Конспект НОД "В гости к Маше" в младшей группе
план-конспект по математике на тему

Коспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД "В гости к Маше"125.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад обшеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

 по физическому развитию детей №34 «Крепыш»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию

(формирование элементарных математических представлений)

на тему «В гости к Маше»

C:\Users\DS334\Desktop\i319JHZ3C.jpg

Подготовила: Иванова Марина Виталиевна,

воспитатель

г. Новочебоксарск, 2018 г.

Конспект занятия в младшей группе «В гости к Маше»

Фамилия, имя, отчество автора: Иванова Марина Виталиевна.

Занимаемая должность: воспитатель.

Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 34 «Крепыш» города Новочебоксарска Чувашской Республики.

Предмет: познавательное развитие.

Тема: «В гости к Маше».

Продолжительность: 15 минут.

Группа: младшая группа.

Технологии: мультимедийная презентация «Подарки для Маши».

Аннотация: Занятие (НОД) по познавательному развитию в младшей группе «В гости к Маше» включает комплекс дидактических игр по сенсорному развитию, направленных на формирование у детей представлений о сенсорных эталонах: величины, цвета, формы, развитие наглядно-действенного мышления.

Цель: Формировать у детей представления об эталонах цвета, формы, величины предмета.

Образовательные:

-  Продолжать формировать умение подбирать цвета путем подбора по образцу (красный, синий, желтый, зеленый, розовый, белый).

- Формировать умение понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».

- Формировать умение группировать предметы по величине (большие, меленькие яблоки).

-  Упражнять в сравнении двух неравных групп на основе взаимного сопоставления элементов путем последовательного приложения предметов одной группы к предметам другой; учить понимать вопрос «поровну», «чего больше (меньше)».

- Закреплять представление детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

Развивающие:

- Развивать умение подбирать фигуры по образцу.

- Развивать наглядно-действенное мышление, внимание.

Воспитательные:

- Создавать игровые ситуации, способствующие формированию и воспитанию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Речевые:

- Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

- Активизировать словарь детей: круг, квадрат, треугольник, название цвета (синий, красный, желтый, зеленый, розовый, белый).

Материал: игрушки Маша и медведь, карточки к д/и «Воздушные шарики», «Угощение для Маши», «Бусы для Маши».

Методические приемы:

  1. Сюрпризный момент: приход Медведя с просьбой помочь приготовить подарки.
  2. Д/и «Воздушные шары».
  3. Д/и «Угощение для Маши».
  4. Физкультминутка «Ручки, ножки».
  5. Д/и «Бусы для Маши».
  6. Анализ, рефлексия.

Ход:

Воспитатель просит детей встать в круг.

Воспитатель: Собрались мы с вами в круг.

Я- твой друг, и ты- мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Молодцы. Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение. А теперь улыбнемся нашим гостям и скажем им: «Здравствуйте!»

Воспитатель: Ой, ребята, я слышу, кто-то стучится к нам в дверь. Пойду, посмотрю.  (Заходит медведь). Мишка что-то хочет мне сказать (слушаю). Он сказал мне, что Маша пригласила его и нас на день рождение, но у него нет подарка для нее, он не знает, что ей подарить. Ребята, поможем Мишке?

Дети: Да!

Дидактическая игра «Волшебные шары»

Воспитатель: Ну, тогда садитесь за стол. Игра «Волшебные шары». Посмотрите, ребята, у нас есть воздушные шары разных цветов и ниточки. А теперь привяжем к каждой ниточке по шарику такого же цвета. Какого цвета первая ниточка?

Дети: красного.

Воспитатель: Возьмите красный шарик и положите на ниточку красного цвета и т.д. Молодцы, ребята. Посмотрите, как много воздушных шаров у нас получилось, и какие они красивые. А сколько шариков зеленого цвета мы подарим Маше?

Дети: Много.

Воспитатель: А сколько шариков черного цвета мы подарим Маше?

Дети: Ни одного.

Дидактическая игра «Угощение для Маши»

Воспитатель: Ребята, а давайте приготовим для Маши угощение. Пойдемте в магазин. Я купила 2 яблока. Посмотрите, какие эти яблоки?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: В какую корзину мне положить это яблоко? Как ты думаешь, Катя?

Дети: В маленькую.

Воспитатель: А теперь я вас приглашаю в магазин, и вы можете купить угощение для Маши. Какое яблоко ты купил, Саша, большое или маленькое?

Саша: Маленькое.

Воспитатель: А в какую корзину ты положишь яблоко?

Саша: В маленькую.

