Рабочая программа по математике А.Г.Мерзляк, Математика 5 ( 5 часов в неделю)
рабочая программа по математике (5 класс) на тему

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое и календарное планирование, темы проектных работ. Рассчитана на общеобразовательный класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_5_b.doc368.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Одинцовская гимназия №13

«Утверждаю»

Директор МБОУ Одинцовской гимназии №13

__________________________ Л.В. Полякова

 «30»  августа  2017 г.

Приказ №365

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике, разработанная на основе авторской программы под редакцией Е.В.Буцко

5 «Б» класс

Тип программы: программа основного общего образования

Уровень программы: базовый

Срок реализации: 1 год

Учитель математики

Дьякова Т.В.

г. Одинцово

2018 – 2019 учебный год

 

Пояснительная записка

        Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, авторского тематического планирования учебного материала и требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования. Соответствует образовательной программе гимназии ФГОС ООО 5 – 9, учебному плану и учебно – календарному графику гимназии (5 часов в неделю, 170 часов в год).

        Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2012-2013.

        Цели обучения

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлении, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи обучения

  • Приобретение математических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
  • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).

Распределение учебных часов по разделам программы

        Тема

Количество часов

Количество контрольных работ

Натуральные числа

20

1

Сложение и вычитание натуральных чисел

33

2

Умножение и  деление натуральных чисел

37

2

Обыкновенные дроби

18

1

Десятичные дроби

48

3

Повторение и систематизация учебного материала

14

1

Общее количество часов

170

10

Содержание программы

Натуральные числа. Чтение и запись натуральных чисел. Отрезок. Измерение и построение отрезков. Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание натуральных чисел.  Сложение, свойства сложения. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Уравнение.

Умножение и деление натуральных чисел. Умножение, свойства умножения. Деление. Упрощение выражений, раскрытие скобок. Порядок выполнения действий. Степень числа.

Обыкновенные дроби. Окружность, круг. Доли, обыкновенные дроби. Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

Десятичные дроби.  Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения. Округление чисел.

Умножение и деление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

Планируемые предметные результаты

Выпускник НАУЧИТСЯ в 5 классе (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
  • задавать множества перечислением их элементов;
  • находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.
  • распознавать логически некорректные высказывания.
  • Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число;
  • использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;
  • выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
  • сравнивать рациональные числа.
  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
  • Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
  • читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.
  • Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
  • составлять план решения задачи;
  • выделять этапы решения задачи;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
  • решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
  • решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
  • находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
  • решать несложные логические задачи методом рассуждений.
  • выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)
  • Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.
  • решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.
  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
  • вычислять площади прямоугольников.
  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;
  • выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.
  • описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.

Выпускник ПОЛУЧИТ ВОЗМОЖНОСТЬ научиться в 5 классе (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях)

  • Оперировать понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность,
  • определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания;
  • строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.
  • Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных;
  • понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
  • выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
  • выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
  • упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей.
  • применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
  • выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
  • составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
  • оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.

  • Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,
  • извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
  • составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.
  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.
  • Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
  • использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
  • знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
  • моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
  • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
  • исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;
  • решать разнообразные задачи «на части»,
  • решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
  • осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.
  • выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
  • решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
  • решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.
  • Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
  • изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов.
  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
  • вычислять площади прямоугольников, квадратов, объёмы прямоугольных параллелепипедов, кубов.
  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объёмы комнат;
  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
  • оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.
  • Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.

Место предмета

        На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 170 часов за учебный год. В конце изучения каждого параграфа предусмотрен резервный урок, который используется для решения практико – ориентированных задач, нестандартных задач по теме или для различного вида презентаций, докладов, дискуссий. Предусмотрены 13 тематических контрольных работ и 1 итоговая контрольная работа. Уровень обучения – базовый.

Календарно – тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Количество часов

Основные виды учебной деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Дата по плану

Дата фактически

Глава 1. Натуральные числа (20 часов)

1

Ряд натуральных чисел

1

Обсуждение и выведение определения «натуральное число». Чтение и запись многозначных чисел.

03.09.

2

Ряд натуральных чисел

1

Чтение и запись многозначных чисел. Называние предшествующего и последующего чисел

04.09.

3

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

1

Чтение и запись чисел в десятичном виде

05.09.

4

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

1

Чтение и запись чисел в десятичном виде

06.09.

