Ох, уж эта математика!
методическая разработка по математике (5 класс) на тему

Горохова Людмила Викторовна

Внеклассная работа по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon shou_prezentatsiya.ppt1.24 МБ
Microsoft Office document icon komanda.doc19.5 КБ
Microsoft Office document icon oformlenie_doski.doc24 КБ
Microsoft Office document icon razvlekatelnoe_shou.doc198.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тем, кто любит математику, Тем, кто знает математику, Тем, кто ещё не знает, Что любит математику Предназначена эта игра!!! Развлекательное шоу « О х , у ж э т а м а т е м а т и к а ! »

Слайд 2

Представление команд. За красным столиком налево «Квадрат» сидит там смело. Ему задачки не почем, Смекалист, будет он во всем. «Квадрат»

Слайд 3

Представление команд. Здесь сидит желтый «Треугольник» Будет рад им каждый школьник. По плечу им все заданья, Не страшны им состязанья! «Треугольник»

Слайд 4

Конкурс первый «Разминка».

Слайд 5

Вопросы команде «Квадрат»: Как называется дробь, числитель которой меньше знаменателя? Число 17 – простое или составное? Округлите 3,9 до единиц. Как называется число, изображенное на координатной прямой? Результат умножения? Расшифруйте НОК Единица с шестью нулями? Какое число не простое, ни составное? На сколько нужно умножить 2, чтобы получить 1? Как называются числа, используемые при счеты предметов?

Слайд 6

Вопросы команде «Треугольник» Как называется дробь, числитель которой больше знаменателя? Число 9 простое или составное? Округлите 3,4 до единиц? Где на координатной прямой расположены точки с отрицательными координатами? Результат деления? Расшифруйте НОД Единица с четырьмя нулями? Самое маленькое натуральное число? Назовите число обратное 3? Что такое периметр?

Слайд 7

Пифагор Самосский . Пифагор считал, что «Всё есть число». Согласно его философскому мировоззрению числа управляют не только мерой и весом, но также всеми явлениями, происходящими в природе и являются сущностью гармонии, царствующей в мире, душой космоса. Первые четыре числа – 1, 2, 3, 4 – означали: огонь, землю, воду и воздух. Сумма этих чисел – 10 – изображало весь мир. Он разделил числа на четные и нечетные, простые и сложные, впервые открыл математическую теорию музыки.

Слайд 8

Конкурс второй «Шифровальщик»

Слайд 10

Знаете ли вы… что миллион по сравнению с миллиардом – карлик если начать считать в10 лет по 6 часов в сутки от одного до миллиарда о считать закончите 100 – летним стариком.

Слайд 11

Знаете ли вы… Если 1миллиард книг поставить на одну полку, то полка будет 100 км и1,5 часа надо ехать на электричке от первой книги до последней.

Слайд 12

Знаете ли вы… 1 миллиард минут – это 10 столетий, 1 миллиард секунд 32года.

Слайд 13

«Математика - царица всех наук» Карл Гаусс

Слайд 14

Конкурс третий «Снайпер».

Слайд 15

9 45 14 25 34 3 31 20 43 30 7 18 40 12 37 24 2 47 10 27 39 6 41 33 15 1 22 8 29 21 48 36 17 13 44 16 50 11 26 4 38 28 35 32 46 19 42 23 5

Слайд 16

«Мой долг служить науке». Теория дифференциальных уравнений в частных производных. Продолжила исследование Лапласа о структуре колец Сатурна. Задача о вращении твердого тела вокруг неподвижной точки. Писала стихи, прозу. «Принцесса науки» - Софья Васильевна Ковалевская (1850-1891).

Слайд 17

Вот задача не из легких. Вычитай дели и множь. Плюсы ставь, а так же скобки. Первым к финишу придешь! 5 5 5 =3 5 5 5 5 =4 5 5 5 5 =5 +

Слайд 18

Игра со зрителями:

Слайд 20

Ответ (5 + 5 + 5) : 5 =3 (5 * 5 – 5) : 5 =4 5 * (5 – 5) + 5 =5

Слайд 21

Николай Иванович Лобачевский Н.И. Лобачевский (1792-1856) В 15 лет, после окончания гимназии, поступил в Казанский университет. В 22 года начал преподавать в университете: читал лекции по математике, физике, астрономии, заведовал обсерваторией, возглавлял библиотеку. В 24 года ему присвоено звание профессора математики.

