Рабочая программа по математике А.Г.Мерзляк, Математика 6 ( 5 часов в неделю)
рабочая программа по математике (6 класс) на тему

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое и календарное планирование, темы проектных работ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika6.docx50.81 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОДИНЦОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ № 13

«Утверждаю»

Директор МБОУ Одинцовской гимназии №13

_________________________Полякова Л.В.

«___22___» _августа_2017

№ приказа___367_____

Рабочая программа  

по математике  в 6 «В»,

разработана на основе авторской программы под редакцией А.Г. Мерзляка

                                                                                                                                           учитель  математики

                                                                                                                                                           Дьякова Т.В.

Тип программы: общеобразовательный

Уровень программы: базовый

Срок реализации: 1 год

г. Одинцово

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе:

  • фундаментального ядра содержания общего образования
  • требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, утвержденном Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  декабря  2010 г. № 1897,
  • в соответствии с образовательной программой гимназии ФГОС ООО 5-9, учебным планом и учебно-календарным графиком на 2017-2018 учебный год. Направленность общеобразовательная .
  • авторской программы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы: 5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.: Вентана-Граф, 2014. — 152 с.)
  • программа предусматривает преподавание предмета по учебнику « Математика: 6 класс»: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013-2014.

 2.                                                                       Содержание тем учебного предмета

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Математика» изучается  в 6-ом классе, количество уроков  -в неделю  5 часов; в году   - 170 часов.

Раздел курса

6 класс

1

Делимость натуральных чисел

16

2

Обыкновенные дроби

37

3

Отношения и пропорции

27

4

Рациональные числа и действия над ними

71

5

Итоговое повторение

19

Итого

170

  • Арифметика

                       Натуральные числа

- Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на2, на3, на5, на9, на10.

- Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.

                      Дроби

- Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.

- Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.

- Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

- Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.

- Решение текстовых задач арифметическими способами.

                      Рациональные числа

- Положительные, отрицательные числа и число 0.

- Противоположные числа. Модуль числа.

- Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.

- Координатная прямая. Координатная плоскость.

                      Числовые и буквенные выражения. Уравнения.

- Числовые выражения. Буквенные выражения. Раскрытия скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. - Уравнение. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

  • Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.

- Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.

- Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.

  • Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин.

- Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

- Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Окружность и круг. Длина окружности.

- Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.

- Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятия и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

- Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.

- Осевая и центральная симметрии.

  • Математика в историческом развитии.

Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицу длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел.

3.                                    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Арифметика

По окончании изучения курса учащийся научится:

•     понимать особенности десятичной системы счисления;

•     использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

•     выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

•     сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

•     выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;

•     использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;

•     анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.).

 Учащийся получит возможность:

•     познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

•     углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

 Числовые и буквенные выражения. Уравнения

По окончании изучения курса учащийся научится:

выполнять операции с числовыми выражениями; выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых); решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

 Учащийся получит возможность:

развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях; овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.

 Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин

По окончании изучения курса учащийся научится:

распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы; строить углы, определять их градусную меру; распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

•     научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

•     углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

•     научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

 Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

По окончании изучения курса учащийся научится:

•     использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

•     решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

•     приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

•     научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

4.                                                              Виды деятельности

Планируется использование таких педагогических технологий в преподавании предмета, как здоровьесберегающие технологии, дифференцированное обучение, проблемное обучение, технология развивающего обучения, тестирование, технология критического мышления, ИКТ. Использование этих технологий позволит более точно реализовать потребности учащихся в математическом образовании

      5.                                                               Календарно-тематическое  планирование

№ урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

  Даты проведения

план

факт

1

Делители и кратные.

1

1.09

2

Делители и кратные.

1

4.09

3

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

1

5.09

4

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

1

6.09

5

Признаки делимости на 9 и на 3.

1

7.09

6

Признаки делимости на 9 и на 3.

1

8.09

7

Признаки делимости на 9 и на 3. Тест.

1

11.09

8

Простые и составные числа.

1

12.09

9

Простые и составные числа.

1

13.09

10

Наибольший общий делитель. Взаимно простые  числа.

1

14.09

11

Наибольший общий делитель. Взаимно простые  числа.

1

15.09

12

Наибольший общий делитель. Взаимно простые  числа.

1

18.09

13

Наименьшее общее кратное.

1

19.09

14

Наименьшее общее кратное.

1

20.09

15

Наименьшее общее кратное.

1

21.09

16

Контрольная работа №1 по теме «НОД и НОК чисел»

1

22.09

17

Основное свойство дроби.

1

25.09

18

Основное свойство дроби.

1

26.09

19

Сокращение дробей.

1

27.09

20

Сокращение дробей.

1

28.09

21

Сокращение дробей. Тест.

