Технологическая карта урока по химии в 9 классе по теме: «Электролиты и неэлектролиты. Механизм электролитической диссоциации»
план-конспект урока по химии (9 класс) на тему

Георгиева Татьяна Григорьевна

Технологическая карта урока по УМК  «ХИМИЯ 8,9 класс »  Автор:  Н.Е.Кузнецова, тема «Электролиты и неэлектролиты. Механизм электролитической диссоциации»

     

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по химии в 9 классе

Георгиева Татьяна Григорьевна, пгт.Благоево

Учебник «ХИМИЯ 8 класс »  Автор:  Н.Е.Кузнецова

Тема: «Электролиты и неэлектролиты. Механизм электролитической диссоциации»

                              Тип урока  - урок открытия нового знания. Форма урока – урок-исследование.

Тема

«Электролиты и неэлектролиты. Механизм электролитической диссоциации»  

Цель урока

Предметная  - формирование понятия об электролитах на основе экспериментально-исследовательской деятельности учащихся.

Воспитательная  – воспитание у учащихся организованности, умения вести познавтельную деятельность в группе, умение сотрудничать в решении поставленных задач.

Развивающая – развитие учебно-познавательных, учебно-интелектуальных умений, формирование ИК компетенций посредством экспериментальной и аналитической деятельности.

Планируемый результат

 Формирование УУД

  1. Познавательные – умения ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель; умения ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы: выбирать условия проведения наблюдения или опыта; выбирать необходимые приборы и оборудование, владеть измерительными навыками, работать с инструкциями; описывать результаты, формулировать выводы; выступать устно и письменно о результатах своего исследования.
  2. Коммуникативные – умение работать в группах, умение слушать мнение членов группы, оценки разных точек зрения. Владение культурой речи, дискуссии.
  3. Регулятивные - определение учебных задач, сравнение полученных результатов с учебной задачей, оценивание своей учебной деятельности, определение проблем своей учебной деятельности.
  4. Информационные – владение навыком аналитической деятельности, составления плана работы (исследования), составления плана и проведение согласно плану экспериментальной работы (исследования).

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Физика (физические явления) 

фронтальная, групповая, индивидуальная.

Исследовательская деятельность в группах.

Учебник химии 8  класса, рабочая тетрадь, тематическая наглядность, магнитная доска, компьютер, проектор, бланки для заполнения,

наборы химического оборудования и реактивов для проведения эксперимента.  

Презентация к уроку.

ЭТАПЫ УРОКОВ

Деятельность учителя

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап  

 «Организационно-мотивационный»

Постановка цели и задач урока (актуализация имеющихся у учащихся знаний)

Организовать учащихся, создать доброжелательную атмосферу и положительный настрой, заинтересовать учащихся, активизировать учащихся на дальнейшее познание;

Совместное формулирование темы с мотивирующим приёмом в виде видоефрагментов, анимации.

Выбирают эффективные способы организации рабочего пространства.

Анализируют задание для  работы.

Работа с ресурсами – слайды презентации, личный опыт.

Выделение существенных характеристик, вычленение наиболее важных.

Сотрудничество с учителем и обучающимися в ходе фронтальной беседы.

Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения.

Совместная работа над формулировкой гипотезы.

Управляют  своим поведением и деятельностью.

Планируют пути достижения целей.

Адекватное оценивание своих возможностей самостоятельной деятельности и основы саморегуляции эмоционального состояния.

2-й этап  

Осмысление содержания. Первичное применение знаний.  

Организация условий для  формирования коммуникативных компетенций по теме урока посредством методов исследовательской и экспериментальной  технологии.

 

Учитель организует работу

учащихся.

Инструктирует по правилам ТБ при химическом эксперименте. Контролирует процесс исследовательской работы.

Работают по плану, в соответствии с инструкцией. Анализируют достигнутые результаты, сравнивают с работой других групп.

Осуществляют  доказательство (или опровержение) выдвинутой гипотезы на основании  исследований, делают умозаключения , сравнивая результаты с содержанием гипотезы.

Обсуждают условия химических реакций, распределение ролей при работе, контролируют работу в группе.

Взаимодействие  в групповом коллективе для принятия эффективных совместных решений.

Объясняют программу деятельности партнёру. Распределение времени.

Контроль, коррекция знаний.

Оформляет записи в бланке задания.

Обсуждают результаты опытов и корректировка при необходимости.

Обмениваются мнениями по правильности определения химических и физических явлений.

Самоанализ полученной информации.

Анализ работы участников других групп, обсуждение возникших противоречий по результатам исследований.

Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения.

Формулирование общего вывода.

Самооценка достигнутых результатов, самокоррекция.

Контроль, коррекция собственных результатов и результатов членов группы.

3-Й этап  Рефлексия

Осмысление своей деятельности, первичное закрепление и анализ полученных знаний, на основе самостоятельной работы и первичной самооценки.

Первичное закрепление в виде формулировки сущности понятия электролиты, обращение к содержанию учебника, небольшой самостоятельной работы с элементами самооценки и самокоррекции.

Обобщают результаты своей деятельности по достижению цели.

Выполняют самостоятельное  задание с последующим анализом работы всего класса

Выстраивание  причинно- следственных связей.

Осуществление  сравнения обобщения и классификации.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 Слушают, задают вопросы на понимание и уточнение.

Участвуют в обсуждении и формулировке окончательных выводов по уроку.

Выражают собственное мнение о работе  и полученном результате.

Монологическая, диалогическая речь.

 Контроль, коррекция, оценка действий партнера.

 Умение участвовать в обсуждении проблемы.

Умение выражать свои мысли.

Работа по карточкам.

Анализ правильности выполненных действий и уровень усвоения.

Развитие способности  к волевому усилию.

Осознание качества и уровня усвоения.

4-Й ЭТАП. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Записывает на доске  и комментирует дифференцированное домашнее задание.

Воспринимают информацию, выбирают вид задания, фиксируют информацию в дневник.

Извлечение необходимой информации

Слушают учителя, задают вопросы на уточнение.

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Предварительный анализ уровня сложности задания.

Прогнозирование результата и уровня усвоения.

Используемая литература:

  1. Химия: учебник для 8, 9 класса  Н.Е.Кузнецовой, И.М. Титовой, Н.Н.Гара, А.Ю.Жегин. Изд. «Вентана –Граф», 2007.  
  2. Исследовательская деятельность учащихся по химии. Методическое пособие. Е.В.Тяглова, М., «Глобус», 2 изд., 2008.
  3. Примерные программы по учебным предметам. Химия. М. - Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Соли" (химия, 8 класс)

Урок разработан к учебнику О. С. Габриеляна, 8 класс. Урок формирования новых знаний.Урок, отвечающий современным требованиям.Содержит этапы: мотивационныйпсихологическая подготовка к изучению но...

Конспек урока химии в 9 классе. Тема "Электролиты и неэлектролиты. Механизм электролитический диссоциации"

Урок постороен на принципе проблем6норго обучения, с использованием исследовательской деятельности учащихся....

Технологическая карта урока по химии 9 класс "Получение металлов"

Технологическая карта урока для 9 класса по химии по УМК О.С.Габриеляна на тему "Получение металлов"...

технологическая карта урока по химии 8 класса " Оксиды" по учебнику Рудзитиса

технологическая карта урока химии 8 класса по теме " Оксиды"  по учебнику Рудзитиса...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...