Предметный курс "Избранные вопросы математики" 8 класс
рабочая программа по математике (8 класс) по теме

БУРМИСТРОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА

Предмет

Предметный курс «Избранные вопросы математики»

Класс

Нормативная  база

 

Рабочая программа по предметному курсу составлена на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897(ред. от 31.12.2015);
  2. Основной образовательной программы образовательного учреждения,   протокол педагогического совета от 24.06 2016 г. № 12;
  3. Учебного плана МАОУ Абатская СОШ №1 на 2018-2019 учебный год

Основные цели и  задачи реализации содержания предмета

Цели:

- развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся, обобщенных умственных умений;

- развитие у учащихся практических навыков решать нестандартные задачи;

- углубление и расширение знаний учащихся.

Задачи:

- формировать у учащихся навык решения базовых задач, в т.ч. раздела «Реальная математика»;

- познакомить учащихся с типами заданий  и способами их решения;

- расширить сферу математических знаний учащихся;

- подготовить учащихся к прохождению итоговой аттестации в новой форме;

- приобщить учащихся к работе с математической литературой и  интернет ресурсами;

- создать положительную мотивацию обучения математике.

Срок реализации

2018-2019 учебный год

Место предмета в учебном плане

 1 час в неделю, всего 34 часа в год

Структура курса

 

Раздел «Реальная математика» (7 часов)

  • Задания на  преобразование информации, извлеченной из таблицы и графика
  • Текстовые задачи на проценты
  • Практические задачи на применение подобия треугольников
  • Диаграммы. Чтение и преобразование данных по диаграмме
  • Задачи на нахождение вероятности события
  • Задачи на выражение и вычисление значения  величины по формуле

Раздел «Геометрия» (5 часов)

  • Теорема Пика
  • Площадь треугольника
  • Площадь ромба, параллелограмма
  • Площадь трапеции
  • Планиметрические задачи на нахождение площадей

Раздел «Алгебра» (5 часов)

  • Задачи на составление систем уравнений
  • Задачи на движение по воде
  • Задачи на проценты, сплавы, смеси
  • Задачи на совместную работу
  • Задачи на движение по прямой

Структура рабочей программы

1) планируемые результаты освоения учебного предмета;

2)  содержание учебного предмета;

3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pk_izbrannye_voprosy_matematiki_8b.docx37.07 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

Абатская средняя общеобразовательная школа № 1

«Рассмотрено»

на заседании ШМО учителей математики, физики и информатики МАОУ Абатская СОШ №1

______________Бурмистрова Е.Ю.

«___»__________________2018 г.

протокол  № _________________

«Согласовано»

заместитель директора по УВР МАОУ Абатская СОШ №1

__________Т.В. Сухарева

«___»___________2018 г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ Абатская СОШ №1

__________ Н.В.Куликова

Приказ  № _____________

 от «___»_________ 2018 г.

ПРОГРАММА ПРЕДМЕТНОГО КУРСА «Избранные вопросы математики»     

в 8 «б» классе на

2018-2019 учебный год

Составитель: Е.Ю. Бурмистрова,

учитель математики

МАОУ Абатская СОШ №1 первой квалификационной категории

с. Абатское

2018

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предметному курсу составлена на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897(ред. от 31.12.2015);
  2. Основной образовательной программы образовательного учреждения,   протокол педагогического совета от 24.06 2016 г. № 12;
  3. Учебного плана МАОУ Абатская СОШ №1 на 2018-2019 учебный год.

Актуальность введения предметного курса по математике в школьную программу:

  • позволяет доработать, углубить и расширить учебный материал, вызывающий трудности, что способствует более успешному выполнению срезовых и итоговых контрольных работ;
  • различные формы проведения предметного курса, способствуют повышению интереса к предмету;
  • рассмотрение более сложных заданий способствует развитию логического мышления обучающихся.