Воспитатель: А ты, Соня, какое яблоко купила?

Соня: Большое.

Воспитатель: А в какую корзину ты положишь свое яблоко?

Соня: В большую.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сколько больших яблок мы купили, посмотрите?

Дети: Мало.

Воспитатель: А сколько маленьких яблок мы купили, посмотрите в корзину?

Дети: Много.

Воспитатель: А сколько зеленых яблок мы купили?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Сейчас мы проверим. Выложим из корзины в первый ряд большие яблоки, а во второй ряд маленькие яблоки и сравним. Посмотрите, каких яблок больше?

Дети: Маленьких.

Воспитатель: А каких яблок меньше?

Дети: Больших.

Воспитатель: Мишка любит заниматься спортом. Он предлагает вам сделать зарядку.

Физкультминутка «Ручки- ножки»

Все захлопали в ладоши,

Дружнее, веселее (дети хлопают).

Застучали наши ножки,

Громче, быстрее! (дети топают).

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише (бьют ладонями по коленям).

Ручки, ручки поднимаем,

Выше, выше, выше (тянутся, поднимают руки).

А теперь попрыгаем (дети прыгают).

А сейчас покружились,

Покружились (дети кружатся)

И остановились.

Воспитатель: Ребята, Маша у нас модница, красавица. Она очень любит украшения. Мишка хочет подарить ей бусы. Поможем ему сделать бусы?

Дети: Хорошо.

Дидактическая игра «Бусы для Маши»

Воспитатель: Дети, посмотрите на волшебный экран. Вот из каких геометрических фигур мы будем делать бусы. Какая это фигура, катя?

Катя: Круг.

Воспитатель: Как называется эта фигура, Лена?

Лена: Квадрат?

Воспитатель: А как называется эта фигура, Рома?

Рома: Треугольник.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые бусы у нас получились. Вот в какой последовательности вам надо разложить фигуры на нитку. Вот подсказка наверху.

                      Игра «Сделай бусы»

Воспитатель: Садимся за стол, ребята. У вас на столе лежат карточки, а на них ниточка. А на тарелочках лежат геометрические фигуры. Вам надо разложить на ниточки фигуры. И у вас получатся бусы. Какие ты геометрические фигуры используешь, Маша?

Маша: Круг, треугольник...

Воспитатель: А какого цвета у тебя фигуры?

Маша: Белого, розового…

Воспитатель: А ты, какого цвета фигуры используешь Аня?

Аня: Квадрат, круг…

Воспитатель: А какого цвета твои фигуры, Ваня?

Ваня: Голубого, серого…

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые бусы у вас получились. Молодцы, ребята. А скажите мне, пожалуйста, из каких геометрических фигур вы сделали бусы для Маши?

Дети: Круг, треугольник, квадрат.

Воспитатель: А какие Яблоки мы покупали для Маши?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: А какого цвета шарики мы привязывали к ниточке?

Дети: Красного, синего, зеленого, желтого.

Воспитатель: А сейчас пойдемте к Маше и подарим ей подарки. Вот Маша тебе подарки от Мишки и от детишек. Они поздравляют тебя с днем рождения. Маше очень понравились ваши подарки, и она хочет угостить вас конфетами.

Литература:

  1. Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет.- М.: Просвещение, 1988.
  2. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,  2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "Утро куклы Маши"

Цель: способствовать переносу усвоенных действий в самостоятельные игры с использованием потешек.Программные задачи: Образовательные:- активизировать в речи детей слова: «умываться», «одеваться», «зав...

Дидактический материал по познавательному развитию (фэмп) в младшей группе на тему "В гости к Маше"

Презентация к конспекту занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе на тему "В гости к Маше". Позволяет педагогу в яркой красочной форме путешествия по...

Сценарий летнего праздника для детей младшей группы "В гостях у бабушки Маши"

Хорошо в деревне летом, Чистый воздух, свежий ветер. Выйдешь утром на крыльцо — Аромат цветов в лицо. Куры ходят по двору, Свинка шлёт привет: "Хрю-хрю". Добродушная корова Молока мне ...

Кукольный спектакль "Непослушная Маша" вторая младшая группа 28.03.22г

Знакомить детей с кукольный театром.Учить внимательно слушать и смотреть не мешая рассказчику и другим детям....

Сценарий праздника - «Новый год с Машей и медведем». (для детей младшей группы).

Веселый сценарий для детей мл.гр детского сада с играми и веселыми героями....

Новогодний праздник "Снеговик в гостях у ребят!" младшая группа

Новогодний праздник для детей 2 младшей группы...