Главные вкладки

    Технологическая карта урока по химии в 9 классе по теме: «Электролиты и неэлектролиты. Механизм электролитической диссоциации»
    план-конспект урока по химии (9 класс) на тему

    Георгиева Татьяна Григорьевна

    Технологическая карта урока по УМК  «ХИМИЯ 8,9 класс »  Автор:  Н.Е.Кузнецова, тема «Электролиты и неэлектролиты. Механизм электролитической диссоциации»

         

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tekhnologicheskaya_karta_k_uroku_po_teme25.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока по химии в 9 классе

    Георгиева Татьяна Григорьевна, пгт.Благоево

    Учебник «ХИМИЯ 8 класс »  Автор:  Н.Е.Кузнецова

    Тема: «Электролиты и неэлектролиты. Механизм электролитической диссоциации»

                                  Тип урока  - урок открытия нового знания. Форма урока – урок-исследование.

    Тема

    «Электролиты и неэлектролиты. Механизм электролитической диссоциации»  

    Цель урока

    Предметная  - формирование понятия об электролитах на основе экспериментально-исследовательской деятельности учащихся.

    Воспитательная  – воспитание у учащихся организованности, умения вести познавтельную деятельность в группе, умение сотрудничать в решении поставленных задач.

    Развивающая – развитие учебно-познавательных, учебно-интелектуальных умений, формирование ИК компетенций посредством экспериментальной и аналитической деятельности.

    Планируемый результат

     Формирование УУД

    1. Познавательные – умения ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель; умения ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы: выбирать условия проведения наблюдения или опыта; выбирать необходимые приборы и оборудование, владеть измерительными навыками, работать с инструкциями; описывать результаты, формулировать выводы; выступать устно и письменно о результатах своего исследования.
    2. Коммуникативные – умение работать в группах, умение слушать мнение членов группы, оценки разных точек зрения. Владение культурой речи, дискуссии.
    3. Регулятивные - определение учебных задач, сравнение полученных результатов с учебной задачей, оценивание своей учебной деятельности, определение проблем своей учебной деятельности.
    4. Информационные – владение навыком аналитической деятельности, составления плана работы (исследования), составления плана и проведение согласно плану экспериментальной работы (исследования).

    Организация пространства

    Межпредметные связи

    Формы работы

    Ресурсы

    Физика (физические явления) 

    фронтальная, групповая, индивидуальная.

    Исследовательская деятельность в группах.

    Учебник химии 8  класса, рабочая тетрадь, тематическая наглядность, магнитная доска, компьютер, проектор, бланки для заполнения,

    наборы химического оборудования и реактивов для проведения эксперимента.  

    Презентация к уроку.

    ЭТАПЫ УРОКОВ

    Деятельность учителя

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

    Познавательная

    Коммуникативная

    Регулятивная

    Осуществляемые действия

    Формируемые способы деятельности

    Осуществляемые действия

    Формируемые способы деятельности

    Осуществляемые действия

    Формируемые способы деятельности

    1-й этап  

     «Организационно-мотивационный»

    Постановка цели и задач урока (актуализация имеющихся у учащихся знаний)

    Организовать учащихся, создать доброжелательную атмосферу и положительный настрой, заинтересовать учащихся, активизировать учащихся на дальнейшее познание;

    Совместное формулирование темы с мотивирующим приёмом в виде видоефрагментов, анимации.

    Выбирают эффективные способы организации рабочего пространства.

    Анализируют задание для  работы.

    Работа с ресурсами – слайды презентации, личный опыт.

    Выделение существенных характеристик, вычленение наиболее важных.

    Сотрудничество с учителем и обучающимися в ходе фронтальной беседы.

    Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения.

    Совместная работа над формулировкой гипотезы.

    Управляют  своим поведением и деятельностью.

    Планируют пути достижения целей.

    Адекватное оценивание своих возможностей самостоятельной деятельности и основы саморегуляции эмоционального состояния.

    2-й этап  

    Осмысление содержания. Первичное применение знаний.  

    Организация условий для  формирования коммуникативных компетенций по теме урока посредством методов исследовательской и экспериментальной  технологии.

     

    Учитель организует работу

    учащихся.

