Главные вкладки

    Технологическая карта урока "Понятие смешанной дроби"
    план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

    Материал содержит технологическую карту, самоанализ урока и презентацию к уроку

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon konkurs_tehnologicheskaya_karta.zip1.92 МБ

    Предварительный просмотр:

    Самоанализ урока математики в 5 классе

    Тема урока: «Смешанные числа»

    Базовый  учебник:Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных школ / Никольский с.М./ 2015год

    Тип урока: урок открытия новых знаний

    Форма урока:  фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

    Методы обучения:

    По источникам знаний:  словесные, наглядные.

    По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа.

    Относительно дидактических задач:  подготовка к восприятию.

    Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный.

    Цель урока: изучение и первичное восприятие новых знаний по теме: смешанные числа.

    Задачи урока:

    Образовательные:

    - ввести понятие смешанного числа, сформировать умение выделять целую часть из неправильной дроби;

    - закрепление знаний, умений, навыков решения задач на выделение целой части из неправильной дроби;

    - первичная проверка знаний по теме.

    Развивающие:

    -развитие логического мышления, интеллектуального и творческого уровня учащихся, навыков самоконтроля;

    -развитие коммуникативных качеств;

    -развитие математической речи;

    -развитие интереса к предмету.

    Воспитательные:

    -воспитание чувства взаимопомощи и товарищества;

    -привитие навыков дружеского общения;

    -формирование положительного отношения эмоционального отношения к математике;

    - воспитание ответственности, самостоятельности, критичного отношения к себе.

    Предполагаемые результаты:

    Предметные:

    Повторить правильные и неправильные дроби.

    Читать и записывать смешанные числа.

    Переводить неправильную дробь в смешанное число.

    Углубить и развивать представления о дробных числах.

    Личностные:

    Ответственно относиться к учению.

    Усилить мотивацию к обучению.

    Проявлять инициативу при выполнении заданий.

    Осознать значимость смешанных чисел в практической жизни.

     Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся.

    Метапредметные:

    коммуникативные: закрепить умение высказывания суждений с использованием математических терминов;

    регулятивные:  закрепить умение анализировать, сравнивать, делать выводы, создать условия для проявления инициативы и самостоятельности;

    познавательные: закрепить навык работы с учебником.

    Педагогические технологии: по технологии системно-деятельностного обучения (игровые, информационно-коммуникативные, групповые, здоровьесберегающие технологии)

    Оборудование: компьютер, проектор,  карточки двух цветов  с текстом самостоятельной работы; смайлики; оранжевые круги, карточки устного счета, карточки с дробями, ножницы.

    План проведения урока:

    Этапы урока

    I этап: Включение в учебную деятельность. С помощью доброжелательной беседы, девиза включаем класс в работу.

    II этап: Актуализация   опорных знаний и фиксация затруднений  в индивидуальной деятельности – готовность к новому способу действия: использованы коллективные, индивидуальные формы работы.

    III этап: Выявление места и причины затруднений, постановка учебной задачи (цель урока, тема урока) если это возможно.

    IV этап: «Открытие» детьми нового знания: выявление закономерности, вывод правила, формулы.

    V этап: Первичное закрепление на стандартных примерах с проговариванием алгоритма вслух. Сначала фронтально, а затем в парах или группах.

    VI этап: Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону (допущенные ошибки фиксируются и отрабатываются на следующем уроке)

    VII этап: Рефлексия, соотношение цели и результатов деятельности: шкала степени достижении цели.        Урок по данной теме первый в системе уроков по теме «Смешанные дроби»

            В классе присутствовало 4 человек.

            Урок разрабатывался в соответствии с психолого-педагогическими характеристиками, состоянием развития общеучебных умений, индивидуальными особенностями учащихся.

            Класс средней активности, любознательный. Ребята были готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас знаний. В основном дети имеют хорошие вычислительные навыки. Все этапы урока были направлены на выполнение целей урока с учетом особенностей класса.

            Выбранный тип урока соответствует его цели. Структура урока соответствовала его типу и дидактическим целям. Между этапами урока существовали взаимные связи, каждый последующий этап являлся продолжением предыдущего этапа. Применяемые методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемное изложение, исследовательский. Стиль отношений с учащимися активно-положительный. Ученики на уроке работали все, были более активные и менее активные в своей работе, пассивно созерцающих не было. Во время урока большая нагрузка легла на плечи учащихся, учитель выступал в качестве координатора.

            В ходе выполнения самостоятельной работы ребята получили достоверную информацию о достижении собственных планируемых результатов. По окончании работы, с помощью готовых решений на экране, учащиеся осуществляли самопроверку. Результаты проверки афишировались поднятием руки и оцениванием своей работы в листе самооценивания. Мною были созданы условия, требующие от учащихся пробы своих возможностей самоопределения, самоутверждения, самооценки рефлексивных качеств.

            На уроке я использовала современные образовательные технологии: проблемное обучение — на этапе мотивации учащихся, информационно-коммуникативные технологии — использование во время урока презентации, групповая ( взаимопомощь, взаимопроверка), здоровьесберегающая технология — физкультминутка.

            На уроке удалось:

    • решить поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения;
    • избежать перегрузки и переутомления учащихся;
    • сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроение, самочуствие;
    • выполнить все планируемые задания.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока "Смешанное соединение проводников".

    В этом файле находятся технологическая карта к уроку  "Смешанное соединение проводников" и домашнее задание на карточке с обязательной и дополнительной частями....

    Технологическая карта урока "Нахождение дроби от числа" (6 класс)

    Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Тип урока - урок общеметодологической направленности....

    Технологическая карта урока.Приведение дробей к общему знаменателю. 5 класс.

    Технологическая карта урока по теме " Приведение дробей к общему знаменателю". 5 класс. Тип урока: урок формирования умений. УМК: Математика 5, автор Е.А.Бунимович. Линия учебно-методических комплексо...

    Технологическая карта урока. Приведение дроби к новому знаменателю. 5 класс

    Технолгическая карта урока по теме "Приведение дроби к новому знаменателю" 5 класс. Тип урока: урок освоения новых знаний. УМК: Математика 5, автор Е.А.Бунимович. Линия учебно-методических комплексов ...

    Технологическая карта уроков: "Обыкновенные дроби"

    Конспект  уроков по   математике в 5 классе (И.И.Зубарева, А. Г.Мордкович, математика 5) в соответствии с требованиями к формированию УУДПредмет: математикаКласс: 5Тип 1урока: Урок изуч...

    Технологическая карта урока "Смешанные числа"

    Данная разработка предназначена для применения учителем на уроке при изучении темы "Смешанные числа"...

    Технологическая карта урока "Смешанные числа" 5 класс + презентация+самостоятельные работы

    Данная разработка урока по математике в 5 классе представлена технологичской картой урока по теме "Смешанные числа", презентацией, комплектом самостоятельных работ...