технологическая карта урока по химии 8 класса " Оксиды" по учебнику Рудзитиса
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

технологическая карта урока химии 8 класса по теме " Оксиды"  по учебнику Рудзитиса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh_karta_oksidy.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока химии в 8 классе

Тема урока: Оксиды. Номенклатура. Классификация. Свойства.

Тип урока: Урок открытия  нового знания  и первичного закрепления знаний

Цели урока:

Личностные: Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

Метапредметные:

  • познавательные:

Находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию, вести наблюдения, классификация объектов по предложенным критериям

  • информационно-коммуникативные:

Умение формулировать определение, подбирать аргументы.

  • регулятивные:

Выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Соотносить учебные действия с известными правилами.

Выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Оценка своих учебных достижений.

Предметные:

Давать определение «оксиды», распознавать оксиды среди других веществ, составлять формулы оксидов и называть их, описывать физические свойства оксидов, составлять уравнения химических реакций оксидов.

Этапы урока

(краткое содержание)

Основные дидактические

задачи урока

Формы организации деятельности учащихся

Методы и приемы обучения

Средства обучения

Примерное время

Организационный

Приветствие, проверка готовности к уроку, вступительное слово учителя

Психологически настроить на работу

Фронтальная

Метод: словесный

1'

Актуализация знаний

Проводится актуализация знаний по теме «Соединения химических элементов», используется ЭОР

Организовать повторение всего, что знают об оксидах.

Определить цель урока.

Групповая (работа в парах)

Метод: эвристический

Приём: отвечают на вопросы

Печатные заготовки

5'

Основной этап урока

  1. 1. Что такое оксиды?

Из чего они состоят? Как составить формулу и дать название оксиду

  1. Первичная проверка

знаний по распознаванию оксидов между других веществ

  1. Классификация оксидов:

а) основные

б) кислотные

в) амфотерные

г) безразличные

(несолеобразующие)

4.Физические свойства оксидов

5.Химические свойства оксидов

а) основных

б) кислотных

Организовать деятельность учащихся на осмысление понятий: оксиды, кислотные оксиды, основные оксиды, амфотерные оксиды, безразличные оксиды, свойства основных и кислотных оксидов ,  на усвоение новых видов деятельност

Индивидуальная работа; групповая (работа в парах)

Метод: эвристический, словесно-наглядный.

Приём: использование алгоритма по составлению названий оксидов, написанию уравнений реакций по свойствам оксидов

Презентация, печатные заготовки, ЭОР

25 '

Взаимоконтроль знаний и умений

Выполнить работу, предложенную на слайде, провести взаимопроверку, выставление отметки.

Выявление качества знаний,

установление причин недостатков,

обеспечение способностей к оценочным действиям

Групповая (работа в парах)

Метод: словесно – наглядный

Презентация, печатные заготовки, ЭОР

10 '

Рефлексия и подведение итогов

1. На уроке я работал                                                                                 активно/пассивно

2.Своей работой на уроке я                                                                      доволен/не доволен

3. Урок для меня показался                                                                      коротким/длинным

4.За урок я                                                                                                 не устал/устал

5. Мое настроение                                                                                   стало лучше/стало хуже

6. Материал урока мне был                                                                   понятен/не понятен              полезен/бесполезен              интересен/скучен

7.Домашнее задание мне кажется                                                        легким/трудным                    интересным/не интересным

Проверка степени усвоения знаний, выявление недостатков в их усвоении

Фронтальная

Словесно-наглядный;

поощрение лучших учеников

Оценочный лист

4 '


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в 5 классе по учебнику “FORWARD” М В. Вербицкой

Технологическая карта урока в 5 классе по учебнику “FORWARD” М В. Вербицкой  UNIT 2...

Технологическая карта урока в пятом классе по учебнику Кауфман

Автор и название УМК: Кауфман К.И, Кауфман М.Ю. «Счастливый английский.ру/ Happy English.ru » для учащихся общеобразовательных учреждений – издательство «Титул», Обнинск, 2012год)Тема урока: Я и школа...

Технологическая карта урока в 5 классе по учебнику “FORWARD” М В. Вербицкой

Технологическая карта урока в 5 классепо учебнику “FORWARD” М В. Вербицкой...

Технологическая карта урока по химии "Химия - часть естествознания. Предмет химии. Вещества"

Теннологическая карта урока по химии в 8 классе  "Химия - часть естествознания. Предмет химии. Вещества", УМК Габриелян О.С...

Технологическая карта урока с использованием электронной формы учебников биология 9 класс. Тема урока: Покровы тела. Строение и функции кожи

Данная разработка предназначена для проведения урока биология в 9 классе с использованием ЭФУ. УМК  М.Р.Сапин, Н.И.Сонин. Биология. Человек....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Класс: 4 Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык Тема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравнения прилагательных(Аt the Zoo?)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКласс: 4Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский языкТема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравн...

Технологическая карта урока в 5 классе по учебнику “FORWARD” М В. Вербицкой

Комбинированный урок по теме "Масленица" в 5 классе направлен на активизацию ранее изученных лексических единиц по теме "Праздники", совершенствование навыков устной речи, чтения с...