Конспект урока по математике в 5 классе на тему:" Сравнение десятичных дробей"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Урок изучения нового материала. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_po_teme_sravnenie_desyatichnyh_drobey.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

         

Тема: «Сравнение десятичных дробей»

Цели урока:

  • проверить умения учащихся по  теме  десятичные дроби в различных ситуациях;
  • выявить для своевременного устранения имеющиеся пробелы в знаниях;
  • Изучить правило  сравнения десятичных дробей.
  • Закрепить  умений сравнивать десятичные дроби.
  • Формировать умения групповой деятельности.
  • Развивать навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности.
  • развивать мыслительные операции, самоконтроль, самооценку;
  • формировать интерес к математике;
  • воспитывать аккуратность, ответственное отношение к выполнению заданий.

      Способы достижения:

  1. Первичное усвоение.
  2. Активная деятельность всех учащихся.
  3. Исследовательская деятельность
  4. Работа с тренажером «Колобок1».
  5. Самопроверка во время подведения итогов урока.
  6. Рефлексия.

Место проведения: компьютерный класс.

Используется на уроке:

  • Тренажер «Колобок1»
  • Карточки двух цветов: красный, зеленый.
  • СД -«Математика 5-11 класс»
  • Маршрутный лист
  • Оценочный лист

                             Ход урока.

Девиз урока: “Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее”.

   1. Организационный момент.

Если бы мы с вами жили в Древнем Египте, то были бы самыми образованными людьми. Почему? (Потому что умеем работать с обыкновенными дробями).

А с какими еще дробями вы знакомы?

(Мы познакомились с десятичными дробями.

Что вы уже умеете делать с десятичными дробями?

 (Десятичные дроби мы умеем читать, переводить десятичные в обыкновенные и обыкновенные в десятичные, умножать и делить обыкновенные дроби на 10, 100, 1000 итд.)

III. Актуализация знаний.

Путешествие в сказку «Колобок»

Сегодня мы с вами совершим путешествие в одну из первых сказок нашего детства.  Но не наблюдателями происходящего действа, а непосредственными участниками.

«Ребята,  помогите Колобку добраться до бабушки с дедушкой»

Чтобы колобку благополучно добраться до  до цели и не быть съеденным, будет необходима ваша помощь.

  1. Встреча с зайцем

« Колобок, колобок! Я тебя съем, если ты  не прочитаешь данные десятичные дроби»

1..На корточках записаны три столбика десятичных дробей . Прочтите данные десятичные дроби:

03,45

30,450

3,045

0,75

3,250

17,25642

0,2

18,0948

1,00052

3,45

3,450

  • Подчеркните дроби, у которых в разряде сотых – четная цифра.
  • Волнистой чертой подчеркните дроби, у которых в разряде десятых – нечетная цифра.

2. Встреча с волком.

Работа в парах.

(взаимопроверка)

« Колобок, колобок! Я тебя съем, если ты  не представишь число в виде десятичной дроби»

1. Представьте число в виде десятичной дроби:

а)  ; б) ;  в) 8; г) 24.

2. Запишите десятичную дробь в виде обыкновенной дроби или смешанного числа:

а) 0,13;  б) 0,05;  в) 6,3;  г) 830,0026.

3. Встреча с медведем.

« Колобок, колобок! Я тебя съем, если ты  выполнишь действия.

1. Вычислите:

а) 5,7  10;  б) 22,7 : 10; в) 22,074  100;  г) 6,1 : 100.

2. Какое расстояние пролетит воздушный шарик, унесенный порывом ветра со скоростью 5,25 м/с, за 10 с, за 100 с?

4. Встреча с лисой. 

« Колобок, колобок! Я тебя съем, если ты  выполнишь сравнение»

1. Сравните числа:

а) 85,09 и 67,999;         в) 55,7 и 55,700;

б) 0,7 и 0, 524;         г) 0,0025 и 0,00249.

Умеем ли мы это делать? (нет)

И так ребята, чему мы должны научиться сегодня на уроке?

Правильно - сравнивать десятичные дроби.

Тем самым спасти Колобка от лисы.

 3. Постановка учебной задачи.

Сегодня на уроке мы с вами должны  узнать, как сравниваются десятичные дроби,

научиться сравнивать десятичные дроби.

Запишите, пожалуйста, в тетради сегодняшнюю дату и тему “Сравнение дробей ”.

Запишите дроби которые нужно сравнить.

Но для того, чтобы научиться сравнивать десятичные дроби и спасти Колобка от лисы, нужно провести исследовательскую работу и самим сделать вывод о том, как сравнивать десятичные дроби.

4. Изучение нового материала

Вам выдаются маршрутные листы, в которых записан алгоритм исследования, если вы будите точно ему следовать , то придёте к цели.

(класс разбивается на 4 группы и усаживаются за компьютеры для проведения исследовательской деятельности)

Ну, вперёд!

Маршрутный лист.

  1. Зайдите в программу «Математика 5-11»
  2. Выберите «Числа и вычисления»
  3. Тема: «Как записываются десятичные дроби»
  4. Задание  №9 (а)
  5. Отметьте заданные точки на координатной прямой.
  6. Заполните таблицу.

Какое число лежит правее

Какое  число лежит левее

Сравните эти числа

Сделайте вывод

Выберите из чисел 0,1 и 0,5

Из двух чисел больше, то которое________

_________________

Выберите из чисел 2,3 и 1,4

Из двух чисел меньше, то которое________

_________________

Заслушать выводы учащихся:

  • Из  двух дробей больше та, которая на координатном луче находится правее, а меньше та, которая находится левее.
  • Равные дроби имеют одинаковые координаты.

Работа с тренажёром «Колобок».

Ребята, а удобно ли нам всегда сравнивать числа с помощью координатного луча?

Вспомните, как сравнивают натуральные числа?

Сравнить   5369  и 5349?

Можно ли утверждать, что десятичные дроби сравнивают также.

Выслушать мнение учащихся.

  • Как сравнить  эти дроби  85,09 и 67,99?  (выслушать мнение учащихся)

Верно.

Сделать вывод:

Из двух десятичных дробей с разными целыми частями меньше та, у которой целая часть меньше, и больше та, у которой целая часть больше.

  • Как сравнить дроби с одинаковыми целыми частями  55,78 и 55,54?

Выслушать мнение учащихся.

Сделать вывод:

Чтобы сравнить две дроби с одинаковыми целыми частями, надо уравнять, приписывая справа нули, число десятичных знаков после запятой в обеих дробях и сравнить их дробные части.

Ну, а теперь поспешим спасать Колобка от лисы!

5. Встреча с бабушкой и дедушкой.

Бабушка: « Спасибо всем, кто помог Колобку добраться до дома целым и невредимым»

Дедушка: Ребята! Помните, что в математике, пожалуй, самое интересное, это разрешать поставленные задачи. Вместе с тем это и самое трудное. Не бойтесь трудностей!

Вот и закончилось наше путешествие.

6. Итоговый тест  в программе «Краб»

7.Оценки за урок. Домашнее задание.

8.Рефлексия.             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема конспекта урока по математике на тему: "Умножение и деление десятичных дробей". 5 класс.

Методическая разработка. Открытый урок по математике в 5 классе. Схема конспекта урока по математике на тему: "Умножение и деление десятичных дробей". В представленном методическом материале раскрываю...

Конспект урока- игры в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Данный урок предназначен для повторения действий с десятичными дробями. Урок проходит в форме игры. "Кто быстрее угадает слово?"....

Урок по математике 6 класс. "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок по математике 6 класс: "Сложение и вычитание десятичных дробей"...