Основные проблемы и принципы обучения математике в системе СПО.
статья по математике по теме

Кулагина Алла Анатольевна

Основные проблемы и принципы  обучения математике в системе СПО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Основные проблемы и принципы  обучения математике в системе СПО.

          Я преподаю математику в системе профессионально технического образования (судостроение) более 10 лет. До этого обучала детей своему любимому предмету в обыкновенных общеобразовательных школах и школе с творческим (музыкальным) уклоном. Проблем в обучении математике в этих учебных заведениях очень много и они в чем-то похожи. Преодолевать их тяжело, но интересно.

       Какие же проблемы стоят перед преподавателем математики училища? Не секрет, что в последние годы поток заявлений в приемные комиссии на базе общего образования увеличился. Как показывает опрос студентов первокурсников, большую часть из них составляют те, кто попросту хочет избежать сдачу обязательной части ЕГЭ в школе именно по математике! Почему?

         Как правило, ребята отвечают на этот вопрос по-разному, но по ответам понятно, что пробелы и такая неуверенность в своих силах зависят чаще всего не от отсутствий математических способностей, а от психологии, излишней тревожности: боялся задавать вопросы на уроке, стеснялся принимать помощь преподавателя когда запутывался в материале, оправдывался, обвиняя других, боялся провала на публике, чувствовал себя «идиотом», боялся осуждения преподавателем, копировал чужие работы, а также не желал признавать ничего из вышеперечисленного.  Разумеется, пробелы в знаниях и низкая мотивация также влияют на отношение к предмету.

        В связи с этим, я в начале каждого учебного года ставлю перед собой главную задачу – грамотно мотивировать учащихся к изучению математики. Довольно много времени отвожу на вводных уроках вопросам значимости математики в жизни каждого человека и – особенно - в конкретной профессии учащихся.  Объясняю, что математика не является наукой для науки, а применение математических методов в различных областях человеческой деятельности очень разнообразно.

         Являясь одним из основных предметов в профессиональных колледжах, математика важна для развития способностей решать разноплановые задачи,  для развития умения эффективно использовать вычислительную технику, Большинство производственных технических, экономических, компьютерных задач могут быть решены на основе математических знаний. Математика — это основа в развитии таких важных качеств личности, как умение мыслить логически, анализировать, четко и сжато выражать свои мысли.

            Для достижения своей цели я применяю различные виды и формы уроков.

      Я считаю, что овладение обучающихся учебным содержанием математики строится по принципам:

  1. Реализация профессиональной направленности обучения математике;
  2. Учёт индивидуальных особенностей студентов на всех этапах.

В связи с этим, регулярное использование в обучении математике

профессиональных понятий, идей, моделей и задач, постоянная иллюстрация математического материала приложениями из различных разделов, считаю, являются важными шагами на пути изучения предмета и повышения качества подготовки специалистов.

               Другими словами, для успешного профессионального становления студента необходимо осуществление профессионально-личностного подхода к обучению математике.

              Главная цель преподавателя математики — это суметь «окрылить» обучающегося и  с помощью  математической науки помочь ему стать самодостаточной личностью, уверенной в своих способностях и возможностях, успешным и высокопрофессиональным специалистом, умеющим видеть цели, принимать решения и добиваться их исполнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБОУ Волчёнковская СОШ ДОКЛАД Основные преимущества применения мультимедиа в образовании Технология создания мультимедиа Основные проблемы и недостатки применения мультимедиа Учитель математики: Устинова А.И.

содержательной компоненты учебного материала, самостоятельному выбору и прохождению обучаемым полного или сокращенного вариантов обучения.Такие средства обучения способствуют появлению не только новых...

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МАТЕМАТИКИ НА ЭТАПЕ ЕЁ ЗАРОЖДЕНИЯ

Цель: выявить основные проблемы математики на этапе ее зарождения.Методы: сбор информации, анализ и  сравнение, изучение литературы.       В период зарождения матема...

Актуальные проблемы и основные направления модернизации преподавания математики в свете требований ФГОС нового поколения

Выпускная квалификационная работа краткосрочных курсов повышения кавлификации по  проблеме "Актульные проблемы и основные направления модернизации преподавания математики  в свете треб...

Система подготовки к основному государственному экзамену по математике в 9-м классе

Введение основного государственного экзамена по математике в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя....

Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования Составила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий», пособие для учи

Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образованияСоставила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : о...

Реализация требований к основной образовательной программе по математике: формирование УУД, инновационная система оценки, результаты освоения основных образовательных программ, структура основных образовательных программ.

В основе построения рабочей программы по математике лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое вним...

Проблемы преемственности по математике при переходе со ступени начального образования на ступень основного общего образования

 Переход со ступени начального образования на ступень основного общего образования – одна из педагогически наиболее сложных проблем, а период адаптации в 5-м классе – один из т...