    Инструктирует по правилам ТБ при химическом эксперименте. Контролирует процесс исследовательской работы.

    Работают по плану, в соответствии с инструкцией. Анализируют достигнутые результаты, сравнивают с работой других групп.

    Осуществляют  доказательство (или опровержение) выдвинутой гипотезы на основании  исследований, делают умозаключения , сравнивая результаты с содержанием гипотезы.

    Обсуждают условия химических реакций, распределение ролей при работе, контролируют работу в группе.

    Взаимодействие  в групповом коллективе для принятия эффективных совместных решений.

    Объясняют программу деятельности партнёру. Распределение времени.

    Контроль, коррекция знаний.

    Оформляет записи в бланке задания.

    Обсуждают результаты опытов и корректировка при необходимости.

    Обмениваются мнениями по правильности определения химических и физических явлений.

    Самоанализ полученной информации.

    Анализ работы участников других групп, обсуждение возникших противоречий по результатам исследований.

    Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения.

    Формулирование общего вывода.

    Самооценка достигнутых результатов, самокоррекция.

    Контроль, коррекция собственных результатов и результатов членов группы.

    3-Й этап  Рефлексия

    Осмысление своей деятельности, первичное закрепление и анализ полученных знаний, на основе самостоятельной работы и первичной самооценки.

    Первичное закрепление в виде формулировки сущности понятия электролиты, обращение к содержанию учебника, небольшой самостоятельной работы с элементами самооценки и самокоррекции.

    Обобщают результаты своей деятельности по достижению цели.

    Выполняют самостоятельное  задание с последующим анализом работы всего класса

    Выстраивание  причинно- следственных связей.

    Осуществление  сравнения обобщения и классификации.

    Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

     Слушают, задают вопросы на понимание и уточнение.

    Участвуют в обсуждении и формулировке окончательных выводов по уроку.

    Выражают собственное мнение о работе  и полученном результате.

    Монологическая, диалогическая речь.

     Контроль, коррекция, оценка действий партнера.

     Умение участвовать в обсуждении проблемы.

    Умение выражать свои мысли.

    Работа по карточкам.

    Анализ правильности выполненных действий и уровень усвоения.

    Развитие способности  к волевому усилию.

    Осознание качества и уровня усвоения.

    4-Й ЭТАП. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

    Записывает на доске  и комментирует дифференцированное домашнее задание.

    Воспринимают информацию, выбирают вид задания, фиксируют информацию в дневник.

    Извлечение необходимой информации

    Слушают учителя, задают вопросы на уточнение.

    Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

    Предварительный анализ уровня сложности задания.

    Прогнозирование результата и уровня усвоения.

    Используемая литература:

    1. Химия: учебник для 8, 9 класса  Н.Е.Кузнецовой, И.М. Титовой, Н.Н.Гара, А.Ю.Жегин. Изд. «Вентана –Граф», 2007.  
    2. Исследовательская деятельность учащихся по химии. Методическое пособие. Е.В.Тяглова, М., «Глобус», 2 изд., 2008.
    3. Примерные программы по учебным предметам. Химия. М. - Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока "Соли" (химия, 8 класс)

    Урок разработан к учебнику О. С. Габриеляна, 8 класс. Урок формирования новых знаний.Урок, отвечающий современным требованиям.Содержит этапы: мотивационныйпсихологическая подготовка к изучению но...

    Конспек урока химии в 9 классе. Тема "Электролиты и неэлектролиты. Механизм электролитический диссоциации"

    Урок постороен на принципе проблем6норго обучения, с использованием исследовательской деятельности учащихся....

    Технологическая карта урока по химии 9 класс "Получение металлов"

    Технологическая карта урока для 9 класса по химии по УМК О.С.Габриеляна на тему "Получение металлов"...

    технологическая карта урока по химии 8 класса " Оксиды" по учебнику Рудзитиса

    технологическая карта урока химии 8 класса по теме " Оксиды"  по учебнику Рудзитиса...

    Технологическая карта урока по химии 8 класс ФГОС "Ковалентная полярная связь"

    ПредметхимияКласс 8 Тема урока«Ковалентная полярная связь» Тип урокаизучение  и первичное закрепления нового материала.Целиl Сформировать понятия о механизме образования ковалентно...

    Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

    Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...