Уроки по теме "Деление с остатком" 3 класс УМК Школа России
план-конспект урока по математике на тему

Лубенченко Ирина Владимировна

Комплект уроков по теме "Деление с остатком"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 26 страница27.35 КБ
Microsoft Office document icon 27 страница27.04 КБ
Microsoft Office document icon 28 страница33.41 КБ
Microsoft Office document icon 29 страница27.87 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Математика

                                                                               Выполнила студентка 44 гр.

                                                                                Лубенченко Ирина

 Проверила: Комарова Т.Е.                                                              

Отметка: _______________________

                                                                Дата: 26.02.2018

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: математика.

Класс: 3.

Тема урока. Деление с остатком

Цели урока: познакомить с приемом деления с остатком; закрепить изученные приемы внетабличного деления и умножения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

•        научатся выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный прием с помощью предметов и схематических рисунков;

•        читать равенства, используя математическую терминологию;

•        повторят решение задач изученных видов;

•        закрепят вычислительные навыки.

  • Личностные:

            •        сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;

            •        учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И.Моро. Школа России, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите классная работа, на полях записываем число, сегодня 22 февраля.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Практический: математический диктант

5 мин

Результаты вычислений запишите  в строку:

1. Вычисли сумму чисел 20 и 16.

2. Увеличь число 18 на 3.

3. Первое слагаемое 42, второе слагаемое 20, вычисли сумму.

4. Неизвестное число больше числа 64 на 8, вычисли его.

5. Какое число надо уменьшить на 12, чтобы получить число 48?

6. Вычисли разность чисел 24 и 18.

7. На сколько число 47 больше числа 20?

8. Уменьши число 30 на 4.

9. Вычитаемое 36, уменьшаемое 48. Чему равна разность?

1  Какое число на 7 меньше числа 70?

(36, 21, 62, 72, 60, 6, 27, 26, 12, 63)

Самостоятельно выполнять упражнение

Проверять свои знания

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы. Практический: выполнения деления с остатком по рисунку

3 мин

На доске 17 кружков. Нарисуйте их в тетради.  

Теперь отделите дугами по 3 круга.

Сколько раз укладывается 3 круга в 17? (5 раз)

Сколько кружков осталось? (2 кружка)

Какое действие выполняли? (Деление) Как вы думаете, как называется оставшиеся кружочки? (Остаток)

Какова будет тема нашего урока? Какие задачи перед собой поставим? (Деление с остатком. Научится выполнять деление с остатком.)

Выполнять деление с остатком

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Ставить перед собой цель урока

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений;

решение задачи

Практический: физические упражнения

31 мин

3 мин

Давайте откроем учебники на странице 26.

Обратите внимание, как мы записываем решение. (При делении столбиком : заменяем уголком.)

№1 по заданию. Всего 15 кругов, разделим их по 2, получилось 7 частей и в остатке 1 круг. (2 аналогично)

Всего 15 кругов, разделим их по 3, получилось 5 частей без остатка, т.к. 15:3 без остатка.

№2.

Рисуем 7 кругов, делим по 3 круга. Получилось 2 дуги, остаток 1. Делаем запись. (Далее самостоятельно) (Каждое выражение с рисунком у доски)

№3. Самостоятельно. О чем говорится в задаче (о листах в тетради) Заполняем таблицу, какие будут заголовки у таблицы? (листов в 1 т., кол-во т., всего листов)

1 вариант самостоятельно решает и отвечает на 1 вопрос, 2-на 2. (2 человека у доски)

1) 54:3=18(лис.)- в 1-ой тетраде

2) 90:18=5(тет.)-получится из 90 листов

3) 72:18=4(тет.)-получится из 72 листов.

№5.Выполняем самостоятельно. Чтобы решать такие примеры нам нужно правильно расставить действия. Не забывайте. (2 человека у доски) Проверка.

81:9+54:2=36                  17*3-92:46= 49           18*4*0=0

63:21+45:9=8                 18*4-72:12= 66          16:2*0=0

Усваивать новую информацию

Рассматривать рисунки и объяснять запись деления с остатком

Выполнять деление с остатком с помощью рисунков и самостоятельно

Анализировать и решать задачу самостоятельно

Решать выражения

Выполнять физические упражнения

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Личностные:

Самооценка.

