Технологическая карта урока по химии 8 класс "Оксиды. Номенклатура. Классификация"
учебно-методический материал по химии (8 класс) по теме

Сураева Светлана Имрановна

Разработка урока по химии  8 класс по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fgos_himiya_8_klass_oksidy_.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Юго-Восточное управление министерства образования и науки  

Самарской области

Методическая разработка урока

Тема: «Оксиды. Номенклатура. Классификация»

для 8 класса

                                                                     Работу  выполнила  слушатель  курсов                                                      

                                                                    «Методическая   подготовка    учителей

                                                                     в условиях реализации    ФГОС   ООО»            

                                                                  Сураева  Светлана Имрановна учитель

                                                                химии      ГБОУ    СОШ       с.    Утёвка

rezyapova70@mail.ru

Нефтегорск 2013

Технологическая карта урока

Тема урока: Оксиды. Номенклатура. Классификация.

Класс: 8

Учитель: Сураева Светлана Имрановна

Тип урока: урок открытия новых знаний

 Цели по содержанию:

обучающие:   формирование  у  обучающихся представления о классе  оксидов, имение их  называть и классифицировать;  

развивающие: развитие  умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

воспитывающие:  развитие мотивации  к предмету химия,   воспитание ответственного и бережного отношения к  окружающей среде.

Планируемые  результаты учебного занятия:         

Предметные: давать определение «оксиды», распознавать оксиды среди других веществ, составлять формулы оксидов и называть их,  классифицировать, описывать физические свойства оксидов.

Метапредметные :

регулятивные: умение планировать и регулировать свою деятельность, самостоятельно планировать пути достижения цели, владение основами самоконтроля и самооценки;

коммуникативные: готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства, продуктивно взаимодействовать со своими партнерами, владение

письменной речью;

познавательные: умение определять понятия, устанавливать аналогии, строить логические   рассуждения и делать выводы,  производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Личностные:   принятие социальной роли обучающегося,  развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения,  социальных и межличностных отношений.

Используемая технология:  ИКТ,  технология  обучения в сотрудничестве.

Информационно-технологические ресурсы:  Габриелян О.С. Химия 8 класс: учеб.  для  общеобразоват.  учреждений/ О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2010. – 210; рабочая тетрадь, таблицы,  компьютер, мультимедиапроектор «Мультимедийное   приложение к УМК «Химия. 8 класс», презентация.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Создать  благоприятный психологичес

кий настрой на работу

На доске написан эпиграф: «Каждый успех наших знаний ставит больше проблем, чем решает». 

В начале урока хочу обратить ваше внимание на эпиграф. Прочтите его. Не правда  ли, противоречивое высказывание? Как вы его понимаете?

Учитель  организует работу в группах.

1. Обсуждают    эпиграф  (проблемную ситуацию).

2.Предлагают работать в группах.

Личностные УУД.

Уметь осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

этап актуализации и пробного учебного действия;

Актуализация опорных знаний и способов действий

Фронтальная беседа по теме «Степень окисления»

Определите степени окисления элементов в указанных соединениях:
K
2O, SO2, P2O5, SO3, Cu2O, Mn2O7 

Вспоминают определение «Степень окисления». В тетрадях  выполняют задания на нахождении степеней окисления, анализируют полученные результаты, осуществляют взаимопроверку.

Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной  и письменной форме Познавательные УУД.  Уметь анализировать  результаты,  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

этап выявления места и причины затруднения;

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Проблемная ситуация

Что заметили интересного?

Как Вы думаете, с какими соединениями мы будем сегодня работать? Подумайте, как можно назвать вещества, которые  состоят из двух элементов и в которых есть  кислород?

Хотите познакомиться с названием этих соединений? А как их можно назвать, классифицировать?

Какая цель нашего урока?

Предлагают варианты целеполаганий. Интересуются, как могут называться такие вещества. Хотят познакомиться с названием и  классификацией соединений.  Выделяют проблему, предлагают тему урока, планируют свою работу.

Регулятивные УУД. Уметь самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель, составлять план решения проблемы.

этап построения проекта выхода из затруднения;

Включение учащихся в целенаправленную деятельность

Организует работу в парах, наблюдает за деятельностью обучающихся.

Работают с учебником §18, стр.89-91

Познавательные УУД.

Умение работать с текстом.

Коммуникативные УУД.

Умение работать в группе.

этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания  детьми изучаемой темы:

Организует работу учащихся в парах, в группах для проговаривания материала.

