Главные вкладки

    Конспект НОД "В гости к Маше" в младшей группе
    план-конспект по математике на тему

    Коспект НОД

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект НОД "В гости к Маше"125.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     «Детский сад обшеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

     по физическому развитию детей №34 «Крепыш»

    города Новочебоксарска Чувашской Республики

    Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию

    (формирование элементарных математических представлений)

    на тему «В гости к Маше»

    C:\Users\DS334\Desktop\i319JHZ3C.jpg

    Подготовила: Иванова Марина Виталиевна,

    воспитатель

    г. Новочебоксарск, 2018 г.

    Конспект занятия в младшей группе «В гости к Маше»

    Фамилия, имя, отчество автора: Иванова Марина Виталиевна.

    Занимаемая должность: воспитатель.

    Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 34 «Крепыш» города Новочебоксарска Чувашской Республики.

    Предмет: познавательное развитие.

    Тема: «В гости к Маше».

    Продолжительность: 15 минут.

    Группа: младшая группа.

    Технологии: мультимедийная презентация «Подарки для Маши».

    Аннотация: Занятие (НОД) по познавательному развитию в младшей группе «В гости к Маше» включает комплекс дидактических игр по сенсорному развитию, направленных на формирование у детей представлений о сенсорных эталонах: величины, цвета, формы, развитие наглядно-действенного мышления.

    Цель: Формировать у детей представления об эталонах цвета, формы, величины предмета.

    Образовательные:

    -  Продолжать формировать умение подбирать цвета путем подбора по образцу (красный, синий, желтый, зеленый, розовый, белый).

    - Формировать умение понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».

    - Формировать умение группировать предметы по величине (большие, меленькие яблоки).

    -  Упражнять в сравнении двух неравных групп на основе взаимного сопоставления элементов путем последовательного приложения предметов одной группы к предметам другой; учить понимать вопрос «поровну», «чего больше (меньше)».

    - Закреплять представление детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

    Развивающие:

    - Развивать умение подбирать фигуры по образцу.

    - Развивать наглядно-действенное мышление, внимание.

    Воспитательные:

    - Создавать игровые ситуации, способствующие формированию и воспитанию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

    Речевые:

    - Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

    - Активизировать словарь детей: круг, квадрат, треугольник, название цвета (синий, красный, желтый, зеленый, розовый, белый).

    Материал: игрушки Маша и медведь, карточки к д/и «Воздушные шарики», «Угощение для Маши», «Бусы для Маши».

    Методические приемы:

    1. Сюрпризный момент: приход Медведя с просьбой помочь приготовить подарки.
    2. Д/и «Воздушные шары».
    3. Д/и «Угощение для Маши».
    4. Физкультминутка «Ручки, ножки».
    5. Д/и «Бусы для Маши».
    6. Анализ, рефлексия.

    Ход:

    Воспитатель просит детей встать в круг.

    Воспитатель: Собрались мы с вами в круг.

    Я- твой друг, и ты- мой друг!

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся!

    Молодцы. Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение. А теперь улыбнемся нашим гостям и скажем им: «Здравствуйте!»

    Воспитатель: Ой, ребята, я слышу, кто-то стучится к нам в дверь. Пойду, посмотрю.  (Заходит медведь). Мишка что-то хочет мне сказать (слушаю). Он сказал мне, что Маша пригласила его и нас на день рождение, но у него нет подарка для нее, он не знает, что ей подарить. Ребята, поможем Мишке?

    Дети: Да!

    Дидактическая игра «Волшебные шары»

    Воспитатель: Ну, тогда садитесь за стол. Игра «Волшебные шары». Посмотрите, ребята, у нас есть воздушные шары разных цветов и ниточки. А теперь привяжем к каждой ниточке по шарику такого же цвета. Какого цвета первая ниточка?

    Дети: красного.

    Воспитатель: Возьмите красный шарик и положите на ниточку красного цвета и т.д. Молодцы, ребята. Посмотрите, как много воздушных шаров у нас получилось, и какие они красивые. А сколько шариков зеленого цвета мы подарим Маше?

    Дети: Много.

    Воспитатель: А сколько шариков черного цвета мы подарим Маше?

    Дети: Ни одного.

    Дидактическая игра «Угощение для Маши»

    Воспитатель: Ребята, а давайте приготовим для Маши угощение. Пойдемте в магазин. Я купила 2 яблока. Посмотрите, какие эти яблоки?

    Дети: Маленькие.

    Воспитатель: В какую корзину мне положить это яблоко? Как ты думаешь, Катя?

    Дети: В маленькую.

    Воспитатель: А теперь я вас приглашаю в магазин, и вы можете купить угощение для Маши. Какое яблоко ты купил, Саша, большое или маленькое?

    Саша: Маленькое.

    Воспитатель: А в какую корзину ты положишь яблоко?

    Саша: В маленькую.

