"Использование ИКТ при подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации"
материал для подготовки к егэ (гиа) по математике на тему

Плотников Андрей Николаевич

Мастер - класс учителя математики "Использование ИКТ при подготовке обучающихся к основному государственному экзамену по математике".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Плотников А.Н.

учитель математики

высшей квалификационной категории

СОШ №3 г. Белоярский

Круговые секции: «Учитель – это дирижер цифровых инструментов»

Тема выступления: «Использование информационно – коммуникационных технологий при подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации» (на примере уроков математики).

«Мы лишаем детей будущего,

если продолжаем учить сегодня так,

как учили этому вчера»

Джон Дьюи

Итоговая аттестация – по – настоящему серьезная проверка эффективности учебной деятельности ученика под руководством учителя.

Из своего опыта я могу выделить следующие направления работы предметной подготовки учащихся к основному государственному экзамену (ОГЭ):

  • развитие мотивации и целеполагания;
  • формирование умения решать задания разного уровня;
  • развитие самоконтроля;
  • формирование уверенности и положительной самооценки.

Задачи педагога:

•        правильно оценивать в течение всего учебного периода знания обучающихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями;

•        организовать системную продуманную работу (с 5 по 9 класс) в основной школе обучения предмету;

•        работать в тесном контакте с родителями.

Экзамен по математике при правильной подготовке хорошо может сдать каждый. Формула успеха проста – высокая степень восприимчивости, мотивация и компетентный педагог. В любом случае натаскивание на варианты ГИА необходимо, но его нужно сочетать с фундаментальной подготовкой, формируя системные знания.

В контрольно – измерительных материалах (КИМах) по математике встречаются специфические, каверзные вопросы и задачи. Их часто не может быстро решить даже опытный специалист. Эти задачи на первый взгляд незаметны и их немного, но обязательно включаются разработчикам. Однако даже в таких нетиповых заданиях можно выделить шаблоны, что позволяет подготовленному правильным образом ученику уметь распознавать ход мыслей составителя и часто обыгрываемые типы каверзных задач.

Для эффективной подготовки к ГИА нужна тренировка, тренировка и еще раз тренировка.

Подготовленность к чему – либо понимается как комплекс приобретенных качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ОГЭ можно выделить следующие составляющие:

  • информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);
  • предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);
  • психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

Ориентируясь на данные компоненты, актуальными вопросами в подготовке к ОГЭ являются следующие:

  • организация информационной работы по подготовки учащихся;
  • мониторинг качества;
  • психологическая подготовка.

Система работы по подготовке к ОГЭ

  1. Создание методической базы.
  2. Создание банка тестовых заданий.
  3. Использование информационно – коммуникационных технологии.

Реализовать данную систему работы помогает Интернет. Существует множество сайтов, которые помогают и учителю, и ученику. Из опыта моей работы хочу познакомить вас с некоторыми из них:

Сайт «Узтест» (http://uztest.ru/)

Руководитель сайта - Ким Наталья Анатольевна, кандидат педагогических наук, учитель высшей категории, обладатель премии Президента РФ.  

Содержание сайта:

Учебно-методическая библиотека (поурочное и календарно-тематическое планирование, рабочие программы, конспекты, детальные разработки уроков, открытые уроки, презентации);

Тесты и тренинги (учитель в своем кабинете подготавливает тесты и тренинги, учащиеся заходят на сайт и выполняют эти задания, причем для каждого ученика программа сайта создает уникальный вариант);

Интернет – журнал (оценки учащихся за выполненные тесты и тренинги автоматически фиксируются в Интернет-журнале на сайте, в который можно произвольно добавлять и другие оценки, замечания; учащиеся (и родители) всегда могут увидеть свои оценки);

Задачник по математике (в задачнике более 12600 заданий по всему школьному курсу математики, есть возможность быстро сформировать контрольное задание в несколько вариантов и распечатать);

Тематические тесты (подготовка к экзаменам с помощью демонстрационных вариантов и тематических тестов, которые формируются согласно установленной спецификации);

Рефераты по математике (рефераты по алгебре, геометрии, занимательные задачи, история математики) и др.