1

29.09

22

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

2.10

23

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

3.10

24

Сравнение дробей с разными знаменателями.

1

4.10

25

Сравнение дробей с разными знаменателями.

1

5.10

26

Сложение  дробей с разными знаменателями.

1

6.10

27

Сложение  дробей с разными знаменателями.

1

16.10

28

Вычитание дробей с разными знаменателями.

1

17.10

29

Вычитание дробей с разными знаменателями.

1

18.10

30

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

19.10

31

Контрольная работа №2 по теме «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей»

1

20.10

32

Умножение дробей.

1

23.10

33

Умножение дробей.

1

24.10

34

Умножение дробей.

1

25.10

35

Умножение дробей. Тест.

1

26.10

36

Нахождение дроби  от числа.

1

27.10

37

Нахождение дроби от числа.

1

30.10

38

Нахождение дроби от числа.

1

31.10

39

Контрольная работа №3 по теме «Умножение обыкновенных дробей»

1

1.11

40

Взаимно обратные числа.

1

2.11

41

Деление дробей.

1

3.11

42

Деление дробей.

1

6.11

43

Деление.

1

7.11

44

Деление.

1

8.11

45

Деление. Тест.

1

9.11

46

Нахождение числа по его дроби.

1

10.11

47

Нахождение числа по его дроби.

1

13.11

48

Нахождение числа по его дроби.

1

14.11

49

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные.

1

15.11

50

Бесконечные периодические десятичные дроби.

1

16.11

51

Десятичное приближение обыкновенной дроби.

1

17.11

52

Десятичное приближение обыкновенной дроби.

1

27.11

53

Контрольная работа №4 по теме «Деление дробей»

1

28.11

54

Отношения.

1

29.11

55

Отношения.

1

30.11

56

Пропорции.

1

1.12

57

Пропорции.

1

4.12

58

Пропорции. Решение уравнений.

1

5.12

59

Пропорции. Решение уравнений.

1

6.12

60

Процентное отношение двух чисел.

1

7.12

61

Процентное отношение двух чисел.

1

8.12

62

Процентное отношение двух чисел.

1

11.12

63

Контрольная работа №5 по теме «Отношения и пропорции»

1

12.12

64

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

13.12

65

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

14.12

66

Деление числа в данном отношении.

1

15.12

67

Деление числа в данном отношении. Тест.

1

18.12

68

Окружность и круг.

1

19.12

69

Окружность и круг.

1

20.12

70

Длина окружности и площадь круга.

1

21.12

71

Длина окружности и площадь круга.

1

22.12

72

Длина окружности и площадь круга. Тест.

1

25.12

73

Цилиндр, конус, шар

1

26.12

74

Диаграммы

1

27.12

75

Диаграммы

1

28.12

76

Диаграммы

1

29.12

77

Случайные события

1

8.01

78

Вероятность случайного события

1

9.01

79

Вероятность случайного события

1

10.01

80

Контрольная работа № 6 по теме  «Окружность и круг.Случайные события»

1

11.01

81

Положительные и отрицательные числа

1

12.01

82

Положительные и отрицательные числа

1

15.01

83

Координатная прямая.

1

16.01

84

Координаты на прямой.

1

17.01

85

Координаты на прямой.

1

18.01

86

Целые числа.

1

19.01

87

Рациональные числа.

1

22.01

88

Модуль числа.

1

23.01

89

Модуль числа.

1

24.01

90

Модуль числа. Тест.

1

25.01

91

Сравнение чисел.

1

26.01

92

Сравнение чисел.

1

29.01

93

Сравнение чисел.

1

30.01

94

Сравнение чисел.

1

31.01

95

Контрольная работа №7 по теме «Противоположные числа и модуль»

1

1.02

96

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

1

2.02

97

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

1

5.02

98

Сложение отрицательных чисел.

1

6.02

99

Сложение отрицательных чисел.

1

7.02

100

Сложение чисел с разными знаками.

1

8.02

101

Сложение чисел с разными знаками. Тест.

1

9.02

102

Вычитание рациональных чисел

1

12.02

103

Вычитание рациональных чисел

1

13.02

104

Вычитание

1

14.02

105

Вычитание

1

15.02

106

Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

16.02

107

Умножение рациональных чисел.

1

26.02

108

Умножение рациональных чисел.

1

27.02

109

Умножение.

1

28.02

110

Умножение.

1

1.03

111

Свойства умножения рациональных чисел.

1

2.03

112

Свойства умножения рациональных чисел.

1

5.03

113

Свойства умножения рациональных чисел. Тест.

1

6.03

114

Коэффициент.

1

7.03

115

Коэффициент.

1

8.03

116

Распределительное свойство умножения.

1

9.03

117

Распределительное свойство умножения.

1

12.03

118

Распределительное свойство умножения.

1

13.03

119

Деление рациональных чисел.

