Умножение десятичных дробей на натуральные числа 5 класс учебник Н.Я.Виленкина
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме

Технологическая карта урока ФГОС и разадаточный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razdatochnyy_material.docx12.34 КБ
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа  Вариант №1                

  1. 1,6*3=
  2. 0,24*2=
  3. 62,32*9=
  4. 0,05*54=
  5. (65,51-8,36)*2=

Самостоятельная работа  Вариант №2

  1. 3,2*5=
  2. 0,25*8=
  3. 27,43*7=
  4. 0,07*63=
  5. (45,67-5,08)*3=

Самостоятельная работа  Вариант №1                

  1. 1,6*3=
  2. 0,24*2=
  3. 62,32*9=
  4. 0,05*54=
  5. (65,51-8,36)*2=

Самостоятельная работа  Вариант №2

  1. 3,2*5=
  2. 0,25*8=
  3. 27,43*7=
  4. 0,07*63=
  5. (45,67-5,08)*3=

Задание № 55

  1. 314,21

          8

______

251368

  1. 1,083

        5

______

5415

  1. 5,14

    25

_____

2570

            1028

           ______

          12850

  1. 611

0,012

_____

1222

611

_____

7332

  1. 0,274

         3

_____

   822

Задание № 55

  1. 314,21

          8

______

251368

  1. 1,083

        5

______

5415

  1. 5,14

    25

_____

2570

            1028

           ______

          12850

  1. 611

0,012

_____

1222

611

_____

7332

  1. 0,274

         3

_____

   822



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока   «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»   (5 класс, математика)

Автор: Рузанова Наталия Михайловна , учитель математики МАОУ СОШ № 22 г. Тюмень

Цели (задачи) урока

  • образовательные:

 Формировать умения выполнять умножение десятичных дробей на натуральное число. Совершенствовать умение при выполнении действия сложения, вычитания и умножения.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

  • воспитательные:

Воспитывать культуру поведения при фронтальной групповой и индивидуальной работе, формирование положительной мотивации.

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  • развивающие:

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

 проговаривать последовательность действий на уроке;

 работать по  коллективно составленному плану;

 оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

 вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД:  умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

 добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Результаты урока

Предметные

Уметь выполнять умножение десятичных дробей на натуральное число.

Метапредметные

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

 работать по коллективно составленному плану;

  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение(Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний :отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Личностные

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока, педагогическая технология

    изучение нового материала;

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование урока

 Доска, компьютер,   карточки, рабочие листы, рабочая тетрадь, физкультминутка,

алгоритм самооценки.

Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений /Н.Я.Виленкин и др. – 22-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009. – 280 с..

Опорные понятия, термины

Натуральные числа, десятичные дроби, сумма, произведение.

Новые понятия и связи между ними

произведение десятичной дроби на натуральное число

Контроль, самоконтроль на уроке

Фронтальная работа, индивидуальная и самостоятельная  работа, взаимопроверка, работа в группах.

Домашнее задание Прочитать п. 34, выучить правило умножения десятичных дробей на натуральные числа стр.204;

На  «5»: № 1330; 1331; 1332

На  «4»: № 1330; 1331

На  «3»: № 1330.

Этап урока

Деятельность и действия учителя

Деятельность и действия ученика (ов)

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия

1. Мотивация к учебной деятельности.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создает положительный настрой на продуктивную работу.

-Ребята! Я рада вас видеть сегодня на уроке в хорошем настроении.

Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, глазками пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения.

А теперь улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения на уроке.

-Я тоже вам желаю сегодня хорошей работы.

Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку.

Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем.

В  паре улыбаются друг другу.

-Я желаю тебе, Сережа, хорошего рабочего настроения и  т.д.

Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности кабинета и учащихся к уроку,

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Готовность учащихся к обучению.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

1) Устный счет

7,4+3,2

2,65+0,25

7,5-0,6

18,6+4,2

4-0.9

1,37+3,7

17-1,3

2) На доске записаны числа.

12,34;  76;   568;  12;  5,98;  0,136;  578;   98,1;   0,03;   99 .

Разбейте их на 2 группы

I - натуральные числа;

II – десятичные дроби.

2) I - натуральные числа:

76;   568;  12;  578;   99 .

II – десятичные дроби.

12,34;  5,98;  0,136;  98,1;   0,03;  

Беседа в ходе фронтальной работы.

Постановка задачи.

Регулятивные УУД :Уметь проговаривать последовательность действий на уроке .

Познавательные УУД Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую .

Коммуникативное УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме .

Уметь анализировать данные.

Уметь выполнять арифметические действия.

3.Целеполагание и мотивация

Да многие задания и задачи мы

можем выполнить, зная все эти

правила. А давайте решим такую задачку?

Задача: 1 киловатт-час

электроэнергии стоит 3 рубля 39 копеек. Сколько рублей нужно заплатить за электроэнергию, если

за месяц нагорело 364 киловатт?

- О чём идёт речь в задаче?

- Что известно?

- Что нужно найти?

- Выразите 3 рубля 39 копеек в

рублях. Сколько будет? Как найти?

Каким действием?

- Мы можем найти?

-Каких умений нам не хватает, чтобы

решить эту задачу?

- Кто догадался, чем мы будем

сегодня заниматься?

- Сформулируйте тему урока. И

запишите в тетради.

Итак чему же мы должны сегодня

научиться?

-Ответим на поставленный вопрос в конце урока.

Мотивация: а зачем эти знания

необходимы? В науке и

промышленности, в сельском

хозяйстве и быту десятичные дроби используются значительно чаще, чем обыкновенные. Это связанно с простотой правил вычисления, похожестью их на правила действий с натуральными числами. Поэтому и вам необходимо научиться умножать

десятичные дроби.

