Главные вкладки

    Технологическая карта "Азот.Соединения азота"
    методическая разработка по химии (9 класс) на тему

    Настобурская Елена Олеговна

    разработка урока по теме "Азот.Соединения азота"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    PDF icon tk_azot.pdf486.13 КБ
    Файл az.pptx2.57 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Повторим пройденное: Что изучили во 2 четверти? Что узнали нового? Расскажите про водород, галогены, халькогены . Что такое олеум? Что такое «царская водка»

    Слайд 3

    Напишите возможные уравнения реакций: Фтор + вода= Сера + кислород= Соляная кислота + магний= Оксид серы ( IV) + кислород= Серная кислота ( разб .)+ железо= Серная кислота ( конц .) + цинк= Серная кислота ( разб .)+ медь= Серная кислота ( конц .)+ медь=

    Слайд 7

    Подготовка к практической работе №3 «Свойства неМе и их соединений» стр.259 учебника химии ГабриелянО.С . Задачи №1 : Даны две пробирки с растворами гидроксида натрия и серной кислоты. Определить в какой пробирке находится серная кислота и провести качественные реакции, подтверждающие ее состав. Написать уравнения х.р. Задача №5: Определить содержит ли поваренная соль примесь сульфатов. Написать уравнения х.р.

    Слайд 8

    Интересные факты: Впервые эта болезнь возникла после изобретения воздушного насоса и последовавшего за этим изобретения в 1841 г. кессона — камеры с повышенным давлением, использовавшейся для строительства туннелей под реками и закрепления в донном грунте опор мостов. Рабочие входили в кессон через шлюз и работали в атмосфере сжатого воздуха, что препятствовало затоплению камеры. Практически с самого начала у тоннельных и кессонных рабочих после возвращения в условия обычного атмосферного давления стали появляться недомогания. Чаще всего рабочие жаловались на кожный зуд. Реже появлялись сильные боли в суставах и мышцах, не дающие распрямиться (поэтому рабочие прозвали эту болезнь «корчами»). Риск и симптомы усиливались с увеличением давления и времени пребывания, поэтому водолазы, неизбежно подвергавшиеся воздействию высокого давления, страдали чаще, чем кессонные рабочие. В наиболее серьезных случаях при подъеме на поверхность человек испытывал головокружение, затем наступал паралич, потеря сознания и смерть — и все это в считанные минуты». Почему?*?

    Слайд 10

    Тема урока : Азот. Соединения азота : аммиак Рассмотреть общую характеристику азота. Строение Рассмотреть свойства азота как простого вещества. Рассмотреть физические свойства азота Рассмотреть химические свойства азота Получение, применение, нахождение в природе

    Слайд 16

    Наиболее важные соединения азота:

    Слайд 26

    Проверь себя (параграф 29, стр.210-214) Что такое аммиачная вода? Что такое нашатырный спирт? Объясните принцип донорно-акцепторного механизма образования ковалентной связи на примере иона аммония Агрегатное состояние аммиака

    Слайд 27

    Закончите предложения: - Теперь я знаю, что………. - Я понял, что……….. Я буду…………… оцените результаты своей деятельности. «!» - все понятно «?» - остались вопросы «???» - тема очень трудная, много неясного нарисуйте смайлик на полях, описывающий ваше настроение , у кого +,-,0 (поднимите руки)

    Слайд 28

    Домашнее задание: Общее:- параграф 28 (стр.204-208) - параграф 29 (стр.210-214) - оформить практическую работу №3(с.259) Инд.:- происхождение названия х.э. «Азот» -круговорот азота в природе - значение азота для жизни на земле - основные области применения аммиака - Жидкий азот: что это?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка модульного урока на тему Химические свойства азота

    Модульный урок Химические свойства азота с рабочим листом для учащихся...

    Азот

    Презентация к уроку "Азот - простое вещество"...

    Технологическая карта урока химии в 9 классе по теме: "Общая характеристика элементов главной подгруппы V группы. Физические и химические свойства азота"

    Приведена технологическая карта урока химии в 9 классе  по учебнику Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г. на тему  "Общая характеристика элементов главной подгруппы V группы. Физические и химически...

    Технологическая карта урока химии в 9 классе по теме: "Обобщение и систематизация знаний по теме «Азот и фосфор» (учебник Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г.)

    Размещена технологическая карта обобщающего урока химии по теме "Азот и фосфор", отражающая элементы содержания образования, межпредметные связи, основные средства обучения, планируемые (предметные и ...

    Общая характеристика элеметнов подгруппы азота.Азот. Свойства простого вещества.

    Предложенный материал позволит организовать на уроке групповую самостоятельную работу учащихся с планом-конспектом и с учебной литературой....

    Азот. Оксиды азота

    В данной методической разработке представлена  организация  работы в группах на уроках химии.  При такой организации деятельности учащиеся становятся активными субъектами собствен...

    Технологическая карта урока "Кислородные соединения азота"

    Разработка урока по теме "Кислородные соединения азота"...