Методическая разработка урока по теме "Арифметические корни"
методическая разработка по математике на тему

Гончарова Евгения Николаевна

Методическая разработка урока по теме "Арифметические корни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_korni.docx45.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Корни натуральной степени из числа

Цели урока:

  1. образовательная: повторить и обобщить знания учащихся об арифметическом корне натуральной степени;
  2. воспитательная: активизировать работу учащихся на уроке за счет вовлечения их в игру, воспитывать интерес к предмету;
  3. развивающая: развивать интеллектуальные способности, умение переносить знания в новые ситуации.

Девиз«Предмет математики настолько серьезен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным». (Блез Паскаль)

  1. Ход урока

Объяснение нового материала.

Учитель: Ребята! Вспомните, на каких уроках вы знакомились или встречались в жизни с понятием  «корень»?

В порядке, в котором учащиеся называют значения слова «корень», на экране открываем соответствующие слайды. 

 Учитель: Сегодня мы познакомимся с понятием «Корень n-ой степени». Откройте тетради, запишите  тему урока.

По аналогии с определением квадратного корня дайте определение корня n-ой степени.

Корнем n-ой степени из неотрицательного числа a называется такоенеотрицательное число, которое при возведение в степеньnдает врезультатечисло а.

Иногда выражение  называют радикалом (от латинского слова radix– «корень»)

Число а называется подкоренным числом,  а число nпоказателем корня.

Если n = 2 то говорят корень квадратный

Если n = 3 то говорят корень кубический

Устно: Вычислите:Корнем n-ой степени из числа a называется такое число, n-я степень которого равн

Операцию нахождения корня из неотрицательного числа называют обычно извлечением корня. Эта операция является обратной по отношению к возведению в соответствующую степень.

Сравните:

Возведение в степень

Извлечение корня

Из шести спичек изображена дробь  в виде . переложив две спички получите натуральное число 3. Ответ

Закрепление материала

  1. Разгадайте кроссворд (все слова в кроссворде пишутся в именительном падеже)

По горизонтали:

  1. Корень третьей степени (кубический)
  2. Есть у любого слова, у растения, может быть n-й степени (корень)
  3. Степень корня, кратная двум (четная)
  4. Степень корня вида http://festival.1september.ru/articles/562501/f_clip_image002.gif (нечетная)

По вертикали:

  1. Арифметический корень второй степени (квадратный)
  2. Действие, посредством которого отыскивают корень (извлечение)
  3. Положительный корень (арифметический)
  4. Другое название корня. (радикал)

http://festival.1september.ru/articles/562501/01.gif

  1. Самостоятельная работа
  1. Выпишите выражения, которые имеют смысл

Вариант 1

Вариант 2

  1.  Вычислите

Вариант 1

Вариант 2

   -2,     -5

Домашнее задание

VII. Гейм 6. «Заморочки из бочки» (домашнее задание)

1. http://festival.1september.ru/articles/562501/f_clip_image120.gifhttp://festival.1september.ru/articles/562501/f_clip_image122.gifhttp://festival.1september.ru/articles/562501/f_clip_image124.gif.

«Внести множители, — приказал король и, наклонившись к королеве, прошептал, — может быть, хоть это позволит упростить мои зарвавшиеся радикалы, тогда я их, наконец, сложу, и в нашем королевстве установится порядок».

2. http://festival.1september.ru/articles/562501/f_clip_image126.gifhttp://festival.1september.ru/articles/562501/f_clip_image128.gifhttp://festival.1september.ru/articles/562501/f_clip_image130.gif.

«Вынести множители, — сказала королева и обратилась к королю, — Ваше величество, Вы же видите, что радикалы в таком состоянии, что из-под них надо вынести множители, а потом сложить». Выполните то, что задумали их королевское величество.

Решение.

1. http://festival.1september.ru/articles/562501/f_clip_image132.gif.

2. http://festival.1september.ru/articles/562501/f_clip_image134.gif.

Разгадайте кроссворд (все слова в кроссворде пишутся в именительном падеже)

По горизонтали:

  1. Корень третьей степени
  2. Есть у любого слова, у растения, может быть n-й степени
  3. Степень корня, кратная двум
  4. Степень корня вида http://festival.1september.ru/articles/562501/f_clip_image002.gif 

По вертикали:

  1. Арифметический корень второй степени
  2. Действие, посредством которого отыскивают корень
  3. Положительный корень
  4. Другое название корня.

http://festival.1september.ru/articles/562501/01.gif

Самостоятельная работа

  1. Выпишите выражения, которые имеют смысл

Вариант 1

Вариант 2

  1.  Вычислите

Вариант 1

Вариант 2

   -2,     -5