презентация к открытому уроку по теме "Десятичные дроби"
презентация к уроку по математике (5 класс) на тему

Усольцева Виктория Викторовна

Урок по теме "Десятичные дроби" разработан для обучающихся по учебнику для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Дорогие ребята! Сегодня я приглашаю всех, кто любит сказку и математику совершить увлекательное путешествие. Я посылаю за вами ковер-самолет, который сможет подняться лишь в том случае, если вы устно решите примеры и назовете тему урока. Желаю вам приятного путешествия. С нетерпением жду встречи. Старик Хоттабыч .

Слайд 3

ПРАВИЛЬНО! ПОДУМАЙ! 1 2 3 4 ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! Выберите верное равенство 1⁄100 = 0,01 1 1⁄100 = 0,001 2 1⁄100 = 0,1 3 1⁄100 = 10 4

Слайд 4

ПРАВИЛЬНО! ПОДУМАЙ! 2 1 3 4 ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! Выполни умножение 46,83 ●10 4683 1 468,3 2 46,83 3 4,683 4

Слайд 5

ПРАВИЛЬНО! ПОДУМАЙ! 3 2 1 4 ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! Вставьте в окошко число, чтобы получилось верное равенство 3412,01 : = 3,41201 10 1 0,01 2 1000 3 100 4

Слайд 6

ПРАВИЛЬНО! ПОДУМАЙ! 4 2 3 1 ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! Выполни деление 0,7 : 10 0,007 1 70 2 7 3 0,07 4

Слайд 7

ПРАВИЛЬНО! ПОДУМАЙ! 2 1 3 4 ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! Запиши обыкновенную дробь ½ в виде десятичной 0,2 1 0,5 2 1,5 3 1,2 4

Слайд 8

Десятичные дроби 19.04.

Слайд 9

Посадка на ковёр-самолет закончилась. Мы летим в царство сказок. Ковер опускается вниз, и мы с вами ступаем на сказочную землю. Вам предстоит дальняя дорога по стране сказок. А с какой же скоростью летел ковер-самолет? Узнаем, решив задачу.

Слайд 10

Ковер-самолет летел 2 часа со скоростью 13,24 км/ч и 3 часа со скоростью 14,32 км/ч. Найдите среднюю скорость ковра-самолета за все время полета.

Слайд 11

В путь! Я вижу домик Бабы Яги и слышу ее жалобный голос. Детушки, помогите мне, отоприте дверь! Я поссорилась с Кощеем Бессмертным, и он закрыл дверь – ни одно колдовство не помогает ее открыть. Дверь сама откроется, если н айдете корень уравнения.

Слайд 12

Найдите корень уравнения: 2,136 : (1,9 – х ) = 7,12 1,9 – х = 2,136 : 7,12 1,9 – х = 0,3 Х = 1,9 – 0,3 Х = 1,6. Ответ: 1,6.

Слайд 13

Продолжим путь. Кто это ? Мальвина решает какие-то примеры и меня заставляет, да еще грозится без обеда оставить! А у меня не сходится с ответом. Помогите справиться с заданием!

Слайд 14

Найди ошибку: (17,28 : 3,2 + 1,4 ● 2,5) : 89 – 0,01 = 0 17,28:3,2=172,8:32= 5,4 1,4 ● 2,5= 3,5 5,4+3,5=8,9 8,9:89 = 0,01 0,01 - 0,01= 0 0,1 0,1 0,09 0,09

Слайд 15

Снова в путь! Я вижу домик. Давайте зайдем в него. Посмотрите внимательно: в дальнем углу комнаты сидит наш друг, старик Хоттабыч . Он чем-то очень огорчен. Оказывается, мыши забрались в шкаф с его рукописями и испортили их. Старик Хоттабыч мучается, но не может их восстановить. Поможем ему?

Слайд 16

Математическое лото Вы получаете карточки с заданиями. Работаете в группе. После вычисления примеров я достаю из мешочка «бочонки» с ответами и называю число. Если в ваших примерах получился такой ответ, то поднимаете руку и получаете бочонок. Чья карточка заполнится первой, та группа побеждает.

Слайд 17

Наше путешествие по сказочной стране подходит к концу. Мы возвращаемся домой. Подведем итоги.

Слайд 18

Дома: Повторить правила № 1511

Слайд 19

Однако рано прощаться, старик Хоттабыч машет нам рукой. Послушаем его.

Слайд 20

Притча. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал вопрос каждому. У первого спросил: «А что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни . У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнил свою работу .» А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма !» - Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок. Кто работал как первый человек? ( ) Кто работал добросовестно? ( ) - Кто принимал участие в строительстве храма? ( )

Слайд 21

ЖЕЛАЮ УДАЧИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Дробь от числа"

Урок-закрепление по теме "Нахождение дроби от числа" построен на интегрированном материале по теме "Здоровый образ жизни". На уроке использована групповая форма работы....

Презентация к открытому уроку по теме:" Cовместные действия с десятичными дробями"

План- констпек к уроку выполнен по требованиям ФГОС, дает возможность ученикам  самостоятельно мыслить и делать выводы по данной теме....

Презентация открытого урока "Деление десятичных дробей на натуральное число"

Презентация открытого урока по математике в 5 классе "Деление десятичных дробей на натуральное число" по учебнику Н.Я. Виленкина....

Презентация к открытому уроку в 5 классе "Десятичные дроби"

Презентация к открытому уроку в 5 классе "Десятичные дроби"...

Презентация к открытому уроку (групповые технологии) 6 класс "Сложение и вычитание десятичных дробей " 2021 год.

Презентация к открытому  уроку (групповые технологии) 6 класс "Сложение и вычитание десятичных дробей " 2021 год....