урока Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Беребера Елена Сергеевна

конспект урока математика 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_kl_matem.docx38.54 КБ
Файл slozhenie_i_vychitanie_otritsatelnyh_i_polozhitelnyh_chisel.pptx252.05 КБ

Предварительный просмотр:

6 класс

Тема урока  Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел

Цели урока: организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению комплекса знаний в измененной и новой ситуациях по теме «Сложение  и вычитание отрицательных и положительных чисел»

 Планируемые результаты:

а) предметные :

- формирование умения складывать и вычитать положительные и отрицательные числа; применять правила сложения.

- развивать умение чтения геометрических рисунков и выполнения рисунков по описанию.

б) метапредметные: - уметь добывать и перерабатывать новые информацию, представленную в различных формах, наблюдать и делать самостоятельные выводы;

-активно применять теоретические знания

 в реальных жизненных ситуациях

в) личностные: -развивать логическое мышление, аккуратность, внимательность при решении задач, умение общаться в коллективе;

-способствовать эмоциональному восприятию материала.

Ход урока  

  1. Логическое задание

Какое слово « лишнее» и почему:

сумма, разность, множитель, уменьшаемое?

«Лишнее» слово: множитель.

Повторить компоненты сложения и вычитания ( слагаемое, слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность).

2.Устное упражнение

1  + 2 ;     3  1    +5  3   ;     14     - 2    ;    

3     3          14          14         15     15

3.Вступительное слово о А.С. Пушкине

Свой урок мы с вами посвятим А.С. Пушкину.  А.С. Пушкин. - гениальный поэт, прозаик, драматург, критик, обогативший художественными открытиями русский романтизм заложивший основы самобытной русской реалистической литературы 19 века. Пушкин родился 6 июня 1799г в Москве в дворянской семье.  Пушкин великолепно владел многими литературными жанрами. Он писал стихи, поэмы, романы, исторические повести, рассказы, сказки. Сейчас вам предстоит узнать, произведение, какого литературного жанра мы будем использовать в задания.

Числами зашифрован этот жанр .

Задание  Используя таблицу умножения, найдите буквы, соответствующие числам . Запишите в тетради эти буквы и прочтите полученное слово.

42

48

36

56

28

32

49

35

54

45

40

24

63

*

4

5

6

7

8

6

н

ь

а

с

к

7

к

у

с

п

з

8

и

и

к

з

ю

9

а

к

ш

а

б

Ответ:

с

к

а

з

к

и

п

у

ш

к

и

н

а

Сказки Пушкина  мы знаем, начиная с детства. Эти сказки читали вам мамы, затем и вы сами читали их.

4. Самостоятельная работа

Ребята сейчас мы вспомним эти сказки

 Задание Зашифрованы 4 слова из сказки А.С. Пушкина . Выполните действия, результаты найдите в таблице и отгадайте зашифрованное слово

Вариант1

1.  48-132=  

2.  3,5 -10 =

3.  – 39,1-0,9=

4 -27+32=

Номер задания

р

о

е

м

1

56

84

-78

-84

2

4,5

-6,5

-67

6,6

3

-40

34

40

-12

4

-5

56

5

-2

 Вариант 2

  1. /-36/ + /-4/
  2. /-28/*2+/-4/
  3. /-7,5/-/-3,4/
  4. /-3,6/+/-7,5/
  5. /-3,8/-/-2,9/

Номер задания

ы

б

а

к

р

1

65

70

32

30

40

2

60

38

70

73

4

3

2.6

4,1

7,8

0,9

3

4

4,5

6

8,1

7,5

8

5

9

6,5

7

0,8

0,9

Вариант 3

  1. 3,6+7,8
  2. 36-7,5
  3. 100-30
  4. 5,4+3,7
  5. 27,2*0,01
  6. 6,38*10

Номер задания

р

а

т

к

и

с

1

12

11

12,6

17,4

26

11,2

2

30

2,8

28,5

36

74

7,9

3

90

70

60

50

80

30

4

9,1

8,6

10

21

0,072

0,38

5

0,5

0,37

2,72

3,75

0,272

0,78

6

60,3

50

48

63,8

74

60,1

Вариант 4

  1. 2*(-32)+ 14= -50
  2. -78 – 30*(-3)=-168
  3. 1000+(-4)*60= 760
  4. -39+(-79)= -118
  5. 0* (-78)+34=34
  6. 3,5-18=-14,5

Номер задания

т

р

ы

о

к

1

50

46

-58

32

-50

2

168

45

-235

-168

221

3

45

760

-760

350

32

4

34

56

-118

54

23

5

34

78

-56

-54

23

6

-56

23.4

34.5

-21,6

-14,5

Из какой сказки эти слова ?

