Геометрические фигуры, 5 класс Математика
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Зиновьева Елена Вячеславовна

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn_karta_uroka_5_klass_analiz_kontr_raboty.docx28.7 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике в 5 классе.

Тема урока: Геометрические фигуры                                                                                                                               Дата проведения: 8.02.16г

Класс: 5

Автор УМК: Математика, И.И. Зубарева , изд. Мнемозина, 2015 год

Тип урока: комбинированный: урок комплексного применения знаний и умений

Дидактическая цель: создать условия для закрепления учебной информации и анализ ошибок.

Цели по содержанию:

- обучающие: применение навыков построения при построении перпендикуляров в геометрических фигурах, навыков решения примеров в и задач;.

- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

- воспитательные: развивать познавательный интерес через моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Формирование :

Личностные: способность к оценке  и самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности;

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на урок с помощью учителя, оценивать правильность выполнения действий на уровне оценки, планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей; вносить необходимые исправления с учетом сделанных ошибок.

Коммунктивные: умение грамотно излагать свое решение на математическом языке, слушать и понимать речь других.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний (самостоятельно отличать новое от уже известного), добывать новые знания (уметь применять жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

Планируемые результаты:

Предметные: уметь находить расстояние между точками, расстояние от точки до прямой, решать задачи с помощью уравнений.

Личностные: уметь осуществлять оценку и самооценку на основе критерия успешной деятельности.

Метапредметные: регулятивные: умение определять и формулировать цель на урок с помощью учителя, оценивать правильность выполнения действий на уровне оценки, планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей; вносить необходимые исправления с учетом сделанных ошибок; коммуникативные: умение грамотно излагать свое решение на математическом языке, слушать и понимать речь других; познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний (самостоятельно отличать новое от уже известного), добывать новые знания(уметь применять жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

 Место проведения: учебный кабинет.

Оборудование: Учебник: А.Г.Мордкович  Математика. 5 класс: учебник  и задачник для общеобразовательных учреждений / М.:Мнемозина, 2015., мультимедиа проектор, компьютер, листы с заданиями.

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

Универсальные учебные действия (УУД)

1

2

3

4

5

6

Организационный момент. Создать  благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Запись даты урока в рабочих тетрадях.

Включаются в деловой ритм урока

Организация внимания

Актуализация опорных знаний и способов действий

Актуализация знаний и умений

- Расстояние между точками?

- Расстояние от точки до прямой?

- Перпендикуляр?

- Перпендикулярные прямые?

- Свойство серединного перпендикуляра?

- Свойство биссектрисы угла?

Задания выполняются письменно на листах самостоятельно, обсуждение написанных ответов, примеры

Задания выполняются устно с подробным обсуждением хода решения (особое внимание уделяется повторению теории, необходимой для решения задач).

Коммуникативные умения

Предметные умения

                      А  48:3  (16)                

 Н             

Л     (212)

И  

З    

АНАЛИЗ

Учащиеся выполняют задания устно

Устное решение примеров (Расшифровка темы урока)

Коммуникативные умения (умение рассуждать при вычислениях, развитие математической речи)

Регулятивные умения (выполнять учебную деятельность в соответствии с алгоритмом)

Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Цель урока

- Какая цель нашего урока?

Анализ контрольной работы

Разбор основных ошибок:

-построение перпендикуляров, запись

- свойство углов треугольника

- вычислительные ошибки

- решение задачи с помощью уравнения

Учащиеся отвечают на вопросы.

Познавательные умения (умение различать законы арифметических действий)

Коммуникативные умения (умение грамотно излагать свое решение на математическом языке, слушать и понимать речь других)

Применение ранее изученного материала в новой ситуации при решении уравнений с помощью графиков.

Организация закрепления изученного  материала

№1. Построить треугольник АВС, угол А равен  , угол С равен , АС = 6 см. Вычислить угол В.

№2 Построить треугольник DEF, найти точку равноудаленную от сторон данного треугольника.

№3. Построить треугольник  MNP, построить точку, равноудаленную от вершин данного треугольника.

Умение решать, задания рациональным способом определять порядок действий, выбирать и объяснять выбор действий

Регулятивные умения (выполнять учебную деятельность в соответствии с алгоритмом)

Физкультминутка (1-2 мин)

Применение ранее изученного материала в новой ситуации

Организация закрепления изученного  материала

№4. Школьники за два дня собрали 395 кг яблок. Во второй день они собрали в 3 раза больше, чем в первый день, и еще 27 кг яблок. Сколько кг яблок собрали школьники за каждый из дней?

