Интеллектуальная игра: «Крестики- нолики» для учеников 8-9 классов
план-конспект занятия по математике (8, 9 класс) на тему

Седых Елена Валерьевна

Интеллектуальная игра: «Крестики- нолики»

для учеников 8-9 классов

 

Цель: Развивать у учащихся познавательный интерес к изучаемому на уроках материалу, способствовать развитию мышления, сообразительности, повышения уровня математической грамотности.

Этапы игры:

  • Представление команд;
  • Разминка;
  • Инвентаризация;
  • «Знатоки математики»;
  • Конкурс художников;
  • Подведение итогов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8-9_klass_krestiki-noliki.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра: «Крестики- нолики»

для учеников 8-9 классов

«Предмет математики настолько серьёзен,

 что полезно не упускать случаев делать его

 немного занимательным»

  1. Б.Паскаль

Цель: Развивать у учащихся познавательный интерес к изучаемому на уроках материалу, способствовать развитию мышления, сообразительности, повышения уровня математической грамотности.

Этапы игры:

  • Представление команд;
  • Разминка;
  • Инвентаризация;
  • «Знатоки математики»;
  • Конкурс художников;
  • Подведение итогов.
  1. Ход игры

Организационный момент:

Математика всегда была неотъемлемой частью и существенной составной частью человеческой культуры, она является ключом к познанию окружающего мира и важной составной частью развития личности.

Слово «математика» пришло к нам из древнего мира, где оно означало учиться и приобретать знания и если есть упражнения для развития тела, то математика  призвана развивать логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума».

Представление команд

В игре участвуют две команды («Крестики» и «Нолики»), а также болельщики, которые имеют право подсказывать, если члены команды не могут справиться с заданием.

1. Разминка

Вопросы для команды «Крестики» - синим цветом, вопросы для команды «Нолики» - красным цветом. Если ответ не верен, то отвечает представитель другой команды, либо болельщики. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы:

1. Ремень с пряжкой оценён в 150 рублей. Ремень дороже пряжки на 100 рублей. Сколько стоит пряжка? (25руб.)

2. 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0. Взглянув на этот ряд цифр, можно ли сразу сказать, что больше - их сумма или произведение. (Больше сумма, произведение равно нулю)

3. Какая цифра всегда катается в электричке? (три)

4. Четыре овцы идут впереди овцы, четыре овцы идут позади овцы, одна овца посередине. Сколько всего овец идет по тропинке?  (5 овец)

5. Прямоугольник разрезали на три равных квадрата, сумма периметров которых равна 24см. найдите периметр исходного прямоугольника. (16см)

6. Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если бы к моим яблокам прибавить половину их да ещё десяток. То у меня была бы целая сотня!» Сколько было у неё яблок? (60)

7. Количество углов, образованных при пересечении двух прямых секущей, умножьте на градусную меру  угла смежного с углом 1200  (8*60)

8. В корзине лежат 5 яблок. Как разделить эти яблоки между пятью девочками, чтобы каждая девочка получила по одному яблоку и чтобы одно яблоко осталось в корзине? (дать 4 девочкам по яблоку, а 5-той девочке – оставшееся яблоко вместе с корзиной)

2. Инвентаризация.

На экране изображены 10 плоских фигур. Команды осматривают в течение 1 минуты, затем они должны  на листке бумаги  изобразить эти фигуры и их местоположение (указать цвет фигур). Количество баллов здесь соответствует количеству правильно названных фигур + правильно угаданный цвет фигур.

 

3. «Знатоки математики»

Командам выдаётся задания на листе бумаги. На пересечении разделов математики и количества баллов помещены вопросы на карточках. Чем выше цена, тем сложнее вопрос.

Задание для команды «Крестики»

5 баллов

10 баллов

15 баллов

20 баллов

  1. АРИФМЕТИКА

Заяц и лиса бегут на опушку леса. Заяц за минуту пробегает 100дм, а лиса-10м. Кто прибежит раньше?

Для приготовления вишневого варенья берут две части вишен и три части сахара. Сколько нужно вишни для приготовления 10кг варенья?

Сколько всего существует трехзначных чисел?

У Вовы и Коли тетрадей было поровну. Вова отдал Коле пять тетрадей. У кого стало больше тетрадей и на сколько?

  1. ГЕОМЕТРИЯ

Площадь первого квадрата равна 16кв.м. площадь второго квадрата в 4 раза больше. Чему равен периметр второго квадрата?

Внутри прямоугольника длиной 8см начертили другой. Стороны которого на 1см отстоят от сторон первого прямоугольника. На сколько см периметр одного прямоугольника больше периметра другого?

Из бумаги вырезано три квадрата: один с длиной в 4см, а два других - в 2см.  они приложены друг к другу так, что получается прямоугольник. Каков периметр полученного прямоугольника?

Середина отрезка АВ длиной в 4см обозначена буквой О. Начерчен отрезок ОК длиной 3см и проведена окружность с центром в точке О радиуса 3см. как расположен отрезок АВ относительно круга?

 (знатоки математики)



Задание для команды «Нолики»

(знатоки математики)

Ответы на задание для команды «Крестики»

(знатоки математики)

5 баллов

10 баллов

15 баллов

20 баллов

Арифметика

Одновременно

4кг

900

У Коли больше на 10 тетрадей

Геометрия

32м

На 8см

20см

Отрезок АВ лежит внутри круга

Ответы на задание для команды «Нолики»

(знатоки математики)

5 баллов

10 баллов

15 баллов

20 баллов

Алгебра

12

В 4 раза

45

46 руб.