5

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

1

Чтение и запись чисел в десятичном виде. Запись чисел по разрядам

07.09.

6

Отрезок. Длина отрезка

1

Обсуждение и выведение понятия «отрезок, концы отрезка, длина отрезка». Называние отрезков. Изображение отрезка, запись точек.

10.09.

7

Отрезок. Длина отрезка

1

Изображение отрезка, запись точек. Выведение  и обсуждение понятия «треугольник». Изображение треугольников.

11.09.

8

Отрезок. Длина отрезка

1

Называние отрезков. Изображение отрезка, запись точек. Изображение треугольников.

12.09.

9

Отрезок. Длина отрезка

1

Называние отрезков. Изображение отрезка, запись точек. Изображение треугольников.

13.09.

10

Плоскость. Прямая. Луч

1

Указание взаимного расположения прямой, луча,  отрезка; запись чисел

14.09.

11

Плоскость. Прямая. Луч

1

Указание взаимного расположения прямой, луча,  отрезка; запись чисел

17.09.

12

Плоскость. Прямая. Луч

1

Указание взаимного расположения прямой, луча,  отрезка; запись чисел

18.09.

13

Шкала. Координатный луч

1

Обсуждение понятий «штрих, деление, шкала»; устные вычисления; координаты точек.

19.09.

14

Шкала. Координатный луч

1

Обсуждение понятий «штрих, деление, шкала»; устные вычисления; координаты точек.

20.09.

15

Шкала. Координатный луч

1

Обсуждение понятий «штрих, деление, шкала»; устные вычисления; координаты точек.

21.09.

16

Сравнение натуральных чисел

1

Выведение правил: какое из двух чисел больше. Запись результата с помощью математической символики. Устные вычисления.

24.09.

17

Сравнение натуральных чисел

1

Запись результата с помощью математической символики. Устные вычисления. Изображение  чисел на луче

25.09.

18

Сравнение натуральных чисел

1

Запись результата с помощью математической символики. Устные вычисления. Изображение  чисел на луче

26.09.

19

Повторение и систематизация учебного материала

1

Выполнение упражнений по теме

27.09.

20

Контрольная работа №1 «Натуральные числа»

1

Воспроизведение приобретенных знаний и навыков в конкретной деятельности

28.09.

Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (33 часа)

21

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

1

Повторение алгоритма сложения в столбик. Сложение натуральных чисел. Прогноз результата вычислений. Сложение чисел с помощью координатного луча

01.10

22

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

Применение свойств сложения для рационализации вычислений

02.10.

23

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

Применение свойств сложения для рационализации вычислений

03.10.

24

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

Применение изученных свойств сложения для решения примеров и задач

04.10.

25

Вычитание натуральных чисел

1

Называние компонентов разности. Повторение алгоритма вычитания чисел в столбик.

05.10.

26

Вычитание натуральных чисел

1

Освоение свойства вычитания числа из суммы и суммы из числа для рационализации вычислений

15.10.

27

Вычитание натуральных чисел

1

Применение свойств вычитания для решения текстовых задач, в том числе задач с разностным сравнением величин

16.10.

28

Вычитание натуральных чисел

1

Вычитание натуральных чисел. Прогноз результатов вычисления, выбирая удобный порядок

17.10.

29

Вычитание натуральных чисел

1

Вычитание натуральных чисел. Прогноз результатов вычисления, выбирая удобный порядок

18.10.

30

Числовые и буквенные выражения. Формулы

1

Научиться записывать числовое выражение по его словесной формулировке, называть компоненты в выражении

19.10.

31

Числовые и буквенные выражения. Формулы

1

Развивать умение извлекать необходимую информацию из математических текстов для составления числового выражения

22.10.

32

Числовые и буквенные выражения. Формулы

1

Анализ математических текстов и грамотное обоснование своей точки зрения для составления буквенного выражения и нахождения его значения

23.10.

33

Контрольная работа №2

1

Воспроизведение приобретенных знаний и навыков в конкретной деятельности

24.10.

34

Уравнение

1

Овладение приемами решения уравнений   

25.10.

35

Уравнение

1

Совершенствование умения при решении уравнений   

26.10.

36

Уравнение

1

Решение  задач с помощью уравнения

29.10.

37

Угол. Обозначение углов

1

Распознавание углов на чертежах. Их обозначение

30.10.

38

Угол. Обозначение углов

1

Определение развернутого и прямого углов. Определение прямых углов на чертежах. Построение прямого угла с помощью чертежного треугольника

31.10.

