Технологическая карта урока по химии в 9 классе Тема: Азот и его свойства
план-конспект урока по химии (9 класс)

Латыпова Лилия Расильевна

Технологическая карта урока по химии в 9 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  химии в 9 классе

учителя химии МБОУ Иж-Бобьинской СОШ имени Братьев Буби Агрызского муниципального района РТ

Латыповой Лилии Расильевны

Тема: Азот и его свойства

Цели урока:

Образовательные: Изучить азот, его свойства, исследуя зависимость с положением в периодической системе, строением атома. Дать общую характеристику элементу, простому веществу, исходя из ранее выработанного плана. Научить анализировать, выделять (главное, существенное)

Развивающие: Учить анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки.

Воспитательные: Создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, радости преодоления трудностей

Тип урока: урок открытия новых знаний  

Оборудование: ПК, проектор, раздаточный материал, периодическая система

Формы: индивидуальная, фронтальная, в парах

Технология: «перевернутый класс»

Учебник: О.С.Габриелян «Химия 9», Москва «Просвещение», 2019 год


Этапы урока

Время

Содержание

Виды деятельности

Предметные

Личностные

Метапредметные (УУД)

учителя

учащихся

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1

Организационный момент

1 мин

Приветствие учителя, проверка готовности, сверка отсутствующих.

Пожелание удачной работы

Учитель создает благоприятную атмосферу доброжелательным приветствием

Учащиеся взаимно приветствуют учителя, организуют рабочее место

Ценность целостного мировоззрения

Умение самостоятельно опреде-лять цели своего обучения

Умение наблюдать, читать, слушать

Умение задавать вопросы по теме

2

Проверка домашнего задания

Данный этап отсутствует, так как на последнем уроке учащиеся выполнили Практическую работу №3 Изучение свойств серной кислоты

Дооформленную работу в тетрадях для практических работ учащиеся сдают учителю на проверку.

На уроке используется технология «перевернутый класс»

3

Актуализация субъектного опыта учащихся

2 мин

Дома Вы прочитали параграф 16, посмотрели предложенные видеофрагменты, возможно, изучили дополнительный материал.

Прошу Вас еще раз озвучить цели, задачи урока, план работы

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Учащиеся озвучивают цели, задачи и ранее выстроенный план изучения нового элемента на примере азота

Изучить положение азота в период.систе-ме, строение атома, степени окисления, валентность, физические и химические свойства, получение и применение

Осознавать потреб-ность и готов-

ность к самообра-зованию.

Учиться использо-вать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникаю-щих проблем и извлечения жизненных уроков.

Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Умение ориентироваться в своей системе знаний и осозна-вать необхо-димость нового знания.

Умение задавать вопросы по теме

4

изучение новых знаний и способов деятельнос-ти

12 мин

Ученики  поделены на три группы (группы дифференцированы по уровню сложности)

Каждая группа изучает:

положение азота в периодической системе, строение атома, выходят на валентность, степени окисления, распространение в природе, физические и химические свойства, применение по ранее выстроенному плану

(Задания-пункты плана  распределены по группам

Приложение 1)

Организует поисковую работу по справочникам, ресурсам сети Интернет, учебнику, дополнительному материалу

Ученики разговаривают друг с другом в процессе обучения, выполняют предложенную работу

Ученики пишут для того, чтобы поделиться с другими 

Выполнить задания на изучение вышеуказан-ных пунктов

Умение опреде-лять способы действий в рамках предло-женных условий и требова-ний

Умение сравни-вать, выде-лять причины и след-ствия, строить логичес-кие  рассуж-дения, умоза-ключе-ния и делать выводы.

Умение задавать вопросы по теме

Умение работать индивидуально и в группе

5

первичная проверка понимания изученного

10 мин

Каждая группа озвучивает результаты работы.

Проблемные вопросы, которые задает учитель во время ответов учащихся:

1.Попробуйте ответить на вопросы о том, вы никогда не задумывались, почему название элемента «азот» начинается с буквы «А», а его символ – буква «N»? 2.Совпадает ли максимальная валентность азота с номером группы? Почему?

3.Вспомните О и S.

4.Чем вызвана низкая химическая активность азота?

5.Содержится ли азот в организме человека?

Создает проблемные ситуации на примере азота по пунктам плана

Учитель внимательно слушает

Рассказывают, приводят примеры, слушают и дополняют друг друга

Доказать слабую химическую активность азота, исходя из строения молекулы.

Доказать, что максимальная валентность азота четыре, вспомнив валентные возможности.

Изучить биологическую значимость азота

Умение соотно-сить свои действия с планируемыми результатами

Умение переда-вать информацию в  сжатом или развёрнутом виде, состав-лять план, тезисы, конспект

Умение осознанно использовать речевые средства

6

закрепление и применение изученного

7 мин

Выполнение заданий по карточкам

(Приложение 2)

Создает эмоциональный настрой

Выполняют задания по карточкам письменно в тетрадях

Выполнить практические задание, закрепив теоретические

Учиться осознавать свои обществен-ные интересы, договари-ваться с другими об их совместном выражении, реализации и защите в пределах норм морали и права.

Умение оценивать правиль-ность  выполне-ния учебной задачи, собствен-ные возмож-ности её решения.

Умение  работать с текстом, табли-цей, схемой, графиками, иллюс-траци-ями и др.

Умение работать индивидуально и в группе

7

обобщение и систематизация

5 мин

Сравнение строения и расположения N в периодической  системе, выход на зависимость свойств от строения по результатам работы с карточками

Учитель внимательно слушает, отвечает на вопросы учеников или перенаправляет их на другие источники (учебник, дополнительный материал

Ученики озвучивают ответы

Работают фронтально вслух, задают вопросы одноклассникам и учителю

Обобщить, систематизировать свойства азота

Умение наблю-дать, читать, слушать

Умение осознанно использовать речевые средства

8

контроль и самоконтроль

2 мин

Взаимопроверка работ в парах

Контролирует выполнение работы.

