Главные вкладки

    Технологическая карта урока "Кислородные соединения азота"
    методическая разработка по химии (9 класс)

    Настобурская Елена Олеговна

    Разработка урока по теме "Кислородные соединения азота" 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    PDF icon kislorodnye_soedineniya_azota_1.pdf1.26 МБ
    Файл kislorodnye_soedineniya_azota.pptx119.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Проверочная работа (на листочках, 10 мин.) № Вариант1 вариант2 1 Строение молекулы азота Строение молекула аммиака 2 Что такое водородная связь? Что такое донорно-акцепторный механизм образования к.п.связи? 3 Физические свойства аммиака Физические свойства азота 4 Написать уравнение реакции и назвать продукты: А) сульфат аммония + хлорид бария А)хлорид аммония и нитрат серебра Б) азот + натрий Б) азот + кальций

    Слайд 3

    N 2 O – оксид азота(I) ; закись азота Несолеобразующий оксид. Представляет собой бесцветный газ со слабым приятным запахом. В воде довольно хорошо растворим. При высоких концентрациях N 2 O возбуждает нервную систему (« веселящий газ »). В медицине применяют как слабое средство для наркоза . Токсичен, в высоких концентрациях вызывает удушье. NO – оксид азота(II) ; окись азота Оксид азота NO ( монооксид азота ) — бесцветный газ, незначительно растворим в воде. Несолеобразующий оксид. Не взаимодействует с водой, растворами кислот и щелочей. При обычной температуре NO соединяется с кислородом с образованием NO 2 : 2NO + О 2 = 2NO 2 . Ядовит , действует на центральную нервную систему, в больших концентрациях нарушает оксигемоглобин . N 2 O 3 (III) – оксид азота(III) ; азотистый ангидрид Оксид N 2 O 3 ( триоксид диазота ) — темно-синяя жидкость, неустойчивая при обычных условиях. Кислотный оксид. Взаимодействует с водой, образуя азотистую кислоту HNO 2 . Ядовит .

    Слайд 4

    NO 2 (IV) – оксид азота(IV) ; двуокись азота Оксид азота NO 2 ( диоксид азота ) — бурый газ, тяжелее воздуха, легко сжижается. Кислотный оксид. Взаимодействует с водой и растворами щелочей. При взаимодействии с водой образует азотную и азотистую кислоты: 2NO 2 + H 2 O = HNO 3 + HNO 2 . В избытке кислорода образует только азотную кислоту: 4NO 2 + 2H 2 O + O 2 = 4HNO 3 . Сильный окислитель. Многие вещества ( уголь , сера , фосфор , органические соединения) могут гореть в NO 2 . Токсичен. Раздражает дыхательные пути. Разрушающе действуют на легкие, в тяжелых случаях вызывают отек. N 2 O 5 (V) – оксид азота(V) ; азотный ангидрид Оксид азота N 2 O 5 ( пентаоксид диазота ) — бесцветное кристаллическое вещество, легко разлагается на NO 2 и О 2 . Сильный окислитель , бурно реагирует со многими веществами. Кислотный оксид. В воде легко растворяется с образованием азотной кислоты HNO 3 . Токсичен.

    Слайд 5

    Знаете ли Вы, что… Это вещество было описано арабским химиком в VIII веке Джабиром ибн Хайяном ( Гебер ) в его труде «Ямщик мудрости», а с ХV века это вещество добывалось для производственных целей. Благодаря этому веществу русский учёный В.Ф. Петрушевский в 1866 году впервые получил динамит. Это вещество – прародитель большинства взрывчатых веществ (например, тротила, или тола). Это вещество является компонентом ракетного топлива, его использовали для двигателя первого в мире советского реактивного самолёта БИ – 1. Это вещество в смеси с соляной кислотой растворяет платину и золото, признанное «царём» металлов. Сама смесь, состоящая из 1-ого объёма этого вещества и 3-ёх объёмов соляной кислоты, называется «царской водкой». Её используют в производстве минеральных удобрений, медицинских препаратов, красителей, пластмасс, фотоматериалов. Нитраты – растворимые соли, вступают в реакции ионного обмена; при нагревании разлагаются: Me до Mg → O 2 + NO 2 + Me(NO 2 ) n Me(NO 3 ) n ├ от Mg до Cu → O 2 + NO 2 + MeO после Cu → O 2 + NO 2 + Me Учащиеся составляют уравнения по схеме.

