Интеллектуальная игра "Крестики и нолики"
методическая разработка (5 класс)

Дылгерова Энгельсина Владимировна

Интеллектуальная игра "Крестики и нолики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektualnaya_igra.doc452.5 КБ

Предварительный просмотр:

Крестики-нолики

Дата проведения:

Цель: развитие самостоятельности, воспитание дружелюбия, взаимопомощи, взаимовыручки; развить смекалку у детей, способствовать развитию и сплочению коллектива.

Форма проведения: игра

Место проведения: кабинет №7

Участники: учащиеся 5 класса

Этапы подготовки:

  • Разделить детей на две команды: «Крестики» и «Нолики»
  • Сделать два табло: одно с названиями конкурсов, другое - пустое, куда будут ставиться крестики или нолики, в зависимости от того, какая команда выиграла данный конкурс                                                      

Ежели вы вежливы

Мой

огород

Буриме

Готовность 01

2+2=5

Язык мой – враг мой

Ля-ля-ля,

жу-жу-жу

Приходи сказка

Физкульт-минутка

  • Подготовить подарки учащимся
  • Подготовка всех необходимых заданий
  • Выбрать жюри
  • Подготовить для жюри нормы оценок

Проведение мероприятия

Добрый день, дорогие ребята. Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести игру-конкурс «Крестики-нолики». В эту игру мы все когда-то играли. Начнем. Я приглашаю команды занять свои места. Хочу представить жюри (представляет). Жюри будет выставлять оценки за каждый конкурс. Победившая команда выбирает клетку. Какая команда в этом конкурсе победит, такой значок и появится в соответствующей пустой клетке. А победитель снова выбирает следующую клетку. Команды вы выбрали своих капитанов? Сейчас мы разыграем, какая команда начнет игру. Прошу капитанов подойти ко мне. (происходит жеребьевка и одна из команд начинает ход)

Ежели вы вежливы.

 Чтобы в вежливом турнире победить,

Очень умным и любезным надо быть.

Победить в турнире очень нелегко,

Здесь сражаются за каждое очко.

Начинается сраженье по законам уваженья.

Обе команды должны быть очень внимательными.

  1. растает даже ледяная глыба от слова теплого ….. спасибо.
  2. зазеленеет даже пень, когда услышит …. Добрый день.
  3. если больше есть не в силах, скажем маме мы ….. спасибо.
  4. мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь ……. Здравствуйте
  5. когда нас бранят за шалости, говорим ….. простите, пожалуйста
  6. и во Франции и в Дании на прощание говорят ….. до свидания.

Оценка: конкурс оценивается по количеству правильных ответов.

Готовность 01.

Разгадывание ребусов.

Оценка: побеждает тот, кто первым правильно разгадает ребусы

Ля-ля-ля, жу-жу-жу

Детям предлагается загадка о песне. Та команда, которая быстрее всех узнала песню, подает знак, называет песню и поет несколько строк из нее.

  1. песня о том, как на летающей машине привезли подарки ко дню рождения («Пусть бегут неуклюже»)
  2. песня о головном уборе, который носят моряки («Бескозырка»)
  3. песня о батяне, за спиной которого была Россия, Москва и Арбат. («Комбат»)
  4. песня о девушке, которая носила юбочку из плюша («Ксюша»)
  5. песня о животных, которые в полночь косили траву («Песня о зайцах»)

Оценка:  побеждает команда, которая больше всех отгадала песен.

Мой огород.

Детям предлагается разгадать кроссворд.

  1. голова велика, только шея тонка. (тыква)
  2. я вырос на грядке, характер мой гладкий, куда не приду, всех до слез доведу (лук)
  3. среди бахчи зеленые мячи, налетела детвора – от мячей одна кора  (арбуз)
  4. с виду красная, раскусишь – белая   (редиска)
  5. белый, тощий корнеплод под землей растет, и хотя он очень горек, в пищу он нам годен. Все – от взрослых до ребят – с холодцом его едят   (хрен)
  6. раскололся тесный домик на две половинки и посыпались в ладони бусинки-дробинки   (горох)

1

В

2

К

3

У

4

С

5

Н

6

О

Оценка: побеждает команда, правильно разгадавшая кроссворд первой.

2+2=5

Детям предлагается разгадать веселые задачи.

Зайцы по лесу бежали,

Волчьи следы по дороге считали.

 Оставили волки 120 следов.

Сколько, скажите, здесь было волков?

* * *

Пять мышат в траве шуршат,

Три забрались под ушат,

Два мышонка спят под елкой,

Сосчитать мышей недолго.

                 * * *

у меня есть братик Миша

И сестрёночка Ириша.

Сосчитайте поскорей,

Сколько же в семье детей?

                   * * *

На березе три синички

Продавали рукавички.

 Прилетело еще пять.

Сколько будут продавать?

                   * * *

В кармане у Коли монеты звенели.

Когда он бежал, они песенку пели.

По 10 копеек 6 было монет.