Логика

47/48

Ваня старше Пети на 3 года

25 лет

1кг

4. Игра со зрителями

Вопросы для зрителей

1.Сколько цифр вы знаете?(10)

2.Наименьшее трехзначное число? (100)

4. Сколько секунд в часе? (3600)

5.Что больше 2метра или 198см? (2 м)

6.Наибольшее двухзначное число? (99)

7. Делится ли 282 на 3? (да)

8.Сколько градусов в радиане? (57)

9.Что больше: произведение цифр или их сумма? (сумма)

10.Что является графиком линейной функции? (прямая)

11. Сколько кг в центнере? (100)

12. Сколько концов у пяти с половиной палок?(12)

13.Какое число делится без остатка на любое положительное или отрицательное число?(0)

14.Говорят, что математика – царица всех наук, а царица математики - …..? (арифметика)

15.Почти такая же большая, как Останкинская телебашня, но не весит ни грамма? (тень)

16.  Назовите среднеарифметическое:

– женщины и рыбы (русалка);

– мужчины и коня (кентавр);

– носка и чулка (гольф);

– кола и пятерки (тройка);

– яблока и персика (нектарин);

– велосипеда и мотоцикла (мопед);

– трамвая и поезда (электричка);

– апельсина и лимона (грейпфрут);

– пианино и баяна (аккордеон);

– холодильника и вентилятора (кондиционер).

 17. Назовите «математическое» направление в изобразительном искусстве начала 20 века. (Кубизм.)

18. Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив ее?

 Ответ: Подождать, пока она улетит.

19. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько всего?

 Ответ: Двое.

20. Что случится тридцатого февраля?

 Ответ: Ничего: в феврале 28 или 29 дней, 30 не бывает.

21. Может ли дождь идти два дня подряд?

 Ответ: Не может, потому что ночь разделяет дни.

22. Чем отличается вода от близнецов?

 Ответ: Вода - АШ 2 О, а близнецы - О, аж два!

23. В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько останется?

 Ответ: 20 свечей останется, а незадутые 30 сгорят

24. Какое слово начинается с трех букв "Г" и заканчивается тремя буквами "Я"?

 Ответ: тригонометрия

25. В каком слове 40 гласных?

 Ответ: СорокА

26. В море не водится, в печке живёт, в сарай не поместится, но в кошелёк аж две войдёт.

 Ответ: Буква "к"

9127.Что тяжелее - килограмм пуха или килограмм свинца?

 Ответ: Оба весят одинаково

28.Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку?

 Ответ: Пять минут

29. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось?

 Ответ: Веревка не была ни к чему привязана

30.Растут две березы, на каждой березе по четыре шишки. Сколько всего?

 Ответ: На березе шишки не растут

31. Что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге?

 Ответ: Снять с каждого по сапогу.

5. Конкурс художников

По заданным координатам точек, команды должны нарисовать рисунок. Конкурс оценивается до 5 баллов.

Задание для команды «Крестики»

(конкурс художников)

Воробей

(-6;1), (-5;-2), (-9;-7), (-9;-8), (-5;-8), (-1;-5), (3;-4), (5;-1), (8;1), (9;3), (2;2), (4;6), (3;11), (2;11), (-2;6), (-2;2), (-4;4), (-5;4), (-6;3), (-6;2), (-7;2), (-6;1)

Задание для команды «Нолики»

(конкурс художников)

Голубь

(-4;8), (-5;7), (-5;6), (-6;5), (-5;5), (-5;4), (-7;0), (-5;-5), (-1;-7), (3;-7), (9;-2), (13;-2), (14;-1), (6;1),(8;4), (15;7), (3;8), (2;7), (0;3), (-1;3), (-2;4), (-1;6), (-2;8), (-4;8)

6.Подведение итогов.

Подчитывается количество баллов, набранных каждой командой и объявляется результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры «крестики – нолики» на тему «Знай и люби свой край» для детей 12 – 14 лет с интеллектуальной недостаточностью

Методическая разработка посвящена Ленинск - Кузнецкому району, Кемеровской области. Будет интересна учителям, воспитателям проживающим в данной местности, но и может служить основой для создания своей...

Лингвистическая игра "Крестики-нолики" для учащихся 5-6 классов

Данное внеклассное мероприятие позволяет обобщить знания учащихся 5-6 классов по русскому языку...

Интеллектуально-развлекательная игра "Крестики-нолики", посвященная Дню Матери

Интеллектуально-развлекательная игра "Крестики-нолики"Цель:1. Укрепление взаимопонимания, взаимоуважения и любви взрослых и детей.2.Развитие логического мышления, внимания и творческих способностей де...

Интеллектуально-юмористическя игра "Крестики-нолики" для учащихся 7-8 классов

Интеллектуально-юмористическая игра "Крестики нолики"для учащихся 7-8 классов. Данный материал может быть использован для проведения недели математики....

Интеллектуальная игра "Крестики-Нолики" (Вредные привычки)

ПОмочь осознать масштабы вреда курения для здоровья человека, формировать тенденции к ЗОЖ....

Интеллектуальная игра "Крестики-нолики"

Разработка интеллектуальной игры для 5 класса "Крестики-нолики"...

Интеллектуальная игра "Крестики и нолики"

Интеллектуальная игра "Крестики и нолики"...