    Слайд 6

    «Верно ли, что…» Степень окисления азота в азотной кислоте +5 (да). Оксид азота NO называют веселящим газом (нет). Оксид азота NO 2 бурый газ (да). Оксиды азота ядовиты (да). Азотная кислота растворяет золото (нет). При взаимодействии азотной кислоты с металлами выделяется водород (нет). Азотная кислота на свету разлагается (да). Концентрированная азотная кислота реагирует с железом (нет). Соли азотной кислоты называют нитратами (нет). Азотную кислоту используют для получения лекарственных препаратов (да).

    Слайд 7

    Проверь себя: 1 . Степень окисления атома азота в молекуле азотной кислоты А ) +4 Б) +3 В) +5 Г) + 2 2. Атом азота в молекуле азотной кислоты имеет валентность равную А) II Б) III В) IV Г) V 3. Соли азотной кислоты называются: А ) нитраты Б) нитриты В) нитриды Г) сульфиды 4. Несолеобразующим оксидом азота является: А ) N 2 O 5 Б) NO 2 В) N 2 O 3 Г) NO 5. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции: А) HNO 3 + Cu (OH) 2 1 ) NO 2 Б) HNO 3 + Cu 2 ) NO 2 + О 2 + H 2 O В) HNO 3 3 ) Cu (NO 3 ) 2 + H 2 O + NO Г) NO + O 2 4 ) Cu (NO 3 ) 2 + H 2 O

    Слайд 8

    Конструктивная таблица: № Что обсуждается Знаем Хотим знать Узнали 1 Оксиды азота, их состав 2 Свойства оксидов азота 3 Общая характеристика азотной кислоты 4 Физические свойства азотной кислоты 5 Химические свойства азотной кислоты 6 Получение и применение азотной кислоты 7 Нитраты

    Слайд 9

    Оценочный лист « 2 » Я был на уроке « 3» Я слушал и смотрел, как работают другие, старался все запомнить « 4» записывал главные мысли урока, помогал остальным учащимся отбирать необходимый материал, находить ответы; вносил свои предложения « 5» Я активно участвовал в работе, был генератором идей в группе

    Слайд 10

    Домашнее задание: -§31, стр.220-224. - завершить заполнение таблица (значение , влияние организм оксидов азота)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта к модульному уроку по теме "Соединения галогенов".

    При подготовке к модульному уроку, мне приходится использовать все свои знания и опыт, находя при этом наиболее совершенные пути решения конкретных вопросов по теме. Технология модульного ...

    Технологическая карта урока химии в 9 классе по теме: "Общая характеристика элементов главной подгруппы V группы. Физические и химические свойства азота"

    Приведена технологическая карта урока химии в 9 классе  по учебнику Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г. на тему  "Общая характеристика элементов главной подгруппы V группы. Физические и химически...

    Технологическая карта урока химии в 9 классе по теме: "Обобщение и систематизация знаний по теме «Азот и фосфор» (учебник Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г.)

    Размещена технологическая карта обобщающего урока химии по теме "Азот и фосфор", отражающая элементы содержания образования, межпредметные связи, основные средства обучения, планируемые (предметные и ...

    Технологическая карта урока "Шиповые соединения. Технология изготовления шиповых соединений"

    Данная технологическая карта содержит цель, задачи и планируемые образовательные результаты урока   "Шиповые соединения. Технология изготовления шиповых соединений". Структура технологи...

    Технологическая карта урока "Соединения железа"

    Технологическая карта к уроку "Соединения железа"....

    Технологическая карта "Азот.Соединения азота"

    разработка урока по теме "Азот.Соединения азота"...

    Технологическая карта урока "Соединение проводников"

    Класс, предмет: 8 класс, физикаТема: Соединение проводников.Тип урока:  отработка полученных знаний и навыковПланируемые предметные результаты урока: понимать смысл физических величин сила тока, ...