40 копеек ушло на обед,

За 8 копеек линейку купил,

10 копеек друзьям одолжил.

Осталась в кармане лишь самая малость.

 Сколько копеек у Коли осталось?

                          * * *

Под шатром ветвистой ели

Белка сделала качели.

И на белкины качели

Собрались лесные звери:

20 зайцев, 7 куниц,

8 рыженьких лисиц,

6 ежей и 5 зайчат

На качели все спешат.

Вы, ребята, не зевайте,

Всех зверей пересчитайте.

                 * * *

На солнышке три свинки

Лежали, грели спинки.

А с ними пять ягнят

Копытцами стучат.

Играют, отдыхают

И не подозревают, .

Что ребятишки в классе

 Их ножки сосчитают.

 Сколько же ножек?

Оценка: оценивается скорость и правильность решения задач.

Приходи сказка

Детям предлагается ряд вопросов.

1. о каком герое в сказке говорится:

«Правду молвить молодица

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла;

Но зато горда, ленива,

Своенравна и ревнива».

(о царице в сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

2. а что за страшный великан?

     «Рыжий и усатый…..

      Он рычит, и кричит, и усами шевелит».

      (таракан из сказки К. Чуковского)

3. внимание – «цветной» ящик

     С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно также убить страшного героя русских сказок.     (игла)

4.  из какой сказки эти слова:

«Ночь настала,

Месяц всходит,

Поле все Иван обходит,

Озираючись кругом,

И садится под кустом.

Звезды на небе считает

И краюшку уплетает».

(П. Ершов «Конек-горбунок»)

5. а кто это такой?

       «В сорочинской шапке белой,

        Весь как лебедь поседелый».

        (звездочет из «Сказки о золотом петушке»)

6. кто эта красавица и из какой она сказки?

       «Месяц под косой блестит,

        А во лбу звезда горит.

     А сама-то величава,

      Выплывает, будто пава;

       А как речь-то говорит,

       Словно реченька журчит».

       (царевна-лебедь из «Сказки о царе Салтане»)

7.  сколько раз закидывал старик невод, прежде чем поймал золотую рубку?

      (два раза -    «В третий раз закинул он невод –

                            Пришел невод с одною рыбкой»)

Оценка: побеждает команда, правильно отгадавшая большинство сказок.

Буриме

Буриме – стихотворная головоломка, в которой стихи, обычно шуточного характера, сочиняют на заданные рифмы, причем несхожие, никак не связанные по смыслу. Давайте вместе попробуем сочинить: бег – снег – век – человек

  1. кошка – ложка – окошко – немножко
  2. стакан – банан – карман – обман
  3. кружка – подружка – лягушка - частушка

Оценка: оценивается юмор и оригинальность стихотворений, сочиненных детьми.

Язык мой – враг мой

 А сейчас мы проведем конкурс скороговорок.

  1. На дворе трава, на траве дрова, у дров детвора.
  2. у осы не усы, не усищи, а усики.
  3. Все покупки у прилавка упакованы в кульки.
  4. Гарик грыз сухарик, Лариса варила рис для Бориса.
  5. Пекарь Петр пек пироги.        _
  6. Кот ловил мышей и крыс, кролик лист капустный грыз.
  7. Лена искала булавку, а булавка упала под лавку. Под лавку залезть было лень: искала булавку весь день.
  8. Собирала Маргарита маргаритки на горе. Растеряла Маргарита маргаритки во дворе.
  9. Купила Марусе бусы бабуся, на рынке споткнулась бабуся о гуся.
  10. В грязину Олега увязла телега: сидеть тут Олегу до самого снега.
  11. Сидит Ваня на диване, под диваном ванночка, в этой ванне вместо бани часто мылся Ванечка.
  12. Как страшно жить мышке в норушке, у кошки ушки на макушке.
  13. Крута гора, в горе - дыра, в дыре - кротовая нора.
  14. Жили-были три японца: Як, Якцедрак, Якцедракце-Дрони.
  15. Жили-были три японки: Цыпа, Цьша-Дрипа, Цьша-Дрипа-Дримпомпони. Вот родились у них дети: У Якцедрака с Цыпой-Дрипой - Шах, у Яка с Цьшой - Шах-Шарах, у Якцедракце-Дрони с Цьшой-Дрипой-Дримпомпоней - Шак-Шарах-Шарахшерони.

Оценка: оценивается скорость и правильность произнесения.

Физкультминутка

Выбирается по одному человеку из команды, они ставятся лицом к классу, а перед ними кладется карандаш. Ведущий объясняется, что карандаш достанется тому, кто окажется самым внимательным.

Расскажу я вам рассказ,

В полтора десятка фраз,

Лишь скажу я слово: «три»,

Карандаш скорей бери.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два ... марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори.

Разок, другой, но лучше ... пять.

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж вы карандаш не брали,

Когда была возможность взять!

Оценка: побеждает игрок, в нужный момент схвативший карандаш.

     

 Итог игры: Наша игра окончена. Давайте подведем итоги. Слово предоставляется жюри.