Технологическая карта урока "Смешанное соединение проводников".
методическая разработка по физике (8 класс) на тему

Степанюк Татьяна Васильевна

В этом файле находятся технологическая карта к уроку  "Смешанное соединение проводников" и домашнее задание на карточке с обязательной и дополнительной частями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologich_karta_uroka.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

  1. Предмет: физика   .
  2. Тема урока:  "Смешанное соединение проводников».
  3. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные):

Образовательная:

  1. Знакомство со смешанным соединением проводников (предметный результат).

Развивающая:

  1. Продолжать развитие наблюдательности учащихся, умение сравнивать и анализировать.
  2. Развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, работать в группе, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с расчетными заданиями (метапредметный результат).

Воспитательная:

  1. Формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике при анализе физических явлений, формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления (личностный результат).

Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

1

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Постановка темы и цели урока

10

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление (устно) алгоритма расчета смешанного соединения проводников

Слайд 1

 Рассчитайте общее сопротивление участка цепи:

1.последовательное соединение

2. параллельное соединение (сопротивления одинаковые)

Слайд 2

3. параллельное соединение (сопротивления разные)

Слайд 4

4. смешанное соединение

Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого формулирует некоторые задачи урока,  конкретизирует понятие "смешанное соединение проводиков", составляет совместно с обучающимися алгоритм работы со смешанным соединением проводников

Рассчитывают сопротивления участков цепи. Формулируют тему и задачи урока.

Составляют (устно) алгоритм работы со смешанным соединением

Освоение нового материала

 

10

 

Выявление обучающимися конкретных типов соединения на отдельных участках цепи

Слайд 5, 6

Введение эквивалентного сопротивления.

Расчет общего сопротивления по действиям

Наблюдение, работа с заданием

Организует подводящий диалог

Предлагают способы работы со смешанным соединением

Подведение детей к самостоятельному выводу законов распределения токов и напряжений в смешанном соединении

На слайде 5 (поверх него) записываются законы

Наблюдение, анализ законов параллельного и последовательного соединения проводников

Организует подводящий диалог, уточняет законы

Записывают законы смешанного соединения проводников

Проверка понимания способа действия

Слайд 7

Расчет смешанного соединения проводников

Работа с заданием

Проверяет выполнение задания

Рассчитывают общее сопротивление участка цепи со смешанным соединением (индивидуально)

Первичное закрепление нового материала

7-10

Освоение способа расчета общего сопротивления участка цепи со смешанным соединением, применение законов распределения токов и напряжений

Слайд 8

Расчет общего сопротивления, токов и напряжений

Самостоятельная работа, рефлексия, контроль

Консультирует обучающихся, организует взаимопроверку

Работают в тетради, обсуждают в паре

Проверка по образцу

2

Осознание каждым обучающимся степени овладения способом расчета смешанного соединения

Слайд 9

Законы и расчет

Взаимопроверка

Комментирует результаты работы групп

Производят предварительную оценку работы.

Если остается время на уроке - закрепление материала через индивидуальную работу обучающихся

7

Освоение способа расчета общего сопротивления участка цепи со смешанным соединением, применение законов распределения токов и напряжений

Слайд 10

Расчет общего сопротивления, токов и напряжений  

Самостоятельная индивидуальная работа, рефлексия

Организует индивидуальную работу обучающихся

Работают в тетради индивидуально

Проверка по образцу

2

Осознание каждым обучающимся степени овладения способом расчета смешанного соединения

Слайд 11

Законы и расчет

Взаимопроверка  

Комментирует результаты работы обучающихся

Производят предварительную оценку работы

Рефлексия

7-10

Осознание каждым обучающимся степени овладения способом расчета смешанного соединения

Слайд 12

Расчет общего сопротивления, токов и напряжений

Самостоятельная индивидуальная работа

Работают в тетради самостоятельно, проверяют по образцу (слайд 13, 14)

Подведение итогов, домашнее задание

3

Обобщение нового материала

Слайд 15

Домашнее задание

Фронтальная беседа

Организует работу обучающихся по обобщению законов распределения токов и напряжений, расчету общего сопротивления смешанного соединения, комментирует домашнее задание

Проговаривают способы действий со смешанным соединением, записывают домашнее задание в дневники


Д/з. Смешанное соединение проводников.  8 кл.