Слайд 22

Сравните числа, в которых цифры заменены звездочками: а) **** и ***; б) 32** и 31**.

Слайд 23

Угадайте корни уравнения а) 5 . х = 4 . х б) у . у – 1 =15

Слайд 24

ЭВАРИСТ ГАЛУА Эварист Галуа (1811-1832) - французский математик. В 12лет поступил в Королевский колледж в Париже. В 15 лет он открыл для себя математику и с тех пор, по словам одного из преподавателей «был одержимым демоном математики» Ему было 17 лет, когда была опубликована его первая работа в математическом журнале.

Слайд 25

Разгадай ребус!

Слайд 26

Ребусы КОСТОЧКА ПОСТОВОЙ ЗАДАЧА ТОЧКА ПО 100 ВОЙ КО 100 ЧКА

Слайд 27

КВАДРАТ ЛУЧ

Слайд 28

100 ?

Слайд 29

40 ?

Слайд 30

Михаил Васильевич Ломоносов Выдающийся русский ученый-энциклопедист, просветитель, поэт, основатель Московского университета. В его честь назван минерал ломоносовит.

Слайд 31

Заключительный конкурс «Угадай слово».

Слайд 32

За это снижают оценку. Отличники их не делают. На них учатся. 3апомнить их не возможно. По ним считают. Их полно в справочнике

Слайд 33

В стране они нас пугают. Самое приятное в школе. Между уроками. Как муравьев в муравейнике... Бывает пустое. Состоит из элементов.

Слайд 34

Решение уравнения. У некоторых овощей только он и есть. Его обычно извлекают У каждой задачи он должен быть. Можно честно его искать, а можно и подогнать или подсмотреть. А она говорит “Провинился, – изволь держать ...”

Слайд 35

Под ней звенят бубенчики. У стрелкового лука. Кусок окружности Обычно находится в центре города. Выражается квадратным числом. Длина на ширину.

Слайд 36

С богатством это тоже может произойти. Такое арифметическое действие. Есть такая таблица. Его платят в банке. Мама говорит, что больше 30 – это грабеж. Пишется, как будто ноль делится на ноль.

Слайд 37

Им все кончается. Если бы его не было, никто ничего бы не учил. Бывает вступительный, а бывает выпускной. Все ждешь, когда же он закончится. Неприятность между переменами. Мама говорит: “Это будет тебе ...”

Слайд 38

домашнее задание

Слайд 39

Это очень интересно! Лист Мёбиуса...

Слайд 40

Вот закончилась игра Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в турнире отличился?

Слайд 41

МОЛОДЦЫ!!!



Предварительный просмотр:

команда «Квадрат»

команда

«Треугольник»



Предварительный просмотр:

«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»

                                  Д. Пойа

«Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым»

А.П. Конфорович

«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя криво, да сами»

Г. Лессинг

«Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед».
                                      

А. Нивен 

«Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому».

Д. Пойа

«Хочешь быть умным – научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать».

И. Лафатер



Предварительный просмотр:

Развлекательное шоу [1 слайд]

«Ох, уж эта математика!» (6 кл)

Цель мероприятия:

  • формирование интереса у учащихся к изучению предмета математики;
  • создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике;
  • расширение границ познания учащихся по математике;
  • развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.

Оформление зала:

  1. Портреты математиков Н. И. Лобачевского, М. В. Ломоносова, С. В. Ковалевской с их высказываниями о математике.

   План проведения:

  1. Представление команд.
  2. Представление жюри.
  3. Конкурс «Разминка».
  4. Миниатюра «Треугольник с квадратом».
  5. Вопросы болельщикам.
  6. Конкурс «Снайпер».
  7. Задание на сравнение чисел.
  8. Ребусы.
  9. Заключительный конкурс «Угадай слово».
  10.  Подведение итогов и награждение.

Сценарий:

Ведущий 1: (читает стихотворение)

Чтоб водить корабли,

Чтобы летчиком стать,

Надо много уметь,

Надо многое знать.

И при этом, вы заметьте-ка,

Главная наука математика!

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо, прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессии, вы признайте-ка,

Где бы нам ни пригодилась МА-ТЕ-МА-ТИ-КА!

Ведущий 2:   Дорогие ребята, уважаемые учителя, мы начинаем развлекательное шоу-  

«Ох, уж эта математика!». Сколько людей она покорила, очаровала своей таинственностью и красотой.