Личностные: установка на ЗОЖ.

Домашнее задание

Словесный:

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 26, номер 4,  рабочая тетрадь №79-81.

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Давайте еще раз повторим, как выполнить деление с остатком? Что было сложное в работе?

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: самооценка.




Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Математика

                                                                               Выполнила студентка 44 гр.

                                                                                Лубенченко Ирина

 Проверила: Комарова Т.Е.                                                              

Отметка: _______________________

                                                                Дата: 27.02.2018

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: математика.

Класс: 3.

Тема урока Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Цели урока: развивать умения решать уравнения ;закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

•        научатся выполнять проверку умножения делением;

•        читать равенства, используя математическую терминологию;

•        решать уравнения, решать задачи изученных видов .

  • Личностные:

            •        формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;

            •        учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: закрепление.

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И.Моро. Школа России, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Давайте проверим готовность к уроку. Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите классная работа, на полях записываем число, сегодня 26 февраля.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Практический: математический диктант

5 мин

Простые задачи в одно действия на все виды действий

Самостоятельно выполнять упражнение

Проверять свои знания

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы. Практический: выполнения деления с остатком по рисунку

3 мин

3 примера на деление без остатка.

56:14=4

24:12=2

36:18=2

С каким действием мы работали? А какое деление мы изучали на прошлом уроке? Сегодня мы с вами продолжим изучать деление с остатком.

Выполнять деление с остатком

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Ставить перед собой цель урока

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений;

решение задачи

31 мин

Давайте откроем учебники на странице 27.

Номер 1. Объясните, почему при делении на 2 в остатке может быть только 0 или 1. (Остаток меньше делителя)

Выполняем задание 2. Рисунки и выполняем деление. Сначала записываем как обычно, затем столбиком.

Объяснить первый пример на доске.

3 задание. Почему при делении на 3 остаток не может быть равен 5? (Остаток всегда меньше делителя)

Упр. 2.

На доске чертеж.

Прочитаем задачу.

Что такое 12? (пятая часть всех парников) Что мы находим целое или часть? Прочитайте вопрос задачи. Как мы найдем, сколько всего парников? Каким действием?

  1. 12*5=60 – парников.

Сколько в день фермер собирал огурцов? Каков вопрос задачи? Что нам известно? Сможем ли мы ответить на вопрос задачи? Каким действием?

  1. 60*8=480 – огурцов.

Номер 3.

Прочитайте задачу. О чем она? Сколько всего времени ученик потратил на решение задач и уравнений? (25 мин)  Сколько потратил на решение задачи? Что нам еще известно (сколько потрачено на решение задач)  Прочитайте вопрос задачи. Что нам нужно узнать? (время потраченное на уравнения) Каким действием? Зная это, можем ли мы ответить на вопрос задачи? Каким действием?

Номер 4.

Первую строчку решаем у доски.

92:46=2   24:8*7=21   20+3*4=92   28+64-14 =78

Остальные две строчки индивидуально у доски, остальные в тетрадях. (Вероника и Вика)

44:11= 4  36:6*8=48   80-5:5=15   75-32-20=23

60:12=5  42:7*3=18   40-26:2=7   16+76-36=56

Номер 5.

  1. Назовите фигуры с острыми углами. (2, 4)
  2. Найдите периметр каждой фигуры. Вспомним, что такое периметр.

Задание для самопроверки. Выполняем в парах.

(остаток всегда меньше делителя)

Усваивать новую информацию

Рассматривать рисунки и объяснять запись деления с остатком

Выполнять деление с остатком с помощью рисунков и самостоятельно

Анализировать и решать задачу самостоятельно

Решать выражения

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Личностные:

Самооценка.

Личностные: установка на ЗОЖ.

Домашнее задание

Словесный:

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 25, номер 8, 12

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Давайте еще раз повторим, как выполнить деление с остатком? Что было сложное в работе? Какое правило вы запомнили?

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: самооценка.




Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Математика

                                                                               Выполнила студентка 44 гр.

                                                                                Лубенченко Ирина

 Проверила: Комарова Т.Е

Отметка: _______________________

                                                                Дата: 28.02.2018

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: математика.

Класс: 3.

Тема урока: Деление с остатком.