  1. Сопротивления резисторов 1 и 2, включенных в цепь как показано на рис. 2,  равны  2 Ом, 1/2 Ом. Напряжение, показываемое вольтметром V0, равно 5,1 В, а сила тока, которую показывает амперметр А0, равна 1,5 А. Определите общее сопротивление участка цепи, силу тока в каждом из элементов и общую силу тока в цепи, напряжения на каждом элементе и общее напряжение участка цепи, сопротивление резистора 3.
  2. Сопротивления резисторов 1 и 2, включенных в цепь как показано на рис. 3,  равны 5Ом и 10 Ом.  Сила тока, которую показывает амперметр А2, равна 1 А, напряжение, которое показывает вольтметр V3, равна 6 В.  Определите общее сопротивление участка цепи, силу тока в каждом из элементов и общую силу тока в цепи, напряжения на каждом элементе и общее напряжение участка цепи, сопротивление резистора 3.  
  3. *Три одинаковых резистора соединены по схеме (рис. 4). К цепи подведено напряжение 90В. Сопротивление резистора №2 равно сопротивлению резистора №1, а сопротивление резистора №3 в 4 раза больше сопротивления резистора №1. Сила тока, потребляемая от источника, равна 0,5А. Найдите сопротивление каждого резистора, напряжение на резисторах  №1 и №3 и силу тока в них.

 

                                                                     

                                                                                       1

           1                                                                                                     3

                        3         А0                                              2          А2

                                                                                                                             V3

           2

                                                                                                 Рис. 2

                        V0                                                                                                 

                  Рис. 1                                                                     №2                                 

                                                                                    

                                                                                                                          №1                    

                                                                                                                                         

                                                                                                          №3

                                                                                                Рис. 3

Д/з. Смешанное соединение проводников.  8 кл.

  1. Сопротивления резисторов 1 и 2, включенных в цепь как показано на рис. 2,  равны  2 Ом, 1/2 Ом. Напряжение, показываемое вольтметром V0, равно 5,1 В, а сила тока, которую показывает амперметр А0, равна 1,5 А. Определите общее сопротивление участка цепи, силу тока в каждом из элементов и общую силу тока в цепи, напряжения на каждом элементе и общее напряжение участка цепи, сопротивление резистора 3.
  2. Сопротивления резисторов 1 и 2, включенных в цепь как показано на рис. 3,  равны 5Ом и 10 Ом.  Сила тока, которую показывает амперметр А2, равна 1 А, напряжение, которое показывает вольтметр V3, равна 6 В.  Определите общее сопротивление участка цепи, силу тока в каждом из элементов и общую силу тока в цепи, напряжения на каждом элементе и общее напряжение участка цепи, сопротивление резистора 3.  
  3. *Три одинаковых резистора соединены по схеме (рис. 4). К цепи подведено напряжение 90В. Сопротивление резистора №2 равно сопротивлению резистора №1, а сопротивление резистора №3 в 4 раза больше сопротивления резистора №1. Сила тока, потребляемая от источника, равна 0,5А. Найдите сопротивление каждого резистора, напряжение на резисторах  №1 и №3 и силу тока в них.

 

                                                                     

                                                                                       1

           1                                                                                                     3

                        3         А0                                              2          А2

                                                                                                                             V3

           2

                                                                                                 Рис. 2

                        V0                                                                                                 

                  Рис. 1                                                                     №2                                 

                                                                                    

                                                                                                                          №1                    

                                                                                                                                         

                                                                                                          №3

                                                                                                Рис. 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока по физике в 8 классе по теме « Электрическая цепь. Закон Ома для участка цепи. Соединение проводников»

Цель урока – это поделиться своим опытом, показать, как эффективно можно использовать возможности интерактивной доски SMART  Notebook  на уроках физики....

Технологическая карта к уроку физики в 8 классе "Последовательное соединение проводников"

Технологическая карта к уроку физики в 8 классе по теме "Последовательное соединение проводников". УМК А.В. Перышкин....

Технологическая карта урока "Последовательное соединение проводников"

Технологическая карта урока "Последовательное соединение проводников" физика 8 класс...

Технологическая карта урока "Соединения железа"

Технологическая карта к уроку "Соединения железа"....

Технологическая карта "Азот.Соединения азота"

разработка урока по теме "Азот.Соединения азота"...

Технологическая карта урока по физике "Постоянный ток: последовательное и параллельное соединение проводников. 8 класс".

Технологическая карта урока составлена для УМК "Физика. 8 класс" Л. Э. Генденштейн. Тип урока: урок изучения нового материала. На уроке решаются задачи разных типов: экспериментальные, качес...

Технологическая карта урока "Соединение проводников"

Класс, предмет: 8 класс, физикаТема: Соединение проводников.Тип урока:  отработка полученных знаний и навыковПланируемые предметные результаты урока: понимать смысл физических величин сила тока, ...