План конспект открытого учебного занятия Технология проблемного обучения по дисциплине Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия на тему «Определение логарифмов. Свойства логарифмов»
методическая разработка по математике на тему

Черенкова Светлана Васильевна

План конспект  открытого учебного занятияТехнология проблемного обучения 

по дисциплине  Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрияна тему «Определение логарифмов. Свойства логарифмов»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Техникум технологий и дизайна

План конспект  открытого учебного занятия

Технология проблемного обучения  

по дисциплине  Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия

на тему «Определение логарифмов. Свойства логарифмов»

для студентов специальности

 38.02.07 «Банковское дело  »

Преподаватель Черенкова Светлана Васильевна

Королёв 2016 г.

Конспект открытого занятия по математике

Раздел 4 «Корни, степени, логарифмы»

Тема урока: «Определение логарифмов. Свойства логарифмов».

Тип урока: Освоение новых знаний.

Цели урока:

Обучающая: Выработать у студентов навыки вычисления логарифмов и уметь применять их при решении задач.

Воспитательная: воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов; воспитание уважительного отношения к одногрупникам.

Развивающая: развивать навыки построения логической цепи рассуждений;  способствовать развитию самостоятельного решения проблем, навыков взаимоконтроля и самоконтроля; развивать грамотную математическую речь.

Оборудование:

Технические средства:

1) компьютер

2) интерактивная доска

Дидактические средства:

1) индивидуальные карточки-задания для проверочной работы.

Использование педагогических технологий:

1. Личностно-ориентированное  обучение

3. Технология дифференцированного обучения

4. Здоровьесберегающие технологии

5.Информационно-коммуникационные технологии.

План урока

1. Организационный момент (2 мин).

2. Проверка домашнего задания(10 мин.)

3. Подготовка студентов к активному и сознательному усвоению новых знаний

 (5 мин).

4. Объяснение нового материала (25 мин).

5. Закрепление нового материала(15 мин.)

5.1. Решение задач на закрепление нового материала (25 мин).

6. Подведение итогов занятия (6 мин).

7. Домашнее задание (2 мин).

Ход урока:

 1. Организационный момент (взаимное приветствие, проверка рабочих мест, определение отсутствующих студентов).

2. Проверка домашнего задания.

2.1. Фронтальный опрос:

3.1. Определение логарифма (слайд 4)

Свойства логарифма (слайд 5)

Десятичные и натуральные логарифмы (слайд 6)

Логарифмическая функция (слайд 7)

Логарифмические уравнения (слайд 8)

Решение систем логарифмических уравнений (слайд 9)

Логарифмические неравенства (слайд 10)

Закрепление нового материала (решение заданий на листочках и совместная проверка с комментариями)

  1.                (3)
  2.                (125)
  3.                (1)
  4.               (1/9)
  5.                   (-2)
  6.                  (1)
  7.             (2/3)
  8.                    (9)
  9.                   (54)
  10.                  (2,5)

Решение задач на закрепление нового материала

Вариант 1

  1.                              ()
  2.                        (=3+1=4)
  3.                           (= -1+0 = -1)
  4.                     ()
  5.        ()
  6.                                  ()
  7.                       ()

Вариант 2

  1.                              ()
  2.                       (=1-3= -2)
  3.                             (= 0-(-1) =1)
  4.                      (=1/2+1 = 3/2)
  5.           ()
  6.                               ()
  7.                        ()

Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверим

-  Что применяли при решении задания?

-  Какие задания вызвали затруднения?

-  В чем причина затруднения?

-  Какую тему надо повторить?

-  Больше всего затруднений вызвали задания 8, 9, 10. В чем причина затруднения? (Недостаточно знаний).

-  В соответствии с критериями, записанными в “Карте успешности”, поставьте себе отметку за самостоятельную работу №1.

3. Построение проекта выхода из затруднения.

- Как вы думаете, что мы должны знать, чтобы выполнить действия с логарифмами? (Свойства логарифмов).

- Сформулируйте тему урока (Свойства логарифмов), Запишите тему урока в тетрадях.

- Сформулируйте цели нашего урока  (Познакомиться со свойствами логарифмов, научиться применять их при решении заданий).

- Получим свойства логарифмов.

- Работаем в группах. Один ученик работает у доски, советуясь с членами своей группы.

1 ряд: Выполните преобразования

Таким образом, в общем виде можно записать

 , где

-  Вернемся к примеру 8 из самостоятельной работы №1

2 ряд:  Выполните преобразования

Таким образом, в общем виде можно записать

 ,  где

-  Вернемся к примеру 9 из самостоятельной работы №1

3 ряд: Выполните преобразования

Таким образом, в общем виде можно записать ,  где

-  Вернемся к примеру 10 из самостоятельной работы №1

- Мы получили три основных свойства логарифмов.