    Воспитатель: А ты, Соня, какое яблоко купила?

    Соня: Большое.

    Воспитатель: А в какую корзину ты положишь свое яблоко?

    Соня: В большую.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сколько больших яблок мы купили, посмотрите?

    Дети: Мало.

    Воспитатель: А сколько маленьких яблок мы купили, посмотрите в корзину?

    Дети: Много.

    Воспитатель: А сколько зеленых яблок мы купили?

    Дети: Ни одного.

    Воспитатель: Сейчас мы проверим. Выложим из корзины в первый ряд большие яблоки, а во второй ряд маленькие яблоки и сравним. Посмотрите, каких яблок больше?

    Дети: Маленьких.

    Воспитатель: А каких яблок меньше?

    Дети: Больших.

    Воспитатель: Мишка любит заниматься спортом. Он предлагает вам сделать зарядку.

    Физкультминутка «Ручки- ножки»

    Все захлопали в ладоши,

    Дружнее, веселее (дети хлопают).

    Застучали наши ножки,

    Громче, быстрее! (дети топают).

    По коленочкам ударим

    Тише, тише, тише (бьют ладонями по коленям).

    Ручки, ручки поднимаем,

    Выше, выше, выше (тянутся, поднимают руки).

    А теперь попрыгаем (дети прыгают).

    А сейчас покружились,

    Покружились (дети кружатся)

    И остановились.

    Воспитатель: Ребята, Маша у нас модница, красавица. Она очень любит украшения. Мишка хочет подарить ей бусы. Поможем ему сделать бусы?

    Дети: Хорошо.

    Дидактическая игра «Бусы для Маши»

    Воспитатель: Дети, посмотрите на волшебный экран. Вот из каких геометрических фигур мы будем делать бусы. Какая это фигура, катя?

    Катя: Круг.

    Воспитатель: Как называется эта фигура, Лена?

    Лена: Квадрат?

    Воспитатель: А как называется эта фигура, Рома?

    Рома: Треугольник.

    Воспитатель: Посмотрите, какие красивые бусы у нас получились. Вот в какой последовательности вам надо разложить фигуры на нитку. Вот подсказка наверху.

                          Игра «Сделай бусы»

    Воспитатель: Садимся за стол, ребята. У вас на столе лежат карточки, а на них ниточка. А на тарелочках лежат геометрические фигуры. Вам надо разложить на ниточки фигуры. И у вас получатся бусы. Какие ты геометрические фигуры используешь, Маша?

    Маша: Круг, треугольник...

    Воспитатель: А какого цвета у тебя фигуры?

    Маша: Белого, розового…

    Воспитатель: А ты, какого цвета фигуры используешь Аня?

    Аня: Квадрат, круг…

    Воспитатель: А какого цвета твои фигуры, Ваня?

    Ваня: Голубого, серого…

    Воспитатель: Посмотрите, какие красивые бусы у вас получились. Молодцы, ребята. А скажите мне, пожалуйста, из каких геометрических фигур вы сделали бусы для Маши?

    Дети: Круг, треугольник, квадрат.

    Воспитатель: А какие Яблоки мы покупали для Маши?

    Дети: Большие и маленькие.

    Воспитатель: А какого цвета шарики мы привязывали к ниточке?

    Дети: Красного, синего, зеленого, желтого.

    Воспитатель: А сейчас пойдемте к Маше и подарим ей подарки. Вот Маша тебе подарки от Мишки и от детишек. Они поздравляют тебя с днем рождения. Маше очень понравились ваши подарки, и она хочет угостить вас конфетами.

    Литература:

    1. Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет.- М.: Просвещение, 1988.
    2. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,  2015.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для второй младшей группы, тема "Отправляемся в гости"

    Цели: Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем. Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы. Упражнять в образовании имен прилагательных. Ввести в активны...

    Новогодний утренник для младшей группы. "Зимушка Зима в гостях у ребят"

    На новогодний утренник к детям приходит Зимушка Зима. Танцует, водит хороводы, играет с детьми. В конце праздника дарит подарки из большого снежного кома....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "Утро куклы Маши"

    Цель: способствовать переносу усвоенных действий в самостоятельные игры с использованием потешек.Программные задачи: Образовательные:- активизировать в речи детей слова: «умываться», «одеваться», «зав...

    Дидактический материал по познавательному развитию (фэмп) в младшей группе на тему "В гости к Маше"

    Презентация к конспекту занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе на тему "В гости к Маше". Позволяет педагогу в яркой красочной форме путешествия по...

    Сценарий летнего праздника для детей младшей группы "В гостях у бабушки Маши"

    Хорошо в деревне летом, Чистый воздух, свежий ветер. Выйдешь утром на крыльцо — Аромат цветов в лицо. Куры ходят по двору, Свинка шлёт привет: "Хрю-хрю". Добродушная корова Молока мне ...