математический квест
методическая разработка по математике (5, 6, 7 класс) по теме

Титова Валентина Юрьевна

Внеклассное мероприятие  «Математический квест»  представляет собой конкурсное мероприятие с прохождением различных станций математической тематики для 5-7 классов. Данное мероприятие может быть использовано как на закрытии Недели математики и как самостоятельное мероприятие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvest.pptx1.13 МБ
Файл anotatsiya.docx14.33 КБ
Файл kvest.docx770.45 КБ
Файл m_l.docx13.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математический квест Составила учитель математики МБОУ «ЛСОШ» Титова В.Ю.

Слайд 2

"Математический квест "- это игра-путешествие по станциям, на которых необходимо выполнить определённые задания за определенное время и получить баллы. Победителем квеста считается команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Слайд 3

Правила работы: Работаем в группах. Начинаем и заканчиваем работу по сигналу. На каждой станции группа получает задание, они могут состоять из нескольких блоков. Полученные задания группа выполняет командой или распределяет задания между членами группы. Важно успеть выполнить все задания правильно за отведенное время. За скорость вы можете заработать дополнительные баллы. Учитывается слаженность работы в группе и дисциплина.

Слайд 4

Поехали!

Слайд 5

ГЕОМЕТРИЯ

Слайд 6

Сокровищница

Слайд 7

Лабиринт

Слайд 8

26 10 22 18 16 3 1 13 30 15 1 33 Шифровальная

Слайд 9

Манускрипт

Слайд 10

Головоломка — непростая задача, для решения которой, как правило, требуется сообразительность, а не специальные знания высокого уровня. ( Википедия )

Слайд 12

Художественная

Слайд 13

Итоговая

Слайд 14

Всем спасибо за работу и сотрудничество! До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Анотация.

Внеклассное мероприятие «Математический квест» представляет собой конкурсное мероприятие с прохождением различных станций математической тематики для 5-7 классов. Данное мероприятие может быть использовано как на закрытии Недели математики и как самостоятельное мероприятие.

Цель игры: стимулировать  интерес    к    математике

Задачи: развитие интереса к занимательной математике;                                                                                   развитие познавательных психических процессов: логического мышления, наблюдательности, внимательности, сообразительности;                                                                                                                объединение  коллектива  через игру;                                                                                                               развитие эрудиции; отработка счётных навыков.

Оборудование: маршрутные листы для каждой команды (приложение 1), карточки с  заданиями , мультимедийная презентация

Ход игры:

Вступительное слово учителя: Уважаемые участники игры! Сегодня Вы будете путешествовать по станциям. Для успешного путешествия и продвижения к намеченной цели Вам понадобятся знания по математике, находчивость, смекалка и сплоченность.

Учащиеся класса распределяются по командам . Выбирают командира. Ведущие  объясняют правила игры.

Путешествие по станциям сопровождается мультимедийной презентацией. Названия каждой станции ( кроме манускрипт ) учащиеся отгадывают  выполняя различные задания. На станции Манускрипт  учащиеся решают уравнение  2х – 3(4 – х ) = 5 – (х – 1) полученный ответ умножают на  15.  Команда, верно выполнившая задание находит в книге( на столе у команды) на странице 15 определение данного слова. Читает вслух всем участникам игры.

На станции «Художественная»  можно поставить песню А.Пугачевой «Миллион алых роз»

Заканчивается  игра подведением итогов и награждением.



Предварительный просмотр:

Станция «Геометрическая»                                                                                  Участникам  предлагается выполнить несколько  заданий.

  1. Разгадать кроссворд -9 баллов
  2.  Исправить  ошибки- 9баллов
  3. Определить   геометрические тела – 6 баллов

Время  ограничено - 4 мин.                                                                                      Оборудование: набор геометрических тел с номерами, карточки с заданиями.                                  В маршрутный лист группы ставиться сумма баллов

Станция «Сокровищница»

 Участникам  необходимо заполнить пустые клеточки в 4 математических цепочках. За каждую правильно заполненную цепочку, группа получает 2 балла.

Предлагается  на выполнение задания  - 3 мин., но если какая-то команда справляется быстрее, все прекращают работу.                                                                                   Оборудование: карточка с математическими цепочками.                                                                В маршрутный лист группы ставится сумма баллов

Станция «Лабиринт»

Участникам  необходимо провести дорожки в  лабиринтах.                                                                За правильно выполненное задание, группа получает 3 балла за каждый лабиринт.                                                      Время нахождения на станции -3 минуты.