Цели урока: закрепить знания учащихся о приемах деления с остатком; продолжить закреплять навык решения задач изученных видов.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

- выполнять деление с остатком на основе рассуждения;

- применять полученные знания на практике

  • Личностные:

- помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.

- способствовать развитию логического мышления, внимания, навыков самостоятельной работы.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Математик: 3 класс, 2 часть, М.И.Моро. Школа России, презентация.

Этап урока

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент

2 мин

- Признаком хорошего настроения является улыбка. Улыбнитесь мне и друг другу.

- Я желаю, чтобы такое настроение сохранилось до конца урока.

Приветствовать учителя.

Л.: смыслообразование.

2. Актуализация знаний и мотивация учебной деятельности

Практический: устный счет.

5 мин

Стр 28. Ребусы, записаны на доске.

2+5=7

3+7=10

4+9=13

5+11=16

6+13=19

7+15=22

8+17=25

9+19=28

10+21=31

Число первого ряда + (предыдущее число +2) или

каждое следующее число 2-го ряда на 3 больше предыдущего.

Решать примеры.

П.: структурирование знаний.

3. Постановка и решение учебной задачи

Практический: работа над задачей.

Словесный: ответы на вопросы.

20 мин

Откройте учебник на стр 28. Мальчик математик говорит нам, что это новое знание. Чему мы сегодня научимся посмотрите. Тема урока на доске.

№ 3 с.28

- Какое самое большое число до 23 делится без остатка на 3? на 4? 6? 8? 9?

21/3=7

20/4=5

18/6=3

16/8=2

18/9=2

- Делится ли число 23 на 3 без остатка? (Нет.)

- Какое самое большое число до 23 делится на 3 без остатка? (21.)

- Как можно найти частное? (21 : 3 = 7)

- Какое число мы разделили на 3? (21) 

- Какое число надо было разделить? (23.)

- Как найти остаток? (23 – 21 = 2.)

- Какой же ответ получится при делении 23 на 3? (В частном получится 7  и в остатке 2.)

№ 1 с. 28

17 : 4                                27 : 5

22 : 6                                59 : 9

27 : 7

17 не делится на 4 без остатка. Вспомним какое самое большое число до 17 делится на 4 без остатка? Это 16.

16:4 = 4(ост.1)

Остальные выполняем у доски. (Саша П, Андрей, Ваня, Тимур)

№ 2 с. 28

Прочитайте самостоятельно условие задачи. Еще раз условие, вопрос. Сколько стаканов собрал брат? Сколько сестра? Сколько собрали всего ягод нам известно? Нет, каким действием мы найдем сколько собрали? Каков вопрос задачи? Что нам известно в условии про сахар? Сахара было в два раза больше. Что нам уже известно? Сможем ли мы ответить на вопрос задачи?

I способ:

1) 18 + 6 = 24 (ст.) – собрали всего

2) 24 · 2 = 48 (ст.)

II способ:

1) 18 · 2 = 36 (ст.) – на ягоды брата

2) 6 · 2 = 12 (ст.) – на ягоды сестры

3) 36 + 12 = 48 (ст.)

О т в е т: 48 стаканов всего.

Отвечать на вопросы.

Находить частное и остаток.

Записывать в тетради

Находить частное и остаток.

Решать задачу.

Работать самостоятельно.

Р.: целеполагание.

Р: планирование.

П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Р: постановка и решение проблемы, принимать и сохранять учебную задачу, уметь формулировать тему урока, целеполагание;

Л: учебно – познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.
П: уметь осознано и произвольно строить  устные речевые высказывания.

Физкультминутка

1 мин

Проводит ответственный.

Повторять движения.

4. Решение частных учебных задач

Практический: работа над задачей.

Словесный: ответы на вопросы.

9 мин

№ 4 с. 28

Задача № 4 (1 и 2) – на построение отрезков.

- Как найти длину отрезка?

Одна шестая часть – 15 мм

Всего – ? мм

15 · 6 = 90 (мм)

О т в е т: АВ = 90 мм.

Всего – 28 мм

Одна седьмая часть – ?                                

28 : 7 = 4 (мм)

О т в е т: АВ = 4 мм.

№ 5 с. 28

Прочитайте задачу.