39

Виды углов. Измерение углов

1

Измерение градусной меры углов

01.11.

40

Виды углов. Измерение углов

1

Построение углов по заданной градусной мере

02.11.

41

Виды углов. Измерение углов

1

Применение знаний при построении и измерении углов

05.11.

42

Виды углов. Измерение углов

1

Применение знаний при построении и измерении углов

06.11.

43

Виды углов. Измерение углов

1

Применение знаний при построении и измерении углов

07.11.

44

Многоугольники. Равные фигуры

1

Построение многоугольников, идентификация геометрических фигур при изменении их положения на плоскости

08.11.

45

Многоугольники. Равные фигуры

1

Построение треугольников и многоугольников, идентификация геометрических фигур при изменении их положения на плоскости

09.11.

46

Треугольник и его виды

1

Построение треугольников и многоугольников, идентификация геометрических фигур при изменении их положения на плоскости

12.11.

47

Треугольник и его виды

1

Построение треугольников и многоугольников, идентификация геометрических фигур при изменении их положения на плоскости

13.11.

48

Треугольник и его виды

1

Построение треугольников и многоугольников, идентификация геометрических фигур при изменении их положения на плоскости

14.11.

49

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

1

Построение прямоугольников, построение оси симметрии

15.11.

50

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

1

Построение прямоугольников, построение оси симметрии

16.11.

51

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

1

Построение прямоугольников, построение оси симметрии

26.11.

52

Повторение и систематизация учебного материала

1

Выполнение упражнений по теме

27.11.

53

Контрольная работа №3

1

Воспроизведение приобретенных знаний и навыков в конкретной деятельности

28.11.

Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел (37 часов)

54

Умножение. Переместительное свойство умножения

1

Называние компонентов произведения. Повторение алгоритма умножения в столбик, правил умножения на 10, 100, 1000 и т.д.

29.11.

55

Умножение. Переместительное свойство умножения

1

Применение свойств умножения для упрощения вычислений

30.11.

56

Умножение. Переместительное свойство умножения

1

Применение свойств умножения для упрощения вычислений, рационализации вычислений

03.12.

57

Умножение. Переместительное свойство умножения

1

Применение полученных знаний для решения конкретных задач

04.12.

58

Сочетательное и распределительное свойства умножения

1

Нахождение и выбор наиболее удобного способа решения задач

05.12.

59

Умножение. Переместительное свойство умножения

1

Нахождение и выбор наиболее удобного способа решения задач

06.12.

60

Умножение. Переместительное свойство умножения

1

Нахождение и выбор наиболее удобного способа решения задач

07.12.

61

Деление

1

Называние компонентов частного. Повторение алгоритма деления в столбик. Деление на 10, 100, 1000 и т.д.

10.12.

62

Деление

1

Совершенствование навыков по применению алгоритма деления в столбик

11.12.

63

Деление

1

Совершенствование навыков по применению алгоритма деления в столбик

12.12.

64

Деление

1

Решение задач с применением деления натуральных чисел (задачи на кратное и сравнение величин)

13.12.

65

Деление

1

Применение деления при решении примеров и задач

14.12.

66

Деление

1

Совершенствование навыков по применению алгоритма деления в столбик

17.12.

67

Деление

1

Совершенствование навыков по применению алгоритма деления в столбик. Применение деления при решении примеров и задач

18.12.

68

Деление с остатком

1

Называние компонентов деления с остатком. Выполнение алгоритма деления с остатком в столбик

19.12.

69

Деление с остатком

1

Нахождение неизвестных компонентов формулы деления с остатком

20.12.

70

Деление с остатком

1

Обобщение знаний и умений применительно к решению задач

21.12.

71

Степень числа

1

Возведение в степень на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметического действия

24.12.

72

Степень числа

1

Возведение в степень на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметического действия

25.12.

73

Контрольная работа №4

1

Воспроизведение приобретенных знаний и навыков в конкретной деятельности

26.12.

74

Площадь.  Площадь  прямоугольника

1

Нахождение площади прямоугольника на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметического действия

27.12.

75

Площадь.  Площадь  прямоугольника

1

Нахождение площади прямоугольника на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметического действия

28.12.

76

Площадь.  Площадь  прямоугольника

1

Нахождение площади прямоугольника на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметического действия

31.12.

77

Площадь.  Площадь  прямоугольника

1

Нахождение площади прямоугольника на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметического действия

08.01.