№5. В двух бригадах было одинаковое количество рабочих. После того, как из первой бригады перевели в другую 8 рабочих, в ней стало в 3 раза меньше рабочих, чем во второй бригаде. Сколько рабочих было в каждой бригаде первоначально?

Умение записывать решение задачи различными способами

Регулятивные умения

(выполнять учебную деятельность вариативно)

Самооценка своего уровня готовности к уроку

самооценка

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Организация  контроля

№6. Стр.260 №5

№7. Стр.260 №5

№8. А);

Б)

Учащиеся самостоятельно выполняют задание на отдельных листах

Умение решать примеры и задачи, определять порядок действий, выбирать и объяснять выбор действий самостоятельно.

Регулятивные умения (выполнять учебную деятельность в соответствии с алгоритмом самостоятельно за определенное время)

Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

- Что изучали сегодня на уроке?

- Анализ результатов самоконтроля  (демонстрация ответов)

Дети отвечают на поставленные вопросы, комментируют изученное на уроках

Обобщение темы

Коммуникативные умения

Регулятивные умения (вносить необходимые исправления с учетом сделанных ошибок)

Информация о домашнем задании

  Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Стр.260, работа №6 №1-3

Учащиеся записывают домашнее задание

Регулятивные (выполняют задания в соответствии с правилами)

Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Если вы считаете, что вы поняли тему сегодняшнего урока, то покажите зеленый листочек.

Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то покажите желтый листок.

Если вы считаете, что вы не поняли тему сегодняшнего урока, то покажите красный листок.

Самоанализ своих действий на уроке

Самоанализ свой работы на уроке по пройденной теме

Личностные (уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной деятельности)

Раздаточный материал

№1. Построить треугольник АВС, угол А равен  , угол С равен , АС = 6 см. Вычислить угол В.

№2 Построить треугольник DEF, найти точку равноудаленную от сторон данного треугольника.

№3. Построить треугольник  MNP, построить точку, равноудаленную от вершин данного треугольника.

№4. Школьники за два дня собрали 395 кг яблок. Во второй день они собрали в 3 раза больше, чем в первый день, и еще 27 кг яблок. Сколько кг яблок собрали школьники за каждый из дней?

5. В двух бригадах было одинаковое количество рабочих. После того, как из первой бригады перевели в другую 8 рабочих, в ней стало в 3 раза меньше рабочих, чем во второй бригаде. Сколько рабочих было в каждой бригаде первоначально?

№6. Стр.260 №5

№7. Стр.260 №5

№8. А);

Б)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Знакомим детей с геометрическими фигурами. Игра "Нарисуй картинку"

В презентации представлены игры с плоскостными геометрическими фигурами для детей дошкольного возраста. Игры имеют разную степень сложности, поэтому в нее могут играть дети 3-7 лет....

Рабочая тетрадь "Геометрические фигуры на плоскости"

Рабочая тетрадь предназначена для повторения основных разделов курса " Геометрические фигуры на плоскости".Цель данной работы:систематизировать имеющиеся у учащихся знания и ликвидировать пробелы в ни...

Рабочая тетрадь по теме: "Геометрические фигуры на плоскости"

Данная учебно-методическая разработка составлена в виде рабочей тетради для учащихся и  предназначена для для повторения основных разделов курса " Геометрические фигуры на плоскости" .Учащиеся пр...

План-конспект урока "Геометрические фигуры"

Разработка обобщающего урока "Геометрические фигуры". Математика, 5 класс...

Открытый урок по математике "Геометрические фигуры"

Конспект урока математики в 1 классе школы VIII вида, по теме "Геометрические фигуры"PS для желающих подготовить презентацию, есть подписанные места для слайдов....

Действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

Данная презентация подготовлена мной для подготовки учащихся 11 классов к КДР, в ней собраны материалы КДР 2007-2010г. Будет полезна при подготовке е ЕГЭ...

Интегрированный урок математика-информатика в 5 классе "Язык геометрических фигур"

Цельурока: сформировать у учащихся начальное представление о геометрических фигурах, способах представления информации. Задачи:обучающие: закрепление навыков по кодированию информации и представл...