Адаптированная рабочая программа по математике 8 класс (8 вид)
рабочая программа по математике (8 класс) на тему

Анохина Елена Викторовна

Адаптированная рабочая программа по математике для  8 класса (8 вид) составлена из расчёта 5 часов в неделю (170 часов в год) на основе  примерной программы по математике  для 8 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII вида; авторы: М.Н.Перова, В.В.Эк, Т.В. Алышева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_matematika_8_klass_8_vid_2015-2016.docx35.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

Кенадского сельского поселения

Ванинского муниципального района Хабаровского края

Рассмотрено:

Руководитель МО

Учителей естественно-гуманитарного цикла

__________Коноплёва Е.А.

«_____»___________2015г.

Согласовано:

Заместитель директора

 по УВР

______Новоженникова М.Г..

«_____»____________2015г.

Утверждено:

Директор

____________Гречка О.Н.

«_____»__________2015г.

Рабочая программа

по математике в 8 классе

(VIII вид)

на 2015-2016 учебный год

Составила: Анохина Е.В.,

учитель без квалификационной категории

с. Кенада

2015 год

Паспорт рабочей программы

Учебный предмет___математика____

Количество часов в неделю по учебному плану___5____

Всего количество часов в году по плану __170____

Класс (параллель классов) ___8_____

Учитель ___Анохина Елена Викторовна____

Программа на курс _ На основе  примерной программы по математике  для 8 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII вида; авторы: М.Н.Перова, В.В.Эк, Т.В. Алышева; (Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII вида для 5 – 9 классов, Сборник №1) Под редакцией В.В. Воронковой: Москва: Гуманитарный издательский центр   ВЛАДОС 2013 год. Допущено  Министерством образования  и науки Российской Федерации.__

утверждена __методическим объединением учителей естественно-гуманитарного цикла___

Количество обязательных контрольных работ __16__

Количество обязательных практических работ ___

Учебное пособие для учащихся ___ В.В. Эк «Математика», Москва

: Просвещение, 2008г.__

 (рекомендовано/допущено Министерством образования и науки РФ).

Рабочая программа по математике в 8 классе VIII вида

 (170 часов в год, 5 часов в неделю)

 2015-2016 учебный год

П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я           З А П И С К А

Основа содержания обучения данному предмету:  

Программа  составлена на основе:

  • Учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п от 10 апреля 2002г «Об утверждении учебных планов  специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»,
  • Учебного плана Муниципального бюджетного образовательного учреждения для обучающихся по программе VIII вида для детей с нарушением интеллекта.
  • Примерной программы по математике  для 8 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII вида; авторы: М.Н.Перова, В.В.Эк, Т.В. Алышева; (Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII вида для 5 – 9 классов, Сборник №1) Под редакцией В.В. Воронковой: Москва: Гуманитарный издательский центр   ВЛАДОС 2013 год., допущенной Министерством образования РФ.
  • УМК для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида, соответствует Федеральному перечню учебников, утверждённому приказом МОиН РФ от 24.12.2010 г   №2080

Место предмета в учебном плане ОУ

Общее количество часов в год – 170 часов. Количество часов в неделю – 5 часов.

УМК обучения данному предмету:

Базовый учебник:  В.В. Эк «Математика» Москва «Просвещение».

Цели и задачи обучения

Цели:

  • Создание условий, способствующих развитию личности ребёнка и эффективному усвоению   доступных математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни.
  • Формирование практических значимых знаний и умений;
  • Развитие познавательных способностей.

Основные задачи:

Образовательные:

  • Формировать количественные,  пространственные, временные, геометрические представления;
  • Отрабатывать вычислительные навыки в пределах 100 00 00.
  • Закреплять  навыки решения простейших математических задач в 2 и 3 действия.

Коррекционные:

  • Способствовать личностному развитию обучающихся;
  • Развивать элементарное математическое мышление;
  • Формировать  навыки самоконтроля;
  • Развивать  умение сравнивать и обобщать;
  • Создавать условия для  развития мыслительных операций : анализ, синтез, классификация, обобщение
  • Развивать речь с опорой на свою математическую деятельность.
  • Развивать логическое мышление, пространственное воображение и другие качества мышления, оптимально формируемых средствами математики.
  • развивать зрительное  восприятие и узнавание;
  • развивать пространственное  представление и ориентацию;
  • развивать наглядно-образное  и словесно-логическое мышление;
  • создавать условия для коррекции нарушений эмоционально-личностной сферы;
  • способствовать обогащению словаря;
  • восполнять, корректировать индивидуальные пробелы в знаниях, умениях, навыках.

Воспитательные:

  • Создавать условия для социальной адаптации  обучающихся;
  • Воспитывать  целеустремлённость, трудолюбие, самостоятельность, аккуратность, умение принимать решение, настойчивость, инициативность.
  • Прививать навыки контроля и самоконтроля,

Общая характеристика учебного предмета

  • Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов для учащихся, занимающихся по программе для специальной (коррекционной)  школы VIII  вида. Обучение математике по коррекционной программе носит предметно – практическую направленность, связано с профессионально-трудовой подготовкой.       Предмет определяет оптимальный объём знаний и умений, доступный обучающемуся. Особенности урока математики обуславливаются специфическими особенностями учебного предмета, его целями и задачами.  Уроки математики одновременно с вооружением обучающихся математическими знаниями, формированием разнообразных умений и навыков (вычислительных, измерительных, графических, решения задач), умственной и учебной деятельности способствуют коррекции недостатков познавательной деятельности и личности детей, обучающихся по программе коррекционной школы, их социальной адаптации путем связи обучения математики с жизнью (привлечения фактического числового материала, характеризующего взаимоотношения между предметами и явлениями окружающей действительности на языке математики), с профессионально- трудовой подготовкой.