Ведущий 1:   Сегодня вы увидите соревнование знатоков математики, и узнаете много нового и интересного. Разрешите представить команды из учащихся 6 класса.

Ведущий 2:  За красным столиком налево

                          «Квадрат» сидит там смело.

                           Ему задачки не почем,

                           Смекалист,  будет он во всем.

                          (Визитная карточка команды «Квадрат») [5 слайд]

Ведущий 1:   Здесь сидит желтый «Треугольник»

                           Будет рад им каждый школьник.

                           По плечу им все заданья,

                           Не страшны им состязанья!

                          (Визитная карточка команды «Треугольник») [6 слайд]

Ведущий 2:  Первый тур мы объявляем,

На разминку приглашаем.

Ведущий 1:  Конкурс первый – «Разминка». Команда за каждый правильный ответ получает 1 балл. [7 слайд]

Ведущий 2:

Вопросы команде «Квадрат»: [8 слайд]

  1. Как называется дробь, числитель которой меньше знаменателя? (правильная)
  2. Число 17 – простое или составное? (простое)
  3. Округлите 3,9 до единиц. (4)
  4. Как называется число, изображенное на координатной прямой? (координата)
  5. Результат умножения? (произведение)
  6. Расшифруйте НОК (наименьшее общее кратное)
  7. Единица с шестью нулями? (миллион)
  8. Какое число не простое, ни составное? (1)
  9. На сколько нужно умножить 2, чтобы получить 1? (0,5)
  10. Как называются числа, используемые при счеты предметов? (натуральные)

Вопросы команде «Треугольник» [9 слайд]

  1. Как называется дробь, числитель которой больше знаменателя? (неправильная)
  2. Число 9 простое или составное? (составное)
  3. Округлите 3,4 до единиц? (3)
  4. Где на координатной прямой расположены точки с отрицательными координатами? (слева от нуля)
  5. Результат деления? (частное)
  6. Расшифруйте НОД (наибольший общий делитель)
  7. Единица с четырьмя нулями? (десять тысяч)
  8. Самое маленькое натуральное число?   (1)
  9. Назовите число обратное 3? ()
  10. Что такое периметр? (сумма длин всех сторон)

Ведущий 1:

Начинаем второй конкурс под названием «Шифровальщик». В течение трех минут командам нужно расшифровать фразу великого математика. [10-11 слайд]

«Математика - царица всех наук» - так сказал великий математик

                                                                                         Карл Гаусс. [12 слайд]

Ведущий 2:

Пока участники команд выполняют задание, болельщикам. предлагается интересная информация

Ведущий 2:  У некоторых ребят слово «снайпер» ассоциируется со стрельбой по воробьям из рогатки. Объявляем третий конкурс  «Снайпер». Из каждой команды выходят по одному участнику и в течение  2 минут считают, находя и показывая указкой число. [13-14 слайд]

Вот задача не из легких.
Вычитай, дели и множь.
Плюсы ставь, а так же скобки.
Первым к финишу придёшь! (слайд 16, приложение).

(5 + 5 + 5) : 5 =3
(5 * 5 – 5) : 5 =4
5 * (5 – 5) + 5 =5
Командам даётся время для решения поставленной задачи. В это время проводится игра со зрителями. 

Игра со зрителями (слайд 17).
«Сравнение математических фигур и величин служит материалом для игр и обучения Мудрости» - сказал Песталоцци И.Г.
Посмотрите в течение 10 секунд на нарисованные фигуры, постарайтесь запомнить их порядок, а сейчас попытайтесь воспроизвести у себя на листочке эти фигуры (за каждую, правильно изображенную фигуру бал
).
Демонстрация ответов (слайд 18, приложение)

Задание на сравнение чисел

Разгадай ребусы

Ведущий 2:  И последний тур заключительный «Угадай слово». [18 слайд]

 Я буду говорить 3 подсказки. Если вы угадаете слово после первой подсказки,  зарабатываете 3 балла, если после второй – 2 балла, после третьей – 1 балл.