Оценивают работу товарищей, комментируют оценки

Ученики делают записи друг для друга 

Проверить работы

Умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Умение выде-лять главное

Умение  догова-риваться с людьми

9

Коррекция

3 мин

Обсуждают ошибки в парах.

При необходимости обращаются за помощью к учителю

Обеспечивает мотивацию исправления ошибок

Выполняют работу над ошибками, обсуждают в парах, задают вопросы учителю

Провести коррекцию работ

Умение сравни-

вать, выделя-ть причины и след-ствия, строить логичес-кие  рассуж-дения, умоза-ключе-ния и делать выводы.

Умение  договариваться с людьми

10

домашнее задание

1 мин

Озвучивает домашнее задание (дифференцированное)

Повторить параграф 16, выполнить упражнения 1-4 на стр 89

«Выразить свое мнение»-задание на стр 89 (по желанию)

Контролирует запись д/з в дневниках

Записывают д/з

Организовать домашнее задание

Учиться не только восприни-мать, но и критически осмысливать

Умение понять свои  интересы, увидеть проблему, задачу. выразить её словесно

Умение наблю-

дать, читать, слушать

Умение задавать вопросы по теме

11

подведение итогов учебного занятия

2 мин

Подведение итогов урока

Осуществляет выборочный контроль

Оценивают себя по итогам всех этапов урока на листах самооценки

Подвести итоги урока

Умение сравни-вать, выде-лять причины и следствия

Умение осознанно использовать речевые средства

12

рефлексия

5 мин

Соотнесение результатов урока с поставленными целями, задачами

-Какой элемент изучили?

-Как строение молекулы влияет на свойства?

-Биологическая роль азота

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями

Предлагает ученикам ответить на вопросы: что они узнали на уроке, чему научились. 

Высказывают свое мнение, свои трудности.

Ученики непосредственны, естественны и делятся друг с другом 

Соотнести результаты урока с поставленными целями и задачами

Умение сравни-вать, выде-лять причины и след-ствия, строить логичес-кие  рассуж-дения, умоза-ключе-ния и делать выводы.

Умение формулировать, аргументировать и отстаи-вать своё мнение.

Приложение 1

Материал для работы 1 группы

От чего зависит проявление различной степени окисления у азота? Объясните на конкретных примерах.

Материал для работы 2 группы

Почему в обычных условиях азот соединений не образует, а если образует то каким образом? Приведите примеры.

Материал для работы 3 группы

Объясните, почему азот жизненно важный элемент для человека, но его избыток в воздухе приводит к асфиксии?

Приложение 2

Материал для работы 1 группы

Укажите степени окисления азота в соединениях:NH3, N2H4, NH2OH, N2, N2O, NO, N2O3, NO2, N2O5, , какие свойства-окислителя или восстановителя характерны для данного соединения и почему:.

Материал для работы 2 группы

 Рассчитайте массу (1 л; 22,4 л; 11,2 л; 336 л) азота при н.у., вычислите количество молекул.

Материал для работы 3 группы

Закончите уравнения химических реакций:

N2 +О2=

N2 +Н2=

N2 +Li=

N2 +Al=

Каждый уравняйте одну ОВР методом электронного баланса.

Группа 1

Задание 1

От чего зависит проявление различной степени окисления у азота? Объясните на конкретных примерах

Задание 2

Укажите степени окисления азота в соединениях, какие свойства-окислителя или восстановителя характерны для данного соединения и почему:

NH3, N2H4, NH2OH, N2, N2O, NO, N2O3, NO2, N2O5.

Группа 2

Задание 1

Почему в обычных условиях азот соединений не образует, а если образует то каким образом? Приведите примеры.

Задание 2

Рассчитайте массу (1 л; 22,4 л; 11,2 л; 336 л) азота при н.у., вычислите количество молекул

Группа 3

Задание 1

Объясните, почему азот жизненно важный элемент для человека, но его избыток в воздухе приводит к асфиксии?

Задание 2

Закончите уравнения химических реакций:

N2 +О2=

N2 +Н2=

N2 +Li=

N2 +Al=

Каждый уравняйте одну ОВР методом электронного баланса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Соли" (химия, 8 класс)

Урок разработан к учебнику О. С. Габриеляна, 8 класс. Урок формирования новых знаний.Урок, отвечающий современным требованиям.Содержит этапы: мотивационныйпсихологическая подготовка к изучению но...

Технологическая карта урока по химии 9 класс "Получение металлов"

Технологическая карта урока для 9 класса по химии по УМК О.С.Габриеляна на тему "Получение металлов"...

технологическая карта урока по химии 8 класса " Оксиды" по учебнику Рудзитиса

технологическая карта урока химии 8 класса по теме " Оксиды"  по учебнику Рудзитиса...

Технологическая карта урока по химии 8 класс ФГОС "Ковалентная полярная связь"

ПредметхимияКласс 8 Тема урока«Ковалентная полярная связь» Тип урокаизучение  и первичное закрепления нового материала.Целиl Сформировать понятия о механизме образования ковалентно...

Технологическая карта урока по химии 9 класс Общая характеристика металлов

Технологическая карта урока по химии 9 класс Общая характеристика металлов в соответствии требованиями ФГОС...

Технологическая карта урока в 7 б классе Тема: «Текст. Стили речи» ( творческая тема: «Путешествие в Италию»)

Тема: Текст. Стили текста.Форма урока:  урок – путешествие.Класс: 7 бТип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыковЦели учителя: 1. Воспитательные: воспитывать любовь к чт...