Ребята отгадывают зашифрованные слова и название  сказки. Это «Сказка о рыбаке и рыбке».

http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSFzsiJWlX3sY4MoY3NZSTRH5l3l5UB8EVIY9_bmxuwtB5JgzeqVg

Учитель зачитывает отрывок из сказки:

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Сколько лет жила эта семья у моря?

Ученики решают задачу.

Задача. В первый день старик поймал  5,8 кг рыбы, что меньше массы рыбы, пойманной  во второй день , на 1,5 кг. Сколько поймал старик рыбы за два дня?

5.Решение уравнений

Чтобы узнать название следующей сказки, надо открыть 3 сейфа, решив три уравнения

  1. 7,7-2x=-34
  2. 3,45 -3y=0,45
  3.  X-67,89= -56,09

Кто раньше решит ,может открыть один сейф.

Открыв сейфы , вы прочтете название сказки:

Сказка о царе салтане

Учитель читает  отрывок из этой сказки.

В свете есть иное диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымит вой,

Хлынет на берег пустой,

разольется в шумном беге,

и очутятся на бреге

в чешуе как жар горя,

тридцать три богатыря.

Все красавцы удалые , великаны молодые, все равны как на подбор.

С ними дядька Черномор.

Сколько всего людей вышло из моря?

6. Вычислите значение выражения.

/-3,7/ +/-3,3/=7

В названии какой сказки Пушкина есть число 7 ?

( Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

  1. Решите задачу

Учитель читает отрывок из сказки:

Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого петушка.

« Посади ты эту птицу ,-

Молвил он царю, - на спицу;

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой…»

Из какой сказки этот отрывок ?

(« Сказка о золотом петушке»)

Задача. Спица на куполе может выдержать вес 4.5 кг. Царю подарили петушка массой 3,05кг . Выдержит ли спица , если петушок поправится на 1 кг?.

  1. Соберите мозаику

Учащиеся заранее выполнили творческую работу: на альбомном листе  изобразили сюжеты  из сказок Пушкина . Учитель разрезает каждый рисунок  произвольным образом и помещает в конверт. Ученикам предлагается собрать картинки в определенный рисунок.

  1. Заключительное слово о А.С.Пушкине
  2. В заключении урок а хочется прочесть стихотворение.

Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не заростет народная тропа,
Вознесся выше он главою непокорной
        Александрийского столпа.

Нет, весь я не умру — душа в заветной лире
Мой прах переживет и тленья убежит —
И славен буду я, доколь в подлунном мире
        Жив будет хоть один пиит.

Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,
  И назовет меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой
        Тунгуз, и друг степей калмык.

И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокой век восславил я Свободу
        И милость к падшим призывал.

Веленью божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца,
Хвалу и клевету приемли равнодушно,

  И не оспоривай глупца.

  1. Подведение итогов урока
  2. Домашнее задание

Составить, задачу используя сказки А.С. Пушкина и решить ее.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел

Слайд 2

Логическое задание Какое слово « лишнее» и почему ? : сумма, разность, множитель, уменьшаемое? 2.Устное упражнение 1 + 2 ; 3 1 +5 3 ; 14 - 2 ; 3 3 14 14 15 15

Слайд 3

Задание Используя таблицу умножения, найдите буквы, соответствующие числам . Запишите в тетради эти буквы и прочтите полученное слово . 42 48 36 56 28 32 49 35 54 45 40 24 63 49 * 4 5 6 7 8 6 н ь а с к 7 к у с п з 8 и и к з ю

