Совместные действия с десятичными дробями
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Открытй урок на тему "Совместные действия с десятичными дробями". 

Цели урока:

Учебная: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Десятичные дроби».

Развивающая: развитие внимания и речи учащихся, математической грамотности и логического мышления.

Воспитательная:  воспитание трудолюбия, аккуратности, интереса к математике.

Тип урока: урок повторения и обобщения темы

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Устная работа.
  3. Работа в тетрадях.
  4. Самостоятельная работа.
  5. Итог урока.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике  в 5 классе на тему

«Совместные действия с десятичными дробями»

учитель математики Искрина Н С

ГБО СОШ «ОЦ» Августовка

Цели урока:

Учебная: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Десятичные дроби».

Развивающая: развитие внимания и речи учащихся, математической грамотности и логического мышления.

Воспитательная:  воспитание трудолюбия, аккуратности, интереса к математике.

Тип урока: урок повторения и обобщения темы

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Устная работа.
  3. Работа в тетрадях.
  4. Самостоятельная работа.
  5. Итог урока.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Сегодня наш урок посвящен повторению и обобщению темы: «Совместные действия с десятичными дробями». Мы повторим и систематизируем знания, умения и навыки по данной теме.

  1. Устная работа.

Ребята я предлагаю Вам помочь Буратино расставить правильно запятые в равенствах. Дело в том, что он по дороге в школу попал под дождь и капли дождя смыли все запятые в десятичных дробях.

а) 5,2+18=7  (5,2+1,8=7)                    в) 736 – 3,36=4  (7,36 – 3,36=4)

б) 4,2+17=212  (4,2+17=21,2)            г) 63 – 0,27=6,03  (6,3 – 0,27=6,03)

 - Какими правилами  мы используемся при решении данного задания?

(правила сложения и вычитания десятичных дробей)

- Сформулируйте правила сложения и вычитания десятичных дробей?

Следующее задание: вычислите, используя соответствующее правило.

а) 6,42∙10          б) 7,8∙100      в) 137,5:100       г) 9,67:10

д) 354,2∙0,1       е) 45∙0,01      ж) 0,84:0,001      з) 5,453:0,01

- Сформулируйте правила умножения и деления десятичных дробей на разрядную единицу?

   Молодцы, вы хорошо поработали, а теперь послушаем интересное сообщение о десятичных дробях (ученик рассказывает у доски):

Десятичные дроби встречались у народов Индии, у народов Среднего Востока. Но заслуга рассмотрения десятичных дробей принадлежит знаменитому самаркандскому ученому ал-Каши. Он впервые подробно описал систему десятичных дробей и действий над ними в книге «Ключ к арифметике» в 1427 году. В Европе,  десятичные дроби стали известны через сто с лишним лет, благодаря трудам голландского инженера и ученого Симона Стевина (1548-1620 гг.), посвятившего этому вопросу труд под названием «Десятая» в 1585 году. Например, число 28,375 он представил так: 28  0  3  1  7  2  5  3, где цифры в кружочках показывают место десятичных знаков. Запятую как знак дробности ввел знаменитый математик, физик, астроном И.Кеплер (1571-1630 гг.). В России впервые учение о десятичных дробях изложил Л.Ф.Магницкий в учебнике «Арифметика» в 1703 году.

3. Работа в тетрадях.

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

1 задание (у доски). Решите уравнение: (х∙10–1,87):100=0,0845.

Вопросы учителя к классу: - Что такое уравнение? (равенство, содержащее неизвестное значение буквы)

- Что называют корнем уравнения? (значение буквы, которое обращает равенство в верное числовое равенство)

- Что неизвестно в данном уравнении? (делимое)

- Как найти неизвестное делимое? (частное умножить на делитель)

x∙10–1,87=0,0845∙100,

x∙10–1,87=8,45,

x∙10=8,45+1,87,

x∙10=10,32,

х=10,32:10,

х=1,032.