- Что надо знать для ответа на вопрос задачи.

(Сколько килограммов меда собрали с одного улья и сколько – с другого?)

- Задачу надо решать, записывая каждое действие в отдельности.

- Поработайте в парах..

(Чтобы узнать, сколько килограммов меда собрали со второго улья, надо из 78 вычесть 43, потому что 78 кг было получено с обоих ульев вместе, а с одного – 43. Если вычтем одно слагаемое, то узнаем второе слагаемое.

Чтобы узнать, на сколько одно число больше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.)

Первый улей-43 кг.

Второй улей-?,на сколько больше первого?

Всего-78 кг.

РЕШЕНИЕ:

1)78-43=35 (КГ)-второй улей

2)43-35=8 (КГ)- разница

Ответ: на 8 кг больше.

№ 6 с. 28

- Первые три у доски остальные выполните самостоятельно по рядам.

- Какие значения выражений у вас получились?

90-(15+9):8 = 87     72:9+2*7=22       7*8=56

18+9*(13-7)= 72      9*6-30:3=44     6*9=54

64-(28+4):4=56       28:7+5*6=34      7*9=63

Находить длину отрезка.

Решать задачу.

Чертить отрезок.

Решать задачу.

Отвечать на вопросы.

Решать задачу.

Работать в парах.

Работать самостоятельно.

П.: постановка и формулирование проблемы

П.: анализ объектов с целью выделения признаков.

П.: построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.

5. Рефлексия. Итог.

3 мин

- Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? (учились решать примеры на деление с остатком, но уже не используя рисунок)

- Что повторяли сегодня на уроке? (решали задачи, чертили отрезки, решали примеры и уравнения)

Домашнее задание: с. 25, № 7

Анализировать.

Подводить итог урока.

Записывать домашнее задание.

Р.: оценка.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Математика

                                                                               Выполнила студентка 44 гр.

                                                                                Лубенченко Ирина

 Проверила: Комарова Т.Е                                                            

Отметка: _______________________

                                                                Дата: 02.03.2018

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: математика.

Класс: 3.

Тема урока: Деление с остатком методом подбора.

Цели урока: познакомить учащихся с приёмом деления с остатком методом подбора; продолжить закреплять навык решения задач изученных видов.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

- выполнять деление с остатком методом подбора;

- применять полученные знания на практике

  • Личностные:

- помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.

- способствовать развитию логического мышления, внимания, навыков самостоятельной работы.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Математик: 3 класс, 2 часть, М.И.Моро. Школа России, презентация.

Этап урока

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент

2 мин

Доброе утро, ребята. Присаживайтесь.

.

Приветствовать учителя.

Л.: смыслообразование.

2. Актуализация знаний и мотивация учебной деятельности

Практический: устный счет.

5 мин

Устный счет:

- Какое самое большое число до 47 делится без остатка на 5? на 6? на 8? на 9?

Отвечать на вопросы.

П.: структурирование знаний.

3. Постановка и решение учебной задачи

Словесный: беседа.

Практический: работа над задачей.

20 мин

 - Сегодня на уроке мы продолжим учиться делить в столбик с остатком.

 48 : 8 = 8

– На какое число надо умножить 8, чтобы получилось 48?

– Это число 6, так как 8 · 6 = 48, значит, 48 : 8 = 6.

Если трудно сразу указать нужное число, то можно использовать метод подбора, пробуя, например, умножить 8 на 5. Получив при этом 40.

– Если умножить 8 на 5, получится 40, а надо получить 48, значит, надо взять не 5 раз по 8, а 6 раз.

– В частном будет 6.

50 : 8.

– Будем подбирать частное: возьмем 5, умножим 8 · 5 = 40, то тогда остаток будет 50 – 40 = 10, а 10 больше, чем 8, значит, взяли мало, в частном будет больше.

– Пробуем 8 · 6 = 48, остаток 50 – 48 = 2.

№1 с. 29

53 : 8

I способ:

53 не делится на 8 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 53 делится на 8 без остатка. Это 48.

Найдём частное: 48 : 8 = 6

Найдём остаток: 53 – 48 = 5

53 : 8 = 6 (ост. 5)

II способ:

Надо 53 разделить на 8. Пробуем в частном 2. Проверим 8 · 2 =16; найдём остаток и сравним его с делителем: 53 – 16 = 37, 37 > 8, значит, 2 мало.

