проблемная ситуация

–Числа -2 и 5 отличаются знаком, они тоже являются противоположными, я права? (Нет, так как расстояния от нуля до этих чисел не равны).

-Значит, как точно определить противоположные числа?

-Числа, которые отличаются только знаком, называются противоположными.

-Приведите свои примеры.

5. Физкультгимнастика для глаз. Слайд 15

6. Закрепление нового материала.

-Устно выполняем №926 по одному примеру, №927 – «прочитать», используя термин «противоположные числа» и выполнить задание.

-Мы с вами по-разному читали эти числа: « число, противоположное к…», «минус минус…», это возможные равноправные варианты.

-Сколько можно подобрать противоположных для каждого числа?

-Всегда ли это так?

-Какое число противоположно самому себе?

-Выполняем задание №928.

-А теперь давайте отдохнём.

Физкультпауза.

- На углах ваших парт лежат карточки с числами. Посмотрите, какое число у вас и найдите свою “противоположность”, обладателя карточки с противоположным числом. (Дети перемещаются по классу и находят своего напарника, пары размещаются по периметру кабинета).

-Я даю вам задание, а вы в паре  выполняете противоположные действия: один выполняет то, что я говорю, а второй - противоположное.

1. Наклоны влево: раз, два, три, четыре; вправо: раз, два, три, четыре.

2. Прыжки на левой ноге: раз, два, три, четыре; на правой: раз, два, три, четыре.

3. Наклоны головы вперед-назад.

4.Присели, встали.

5. Улыбнулись друг другу. Молодцы!

Подведение итогов.

Что нового узнали?

Чему научились?

Какие числа мы будем теперь называть противоположными?

Зачем нужны противоположные числа?

Какое число противоположно самому себе?

Сколько у каждого числа противоположных?

Домашнее задание.

п. 26, №№ 943, 944, 945. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Противоположные числа

Слайд 2

Реши ребус О = У МИНУС

Слайд 3

Где в практической жизни вы встречались с величинами, которые могут изменяться в противоположных направлениях? Тепло – Влево – Вверх – Наличие денег – Холодно Вправо Вниз Долг

Слайд 4

Линия времени В древности года в разных странах считали по разному. Возникла необходимость во всех странах начать вести счет времени от данного события. В это время христианская религия, вера в Иисуса Христа распространилась во многих странах. Один из верующих предложил вести счет лет от рождения Иисуса. Время, исчисляемое от Рождества Христова стали называть наша эра. Продолжается наша эра две тысячи лет. Время, исчисляемое до Рождества Христова - до нашей эры.

Слайд 5

0 1 3 7 координатный луч -1 -3 -7 дополнительный луч координатная прямая ?

Слайд 6

С А В F D K F O E N 0 1 M E O K N 1 0 Координатная прямая – это прямая с указанными на ней: началом отсчета, направлением, единичным отрезком Укажите координатные прямые

Слайд 7

1 2 3 4 5 Положительное направление Начало отсчета 1 4 Единичный отрезок 3 2 -2 -3 -4 -1 Координатная прямая

Слайд 8

0 10 20 20 10 15 градусов тепла 15 градусов выше нуля +15º,С (плюс 15º,С) Лето

Слайд 9

0º,С 0 10 20 20 10 Осень

Слайд 10

5 градусов мороза 5 градусов ниже нуля -5 о ,С (минус 5 о ,С) 0 10 20 20 10 Зима

Слайд 11

не является ни положительным, ни отрицательным числом положительные числа отрицательные числа +10 19 5 +5 –5 –10 –18 –7 0 Обозначения

Слайд 12

ось x 0 1 x 0 1 y ось y ось t 1 x = 1 t 0 1 x = 3 3 x = -1 -1 y = -2,5 -2,5 y = 1 / 3 1 / 3 y = 4 4 0 t = 0 t = 5 5 t = -3 -3 Отмечаем числа

Слайд 13

Вместо слов «Точка А с координатой а» пишут: А ( а ) 0 1 O A B C D A (-1) B (-3) C (3) D (5) Положительные числа Отрицательные числа Обозначения

Слайд 14

0 1 Определи кодовое слово (2); (5); (-2); (-1); (-3); (3); Д Е К А Р Т


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к уроку математики 5 класса

Данный материал можно использовать для проведения открытого урока математики в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей". Урок проводится с использованием ЭОР....

Математика. (1 класс) Тема: "Сложение числа 1 с однозначными числами"

1 класс. Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа". Может послужить помощьником на уроке при работе в тетради на печатной основе....

Математика (1 класс). Тема: "Сложение числа 3 с однозначными числами"

Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...

Урок математики 5 класс "Степень числа. Квадрат и куб числа"

Урок математики 5 класс. Тип урока "открытие нового знания". Учащиеся знакомятся с понятиями: степень, квадрат и куб числа....

Дидактические материалы к уроку математики в 5 классе по теме «Деление десятичной дроби на натуральное число» по УМК А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир (М.: Издательский центр «Вента – Граф»)

Дидактические материалы к уроку математики в 5 классе по теме «Деление десятичной дроби на натуральное число» по УМК   А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир (М.: Издательский центр «Вента – Граф...

План - конспект урока Математика 5 класс «Модуль числа. Противоположные числа»

План - конспект урокаМатематика 5 класс (по учебнику Э.Г. Гельфман, О.В. Холодная, 2014)Тема урока: «Модуль числа. Противоположные числа»...

Разработка урока математика 5 класс Тема: "Натуральные числа"

Разработка составлена с учетом современных технологий, с применением сайта https://uchi.ru, для обучающихся с нарушением зрения....