  1. За это снижают оценку. Отличники их не делают. На них учатся. (Ошибки).
  2. 3апомнить их не возможно. По ним считают. Их полно в справочнике (Формулы). [19 слайд]
  3. В стране они нас пугают. Самое приятное в школе. Между уроками. (Перемены).
  4. Как муравьев в муравейнике... Бывает пустое. Состоит из элементов. (Множество). [20 слайд]
  5. Решение уравнения. У некоторых овощей только он и есть. Его обычно извлекают. (Корень)
  6. У каждой задачи он должен быть. Можно честно его искать, а можно и подогнать или подсмотреть. А она говорит “Провинился, – изволь держать ...” (Ответ) [21 слайд]
  7. Под ней звенят бубенчики. У стрелкового лука. Кусок окружности (Дуга).
  8. Обычно находится в центре города. Выражается квадратным числом. Длина на ширину. (Площадь) [22 слайд]
  9. С богатством это тоже может произойти. Такое арифметическое действие. Есть такая таблица. (Умножение).
  10. Его платят в банке. Мама говорит, что больше 30 – это грабеж. Пишется, как будто ноль делится на ноль. (Процент). [23 слайд]
  11. Им все кончается. Если бы его не было, никто ничего бы не учил. Бывает вступительный, а бывает выпускной. (Экзамен)
  12. Все ждешь, когда же он закончится. Неприятность между переменами. Мама говорит: “Это будет тебе ...” (Урок) [24 слайд]

Подведение итогов, награждение. [26 слайд]


сценка «Спор».

Ведущий - Жили-были в стране математике цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0. И однажды они завели спор, кто из них главнее.

Единица – Я лучше всех, я самая стройная, одна единственная такая красавица, занимаю всегда только первые места. Не даром все дети идут в школу 1 сентября.

Ведущий – Да, а еще говорят «первый блин комом», и «один в поле не воин». А ты тут распищалась!

Двойка – Посмотрите, я прекрасная, как лебедь. Не случайно у человека 2 руки, 2 ноги, 2 уха, 2 глаза и говорят, «за одного битого, двух не битых дают»!

Ведущий – Может быть ты и красавица, но не очень-то рады ребята видеть тебя в своих дневниках и тетрадях.

Тройка – Ой, ой, нашли, чем хвалиться. Вот у меня-то ,даже свое тридевятое царство имеет, тридесятое государство. Про это в любой книжке прочитать сможете. И светофора три глаза!

Ведущий – Ну, что ты тараторишь. Разве не знаешь, что «от горшка три вершка», «ревешь в три ручья» и «врешь в три короба»!

Четверка – Вы забыли, как меня все любят, какая я популярная! В домах у людей 4 угла, 4 угла у стола, существует 4 времени года и 4 стороны света.

Ведущий – Вот и иди ты на все 4 стороны.

Пятерка – А мне не надо много слов, и так все знают, какая я любимица. Все хотят видеть мой портрет в своих дневниках и тетрадях, и вся работа выполняется пятью пальцами на руках!

Ведущий – Ты всегда «перескакиваешь с пятого на десятое»! А еще любимица!

Шестерка – Может быть, я не так популярна, как пятерка, но стоит мне повернуться, я становлюсь в полтора раза больше.

Семерка – В неделе 7 дней, существует 7 чудес света и про важное дело говорят: семь раз отмерь, один раз отрежь.

Ведущий – Ну и иди семимильными шагами за 7 верст киселя хлебать!

Восьмерка – Посмотрите, как я похожа на матрешку, на снеговика, на очки. Все меня любят!

Ведущий – Ну ты прямо, как восьмое чудо света!

Девятка – Я самая важная цифра, ведь я больше всех , существует 9 планет солнечной системы, одна из которых наша Земля.

Ведущий – Ну, а ты чего молчишь? (спросил ведущий маленького нулика)

Ноль – Мне, пожалуй, нечем похвастаться, ведь я ничего не значу без вас, но зато если я встану рядом с любой из вас, то вы станете ровно в 10 раз больше. Друзья,  мы все по-своему важны, и друг без друга нам трудно. Давайте сведем все споры к нулю,  и будем жить дружно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование по математике в 6 классе « Здоровьесберегающие задачи математики. Роль математики в борьбе с курением»

Этот урок посвящен  научному исследованию. Одной из самых актуальных проблем современности является увеличение курящих людей, особенно школьников. Какова роль математики в борьбе с курением....

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)

Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...

Авторская программа элективного курса по математике Практикум по математике: математика в задачах

Элективный курс "Математика в задачах" рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных классов, имеющих слабую математическую подготовку при решении задач. ...

Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"

Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация  используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...