Пробуем в частном 3. Проверим: 8 · 3 = 24, 53 – 24 = 29, 29 > 8, значит, 3 мало.

Пробуем в частном 4. Проверим: 8 · 4 = 32, 53 – 32 = 21, 21 > 8, значит, 4 мало.

Пробуем в частном 5.  8 · 5 = 40, 53 – 40 = 13, 13 > 8, значит, 5 мало.

Пробуем в частном 6.  8 ·6 = 48, 53 – 48 = 5, 5 < 8, значит, частное 6, а остаток 5.

Остальные примеры так же решаем у доски.

78:9=8 (ост 6)          25:10= 2(ост 5)        38:11=3(ост 4)     50:20=2 (ост.10)

№ 2 с. 29

Прочитайте условие. Прочитайте вопрос.

20 : 3 = 6 (ост. 2)

Ответ: 6 троек самолётов поднимется в воздух и 2 самолёта останется на земле.

Находить частное и остаток.

Отвечать на вопросы.

Выполнять деление с остатком.

Решать задачу.

Р.: целеполагание.

Р: планирование.

П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Физкультминутка

1 мин

Проводит ответственный.

4. Решение частных учебных задач

Практический: работа над задачей.

9 мин

№3 с. 29

В 1 день

Кол-во дней

Всего мешков

Одинаковое

3 д.

48 меш.

?

80 меш.

Прочитайте задачу. Теперь прочитайте условие. Что нам известно? Вопрос. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Что нам неизвестно? Можем ли мы найти ежедневный расход муки? Каким действием?

1) 48 : 3 = 16 (меш.) – в 1-й день

Прочитаем вопрос. Теперь, зная ежедневный расход муки, можем ли мы ответить на вопрос задачи? Каким действием?

2) 80 : 16 = 5 (д.)

О т в е т: на 5 дней хватит 80 мешков.

- Составьте обратную задачу.

№ 4 с.29

Прочитайте. Что значит уменьшит «на» «в»?

Уменьшите на 18 числа: 30, 38, 70, 98.(12, 20, 52, 80)

Уменьшите в 9 раз числа: 27, 90, 72, 54. (9, 10, 8, 6)

- При делении на 5, остаток может быть равен 4? 5? 6?

№5, с29

Первую строчку решаем у доски.

38:19+42:3=    (47+8):11=    3*(72-60)=

Остальное самостоятельно.

16*6:3-30=2    (86-72)*5=70    4*(91-80)=44

28:2*3+8=50    90-9:9=9 (89)           82-25:5=77

Задания для самопроверки выполняем самостоятельно.

Решать задачу.

Работать самостоятельно.

П.: постановка и формулирование проблемы

П.: анализ объектов с целью выделения признаков.

П.: построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.

5. Итог.

3 мин

Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? Домашнее задание: с. 29, № 6

Анализировать. Подводить итог

Р.: оценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок во 2 классе УМК Школа России

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира....

Методическая разработка (конспект) урока по русскому языку. 4 класс. Программа "Школа России".

Тема урока:  Повторение.  Главные и второстепенные члены предложения.Методическая разработка (конспект) урока по русскому языку. 4 класс. Программа "Школа России"....

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе( УМК "Школа России") на тему "Пожар"

Начало урока посвящено повторению правил дорожного движения, а затем идет работа уч-ся по основной теме, с закреплением знаний детей о том, как звонить в службу экстренной помощи....

Русь расправляет крылья. Урок ознакомления с окружающим миром.4 класс УМК "Школа России"

Презентация может использоваться при изучении темы: "Русь расправляет крылья" на уроке ознакомления с окружающим миром в 4 классе (УМК "Школа России")...

Урок русского языка во 2 классе Программа "Школа России"

Урок русского языка был проведён мною во втором классе по программе "Школа России" на тему "Написание парных соглассных на конце слова"...

Урок английского языка в 10 классе «Типы школ России и Британии. Школьная жизнь »

Цель – Формирование лексических и драматических навыков чтения и говорения по теме. Задачи: Познавательная -   развитие умения извлекать информацию о культуре страны изучаемого языка.Ра...