78

Прямоугольный  параллелепипед.  Пирамида

1

Нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда; решение задач практической направленности на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда

09.01.

79

Прямоугольный  параллелепипед.  Пирамида

1

Нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда; решение задач практической направленности на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда

10.01.

80

Прямоугольный  параллелепипед.  Пирамида

1

Нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда; решение задач практической направленности на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда

11.01.

81

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

Понятия «кубический сантиметр», «кубический метр», «кубический дециметр»; нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда

14.01.

82

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

Нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда, нахождение высоты  прямоугольного параллелепипеда, если известны его объем  и площадь нижней грани

15.01.

83

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

Нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда, нахождение высоты  прямоугольного параллелепипеда, если известны его объем  и площадь нижней грани

16.01.

84

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

Нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда, нахождение высоты  прямоугольного параллелепипеда, если известны его объем  и площадь нижней грани

17.01.

85

Комбинаторные задачи

1

Решение комбинаторных задач

18.01.

86

Комбинаторные задачи

1

Решение комбинаторных задач

21.01.

87

Комбинаторные задачи

1

Решение комбинаторных задач

22.01.

88

Повторение и систематизация учебного материала

1

Выполнение упражнений по теме

23.01.

89

Повторение и систематизация учебного материала

1

Выполнение упражнений по теме

24.01.

90

Контрольная работа №5

1

Воспроизведение приобретенных знаний и навыков в конкретной деятельности

25.01.

Глава 4. Обыкновенные дроби (18 часов)

91

Понятие обыкновенной дроби

1

Изображение дробей на координатном луче.

28.01.

92

Понятие обыкновенной дроби

1

Освоение приемов решения задач на нахождение части от числа

29.01.

93

Понятие обыкновенной дроби

1

Освоение приемов решения задач на нахождение числа от его части

30.01.

94

Понятие обыкновенной дроби

1

31.01.

95

Понятие обыкновенной дроби

1

Классифицирование задач на части по методу их решения

01.02.

96

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

1

Сравнение дробей с помощью координатного луча. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Записывание результатов с помощью математической символики

04.02.

97

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

1

Сравнение дробей с равными числителями

05.02.

98

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

1

Сравнение правильных дробей с неправильными

06.02.

99

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Применение правил сложения и вычитания дробей с равными знаменателями

07.02.

100

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Применение правил при решении примеров, уравнений и задач

08.02.

101

Дроби и деление натуральных чисел

1

Запись деления в виде дроби и дроби в виде деления. Использование полученных навыков при решении задач

11.02.

102

Смешанные числа

1

Выделение целой части из неправильной дроби

12.02.

103

Смешанные числа

1

Представление смешанных чисел в виде неправильной дроби

13.02.

104

Смешанные числа

1

Смешанные числа

Правила сложения и вычитания смешанные числа.

решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел

14.02.

105

Смешанные числа

1

Смешанные числа

Правила сложения и вычитания смешанные числа.

решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел

15.02.

106

Смешанные числа

1

Смешанные числа

Правила сложения и вычитания смешанные числа.

решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел

25.02.

107

Повторение и систематизация учебного материала

1

Выполнение упражнений по теме

26.02.

108

Контрольная работа №6

1

Воспроизведение приобретенных знаний и навыков в конкретной деятельности

27.02.

Глава 5. Десятичные дроби (48 часов)

109

Представление о десятичных дробях

1

Выведение правила короткой записи десятичной дроби; чтение и запись десятичных дробей

28.02.

110

Представление о десятичных дробях

1

Выведение правила короткой записи десятичной дроби; чтение и запись десятичных дробей

01.03.

111

Представление о десятичных дробях

1

Выведение правила короткой записи десятичной дроби; чтение и запись десятичных дробей

04.03.

112

Представление о десятичных дробях

1

Выведение правила короткой записи десятичной дроби; чтение и запись десятичных дробей

05.03.

113

Сравнение десятичных дробей

1

Выведение правил сравнения десятичных дробей Запись десятичной дроби с пятью (и более) знаками после запятой, равной данной

06.03.

114

Сравнение десятичных дробей

1

Запись десятичной дроби с пятью (и более) знаками после запятой, равной данной

07.03.

115

Сравнение десятичных дробей

1

Запись десятичной дроби с пятью (и более) знаками после запятой, равной данной

08.03.

116

Округление чисел. Прикидки

1

Выведение правил округления чисел

11.03.