- Как вы думаете какая тема нашего урока?

-Какие числа кроме десятичных дробей мы вспоминали в начале урока? Поэтому тема нашего урока не просто «Умножение десятичных дробей», а «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»

- Запишите в тетрадь  дату и тему урока.

-Какая цель нашего урока, что каждый из вас должен усвоить и чему научиться к концу урока?

Ученики слушают учителя.

Отвечают на вопросы

учителя.

Предполагаемые ответы:-

натуральные числа,

десятичные дроби

- отличаются запятой

-умеем складывать,

вычитать.

Ученики отвечают на вопросы

об электроэнергии

-нужно найти сколько за

месяц нагорело киловатт

-3 рубля 39

копеек=3,39рубля

-Нужно умножить 3,39

на 364.

-Умножать десятичные

дроби на натуральное

число.

Умножение десятичных

дробей на натуральные

числа

-Умножать десятичные

дроби на натуральное

число.

В тетрадь ученики записывают дату и тему урока.

- Изучить правила умножения десятичных дробей на натуральные числа.

Беседа в ходе фронтальной работы.

Наблюдение, проблемная

ситуация.

Регулятивные УУД :

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, принимать решение в проблемной ситуации. .

Уметь сформулировать тему и цель

4. Усвоение новых знаний и способов усвоения

- А что является источником знаний?

Где можно найти ответ на наш вопрос?

- Конечно, это книга. Откройте

учебник на странице 204.

Найдите правило умножение дес.

дроби на натуральное число.

Прочитайте.

Расскажите правило умножения

десятичной дроби на натуральное

число друг другу. Кто попробует

рассказать для всех? (3 представителя от группы рассказывают правило и объясняют на конкретном примере, записанном на доске)

.

2,6*4=10,4

3,5*2=7

2,01*9=18,09

Отвечают на вопросы

учителя:

1. Чтобы умножить

десятичную дробь на

натуральное число, надо:

1) умножить её на это

число, не обращая

внимания на запятую; 2) в

полученном произведении

отделить в запятой столько

цифр справа, сколько их

отделено запятой в

десятичной дроби.

-Ученики рассматривают

вместе с учителем пример

и проговаривают ещё раз

правило.

Наблюдение, проблемная

ситуация

работа с текстом

Регулятивные УУД :

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме, учитывать разные мнения, спорить и отстаивать свою позицию

Регулятивные УУД: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

Уметь самостоятельно сформулировать новые понятия.

5.Первичное закрепление

Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: фронтально.

  55; №1

Задание выполняется в тетради , проверяя и проговаривая  устно цепочкой.

Решение задачи

Решить упражнение с комментированием у доски – один учащийся, остальные в тетрадях   № 1306 а,б,в;  1307.

Выполняют задание самостоятельно в тетради :

1) №55; № 1, самопроверка, проговаривая  устно цепочкой;

2) упражнение с комментированием у доски – один учащийся, остальные в тетрадях   № 1306 а,б,в;  1307.

3) Все решают задачу.

3,39∙364=1233,96(руб.)-

заплатить за месяц

Ответ: 1233,96 рублей.

Самостоятельная

работа, рефлексия.

Самоконтроль.

Регулятивные УУД:

 Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Уметь выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа.

6. Релаксация (физминутка).

- Выполним упражнения

Снять утомление.

7. Организация первичного контроля

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину  исправляют ошибки.

Организует самопроверку по эталону.

Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками

Выполняют самостоятельная работу.

Затем работа в парах. Обменяться тетрадями, проверить решение по эталону

Называют с помощью учителя место своего затруднения,   исправляют ошибки.

Самостоятельная

работа, рефлексия, работа в группах,

взаимоконтроль.

Регулятивные УУД :

Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные УУД:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .

Уметь выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа.

8. Подведение итогов урока.

- Мы переходим к последнему этапу.

 Подводим итог работы на уроке.

Какую цель ставили?

Достигли цели ? Почему ?

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

Отвечают на вопросы учителя.

Беседа в ходе фронтальной работы.

Фиксирование нового содержания.

Регулятивные УУД :

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке .

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .

Уметь  принимать решения, делать выводы, общаться, обращаться  за помощью (если нужно).

9. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Прочитать п. 34, выучить правило умножения десятичных дробей на натуральные числа стр.204;

На  «5»: № 1330; 1331; 1332

На  «4»: № 1330; 1331

На  «3»: № 1330.

Учащиеся получают домашнее задание, записывают.

Беседа в ходе фронтальной работы.

Выбирают задание в соответствии с уровнем развития.

10. Рефлексия

Организует рефлексию.

- На доске записано стихотворение,

выберите одно из пяти предложение,

которое вам подходит после нашего

урока.

1) Урок полезен, все понятно.

2) Лишь кое-что чуть-чуть

неясно.

3) Еще придется потрудиться.

4) Да, трудно все-таки

учиться!

5) Свой вариант.

Отвечают на вопросы учителя.

Беседа в ходе фронтальной работы.

Рефлексия.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

Анализ конкретных результатов обучения:

-какие получены достижения;

-что было удачным на уроке, а что менее удачным;

-объяснение причины своих неудач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 5 классе "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Урок изучения нового материала по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа". Форма организации деятельности учащихся - работа в группах. Используется "Метод шести шляп". В разработку уро...

Презентация к уроку по математике в 5 классе на тему "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Данная презентация для изучения темы "Умножение десятичных дробей на натуральные чила". В презентации присутствует: 1. Анимация (правило переноса запятой в десятичной дроби); 2. Примеры на повторение...

Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.Форму работы с классом я выбрала, опира...

Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.Форму работы с классом я выбрала, опира...