Слайд 4

с к а з к и п у ш к и н а

Слайд 5

Зашифрованы 4 слова из сказки А.С. Пушкина . Выполните действия, результаты найдите в таблице и отгадайте зашифрованное слово Вариант1 1. 48-132= 2. 3,5 -10 = 3. – 39,1-0,9= 4 -27+32= Вариант 2 /-36/ + /-4/ /- 28/*2+/-4/ /-7,5/-/-3,4/ /-3,6/+/-7,5/ /-3,8/-/-2,9 / Номер задания р о е м 1 56 84 -78 -84 2 4,5 -6,5 -67 6,6 3 -40 34 40 -12 4 -5 56 5 -2 Номер задания ы б а к р 1 65 70 32 30 40 2 60 38 70 73 4 3 2.6 4,1 7,8 0,9 3 4 4,5 6 8,1 7,5 8 5 9 6,5 7 0,8 0,9

Слайд 6

Вариант 3 3,6+7,8 36-7,5 100-30 5,4+3,7 27,2*0,01 6,38*10 Вариант 3 3,6+7,8 36-7,5 100-30 5,4+3,7 27,2*0,01 6,38*10 Вариант 3 3,6+7,8 36-7,5 100-30 5,4+3,7 27,2*0,01 6,38*10 Номер задания р а т к и с 1 12 11 12,6 17,4 26 11,2 2 30 2,8 28,5 36 74 7,9 3 90 70 60 50 80 30 4 9,1 8,6 10 21 0,072 0,38 5 0,5 0,37 2,72 3,75 0,272 0,78 6 60,3 50 48 63,8 74 60,1

Слайд 7

Вариант 4 2*(-32)+ 14 = -78 – 30*(-3 )= 1000+(-4)*60 = -39+(-79 )= 0* (-78)+34 = 3,5-18 = Номер задания т р ы о к 1 50 46 -58 32 -50 2 168 45 -235 -168 221 3 45 760 -760 350 32 4 34 56 -118 54 23 5 34 78 -56 -54 23 6 -56 23.4 34.5 -21,6 -14,5

Слайд 8

Задача 1 Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу. Сколько лет жила эта семья у моря ? Задача2 . В первый день старик поймал 5,8 кг рыбы, что меньше массы рыбы, пойманной во второй день , на 1,5 кг. Сколько поймал старик рыбы за два дня?

Слайд 9

задача3 В свете есть иное диво: Море вздуется бурливо, Закипит, подымит вой, Хлынет на берег пустой, разольется в шумном беге, и очутятся на бреге в чешуе как жар горя, тридцать три богатыря. Все красавцы удалые , великаны молодые, все равны как на подбор. С ними дядька Черномор . Сколько всего людей вышло из моря?

Слайд 10

Вычислите значение выражения. /-3,7/ +/-3,3/=7 В названии какой сказки Пушкина есть число 7 ? Задача. Спица на куполе может выдержать вес 4.5 кг. Царю подарили петушка массой 3,05кг . Выдержит ли спица , если петушок поправится на 1 кг?.

Слайд 11

В заключении урок а хочется прочесть стихотворение. Я памятник себе воздвиг нерукотворный, К нему не зарастет народная тропа, Вознесся выше он главою непокорной Александрийского столпа . Нет, весь я не умру — душа в заветной лире Мой прах переживет и тленья убежит — И славен буду я, доколь в подлунном мире Жив будет хоть один пиит . Слух обо мне пройдет по всей Руси великой, И назовет меня всяк сущий в ней язык, И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой Тунгуз , и друг степей калмык . И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал, Что в мой жестокой век восславил я Свободу И милость к падшим призывал. Веленью божию, о муза, будь послушна, Обиды не страшась, не требуя венца, Хвалу и клевету приемли равнодушно, И не оспаривай глупца.

Слайд 12

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел. Урок математики 6 класс

Урок математики может использоваться учителями математики...

Сумма и разность отрицательных и положительных чисел

Как находить сумму и разность положительных и отрицательных чисел...

Урок математики по теме "Умножение и деление отрицательных и положительных чисел"

Обобщающий урок математики в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"...

Открытый урок по математике на тему Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел в 6 классе

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание отрицательных  и положительных чисел" в 6 классе...