117

Округление чисел. Прикидки

1

Составление алгоритма округления десятичных чисел.

12.03.

118

Округление чисел. Прикидки

1

Составление алгоритма округления десятичных чисел.

13.03.

119

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Выведение правил сложения и вычитания десятичных дробей

14.03.

120

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Применение правил сложения и вычитания для решения уравнений и задач

15.03.

121

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Использование правил сложения и вычитания десятичных дробей

18.03.

122

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Применение правил сложения и вычитания для решения уравнений и задач

19.03.

123

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Систематизация знаний

20.03.

124

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей

21.03.

125

Контрольная работа №7

1

Воспроизведение приобретенных знаний, умений и навыков при решении задач

22.03.

126

Умножение десятичных дробей

1

Обсуждение и выведение правил умножения десятичных дробей на натуральное число

25.03.

127

Умножение десятичных дробей

1

Выведение правил умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 …

26.03.

128

Умножение десятичных дробей

1

Запись произведения в виде суммы; запись суммы в виде произведения

27.03.

129

Умножение десятичных дробей

1

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Запись суммы в виде произведения

28.03.

130

Умножение десятичных дробей

1

Решение задач на умножение десятичных дробей на натуральные числа

29.03.

131

Умножение десятичных дробей

1

Решение задач на умножение десятичных дробей

01.04

132

Умножение десятичных дробей

1

Решение задач на умножение десятичных дробей

02.04.

133

Деление десятичных дробей

1

Обсуждение и выведение правил деления десятичной дроби на натуральное число

03.04.

134

Деление десятичных дробей

1

Обсуждение и выведение правил деления десятичной дроби на 10, 100, 1000…

04.04.

135

Деление десятичных дробей

1

Запись обыкновенной дроби в виде десятичной; решение задач по теме деления десятичных дробей на натуральные числа

05.04.

136

Деление десятичных дробей

1

Деление десятичных дробей

Решение задач на нахождение дроби от числа

15.04.

137

Деление десятичных дробей

1

Деление десятичных дробей

Решение задач на нахождение дроби от числа

16.04.

138

Деление десятичных дробей

1

Деление десятичных дробей

Решение задач при помощи уравнений

нахождение значения выражения

17.04.

139

Деление десятичных дробей

1

Деление десятичных дробей

Решение задач при помощи уравнений

нахождение значения выражения

18.04.

140

Деление десятичных дробей

1

Деление десятичных дробей

Решение задач при помощи уравнений

нахождение значения выражения

19.04.

141

Деление десятичных дробей

1

Деление десятичных дробей

Решение задач при помощи уравнений

нахождение значения выражения

22.04.

142

Контрольная работа №8

1

Воспроизведение приобретенных знаний, умений и навыков при решении задач

23.04.

143

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

1

Вычисление среднего арифметического нескольких чисел

24.04.

144

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

1

Решение задач на среднюю скорость и др.средние величины

25.04.

145

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

1

Совершенствовать навыки

26.04.

146

Проценты. Нахождение процентов от числа

1

Перевод процентов в десятичную дробь. Обращение десятичной дроби в проценты

29.04.

147

Проценты. Нахождение процентов от числа

1

Решение задач на нахождение процента от числа

30.04.

148

Проценты. Нахождение процентов от числа

1

Решение задач на нахождение процента от числа

01.05.

149

Проценты. Нахождение процентов от числа

1

Совершенствовать навыки решения задач по нахождению процентов от числа

02.05.

150

Нахождение числа по его процентам

1

Решение задач на нахождение числа по его процентам

03.05.

151

Нахождение числа по его процентам

1

Решение задач на нахождение числа по его процентам

06.05.

152

Нахождение числа по его процентам

1

Решение задач на нахождение числа по его процентам

07.05.

153

Нахождение числа по его процентам

1

Решение задач на нахождение числа по его процентам

08.05.

154

Повторение и систематизация учебного материала

1

Выполнение упражнений по теме

09.05.

155

Повторение и систематизация учебного материала

1

Выполнение упражнений по теме

10.05.

156

Контрольная работа №9

1

Воспроизведение приобретенных знаний и навыков в конкретной деятельности

13.05.

Повторение и систематизация знаний (14 часов)

157

Повторение. Арифметические действия с натуральными числами

1

Применение основных свойств действий для решения примеров и задач в натуральных числах

14.05.