1

14.03

120

Деление рациональных чисел.

1

15.03

121

Деление.

1

16.03

122

Деление.

1

19.03

123

Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

1

20.03

124

Решение уравнений.

1

21.03

125

Решение уравнений.

1

22.03

126

Решение уравнений.

1

23.03

127

Решение уравнений.

1

26.03

128

Решение уравнений. Тест.

1

27.03

129

Решение задач с помощью уравнений.

1

28.03

130

Решение задач с помощью уравнений.

1

29.03

131

Решение задач с помощью уравнений.

1

30.03

132

Решение задач.

1

2.04

133

Решение задач.

1

3.04

134

Решение задач.

1

4.04

135

Контрольная работа № 10 по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»

1

5.04

136

Перпендикулярные прямые.

1

6.04

137

Перпендикулярные прямые.

1

16.04

138

Перпендикулярные прямые.

1

17.04

139

Осевая и центральная симметрии.

1

18.04

140

Осевая и центральная симметрии.

1

19.04

141

Осевая и центральная симметрии.

1

20.04

142

Параллельные прямые.

1

23.04

143

Параллельные прямые. Тест.

1

24.04

144

Координатная плоскость.

1

25.04

145

Координатная плоскость.

1

26.04

146

Координатная плоскость.

1

27.04

147

Координатная плоскость.

1

30.04

148

Графики.

1

1.05

149

Графики.

1

2.05

150

Графики.

1

3.05

151

Контрольная работа № 11 по теме «Координатная плоскость»

1

4.05

152

Признаки делимости.

1

7.05

153

НОД и НОК чисел.

1

8.05

154

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

1

9.05

155

Нахождение дроби от числа.

1

10.05

156

Нахождение числа по значению его дроби.

1

11.05

157

Отношения и пропорции.

1

14.05

158

Отношения и пропорции.

1

15.05

159

Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел.

1

16.05

160

Умножение и деление рациональных чисел.

1

17.05

161

Действия с рациональными числами.

1

18.05

162

Решение уравнений.

1

21.05

163

Решение уравнений.

1

22.05

164

Решение задач с помощью уравнения.

1

23.05

165

Решение задач с помощью уравнения.

1

24.05

166

Координатная плоскость.

1

25.05

167

Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса

1

28.05

168

Анализ контрольной работы.

1

29.05

169

Обобщающий урок

1

30.05

170

Резерв. Решение задач.

1

31.05

6.                                Учебно-методическое  и материально-техническое обеспечение

                                                        Учебно-методический комплект

1.  Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013-2014.

2. Математика: 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2014.

3. Математика: 6 класс: рабочая тетрадь №1, №2, №3 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2014.

4. Математика: 6 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2014.

Печатные пособия

1.Таблицы поматематике для 6 классов.

Информационные средства

1.Коллекция медиаресурсов, электронные базы данных.

2.Интернет.

Технические средства обучения

  1. Ноутбук.
  2. Мультимедиапроектор.

7.                                                                  Формы промежуточной аттестации

Для оценки учебных достижений обучающихся используется: текущий контроль в виде проверочных, самостоятельных работ и тестов; тематический контроль в виде  контрольных работ, зачётов; итоговый контроль в виде контрольной работы или теста. Контрольных работ – 12: по математике – 11, одна  итоговая.

         

Тема Контрольной работы

     Дата

«НОД и НОК чисел»

«Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей»

«Умножение обыкновенных дробей»

«Деление дробей»

«Отношения и пропорции»

«Окружность и круг.Случайные события»

«Противоположные числа и модуль»

«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

«Умножение и деление рациональных чисел»

«Решение уравнений и задач с помощью уравнений»

«Координатная плоскость»

Итоговая контрольная работа

8.                                                                  Темы проектных работ

        «Делится или не делится»

        «Ничто и ещё меньше »

«Рассмотрено»

На заседании ШМО учителей математики

Протокол №1 от 30.08.2017.

-------------------------- Штейнфельд Л.В.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

--------------------------------Меркурьева Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 9 класс (2 часа в неделю)

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов:1. Программа  общеобразовательных школ:  “Программы  общеобразовательных шк...

Рабочая программа по геометрии 7 класс (2 часа в неделю со II четверти)

Согласно  федеральному базисному учебному плану для образовательных  учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч и...

Рабочая программа по физике 7 класс 2 часа в неделю (УМК А.В.Перышкин)

Рабочая программа по физике 7 клас составлена на основе  авторской программы А.В.Перышкина (2 часа) для общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по биологии 10 класс (2 часа в неделю, 68 часов за год)

1. Пояснительная записка         Рабочая программа по биологии составлена на основе  федерального компонента государственного образовательного стандарта ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ9 КЛАССА (2 часа в неделю, 68 часов в год)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 9 КЛАССА (2 часа в неделю, 68 часов в год)...