Проговаривают материал, анализируют записи (номенклатуры) оксидов, их классификации.

Познавательные УУД. Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (обучение в сотрудничестве).

этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Самостоятельная работа

1(Базовый уровень)

Заполнить таблицу «Важнейшие  оксиды»

Формула вещества

Название

Нахождение в природе

Свойства

Применение






 

2(Повышенный уровень) Распределите вещества (из таблицы)  по группам.

Работают с учебником

§18, стр.91-97.

Записывают в тетрадях.




Проверяют материал по эталону.



Сверяются с ответами,    выставляют себе оценки, а потом осуществляют

 взаимооценивание (критерии оценивания на листочках у каждого).


Регулятивные УУД.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию  из одного вида в другой.

Коммуникативные УУД.

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

этап включения в систему знаний и повторения;

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

1.Базовый уровень

Из формул CuO, Fe2O3, NaCl, SiO2,H2O,CuSO4  выпишите отдельно оксиды металлов и оксиды  неметаллов. Назовите их по международной номенклатуре.

2. (Повышенный уровень)

Составьте формулы названных в тексте оксидов:

«В земной коре – литосфере  – находятся оксид алюминия  (входит в состав глины), оксид кремния (IV) (песок), оксид железа (III)(содержится в красном железняке).  Водная оболочка Земли – гидросфера – это оксид водорода. В воздухе есть оксид углерода (IV) (углекислый газ). В результате хозяйственной деятельности  человека образуются вещества, загрязняющую  атмосферу: оксид углерода (II) (угарный газ), оксид серы (IV) (сернистый газ), оксид азота (II) и оксид азота (IV)»  Распределите вещества по группам.

Ребята, давайте поменяемся работами,  проверим ее и выставим оценки за работу.

Решают самостоятельно.


Применяют знания на практике.

Выполняют задания в тетрадях.

Перечисляют критерии оценивания.


















Сверяются с ответами,    выставляют себе оценки, а потом осуществляют

 взаимооценивание (критерии оценивания на листочках у каждого).

Регулятивные УУД.

Уметь  работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД.

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, преобразовывать информацию  из одного вида в другой.

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

 §18, упр. № 1 , № 2 , №3, № 6

Поясняет выполнение заданий.

Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы.

этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Подведем итоги нашей работы.

Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока?

Как вы считаете, достигли ли мы целей?

А теперь оцените свою деятельность на уроке. Ответьте на предложенные вопросы.

Что изучали сегодня на уроке?

Кто желает сформулировать определение  оксидов.

На какие группы делятся оксиды?

Коррекция  самооценок, самоанализа, выставление оценок.

Проводят рефлексию по алгоритму. Отвечают на вопросы и проводят самооценку по критериям. Сдают учителю.



Регулятивные УУД.

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Соли" (химия, 8 класс)

Урок разработан к учебнику О. С. Габриеляна, 8 класс. Урок формирования новых знаний.Урок, отвечающий современным требованиям.Содержит этапы: мотивационныйпсихологическая подготовка к изучению но...

Технологическая карта урока по химии в 9 классе по теме: «Электролиты и неэлектролиты. Механизм электролитической диссоциации»

Технологическая карта урока по УМК  «ХИМИЯ 8,9 класс »  Автор:  Н.Е.Кузнецова, тема «Электролиты и неэлектролиты. Механизм электролитической диссоциации»    ...

Технологическая карта урока по химии "Сера"

Тема Сера, её физические и химические свойстваЦели Образовательные:актуализировать и обобщить знания обучающихся о сере в свете трех форм существования этого химического элемента: в форме ат...

Технологическая карта урока по химии в 8 классе "Кислоты"

Технологическая карта - это непременное условие ФГОС второго поколения. Составлена к уроку химии в 8 классе "Кислоты№ по УМК О.С.Габриеляна....

Технологическая карта урока по химии для 9 класса "Углерод "

Материал для проведения урока по теме "Углерод "...

Технологическая карта урока по химии "Химия - часть естествознания. Предмет химии. Вещества"

Теннологическая карта урока по химии в 8 классе  "Химия - часть естествознания. Предмет химии. Вещества", УМК Габриелян О.С...

Технологическая карта урока ОБЖ с использованием ИКТ "Классификация пожаров"

Тема:    «Классификация пожаров»УМК: Смирнов А.Т., Хренников Б.О. «Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс», рабочая программа разработана на основе ФГОС О...