Сложение и вычитание десятичных дробей
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Атабиева Мадина Ибрагимовна

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_5_kl.docx627.33 КБ

Предварительный просмотр:

               

https://fs00.infourok.ru/images/doc/240/189923/2/img6.jpg

  Урок математики в 5-ом классе

Тема урока : «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Цели урока :

  • сформировать у учащихся умение строить алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей;
  • сформировать умение складывать и вычитать десятичные дроби;

Развивающие : 

  • развивать умение анализировать , сравнивать и обобщать;
  • развивать устную и письменную речь учащихся;
  • развивать интерес к предмету, желание познать новое;
  • развивать логическое мышление, смысловую память, самостоятельность;

                        Ход урока

Организационный момент

  1. Здравствуйте ребята, начинаем урок.

Откройте тетради, запишем сегодняшнее число.

Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? Нарисуйте в тетрадях смайлик, который будет отражать ваше настроение на уроке .

Учение о дробях всегда считалось трудным. У немцев сохранилась пословица «Попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение. Задача сегодняшнего урока – доказать , любая трудная ситуация разрешима. Итак.

Мы уже знакомы с десятичными дробями, умеем их сравнивать, округлять, знаем ,что в десятичных дробях можем после запятой отбрасывать и приписывать нули.  Но сегодня мы должны на уроке научиться складывать и вычитывать десятичные дроби . Решаем устно № 1,2,3 на странице 222.

  1. Запишите тему урока « Сложение и вычитание десятичных дробей».

Вспомним то, что умеем. Нам привычно складывать многозначные числа в столбик. Пример:   775435

                                              +       4575

                                                    ______     

                                                  780010         (поразрядно складываем)

1526+2321=3847

5631- 134= 5497

Но мы ещё умеем складывать и вычитывать обыкновенные дроби( с одинаковыми знаменателями), смешанные дроби. Примеры:  

  4  + 11 = 16;       3 + 5  = 8  ;      9 + 7= 16 ;                

                                                                                                                                                                                Ребята сможете ли выполнить эти задания:

9  + 7    !         или               6 - 4  !

В чём именно трудность ? В данных дробях разные знаменатели .

Есть ли другие способы решения?   Математики нашли способ: запишем смешанные числа в виде десятичной дроби и уравняем  число знаков после запятой, приписав нули  

   9,04 + 7,4 = 9,04 + 7,40

3,7 + 5,2 = 8,9  (запишем в виде десятичной дроби)  

9,04 + 7 = 16,04 (целую часть под целой)

                                                                                                                                      Запишем в столбик:   + записываем  разряд под разрядом, чтобы запятая стояла под запятой, не обращая внимания на запятую, складываем как натуральные числа и в ответе ставим запятую под запятой.                    -

  А теперь сформулируем алгоритм сложения (вычитание) десятичных дробей:

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/02b6/0003d345-05fb1bc2/img1.jpg

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0d8f/00005bae-500a0dfd/img11.jpg

 Записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;  

 Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;

 Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;

 Поставить в ответе запятую под запятой.

Первичное закрепление: № 863,864.

23,4 - 5,37

15,6 + 4,7

18,5 + 6,001

Что нового узнали на уроке? Как вы поработали? Вам понравилось?  Нарисуйте в тетради: смайлики  

                     

                   

Домашнее задание : П.33 № 865,859.

Чтобы сложить дробь с дробью десятичной,

Помни правило нетрудное отлично:

 Запиши одну дробь под  другой,

Запятая чтоб пришлось под запятой.

Для удобства действия с дробями

Знаки десятичные уравняй нулями.

Теперь складывай те числа фигурально,

Как ты делал это в числах натуральных.

А советы по ответу будут уж простыми:

Запятую подпиши под запятыми.                      Спасибо за работу! До свидания.

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Сложение и вычитание десятичных    дробей.Цель:1. Обобщить и систематизировать материал по теме «Десятичные дроби. Сложение ...

Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное  число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...

Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"

Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...

Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"

Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...