Сайт «ВК. Школа Пифагора» (https://vk.com/shkolapifagora) 

(показ на примере сайта)

Подготовка к ГИА – это всегда ответственный процесс. И от того, насколько грамотно построен будет этот процесс, зависит наш результат.

Спасибо за внимание! Готов ответить на ваши вопросы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Белоярский» Круговые секции: « Учитель – это дирижер цифровых инструментов» Тема выступления: « Использование информационно – коммуникационных технологий при подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации» (на примере уроков математики ). Плотников Андрей Николаевич учитель математики высшей квалификационной категории СОШ №3 г. Белоярский

Слайд 2

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Белоярский» «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера» Джон Дьюи

Слайд 3

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Белоярский» Направления работы предметной подготовки учащихся к основному государственному экзамену (ОГЭ): развитие мотивации и целеполагания; формирование умения решать задания разного уровня; развитие самоконтроля; формирование уверенности и положительной самооценки. Задачи педагога: правильно оценивать в течение всего учебного периода знания обучающихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями; организовать системную продуманную работу (с 5 по 9 класс) в основной школе обучения предмету; работать в тесном контакте с родителями .

Слайд 4

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Белоярский» В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ОГЭ можно выделить следующие составляющие: информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.); предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания); психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

Слайд 5

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Белоярский» Актуальные вопросы при подготовке к ОГЭ: организация информационной работы по подготовки учащихся; мониторинг качества; психологическая подготовка. Система работы по подготовке к ОГЭ Создание методической базы. Создание банка тестовых заданий. Использование информационно – коммуникационных технологий.

Слайд 6

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Белоярский» Сайт « Узтест » ( http:// uztest.ru/ ) Руководитель сайта Ким Наталья Анатольевна, кандидат педагогических наук , учитель высшей категории, обладатель премии Президента РФ.

Слайд 7

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Белоярский» Содержание сайта: Учебно-методическая библиотека (поурочное и календарно-тематическое планирование, рабочие программы, конспекты, детальные разработки уроков, открытые уроки, презентации); Тесты и тренинги (учитель в своем кабинете подготавливает тесты и тренинги, учащиеся заходят на сайт и выполняют эти задания, причем для каждого ученика программа сайта создает уникальный вариант); Интернет – журнал (оценки учащихся за выполненные тесты и тренинги автоматически фиксируются в Интернет-журнале на сайте, в который можно произвольно добавлять и другие оценки, замечания; учащиеся (и родители) всегда могут увидеть свои оценки); Задачник по математике (в задачнике более 12600 заданий по всему школьному курсу математики, есть возможность быстро сформировать контрольное задание в несколько вариантов и распечатать); Тематические тесты (подготовка к экзаменам с помощью демонстрационных вариантов и тематических тестов, которые формируются согласно установленной спецификации); Рефераты по математике (рефераты по алгебре, геометрии, занимательные задачи, история математики) и др.

Слайд 8

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Белоярский» Сайт «ВК. Школа Пифагора» ( https://vk.com/shkolapifagora)

Слайд 9

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Белоярский» Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка обучающихся к государственной итоговой аттестации в разделе "Чтение"

презентация, рекомендации обучающимся при подготовке к ГИА...

План мероприятий по подготовке обучающихся к государственной (итоговой) аттестации.

План мероприятий по подготовке обучающихся к государственной (итоговой) аттестации....

Подготовка обучающихся к государственной итоговой аттестации

Подготовка обучающихся к государственной итоговой аттестациив форме ОГЭ...

Статья "Использование личностно-ориентированного обучения и ИКТ-технологии для качественной подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации по математике"

Для создания системы подготовки обучающихся к итоговой аттестации, обеспечивающей высокое качество знаний школьников на основе личностно-ориентированного обучения и информационно-коммуникационных техн...

Использование личностно-ориентированного обучения и ИКТ-технологии для качественной подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации по математике

Использование личностно-ориентированного обучения и ИКТ-технологии для качественной подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестациипо математике...

Система подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации. Мониторинговые исследования обучающихся.

Система подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации. Мониторинговые исследования обучающихся....