Оборудование: карточка  с таблицей примеров, карточка с лабиринтами.

В маршрутный лист группы ставится 0 или 3 балла за каждый лабиринт.

Станция « Шифровальная»

 Участникам нужно расшифровать с помощью предложенного ключа высказывание о математике.                                                                                                                                     Время на расшифровку – 3 минуты.

Оборудование: карточки  с высказываниями

В маршрутный лист группы ставится  0 или  5 баллов

Станция «Манускрипт»                                                                                                                            На этой станции  участникам  предлагается текст. Его нужно внимательно прочитать и выполнить задание.                                                                                                                     Время  ограничено - 4 мин.                                                                                              Оборудование: карточка с текстом и заданиями.                                                                                     В маршрутный лист группы ставиться сумма баллов за выполненные задания.

Станция «Головоломка»

 Участникам  на этой станции  предлагается собрать как можно больше  открыток  из пазлов.

Время  ограничено - 3 мин.                                                                          Оборудование: несколько наборов  разрезанных открыток.                                                                   В маршрутный лист за каждую  собранную открытку  выставляется балл.

Станция «Художественная» 

Участникам нарисовать «Царицу Математики»  используя  геометрические  фигуры  и математические  символы.                                                                                                              Время на данной станции  ограничено ( пока жюри подводит итоги).

Оборудование: ватманы (отдельно для каждой команды), краски, вода и кисти (в неограниченном количестве).

При выставлении баллов необходимо учитывать соответствие теме, слаженность и законченность работы.

Станция «Геометрическая»

  1. Разгадайте кроссворд.

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/06/15/k_5942683cd333a/421955_2.pnghttps://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/06/15/k_5942683cd333a/421955_1.png

2. Необходимо исправить ошибки, в написании  геометрических  понятий.

АТРЕЗОК,   ЛУЧЬ,   ПРИМАЯ,   КРУК,   АКРУЖНАСТЬ,   КВАДРАД,

ПРИМАУГОЛЬНИК, ...

3.Из моделей объёмных геометрических фигур выбрать: куб, шар, конус, параллелепипед, цилиндр, пирамиду и заполнить таблицу.

Название фигуры

Номер

куб

шар

конус

параллелепипед

цилиндр

пирамида

Станция «Сокровищница»

 Необходимо заполнить пустые клеточки в 4 математических цепочках. За каждую правильно заполненную цепочку, группа получает 2 балла.

https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/06/19/v_5947af2dd5532/99691673_5.jpeg

Станция «Лабиринт»

Необходимо провести дорожку в математическом лабиринте.  За правильно выполненное задание, группа получает 3 балла. 

https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/06/19/v_5947af2dd5532/99691673_3.jpeg

                             Станция «Лабиринт»

http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2015-08/1440240778_xtmgczsahx8.jpg

Станция « Шифровальная»

Расшифруйте  с помощью предложенного ключа высказывания о математике.

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/06/20/s_5948b62424694/651046_8.jpeg

  1. Расшифруйте изречение о математике Г.Галилея.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0741/0005d3a0-c6c36904/img5.jpghttps://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0741/0005d3a0-c6c36904/img5.jpg

                             

   

  Станция «Головоломка»

 Необходимо  собрать как можно больше  открыток.

Время – 3 минуты.

 

                             Станция «Художественная» 

Участники, вам нужно  нарисовать «Царицу Математики»  используя  геометрические  фигуры  и математические  символы. Время на данной станции  ограничено ( пока жюри подводит итоги).

                                 Станция «Манускрипт»                                                                                                                         Внимательно прочитайте  и выполните задание. Если останется время – выполняйте дополнительные задания. За каждое верно выполненное задание получаете 3  балла.                                                                                            Время – 4 минуты.

 Задание: Найдите спрятанные в словах числа и подчеркните их.

В тридесятом королевстве жил Кристофер. Был он из семьи простого столяра. Большого состояния он не имел, так как работал сторожем. Однажды Кристофер решил сделать стрижку. Он преодолел большое расстояние пешком, прежде чем добрался до парикмахерской в подвале девятиэтажного дома. В парикмахерской было пусто и чисто. Стоимость услуги была приемлемой. После стрижки он стал похож на тритона, что вызвало у него неописуемый восторг. Ведь он опять собрался на Карнавал животного мира в Бостоне.