158

Повторение. Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

Повторение правил сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел с равными знаменателями

15.05.

159

Повторение. Решение арифметических задач

1

Повторение основных типов задач, решаемых арифметическим способом

16.05.

160

Повторение. Буквенные выражения

1

Повторение основных типов выражений и их применение для решения математических задач

17.05.

161

Повторение. Упрощение выражений

1

Применение свойств сложения, вычитания, умножения для упрощения  выражений

20.05.

162

Повторение. Уравнение

1

Повторение правил неизвестных компонентов действий. Применение правил при решении уравнений

21.05.

163

Повторение. Решение задач с помощью уравнений

1

Систематизация знаний при решении задач с помощью уравнений

22.05.

164

Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Повторение алгоритмов сложения (вычитания) десятичных дробей

23.05.

165

Повторение. Умножение и деление десятичных дробей

1

Повторение алгоритмов умножения (деления) десятичных дробей

24.05.

166

Повторение. Арифметические действия с десятичными дробями

1

Систематизировать знания при решении уравнений и задач

25.05.

167

Повторение. Проценты. Решение задач

1

Перевод процентов в десятичную дробь и обращение десятичной дроби в проценты

27.05.

168

Итоговая контрольная работа

1

Воспроизведение приобретенных знаний, умений и навыков при решении задач

28.05.

169

Обобщающий урок

1

Систематизация знаний и умений, полученных за год обучения

29.05.

170

Обобщающий урок

1

Систематизация знаний и умений, полученных за год обучения

30.05.

.                                                              

    Формы промежуточной аттестации

Для оценки учебных достижений обучающихся используется: текущий контроль в виде проверочных, самостоятельных работ и тестов; тематический контроль в виде  контрольных работ, зачётов; итоговый контроль в виде контрольной работы или теста.

         Контрольных работ – 10 .

Тема Контрольной работы

Дата

Натуральные числа

28.09

Числовые и буквенные выражения

24.10

Отрезок, луч и треугольники

28.11

Умножение , деление и их свойства

26.12

Площади и объемы. Комбинаторные задачи

25.01

Действия с дробями

27.02

Сложение и вычитание десятичных дробей

22.03

Умножение и деление десятичных дробей.

23.04

Среднее арифметическое. Проценты

13.05

Итоговая контрольная работа

28.05

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно-методический комплект для учителя

1. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2012-2013.

2. Математика: 5 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013.

3. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса / Ершова А. П., Голобородько В. В. – М.: Илекса - 2008

6. Е.В.Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир «Математика. Методическое пособие» - Москва: «Вентана-Граф», 2016.

Учебно-методический комплект для ученика

1. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2012-2013.

2. Математика: 5 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013.

4. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса / Ершова А. П., Голобородько В. В. – М.: Илекса - 2008

Интернет-ресурсы

1. http://www.edu.ru/ - "Российское образование" Федеральный портал.

2. http://www.school.edu.ru/ -  "Российский общеобразовательный портал".

3. http://school-collection.edu.ru/  - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. https://www.mathvaz.ru/ - досье школьного учителя математики

5. https://it-n.ru/ - «Сеть творческих учителей»

6. https://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  

Темы проектов

Из истории возникновения обыкновенных дробей.
Из истории мер длины
Из истории числа 0.
Искусство отгадывать числа.
Комбинаторика в лоскутной технике.
Комбинаторные задачи
Королевство десятичных дробей.

«Рассмотрено»

на заседании ШМО учителей математики

«___» ______________ 2017 г.

_______________________Л.В.Штейнфельд

«Согласовано»

Заместитель директора по НМР

___________________Л.В.Меркурьева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 9 класс (2 часа в неделю)

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов:1. Программа  общеобразовательных школ:  “Программы  общеобразовательных шк...

Рабочая программа по геометрии 7 класс (2 часа в неделю со II четверти)

Согласно  федеральному базисному учебному плану для образовательных  учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч и...

Рабочая программа по физике 7 класс 2 часа в неделю (УМК А.В.Перышкин)

Рабочая программа по физике 7 клас составлена на основе  авторской программы А.В.Перышкина (2 часа) для общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по биологии 10 класс (2 часа в неделю, 68 часов за год)

1. Пояснительная записка         Рабочая программа по биологии составлена на основе  федерального компонента государственного образовательного стандарта ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ9 КЛАССА (2 часа в неделю, 68 часов в год)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 9 КЛАССА (2 часа в неделю, 68 часов в год)...