Программа  нацеливает учителя на широкое использование наглядности, дидактического материала, учитывая, что отвлеченное, абстрактное мышление школьников, обучающихся по программе коррекционной школы развито слабо. Материал подбирается доступный для данной категории детей, большое внимание уделяется развитию устного счёта. 

Из числа уроков математики в 8 классе, выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. Повторение геометрических знаний, формирование графических умений происходят и на других уроках математики. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании. Необходима тесная связь этих уроков с трудовым обучением и жизнью, с другими учебными предметами.

В 8 классе учащиеся продолжают знакомить с многозначными числами в пределах 1 000000. Они учатся читать числа, записывать их под диктовку, сравнивать, выделять классы и разряды.

       

Методология преподавания математики

Для эффективной реализации данной программы планируется использование следующих методов обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках математики: (классификация методов по характеру познавательной деятельности).

  • Объяснительно-иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.
  • Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)
  • Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения)
  • Частично – поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы)
  • Исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют).

Для развития познавательных интересов у учащихся необходимо выполнять следующие условия:

  • избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации, отрыва от личного опыта ребенка;
  • не допускать учебных перегрузок, переутомления и низкой плотности режима работы использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов;
  • стимулировать познавательные интересы многообразием приемов занимательности

(иллюстрацией, игрой, кроссвордами, задачами-шутками, занимательными упражнениями т.д.);

  • специально обучать приемам умственной деятельности и учебной работы, использовать проблемно-поисковые методы обучения.

Знания ученика будут прочными, если они приобретены не одной памятью, не заучены механически, а являются продуктом собственных размышлений и проб и закрепились в результате его собственной творческой деятельности над учебным материалом.

В работе необходимо применять эффективные формы обучения школьников с интеллектуальными нарушениями: индивидуально – дифференцированный подход, проблемные ситуации, практические упражнения, активно использовать занимательные задания, загадки и ребусы, наглядные средства обучения, таблицы-подсказки для поддержания интереса к предмету.

Содержание тем учебного курса

Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2000, 20 000; 5, 50, 5 000, 50000; 25, 250, 2500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной; двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях.

Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.

Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей , в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы выраженных в десятичных дробях на однозначные, двузначные целые числа.

Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.

Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего количества за единицу.

Градус. Обозначение: 1° . Градусное измерение углов. Величина острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, построение измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.

Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.

Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади 1 кв. мм, (http://festival.1september.ru/articles/607074/f_clip_image002.gif), 1 кв. см (http://festival.1september.ru/articles/607074/f_clip_image004.gif, 1 кв.дм (http://festival.1september.ru/articles/607074/f_clip_image006.gif), 1 кв м (http://festival.1september.ru/articles/607074/f_clip_image008.gif), 1 кв. км (http://festival.1september.ru/articles/607074/f_clip_image010.gif), их соотношения.

Единицы измерения земельных площадей: 1 га 1 а, их соотношения.

Измерение т вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях.

Длина окружности С = 2πR, сектор, сегмент. Площадь круга S = http://festival.1september.ru/articles/607074/f_clip_image012.gif 

Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.

Построение точки, отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности симметричных данным относительно оси, центра симметрии.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

В результате изучения математики учащиеся 8 класса должны

знать:

  • величину 1°;
  • размеры прямого, остроте, тупого, развернутого, полного, смежных углов,  сумму углов треугольника;
  • элементы транспортира;
  • единицы измерения площади, их соотношения;
  • формулы  длины окружности, площади круга.

уметь:

  • присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1 000 000;
  • выполнять сложение,  вычитание, умножение и деление на однозначное двузначное целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей;
  • находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;
  • находить среднее арифметическое нескольких чисел;
  • решать арифметические задачи на пропорциональное деление;
  • строить и измерять углы с помощью транспортира;
  • строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;
  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
  • вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;
  • строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.

ПРИМЕЧАНИЯ

0бязательно

  • уметь выполнять четыре арифметических действия с натуральными числами в пределах 10000;  по возможности с десятичными  и обыкновенными дробями;
  • знать наиболее употребительные единицы площади;
  • знать размеры прямого, острого тупого угла в градусах;
  • находить число по его половине, десятой доле;
  • вычислять среднее арифметическое нескольких  чисел;
  • вычислять площадь прямоугольника.

Список литературы.

1.  Программы 5-9 классы специальной    (коррекционной) школы VIII вида под редакцией доктора педагогических наук

В.В.Воронковой, Москва «Просвещение»,2010,

2.  Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида под ред. Перовой

3.   Учебник «Математика» для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред.

       В.В. Эк, Москва «Просвещение», 2012 год.

4.   Коррекционное обучение. Математика 7-8 классы. Тематический и итоговый контроль. Внеклассные мероприятия. Изд. «Учитель»,      

            2011 г. Авт. – составитель С.Е. Степурина.

5.    Коррекционное обучение. Математика. Коррекционно-развивающие задания и упражнения 5-9 классы. Изд. «Учитель»,      

            2010 г. Авт. – составитель С.Е. Степурина.

6.    Математика в коррекционной школе. Ф.Р. Залялетдинова Москва «ВАКО», 2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

адаптированная рабочая программа по математике .5 класс.Для интегрированного обучения детей с ОВЗ

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин...

Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 6 класса

Адаптированная рабочая программа по математике  для учащихся   6   класса...

Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс.

Индивидуальная адаптированная рабочая программа по математике для 6 класса...

Адаптированная рабочая программа по математике для 5 класса 8 вида

Пояснительная записка                                  Адаптированная рабочая программа по математике 5  класс...