Ответ: 1,032.

2 задание. Решите задачу: «На складе было 3,2т пшена. 80% всего пшена отправили в магазин и детский сад, причем в магазин отправили на 1,28т пшена больше, чем в детский сад. Сколько тонн пшена отправили в магазин?».

Давайте с вами проанализируем решение задачи. Как найти проценты от числа?

 Решение.

  1. 3,2:100∙80=0,032∙80=2,56(т)- пшена отправили в детский сад и магазин.
  2. Пусть Х т пшена отправили в детский сад, тогда (х+1,28)т пшена отправили в магазин, (х+х+1,28)т пшена отправили в магазин и детский сад. Так как в магазин и детский сад отправили 2,56т пшена, составим и решим уравнение:

                          х+х+1,28=2,56,

                           2х+1,28=2,56,

                            2х=2,56–1,28,

                            2х=1,28,

                              х=1,28:2,

                              х=0,64.

0,64т пшена отправили в детский сад.

3) 0,64+1,28=1,92(т)- пшена отправили в магазин.

     Ответ: 1,92т пшена.

4.Самостоятельная работа (дидактический)  работает 1 группа.

 Остальные ребята, вам предлагается решить три уравнения и выбрать правильный ответ под определенной буквой.

1 вариант

   1) 10х+3,72=5,69

Варианты ответов:  г) 19,7      р) 0,941      не) 0,197

   2) 6,2(х–4,01)=1,891

Варианты ответов:  у) 4,315    н) 4,36        т) 7,06

   3) 3,5m+m=9,9

Варианты ответов:  з) 2,75      м) 22           д) 2,2

2 вариант

    1) 0,58+х:100=10,12

Варианты ответов:  не) 954     ж) 95,4        л) 0,954

    2) (4,2–у)1,2=2,466

Варианты ответов:  к) 2,155    о) 1,65         у) 2,145

    3) 4,2х–х=5,12  

Варианты ответов:  с) 1,06      д) 1,6           п) 16

    А теперь, поднимите руки те, у кого получилось слово неуд. Вы только не пугайтесь этого слова. Действительно, у нас оно означает «двойка», а вот в Германии, наоборот, неуд - это «хорошо» или «отлично».

    Те, у кого получилось это слово, вы за свою работу получаете отличную оценку. Спасибо вам за хорошую, активную работу на уроке.

4.Домашнее задание .

5.Итог урока. Выставление оценок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместные действия с десятичными дробями.

Урок проводится ко Дню Космонавтики. Он позволяет лучше запомнить факты первого полета человека в космос....

Открытый урок в 5 классе по теме: "Совместные действия с десятичными дробями"

Урок повторения и обобщения темы "Десятичные дроби" по учебнику Н.Я.Виленкина...

Тест "Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями"

Данный тест составлен по теме "Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями" и предназначен для учащихся  6 классов,  обучающихся по учебнику «Математика 6» под редакцией Н.Я. В...

Урок по математике в 6 классе "Совместные действия с десятичными дробями"

Данная методическая разработка посвящена уроку в 6 классе...

Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Совместные действия над десятичнами дробями"

Урок математики в 5 классе. Форма урока - игровая (урок-соревнование для трёх команд). Использумая технология: игровая, ИКТ. Разработка содержит готовые материалы для урока с ответами и решениями. ...

Методическая разработка урока по математике в 5 классе по теме "Выполнение совместных действий с десятичными дробями"

Данная методическая разработка содержит  материал  для проведения урока на выполнение совместных действий с десятичными дробями. Это первый урок по данной  теме.  Материал может бы...

Конспект урока математики по теме "Совместные действия с десятичными дробями".5 класс.

Урок комбинированного типа, материал содержит конспект урока в рамках ФГОС. Просматриваются межпредметные связи. Содержит нестандартные задания, которые можно решать как на уроке математики в 5-6 клас...