Дополнительные задания:                                                                                                   1) подчеркнуть все числа в тексте, сосчитать их количество.                                       2) подчеркнуть все числа в тексте, найти сумму всех однозначных чисел.                     3) подчеркнуть все числа в тексте, найти их сумму.                                                      4) подчеркнуть все числа в тексте, найти их сумму и разделить её на 5.

Ключ:

В тридесятом королевстве жил Кристофер. Был он из семьи простого столяра. Большого состояния он не имел, так как работал сторожем. Однажды Кристофер решил сделать стрижку. Он преодолел большое расстояние пешком, прежде чем добрался до парикмахерской в подвале девятиэтажного дома. В парикмахерской было пусто и чистоСтоимость услуги была приемлемой. После стрижки он стал похож на тритона, что вызвало у него неописуемый восторг. Ведь он опять собрался на Карнавал животного мира в Бостоне.

1 – подчеркнуть все числа в тексте, сосчитать их количество. (20)

2 – подчеркнуть все числа в тексте, найти сумму всех однозначных чисел.

(20 –подчеркнуть, 3+7+3+2+9+3+3+5=35)

3 – подчеркнуть все числа в тексте, найти их сумму.

(20 – подчеркнуть, 3+7+3+2+9+3+3+5 + 100х12=1235)

4 – подчеркнуть все числа в тексте, найти их сумму и разделить её на 5.

Что это такоеМанускрипт — что это такое? (определение)

Манускрипт это древняя рукопись.  В переводе с латыни manus означает «рука», а scriptus — написанное. Манускрипты имеют большую историческую ценность, поскольку по ним учёные могут восстановить не только сам текст, но и устои того времени, когда он был написан.

Большинство древних книг, в том числе и Библия, дошли до нас благодаря манускриптам, ведь книгопечатания в те далёкие времена ещё не было. Манускрипты часто имеют формат свитков, что позволяет им гораздо лучше сохраняться на долгие века. Именно древние свитки являются наиболее важными археологическими находками, поскольку помогают восстановить события и нравы тех далёких времён.

Манускрипт (значения)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

  • Манускрипт — древний или средневековый рукописный свиток, кодекс, книга или отдельные несшитые листы.

Манускрипт  в словаре  кроссвордиста

манускрипт

Большая Советская Энциклопедия

Манускрипт

(позднелат. manuscriptum, от лат. manus ≈ рука и scribo ≈ пишу), рукопись безотносительно к её размеру и форме (в виде отдельных листов, свитка или кодекса ), преимущественно древняя. Стилистически термин «М.»  в современной книговедческой литературе  не употребляют, говоря о рукописях, рукописных книгах. 



Предварительный просмотр:

Маршрутный    лист   команды №

  №1

  №2

  №3

  №4

Геометрическая

1.

2.

3.

1.

2.

3.

1.

2.

3.

1.

2.

3.

Сокровищница

Лабиринт

1.

2.

1.

2.

1.

2.

1.

2.

Шифровальная

1.

2.

1.

2.

1.

2.

1.

2.

Манускрипт

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

4.

Головоломка

Художественная

Всего баллов

Место


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический квест среди 9-11 классов

Данную игру можно провести во дворе школы, чтобы  заинтересовать детей и разнообразить обстановку математических игр. В данной работе приведены макеты для задач и бланки ответов. Учитель может са...

Математический квест

Матеатическая игра-квест, проводится вне уроков...

Проведение недели математики: математические интеллектуальные игры "Математический квест", "Математическое ассорти"

В рамках недели математики в 5-8 классах можно провести математические интеллектуальные игры "Математический квест", "Математическое ассорти". В данной работе изложен порядок ...

Статья "Математический квест"

В статье рассматривается одна из возможных методик преподавания математики в школе. Математика - сложный предмет. Страх перед ним часто затрудняет усвоение материала, тогда как позитивный настрой напр...

Математический квест

Математический квест ( презентации с заданиями...

Математические квесты

Ниже представлен сценарий квест-игры по математике для учащихся 8-х классов...

Математический квест по материалу алгебры 7-9 классов

Задания математического квеста  направлены на проверку знаний учащихся по  следующим  разделам алгебры: решение уравнений и неравенств,графики функций,вычисление значений выражений, сод...