Учитель математики не может ограничиться рамками своей работы  только обучению детей на уроке. Успех учителя в работе определяется не только высоким уровнем учебной деятельности учащихся на уроке, но и кропотливой «черновой» работой  в различных видах внеурочных занятий. В классах обычно имеются учащиеся, которые хотели бы узнать больше того, что они получают на уроке, есть дети, которых интересуют задачи  «потруднее», задачи повышенной сложности, задачи на смекалку. Правильно поставленная и систематически проводимая внеклассная работа, особенно на предметном курсе, помогают решить задачи:

  • Привитие интереса к математическим знаниям;
  • Развитие математического кругозора;
  • Привитие навыков самостоятельной работы;
  • Развитие математического мышления, смекалки, эрудиции;
  • Показать связь математики с жизнью.

В настоящее время основной и самой важной задачей курса математики в основной школе является освоение учащимися системы математических знаний, формирование базовых умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования на третьей ступени обучения или в среднеспециальных учебных заведениях.

Современный курс математики за 8 класс рассчитан на 5 часов в неделю, где 3 часа – изучение алгебры, а 2 часа – изучение геометрии. Однако этого количества времени недостаточно для основательной подготовки среднего ученика к итоговой аттестации по новой форме за курс основной школы.  В связи с этим возникает необходимость для ведения предметного курса «Избранные вопросы математики», где на решение заданий раздела «Реальная математика» отводится большое время. Как отдельный модуль раздел «Реальная математика» содержится в КИМах ОГЭ, но отдельно в рамках школьной программы он не изучается, поэтому программа предметного курса поможет познакомиться с различными типами задач и отработать навык их решения, что положительно скажется на результатах сдачи экзамена.  

Также необходимо для решения заданий раздела «Геометрия» знать все формулы нахождения площадей фигур, в т.ч. не стандартные и отработать их на практике, на что рассчитана работа в рамках предметного курса.

В рамках раздела «Алгебра» в предметный курс включены задачи повышенного уровня сложности  на составление систем уравнений, на движение по воде, на сплавы, смеси, совместную работу, задачи на движение по прямой, которые включены в часть 2 ОГЭ, на отработку которых в школьном курсе математики отводится не достаточное время.

Цели: 

- развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся, обобщенных умственных умений;

- развитие у учащихся практических навыков решать нестандартные задачи;

- углубление и расширение знаний учащихся.

Задачи:

- формировать у учащихся навык решения базовых задач, в т.ч. раздела «Реальная математика»;

- познакомить учащихся с типами заданий  и способами их решения;

- расширить сферу математических знаний учащихся;

- подготовить учащихся к прохождению итоговой аттестации в новой форме;

- приобщить учащихся к работе с математической литературой и  интернет ресурсами;

- создать положительную мотивацию обучения математике.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты:

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметне результаты

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности, высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; умение самостоятельно планировать пути достижения целей.

Познавательные УУД:

  • смысловое чтение;
  • умение делать выводы в результате работы, в т.ч. совместной работы класса и учителя;
  • развитие познавательных интересов;
  • развитие творческого, логического мышления;
  • развитие способностей к самостоятельному приобретению знаний и исследовательской работе;
  • развитие способности к самопознанию;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других; работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Предметные результаты

  • навыки решения разных типов заданий по рассматриваемым темам;
  • самостоятельный поиск методов решения заданий  по данным темам;
  • навыки к выполнению работы  исследовательского характера;
  • навыки решения  задач  ОГЭ разных типов;
  • личностный рост обучающегося, его самореализация. 
  • выполнение практических занятий имеет целью закрепить у учащихся теоретические знания и развить практические навыки и умения в области математики и успешной сдачи ОГЭ по математике.
  1. по разделу «Геометрия»:
  • уметь решать планиметрические задачи на нахождение площадей, в т.ч. применять теорему Пика.
  1. по разделу «Реальная математика»:
  • уметь преобразовывать информацию, извлеченную из таблицы значений;
  • уметь преобразовывать информацию, извлеченную из графика;
  • уметь решать текстовые задачи на проценты;
  • уметь решать практические задачи с применением подобия треугольников;
  • уметь преобразовывать информацию, извлеченную из диаграммы;
  • уметь находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
  • уметь выражать величину из формулы.
  1. по разделу «Алгебра»: уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи:
  • на движение;
  • на проценты;
  • на работу;
  • на смеси и сплавы;
  • на составление систем уравнений.

CОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел «Реальная математика» включает отработку заданий на  преобразование информации, извлеченной из таблицы или графика,  текстовых задач на проценты,  практических задач на применение подобия треугольников, заданий на чтение и преобразование данных по диаграмме, задач на нахождение вероятности события, задач на выражение и вычисление значения  величины по формуле.

Раздел «Геометрия» включает задачи на вычисления площадей фигур, в т.ч. по нестандартным формулам.

Раздел «Алгебра» включает задачи на составление систем уравнений, на движение по воде, на сплавы, смеси, совместную работу, задачи на движение по прямой.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тематика занятий

Кол-во часов

Дата проведения

всего

теория

практика

План

Факт

8б класс

Раздел «Реальная математика» (7 часов)

2

5

1

Задания на  преобразование информации, извлеченной из таблицы и графика

1

-

1

2

Текстовые задачи на проценты

1

0,5

0,5

3-4

Практические задачи на применение подобия треугольников

2

0,5

1,5

5

Диаграммы. Чтение и преобразование данных по диаграмме

1

-

1

6

Задачи на нахождение вероятности события

1

0,5

0,5

7

Задачи на выражение и вычисление значения  величины по формуле

1

0,5

0,5

Раздел «Геометрия» (5 часов)

2,5

2,5

1

Теорема Пика

1

0,5

0,5

2

Площадь треугольника

1

0,5

0,5

3

Площадь ромба, параллелограмма

1

0,5

0,5

4

Площадь трапеции

1

0,5

0,5

5

Планиметрические задачи на нахождение площадей

1

0,5

0,5

Раздел «Алгебра» (5 часов)

2,5

2,5

1

Задачи на составление систем уравнений

1

0,5

0,5

2

Задачи на движение по воде

1

0,5

0,5

3

Задачи на проценты, сплавы, смеси

1

0,5

0,5

4

Задачи на совместную работу

1

0,5

0,5

5

Задачи на движение по прямой

1

0,5

0,5

ИТОГО

7

10

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Сборники тестовых заданий ОГЭ 2018-2019 Изд. МНЦМО, Экзамен, Легион-М, АСТ-Астрель и др.
  2. Видео-репетиторы по математике ОГЭ. CD
  3. Интернет ресурсы:
  1. http://www.alleng.ru/edu/math.htm;
  2. http://reshuege.ru/;
  3. http://alexlarin.net/;
  4. http://neznaika.pro/oge/;
  5. http://semenova-klass.moy.su/ index/podgotovka_k_ogeh/0-154.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметные олимпиады для 2 класса

В материале представлены задания по математике, русскому языку и информатике (программа "Школа 2100")...

Тематическое планирование внеурочная деятельность "Предметный дизайн" 1-3 класс

Предлагается тематическое планирование на внеурочных уроках по теме "Предметный дизайн" для 1-3 классов на основе лепки из соленого теста....

Внеклассное мероприятие к предметной неделе для 5 класса

"Мастера и мастерицы"- внеклассное мероприятие в рамках предметной недели по предмету "Технология" для уч-ся 5 класса...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Предметно-практическая деятельность" 1 класс

Предметно-практическая деятельность. (1 час в неделю)ДатаКол-вочасовТемаЦели и задачиВиды работОборудованиеИндивидуальная работаI ЧЕТВЕРТЬ 2Прослеживание за предметом: «солнечный зайчик», заводно...

Диагностика предметных результатов по географии5 класс (А.А.Летягин) за 1 полугодие

Тест включает вопросы для проверки знаний учащихся по географии 5 класса в соответствии ФГОС с ответами (по учебнику А.А.Летягина)...

Методическая разработка. Рабочая программа по предметному курсу экологии. 10 класс. Авторы программы : Е. А .Криксунов , В.В. Пасечник «Экология», для 10-х классов

Рабочая программа разработана на основе авторской  учебной программы : Экология . 10 класс. Авторы программы: Е. А .Криксунов ,  В.В. Пасечник 2002 г ....

Освоение предметной области учащейся 6 класса с НОДА. Предметные действия.

Лист учебных достижений учащейся 6 класса с НОДА. Предметные действия....