- Прочитаем их:

1. Сумма логарифмов положительных чисел равна логарифму произведения этих чисел.

2. Разность логарифмов положительных чисел равна логарифму частного этих чисел.

3. Логарифм степени равен произведению показателя степени на логарифм основания.

4. Реализация построенного проекта.

- В математике даже большое число экспериментов с положительным результатом не может считаться доказательством, пока не приведены общие рассуждения. Докажем полученные равенства.

Свойство 1 учитель доказывает вместе с учениками.

1 вариант  доказывает свойство 2.

2 вариант  доказывает свойство 3.

По одному ученику доказывают свойства 2 и 3  на откидных досках.

- Проверяем.

5. Первичное закрепление умений и навыков.

- Открываем задачник на странице 146, выполняем №№ 43.1 - 43.3(а, б), 43.5.

- Работаем у доски парами. Тот, кто решает задание под буквой а) комментирует свое решение.

(под буквой б) ученик решает на откидной доске)

6. Домашнее задание.

1. Допишите и докажите свойство 4: .

2. Из задачника №№ 43.1 - 43.4 (в, г), 43.12

Дополнительное задание:  Подготовьте доклад на тему “Изобретение логарифмов”.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.  


1 вариант    

               

             

2 вариант

- Проверим по эталону.

Ответы: 1 вариант: -2;  3;  2;  

2 вариант:  -2; -2;  2;  

-  В соответствии с критериями, записанными в “Карте успешности”, поставьте себе отметку за  Самостоятельную работу №2.

8. Рефлексия.

- За работу на уроке …… получают оценки, выставьте их в “Карту успешности”. Поставьте итоговую отметку. После проверки тетради я поставлю вам тоже итоговую отметку, а на следующем уроке мы их сравним.

-  Спасибо за урок.


КАРТА УСПЕШНОСТИ _________________________________

Критерии отметки

отметка

Знание теоретического материала

“5” - я все знаю и смогу объяснить другому

“4” - я все знаю, но не смогу объяснить другому

“3” – я знаю, но не все

“2” – я ничего не знаю

Самостоятельная работа №1

“5” – 8 и более верно выполненных заданий

“4” – 6-7 верно выполненных заданий

“3” – 4-5 верно выполненных заданий

“2” – 3 и менее верно выполненных заданий

Доказательство свойств логарифмов

“5” – без ошибок

“4” – 1-2 ошибки

“3” – 3 ошибки

“2” – 4 и более ошибки

Самостоятельная работа №2

“5” – 4 верно выполненных заданий

“4” – 3 верно выполненных заданий

“3” – 2 верно выполненных заданий

“2” – 1 и менее верно выполненных заданий

Дополнительные ответы на уроке

Выставляется учителем

ИТОГОВАЯ  ОТМЕТКА

Выставляется учеником

Выставляется учителем после проверки рабочей тетради


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП по учебной дисциплине "Математика: алгебра, начала математического анализа; геометрия" 2016-2017 г

Календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине "Математика: алгебра, начала математического анализа; геометрия" , 1 курс специальностей ДО, СДО, ПДО, муз. Учебник "Математик...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПД.01 «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия»

Программа учебной дисциплины «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия» разработана на основе примерной программы «Математика», рекомендованной ФИРО в соо...

Методические рекомендации по проведению практических занятий по дисциплине "Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия"

Методические указания разработаны в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия для студентов по специальности20.02.02 Защита в ...

Методическая разработка олимпиады по учебной дисциплине Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия

Олимпиада по математике проводится в первом полугодии учебного года среди студентов 1 курса профессий и специальностей технического и экономического профилей.Задания олимпиады составлены в...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.05 МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА, НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ по профессии 23.01.09 Машинист локомотива

Аннотация:Методические рекомендации предназначены для студентов по профессии 23.01.09 Машинист локомотива, при выполнении контрольных работ по учебной дисциплине «Математика: алгебра, начала мат...

Рабочая программа учебной дисциплины Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия

Рабочая программа учебной дисциплины  «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия» разработана на основе Примерной программы для профессиональных образовательных о...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ПД.01 «МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА, НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ»

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММа ДИСЦИПЛИНЫПД.01  «МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА, НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ»УГС: 09.00.00 Информатика и вычислительная техникаСпециальность:09.02.07.Инф...